
ЧЕМ ЖИВ ЧЕЛОВЕК © Кодекс мужской чести.
Опубликовал nickon в личный блог
-3
«Душу — Богу, жизнь — родине, сердце — даме, а честь – никому»...
Что мы сегодня знаем о таком понятии, как мужская честь? Некогда святом для Русского дворянина, офицера, казака, купца. И вообще любого, кто причислял себя к сильной половине человечества? Практически ничего. В нашей повседневной жизни вопрос о чести не находится в графе приоритетов. Он напрочь выпал из системы воспитания, образования и культуры.

А жаль. Сегодня наше общество испытывает острую, как никогда, нехватку созидательной мужской воли. Которая не может пробудиться без личной дисциплины и следования определённым жизненным принципам.
Государство унизило Армию, а либералы высмеяли все положительные человеческие качества, к которым личности стоило бы стремиться. Сегодня «Зона» стала единственным государственным учреждением, где хоть кто-то озабочен правилами мужского поведения. Эти кто-то – бывалые уголовники. Слагающие устные трактаты о пацанских «базарах» и «разводках». Каковы плоды такой педагогической деятельности нормальным людям особо объяснять не нужно. Это аморальность, насилие, произвол, жестокость, злоба. Но ожидать чего-то иного было бы странно. Подобное порождает подобное. Уголовники имеют слишком извращённые представления о морали, добре и зле, чтобы выступать в роли учителей.
То, что «Зона» стала главным государственным институтом, формирующим мужскую идеологию, ужасно. Но других институтов, работающих более-менее эффективно, увы, не наблюдается. Правда, есть Русская Православная Церковь, но она в одиночку с поставленной задачей не справляется.*
Дело в том, что Церковь учит личной ответственности человека перед Богом – это своего рода базовая основа любой морали, этики и культуры. Без которой существование человечества вряд ли возможно. Однако далеко не каждая личность способна своевременно, опираясь на религиозный опыт, сориентироваться в обстоятельствах повседневной жизни. Иногда прозрение наступает слишком поздно. Когда душа изрядно опошлена и загажена. Когда допущены роковые ошибки. В которых можно раскаяться, но уже нельзя исправить.

Когда человек склоняется к греху, его никто не одергивает, кроме его собственной совести. А одёргивать иногда необходимо. Особенно в юном возрасте, когда ещё нет чётких определений, что хорошо, а что плохо. В этом отношении общепринятые понятия мужской чести дают однозначный ответ, как поступать в той или иной ситуации. Но самое главное — подчиняют такое поведение социальному контролю. Когда неправильное поведение осуждается товарищами. Культ чести ни в коем случае не является чем-то противоречащим Церкви (которая питает и вдохновляет его). Или чем-то, её подменяющим. Он — всего лишь средство воспитания и самовоспитания. Подчинения личности самодисциплине, раскрытия в ней важнейших христианских качеств. (Это, наверное, единственный культ, не отвергаемый Церковью.)
В том, что культ мужской чести необходимо возрождать, нет никаких сомнения. Только таким образом мы сможем преодолеть коллективный пессимизм, постигший Русский народ и поставивший его на грань вымирания. Демографический кризис, правовой беспредел, коррупция, экономическая депрессия – являются прямым следствием снижения волевых качеств сильной половины нашего общества. В свою очередь воля слабнет тогда, когда человек теряет традиционные жизненные принципы и чувство собственного достоинства. Которые нельзя терять ни при каких условиях.

Без достоинства, принципов и убеждений рабство перестаёт восприниматься как рабство, а унижение как унижение. Соответственно, противление насилию теряет смысл. Подобное состояние не имеет ничего общего с христианским смирением. Дело в том, что в наше время рабство и унижения приобрели особые изощрённые формы. Которые стремятся покорить не плоть жертвы, а, прежде всего, разорить её дух. Через заражение его грехом, предательством, корыстью. Христианину же непозволительно разрешать кому бы то не было топтать в себе и в своих ближних образ и подобие Божье.

Культ мужской чести представляет собой общепризнанный (по крайней мере, в определённых кругах) кодекс писаных и неписаных правил достойного поведения. Имеющего своим основанием религиозные, культурные и исторические мотивы. Нарушение этого кодекса ведёт не только к обличению совестью, но и к социальному осуждению. Когда друзья, собратья по оружию или политической борьбе не подают тебе руки. И любой добропорядочный человек избегает общения с тобой…
Это даёт довольно убедительный повод задуматься над своим поведением. Собственно культ чести отличается от кодекса тем, что внедряет в сознание личности культуру ежедневной, ежеминутной заботы о своей чести, достоинстве, духовном и нравственном соответствии исповедуемым идеалам.
Мы сегодня имеем довольно распространённый КУЛЬТ ТЕЛА. Который гласит: чтобы иметь успех у женщин, вызывать доверие работодателей, тело надо хорошо и правильно кормить, укреплять всяческими биологическими добавками и упражнениями. Также нужно ежемесячно посещать парикмахера, стоматолога, следить за новинками моды.
КУЛЬТ же МУЖСКОЙ ЧЕСТИ ориентирован не на внешнее совершенствование, а на внутреннее формирование личности. Что касается социальной и экономической отдачи такой практики. Работодателю, деловому партнёру, женщине и т.д. гораздо интереснее иметь дело с человеком, отвечающим за свои слова и поступки. Чем с его внешне симпатичным, но бессовестным подобием.

Культ чести хорош тем, что избавляет личность от лишних и порой мучительных раздумий. К примеру, стоит ли предать друга или бросить беременную девушку, спасти утопающего или пройти мимо. И предлагает готовое, согласованное с совестью решение — как поступить единственно правильным образом. Он позволяет отбросить всё лишнее, не сомневаться по мелочам, сосредоточиться на главном. Строить свою жизнь прямолинейно, без предательств и нравственных вихляний.
В условиях либеральной идеологии, размывающей понятия добра и зла, подвергающей сомнению любые нравственные догмы, высмеивающей чувство долга и ответственности, культ мужской чести может стать единственным средством спасения личности от деградации.

Несмотря на всё вышесказанное, государство, многочисленные культурные и благотворительные фонды не находят средств на финансирование детских спортивных школ, военно-патриотических клубов, кружков истории, авиации и т.п. Которые могли бы дать подрастающим мальчишкам основы традиционной внутренней культуры. Которая только и может сделать их достойными звания мужчины. Сделать их опорой и защитой семьи и близких, своего народа и отечества.
Зато в нынешнем государстве находятся деньги на агитпроп типа сериала «Зона» [2006], транслирующийся по каналу НТВ в самое эфирное время. Что ж, идеологи, работающие на уничтожение Русского народа, чутко уловили потребность в мужской идеологии. И стряпают телевизионное пойло, которое обучает нас жить не по чести, а по понятиям.

Выражаясь языком киногероев-уркаганов, нас пытаются загнать под нарку, поближе к параше.
Если не найдём в себе сил ответить… То ведь и действительно загонят, а?
Василий СТЕПАНОВ
________________________________________
Источник >>> ruskline.ru/monitoring_smi/2006/02/06/kodeks_muzhskoj_chesti/
Сокращенный вариант.
Статья 2006-го года, но актуальности во многом не утеряла.
На фотографиях: казаки в наши дни.
* Церковь не одинока и на зоне свет клином не сошелся.
Автор забыл о возрождающемся казачестве. Его духовно здоровом ядре.
Публикатор.
Мир вашему дому.
Что мы сегодня знаем о таком понятии, как мужская честь? Некогда святом для Русского дворянина, офицера, казака, купца. И вообще любого, кто причислял себя к сильной половине человечества? Практически ничего. В нашей повседневной жизни вопрос о чести не находится в графе приоритетов. Он напрочь выпал из системы воспитания, образования и культуры.

А жаль. Сегодня наше общество испытывает острую, как никогда, нехватку созидательной мужской воли. Которая не может пробудиться без личной дисциплины и следования определённым жизненным принципам.
Государство унизило Армию, а либералы высмеяли все положительные человеческие качества, к которым личности стоило бы стремиться. Сегодня «Зона» стала единственным государственным учреждением, где хоть кто-то озабочен правилами мужского поведения. Эти кто-то – бывалые уголовники. Слагающие устные трактаты о пацанских «базарах» и «разводках». Каковы плоды такой педагогической деятельности нормальным людям особо объяснять не нужно. Это аморальность, насилие, произвол, жестокость, злоба. Но ожидать чего-то иного было бы странно. Подобное порождает подобное. Уголовники имеют слишком извращённые представления о морали, добре и зле, чтобы выступать в роли учителей.
То, что «Зона» стала главным государственным институтом, формирующим мужскую идеологию, ужасно. Но других институтов, работающих более-менее эффективно, увы, не наблюдается. Правда, есть Русская Православная Церковь, но она в одиночку с поставленной задачей не справляется.*
Дело в том, что Церковь учит личной ответственности человека перед Богом – это своего рода базовая основа любой морали, этики и культуры. Без которой существование человечества вряд ли возможно. Однако далеко не каждая личность способна своевременно, опираясь на религиозный опыт, сориентироваться в обстоятельствах повседневной жизни. Иногда прозрение наступает слишком поздно. Когда душа изрядно опошлена и загажена. Когда допущены роковые ошибки. В которых можно раскаяться, но уже нельзя исправить.

Когда человек склоняется к греху, его никто не одергивает, кроме его собственной совести. А одёргивать иногда необходимо. Особенно в юном возрасте, когда ещё нет чётких определений, что хорошо, а что плохо. В этом отношении общепринятые понятия мужской чести дают однозначный ответ, как поступать в той или иной ситуации. Но самое главное — подчиняют такое поведение социальному контролю. Когда неправильное поведение осуждается товарищами. Культ чести ни в коем случае не является чем-то противоречащим Церкви (которая питает и вдохновляет его). Или чем-то, её подменяющим. Он — всего лишь средство воспитания и самовоспитания. Подчинения личности самодисциплине, раскрытия в ней важнейших христианских качеств. (Это, наверное, единственный культ, не отвергаемый Церковью.)
В том, что культ мужской чести необходимо возрождать, нет никаких сомнения. Только таким образом мы сможем преодолеть коллективный пессимизм, постигший Русский народ и поставивший его на грань вымирания. Демографический кризис, правовой беспредел, коррупция, экономическая депрессия – являются прямым следствием снижения волевых качеств сильной половины нашего общества. В свою очередь воля слабнет тогда, когда человек теряет традиционные жизненные принципы и чувство собственного достоинства. Которые нельзя терять ни при каких условиях.

Без достоинства, принципов и убеждений рабство перестаёт восприниматься как рабство, а унижение как унижение. Соответственно, противление насилию теряет смысл. Подобное состояние не имеет ничего общего с христианским смирением. Дело в том, что в наше время рабство и унижения приобрели особые изощрённые формы. Которые стремятся покорить не плоть жертвы, а, прежде всего, разорить её дух. Через заражение его грехом, предательством, корыстью. Христианину же непозволительно разрешать кому бы то не было топтать в себе и в своих ближних образ и подобие Божье.

Культ мужской чести представляет собой общепризнанный (по крайней мере, в определённых кругах) кодекс писаных и неписаных правил достойного поведения. Имеющего своим основанием религиозные, культурные и исторические мотивы. Нарушение этого кодекса ведёт не только к обличению совестью, но и к социальному осуждению. Когда друзья, собратья по оружию или политической борьбе не подают тебе руки. И любой добропорядочный человек избегает общения с тобой…
Это даёт довольно убедительный повод задуматься над своим поведением. Собственно культ чести отличается от кодекса тем, что внедряет в сознание личности культуру ежедневной, ежеминутной заботы о своей чести, достоинстве, духовном и нравственном соответствии исповедуемым идеалам.
Мы сегодня имеем довольно распространённый КУЛЬТ ТЕЛА. Который гласит: чтобы иметь успех у женщин, вызывать доверие работодателей, тело надо хорошо и правильно кормить, укреплять всяческими биологическими добавками и упражнениями. Также нужно ежемесячно посещать парикмахера, стоматолога, следить за новинками моды.
КУЛЬТ же МУЖСКОЙ ЧЕСТИ ориентирован не на внешнее совершенствование, а на внутреннее формирование личности. Что касается социальной и экономической отдачи такой практики. Работодателю, деловому партнёру, женщине и т.д. гораздо интереснее иметь дело с человеком, отвечающим за свои слова и поступки. Чем с его внешне симпатичным, но бессовестным подобием.

Культ чести хорош тем, что избавляет личность от лишних и порой мучительных раздумий. К примеру, стоит ли предать друга или бросить беременную девушку, спасти утопающего или пройти мимо. И предлагает готовое, согласованное с совестью решение — как поступить единственно правильным образом. Он позволяет отбросить всё лишнее, не сомневаться по мелочам, сосредоточиться на главном. Строить свою жизнь прямолинейно, без предательств и нравственных вихляний.
В условиях либеральной идеологии, размывающей понятия добра и зла, подвергающей сомнению любые нравственные догмы, высмеивающей чувство долга и ответственности, культ мужской чести может стать единственным средством спасения личности от деградации.

Несмотря на всё вышесказанное, государство, многочисленные культурные и благотворительные фонды не находят средств на финансирование детских спортивных школ, военно-патриотических клубов, кружков истории, авиации и т.п. Которые могли бы дать подрастающим мальчишкам основы традиционной внутренней культуры. Которая только и может сделать их достойными звания мужчины. Сделать их опорой и защитой семьи и близких, своего народа и отечества.
Зато в нынешнем государстве находятся деньги на агитпроп типа сериала «Зона» [2006], транслирующийся по каналу НТВ в самое эфирное время. Что ж, идеологи, работающие на уничтожение Русского народа, чутко уловили потребность в мужской идеологии. И стряпают телевизионное пойло, которое обучает нас жить не по чести, а по понятиям.

Выражаясь языком киногероев-уркаганов, нас пытаются загнать под нарку, поближе к параше.
Если не найдём в себе сил ответить… То ведь и действительно загонят, а?
Василий СТЕПАНОВ
________________________________________
Источник >>> ruskline.ru/monitoring_smi/2006/02/06/kodeks_muzhskoj_chesti/
Сокращенный вариант.
Статья 2006-го года, но актуальности во многом не утеряла.
На фотографиях: казаки в наши дни.
* Церковь не одинока и на зоне свет клином не сошелся.
Автор забыл о возрождающемся казачестве. Его духовно здоровом ядре.
Публикатор.
Мир вашему дому.
Примитивно-вульгарное «равенство мужчины и женщины», провозглашенное безбожниками, суть смертельная для любого народа западня.
Итог предсказуем – вымирание, исчезновение с лица земли. Вслед за уже сгинувшими племенами – сколько их было!..
_____________________________________________________
… «Душу — Богу, жизнь — родине, сердце — даме, а честь – никому».
МУЖЧИНЫ
/песня на слова Владимира Алексеевича Солоухина (1924—1997) /
Ниже — восстановленный текст, возвращены 4 строфы: 5, 6, 8, 9,
выделены курсивом.
Пусть вороны гибель вещали
И правило пир воронье,
Мужскими считались вещами
Кольчуга, седло и копье.
Во время военной кручины
В полях, в ковылях, на снегу
Мужчины,
Мужчины,
Мужчины
Пути заступали врагу.
Пусть жены в ночи голосили
И пролитой крови не счесть,
Мужской принадлежностью были
Мужская отвага и честь.
Таится лицо под личиной,
Но глаз пистолета свинцов.
Мужчины,
Мужчины,
Мужчины
К барьеру вели подлецов.
А если звезда не светила
И решкой ложилась судьба,
Мужским достоянием было
Короткое слово — борьба.
Пусть небо черно, как овчина,
И проблеска нету вдали,
Мужчины,
Мужчины,
Мужчины
В остроги сибирские шли.
Я слухам нелепым не верю,-
Мужчины теперь, говорят,
В присутствии сильных немеют,
В присутствии женщин сидят.
И сердце щемит без причины,
И сила ушла из плеча.
Мужчины,
Мужчины,
Мужчины,
Вы помните тяжесть меча?
Врага, показавшего спину,
Стрелы и копья острие,
Мужчины,
Мужчины,
Мужчины,
Вы помните званье свое?
А женщина — женщиной будет,
И мать, и сестра, и жена,
Уложит она и разбудит,
И даст на дорогу вина.
Проводит и мужа и сына,
Обнимет на самом краю…
Мужчины,
Мужчины,
Мужчины,
Вы слышите песню мою?
Поёт Мария Пахоменко, 1978 г.
Вот в чём, оказывается, дело-то. Сразу и не поймёшь.
Полностью не согласен. Ещё ниразу не видел нормального человека верующего в христианство, они даже не развиваются, моляться богу чтобы он что-то дал, грехи отпустил. Признают себя рабами. Не знаю почему Русь эту грязь приняла, ведь была нормальная свободная вера! Эта вера звалась ПРИРОДА! Где идёт не поклон богам, где идёт не признание себя рабами, нищими и ничтожными людьми, а где идёт жизнь с природой! О которой все забыли…
Я развиваюсь во всех направлениях, среди равестников не видел ещё равных по достижениям, по силе духа, равных по здравомыслию, это всё благодаря жизни с природою, святой славянской веры, которая открывает все таланты, человек может всё! Человек может-то о чём вы даже не подозреваете! Или боитесь того же бога. Подобные развивающиеся люди есть, но в нашем городе их не встречал. Встречал творческих девушек, вроде тоже как-то занимаються всем, но они не люди, интересы у них рабские, алкоголь, сигареты, секс, мат.
И пока такого развивающегося, здравомыслящего человека верующего в христианство не встречу, буду так говорить!
Взять даже местного Германа, который застроил весь город церквями, я молодой, я знаю молодых, и никто его не признает человеком. Пусть сначало работать с молодыми научиться, жить как человек, (он сам РАБ потому что привычки рабские, тот же самый мат!) а потом может думать а строении каких-то своих церквей! Это произвол, и таких надо убирать.
Ну ничего… Прорвёмся, порядок в городе я наведу.
«они не люди», «никто его не признает человеком»… — ни х… я себе «развитие»!
Если есть здравомыслящий человек который верует в христианство оно и хорошо! Но мне в это не верится!
Главное, чтобы при осуществлении желаний ваших, вы сами бы про эти ценности не забыли… Желаю успехов!
есть результат положительный от работы церквей, христиан и т.д??? Очевидно нет! Кто лидер церквей в нашем городе Герман??? Во первых он раб сам, во вторых полностью неграмотный человек по работе с людьми! Почему вы «Светлые хрестиане» допускаете что в нашем городе занимается самым святым делом неграмотный человек? РАБ грязи?!!!
Почему я ниразу не встречал счастливого человека в этой вере?! Почему?
И вы дальше начинаете
Всё смешалось в доме Облонских.
Флуд – до небес.
Придётся закрывать темы от профессиональных комментаторов типа Zonder.
От «реально раздраженного» сознания — только реальный флуд и ничего кроме флуда.
Может просто прекратите их создавать?
А от Вас что? Очередная тема про очередных ряженых?
Упсс!.. Уж не в форумные ли цензоры Зондер нацелился? Тихой сапой? Самозванцем?
Строгий, менторский тон, непрошенные советы, поучения. Попытки выстроить по какому-то ранжиру.
Да и брутальный загадочный лик на аватаре мабуть что-то значит…
Интрига, однако.
Я говорю лишь то, что вам самим должно быть ведомо» (Конфуций)
Меня легко поймет тот, кто в силах различать/понимать/принимать базовые духовные аксиомы (без которых мутация в двуногое «нечто» неизбежна).
Долг перед уже УШЕДШИМИ, например.
ПАМЯТИ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА
4-го апреля исполнится 15 лет, как ушёл к вечным берегам удивительный русский – Владимир Алексеевич СОЛОУХИН. В Википедии и некотрых иных источниках к покойному Солоухину сегодня несправеливо лепят еще и эпитет «советский». Кто не понаслышке знаком с творчеством Владимира Алексеевича, тот понимает искусственность такой одномерности.
Итак, русский поэт, прозаик и философ Владимир Алексевич Солоухин (16 июня 1924 +4 апреля 1997). Родом из Владимирской земли. Православный, монархист, не скрывавший этого даже в красном СССР.
На книгах зрелого Солоухина «Владимирские просёлки», «Мать-мачеха», «Письма из Русского музея», «Чёрные доски», «Время собирать камни», «Смех за левым плечом», «Чаша», на статье «Читая Ленина» и других эссе, на удивительно честных стихах Солоухина моё поколение училось любить исконную родину – Святую Русь.
Выше Вы уже, наверное, прочитали (или прослушали) стихотворение «Мужчины». Предлагаю Вашему вниманию еще три. В помин души поэта.
ВОЛКИ
Мы — волки,
И нас
По сравненью с собаками
Мало.
Под грохот двустволки
Год от году нас
Убывало.
Мы, как на расстреле,
На землю ложились без стона.
Но мы уцелели,
Хотя и живем вне закона.
Мы — волки, нас мало,
Нас можно сказать — единицы.
Мы те же собаки,
Но мы не хотели смириться.
Вам блюдо похлебки,
Нам проголодь в поле морозном,
Звериные тропки,
Сугробы в молчании звездном.
Вас в избы пускают
В январские лютые стужи,
А нас окружают
Флажки роковые все туже.
Вы смотрите в щелки,
Мы рыщем в лесу на свободе.
Вы, в сущности,— волки,
Но вы изменили породе.
Вы серыми были,
Вы смелыми были вначале.
Но вас прикормили,
И вы в сторожей измельчали.
И льстить и служить
Вы за хлебную корочку рады,
Но цепь и ошейник
Достойная ваша награда.
Дрожите в подклети,
Когда на охоту мы выйдем.
Всех больше на свете
Мы, волки, собак ненавидим.
1964 г.
НАСТАЛА ОЧЕРЕДЬ МОЯ
Когда Россию захватили
И на растленье обрекли,
Не все России изменили,
Не все в предатели пошли.
И забивались тюрьмы теми,
В ком были живы долг и честь.
Их поглощали мрак и темень,
Им ни числа, ни меры несть.
Стреляли гордых, добрых, честных,
Чтоб, захватив, упрочить власть.
В глухих подвалах повсеместно
Кровища русская лилась.
Всё для захватчиков годилось —
Вранье газет, обман, подлог.
Когда бы раньше я родился,
И я б тогда погибнуть мог.
Когда, вселяя тень надежды,
Наперевес неся штыки,
В почти сияющих одеждах
Шли Белой Гвардии полки,
А пулеметы их косили,
И кровь хлестала, как вода,
Я мог погибнуть за Россию,
Но не было меня тогда.
Когда (ах, просто как и мудро),
И день и ночь, и ночь и день
Крестьян везли в тайгу и тундру
Из всех российских деревень,
От всех черемух, лип и кленов,
От речек, льющихся светло,
Чтобы пятнадцать миллионов
Крестьян российских полегло.
Когда, чтоб кость народу кинуть,
Назвали это «перегиб»,
Я — русский мальчик — мог погибнуть,
И лишь случайно не погиб.
Я тот, кто, как ни странно, вышел
Почти сухим из кутерьмы,
Кто уцелел, остался, выжил
Без лагерей и без тюрьмы.
Что ж, вспоминать ли нам под вечер,
В передзакатный этот час,
Как, души русские калеча,
Подонков делали из нас?
Иль противостоя железу,
И мраку противостоя,
Осознавать светло и трезво:
Приходит очередь моя.
Как волку, вырваться из круга,
Ни чувств, ни мыслей не тая.
Прости меня, моя подруга,
Настала очередь моя.
Я поднимаюсь, как на бруствер,
Но фоне трусов и хамья.
Не надо слез, не надо грусти —
Сегодня очередь моя!
ДРУЗЬЯМ
Россия еще не погибла,
Пока мы живы, друзья…
Могилы, могилы, могилы —
Их сосчитать нельзя.
Стреляли людей в затылок,
Косил людей пулемет.
Безвестные эти могилы
Никто теперь не найдет.
Земля их надежно скрыла
Под ровной волной травы.
В сущности — не могилы,
А просто ямы и рвы.
Людей убивали тайно
И зарывали во тьме,
В Ярославле, в Тамбове, в Полтаве,
В Астрахани, в Костроме.
И в Петрограде, конечно,
Ну и, конечно, в Москве.
Потоки их бесконечны
С пулями в голове.
Всех орденов кавалеры,
Священники, лекаря.
Земцы и землемеры,
И просто учителя.
Под какими истлели росами
Не дожившие до утра
И гимназистки с косами,
И мальчики-юнкера?
Каких потеряла, не ведаем,
В мальчиках тех страна
Пушкиных и Грибоедовых,
Героев Бородина.
Россия — могила братская,
Рядами, по одному,
В Казани, в Саратове, в Брянске,
В Киеве и в Крыму…
Куда бы судьба ни носила,
Наступишь на мертвеца.
Россия — одна могила
Без края и без конца.
В черную свалены яму
Сокровища всех времен:
И златоглавые храмы,
И колокольный звон.
Усадьбы, пруды и парки,
Аллеи в свете зари,
И триумфальные арки,
И белые монастыри.
В уютных мельницах реки,
И ветряков крыло.
Старинные библиотеки
И старое серебро.
Грив лошадиных космы,
Ярмарок пестрота,
Праздники и сенокосы,
Милость и доброта.
Трезвая скромность буден,
Яркость весенних слов.
Шаляпин, Рахманинов, Бунин,
Есенин, Блок, Гумилев.
Славных преданий древних
Внятные голоса.
Российские наши деревни,
Воды, недра, леса.
Россия — одна могила,
Россия — под глыбью тьмы…
И все же она не погибла,
Пока еще живы мы.
Держитесь, копите силы,
Нам уходить нельзя.
Россия еще не погибла,
Пока мы живы, друзья.
Ефремовский Дом-музей И.А. Бунина
Не знал, что текст «Волков» положен на песню.