avatar

Светофоры

Опубликовал в личный блог
+6
Вчера ехал на машине по городу и слушал радио. Оказывается по правилам дорожного движения запрещено двежение на желтый сигнал светофора. И радио мне сообщило, что об этом знает очень маленький процент водителей. Штраф за движение на запрещающий сигнал светофора по-моему не маленький (12.12 ч.1 Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи 1000 руб. )
В нашем любимом городе Ефремов не так много светофоров. И хотелось бы, чтобы они работали правильно. Я думаю, что существует какой нибудь стандарт, в котором написано сколько раз должен мигать зеленый, последовательность включения цветов и т.д.
Заметил два светофора в городе, которые работают не правильно. Например первый светофор на рынке, если ехать со стороны г. Елец. На главной дороге зеленый мигает аж 5 раз. А на второстепенной дороге зеленый вообще не мигает. Я даже из-за данного светофора чуть не попал в аварию. В правилах по моему написано, что при мигающем зеленом водитель должен быть готов безопасно остановить автомобиль. А на том злополучном светофоре так не получается. Горит зеленый и вдруг горит желтый. И без экстренного торможения не обойтись. Вот тебе и штраф.
Такой же светофор на пересечении Новика и Свердлова. Очень опасно. Будьте внимательны!!!

Почему ни кто не замечает этого, и не переделывает?

Да и кстати есть и такой штраф (12.13 ч.1 Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении 1000 руб. ), но это уже совсем другая история.


17 комментариев RSS
avatar
И радио мне сообщило,
В юриспруденции есть такое понятик, как официальный источник информации. Радио не является им.
Штраф за движение на запрещающий сигнал светофора по-моему не маленький (12.12 ч.1 Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи 1000 руб. )
ссылки на какой нормативный акт? я так подразумеваю, что КоАП РФ.
Тогда «по-моему» или по КоАПу РФ?
В правилах по моему написано, что
Вообще, ничего не понимаю, так в Правилах Дорожного Движения написано или это тоже по-вашему?
Дайте ссылки на официальный текст.
Цитируйте нормы нормативно-правовых актов, а не ссылайтесь на себя!
avatar
Оказывается по правилам дорожного движения запрещено двежение на желтый сигнал светофора
Да здравствует радио!!! )))
Про штрафы вы неплохо осведомлены… ) А ПДД почитать не пробовали? ;)
avatar
C каких пор желтый сигнал стал запрещающим? Он лишь предупреждает, что будет включен либо красный, либо зеленый сигнал.И если память не изменяет, то в ПДД написано, что на желтый можно проехать, если для остановки ТС необходимо будет применить экстренное торможение. А то что вы чуть в аварию не попали-перед любым перекрестком надо притормаживать и оценивать ситуацию на дороге, а не тупо глазеть на светофор.
avatar
Кто-то сказал, что желтый сигнал — запрещающий? Разумеется, нет, поскольку есть оговорка про «экстренное торможение». Но и разрешающим его можно назвать с большой натяжкой ;)
avatar
… к сожалению, не знаю, откуда цитата (((
«Мигающий зеленый сигнал светофора — это повод нажать на тормоз, а не на газ. Помните, что с другой стороны может оказаться дебил, считающий желтый разрешающим сигналом»
avatar
C каких пор желтый сигнал стал запрещающим?
Кто-то сказал, что желтый сигнал — запрещающий? Разумеется, нет, поскольку есть оговорка про «экстренное торможение». Но и разрешающим его можно назвать с большой натяжкой ;)
Я СКАЗАЛ, ЧТО ЖЕЛТЫЙ ЗАПРЕЩАЮЩИЙ!!!
ПДД на январь 2013 года

6. Сигналы светофора и регулировщика

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение,кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Вывод, какой же он разрешающий если запрещает движение? Вы вообще ПДД давно читали?
avatar
Ты сказал, или все-таки в ПДД написано (черным по белому)?.. ;)))
avatar
Я дал цитату на ПДД РФ))))
avatar
Тогда при чем здесь
Я СКАЗАЛ
???
avatar
И кстати, когда есть оговорка, как то:
запрещает движение,кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14
утверждение нельзя считать категорически однозначным…
avatar
Судебная практика по данному вопросу не столь однозначна, однако можно заметить тенденцию, что суды в большинстве случаев интересы автолюбителя в подобной ситуации не защищают.

В качестве яркого примера приведу постановление суда надзорной инстанции ЯНАО. Специально выбирал не решения каких-нибудь городских судов, которые, по сути, ничего не решают, а именно документы надзорных инстанций.

Далее, я изложу содержание постановления суда надзорной инстанции ЯНАО, и мы увидим, какую мотивировку избирают судьи надзорной инстанции, несмотря на наличие в ПДД пунктов, вроде бы позволяющих осуществить проезд на желтый сигнал светофора.

Итак, фабула дела:

Постановлением ГИБДД УВД по округу от 16 августа 2010 года, оставленным без изменения решением Надымского городского суда от 08 сентября 2010 года и решением судьи суда округа от 08 октября 2010 года, М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.12 КоАП РФ, назначен штраф в размере 700 рублей.

Изучив материалы истребованного административного дела в надзорном порядке, суд округа пришёл к следующим выводам.

На основании ст. 12.12 КоАП РФ административным правонарушением признаётся проезд на запрещающий сигнал светофора.

Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения участники дорожного движения должны знать и соблюдать относящиеся к ним требования светофоров.

Пункт 6.2 Правил дорожного движения предусматривает, что жёлтый сигнал светофора запрещает движение.

В нарушение указанных требований 16 августа 2010 года около 11 ч. 00 мин. М. по ул. Зверева в г. Надыме Ямало-Ненецкого автономного округа, управляя автомобилем Шевлоле Нива, проехал регулируемый пешеходный переход на жёлтый сигнал светофора.

При возбуждении административного дела М. подтвердил факт проезда пешеходного перехода на запрещающий сигнал светофора и пояснил, что не успел остановиться перед «зеброй».

Обсуждая версию М. об отсутствии у того технической возможности остановиться перед пешеходным переходом, суд исходил из следующего:

Согласно п. 10.1 Правил дорожного движения выбранная скорость движения должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения им требований Правил дорожного движения.

Указанная норма налагает на водителя обязанность постоянно анализировать дорожную ситуацию и предпринимать все возможные меры к обеспечению безопасного режима дорожного движения.

Между тем, из представленных материалов следует, что М. данное требование не выполнил.

Из рапорта сотрудника полиции следует, что в течение 4 — 5 секунд до включения жёлтого сигнала светофора горел зелёный мигающий сигнал, который в силу п. 6.2 Правил дорожного движения информирует о предстоящем включении запрещающего сигнала светофора. При этом водитель автомобиля Шевроле Нива не стал заблаговременно снижать скорость и проехал пешеходный переход на жёлтый сигнал светофора.

Таким образом, М. сам поставил себя в положение, препятствующее выполнению им п.п. 1.3 и 6.2 Правил дорожного движения. Следовательно, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 12.12 КоАП РФ.

Постановлением председателя суда округа от 08 апреля 2011 года постановление контролирующего органа и обжалуемые судебные акты были оставлены без изменения.

Вот так вот — просто и понятно.
avatar
Фигассе ты артиллерию подтянул!!! )))
Да ладно, ладно… Давно уже все «просто и понятно»…
avatar
А на том злополучном светофоре так не получается. Горит зеленый и вдруг горит желтый. И без экстренного торможения не обойтись. Вот тебе и штраф.
в таком случае регистратор, только с помощью записи с гайцами можно «пободаться».
avatar
в таком случае регистратор, только с помощью записи с гайцами можно «пободаться».
С точки зрения КоАП РФ такой вид доказательсва возможен (ст. 26.2 и 26.8 КоАП РФ). Но, опять же любой суд обязан оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельстдела в их совакупности.(26.11 КоАП РФ) Говоря языком юристов, это значит, что суд обязан проверять представляемые доказательства на относимость и допустимость. И как нам говорит практика, чаще всего, суды запись на видеорегистраторе не считают доказательством прямо относящимся к делу. Поэтому, мало вероятно, что с помощью записи видеорегистратора вы что-то докажите в суде.
Да, и вообще с точки зрения норм права, как вы выразились «гайцам» вы ничего не обязаны доказывать, они всего лишь представители органов исполнительной власти — МВД. Ибо, правосудие в РФ осуществляется только судом (ст.118 Конституции РФ)
avatar
еще светофор на перекрестке у ПАТП, после зеленого сразу красный лупит резко
avatar
Напишите про светофоры в ГИБДД по Тульской области через электронную форму, в течение месяца исправят
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.