
Губернатор Груздев хочет вернуть древним тульским городам исторические названия улиц
Опубликовал MENSHIK1991 в блог Краеведение
+3

27 января губернатор Тульской области Владимир Груздев посетил Крапивенский отдел музея-усадьбы «Ясная Поляна», где осмотрел экспозиции и познакомился с планами развития учреждения культуры и бывшего уездного города, одного из немногих, сохранивших облик 19 столетия.
Глава региона предложил возвращать исторические названия улицам древних городов Тульской области, в том числе и Крапивны. Эту инициативу поддержал правнук знаменитого писателя – директор музея-усадьбы «Ясная Поляна» Владимир Толстой.
«В ходе беседы был затронут вопрос о развитии села не только в плане туристической его привлекательности, но и комфортного в нём проживания.
В 2012 году на решение проблем Крапивенского муниципального образования будет выделено из бюджета региона почти 900 тысяч рублей», – сообщили в пресс-службе правительства Тульской области. По мнению Груздева, главное, чтобы в решении вопросов их использования принимало участие население.
«В целом в этом году сельские поселения получат 108 млн. рублей и очень важно, чтобы такие средства были потрачены на первостепенные нужды,» -подчеркнул тульский губернатор. Во время общения с работниками музея обсудили вопрос о другом формате празднования Крапивенского фестиваля, который сможет привлечь гораздо больше гостей. Для этого необходимо развитие соответствующей инфраструктуры и дальнейшее формирование исторического облика города.
www.tulapressa.ru/2012/01/gubernator-gruzdev-xochet-vernut-krapivne-i-drugim-tulskim-gorodam-istoricheskie-nazvaniya-ulic/
Н. Миляев
хотя представить нынешнюю ул.карла Маркса «Дворянской» трудно. Да и когда развалятся последние домишки царских времен и улица застроится гаражами и ангарами (типа того, что вырос у выхода этой улицы на Красную площадь) она «дворянистее» не станет…
Но создание комфортной городской среды — это не переименование улиц, как выше написано нынешняя ул Карла Маркса дворянистее не станет.
А вообще знатоки помогите дополнить табличку:
Нижняя Торговая Площадь(конец 18в.) – Красная Площадь(с 1924г.)
Большая Московская улица(конец 18в.) – улица Свердлова(с 1919г.)
Тульская улица (19в.)– улица Ленина(с 1970г.)
Подьяческая улица(конец 18в.) – улица Красноармейская(с 1919г.)
Дворянская улица(конец 18в.) – улица Карла Маркса(с 1918г.)
Площадная улица(18в.) – улица Комсомольская(с 1924г.)
Николаевская улица(начало 19 века, после пожара 1829г.) – улица Горького(с 1919г.)
Ильинская улица(вт. пол.19в.) – улица Короткова(с 1964г.)
Нечаевский переулок(19в.) – улица Тургенева(с 1895г.)
Солдатская улица(конец 18в.) – улица Набережная(с ?????)
Черкесская улица(с ????) – не смог выяснить, называлась ли как-то еще, но похоже, что нет.
? — улица Лермонтова(с ????)
?- улица Ломоносова(с ????)
?- улица Гоголя(с ????)
Железнодорожная улица? — улица Словацкого восстания(с ????)
Лермонтова — Покровская, потом Коопреативная.
Жуковская — Словацкого восстания
Покровская — Лермонтова
Орловская — ?
Ломоносова — ?
Гоголя — ?
Некрасова — ?
интересно происхождение названия улицы Московская Застава, у кого-то есть мысли?
Конечно, я не специалист, но думаю так: поскольку шоссе Лопатково-Ефремов не существовало (ул.Красноармейская переходила как-то в Ленинградскую и так, вдоль оврага, уходила на Новосиль), то основное движение транзитное шло по Свердлова (Б.Московская), через Скороваровку до Уродовки (реки), а далее раздваивалось: правее, через Уродовку, на гору — в Дедилов (и далее в Москву?), левее — на Хмелевую, потом Кадное и т.д.(наверное, на Тулу?). Косвенно подтверждает гипотезу тот факт, что купцы с Б.Московской очень всполошились, когда начала строиться Лопатковская дорога, даже взятки, кажется, пытались сунуть кому-то.
Таким образом, главный выезд из города был в районе ПАТП. Если не прав, поправьте меня.
Еще, может быть, кто-то сталкивался с планами Ефремова 19-го — начала 20-го веков, в Краеведческом, мне кажется, нет, а вот в каких архивах искать, я что-то не соображу. Интересно восстановить границы города, основные топографические названия и события в процессе существования Ефремова.
Все не могу понять, где этот «Симонов верх», на котором находилась Староказачья слобода (т.е. деревня «Ефремовская» пом. Тургенева?)
"… он (город) уже имел шесть слобод… Старую казачью ( к северу от Стрелецкой на Симоновом верхе, под Ефремовским лесом, по обе стороны речки Уродовки)…
Первопроходцем в этом деле стал Воронеж. Ельчане именно там заимствовали «двойные» названия улиц.
ВОТ несколько примеров, как это обстоит в Воронеже:
Может и нам так следует?
Вообще я не сторонница всей этой мышиной возни с переименованиями. Какой в ней смысл? Известно ведь, историю-то вспять не поворотить ;)
Был так называемый «литературный квартал» Некрасова-Жуковского-Ломоносова-Лермонтова.
Кстати, на некоторых домах остались таблички с КВАРТАЛАМИ.
+ Островского, Пушкина.
К слову, чтобы паники не было!!!
К этому числу древних городов Ефремов НЕ ОТНОСИТЬСЯ!!!
К ним относиться: Алексин, Белев, Богородицк, Венев, Епифань, Одоев, Плавск, Тула, Чекалин.
Но скажите, пожалуйста, какие, по-вашему, застройки в Ефремове могли бы претендовать на звание «бесценного архитектурно-градостроительного наследия»?..
Вот есть в Москве район Измайлово и там 1-ая Парковая, 2-ая Парковая и т.д. до 16-ой Парковой. И нормально! Причем идея не нова. Заимствовали ее из Европы. А у нас все норовят портретик вождя на стенку примастырить и улицу именем уважаемым назвать. Чего только Проспект Путина в Грозном стоит. Что-то мне подсказывает, что скоро будут переименовывать…
понимаю тебя, усталось от личностей, которые прикрылись личиной — есть.
И все же я за то, что бы люди типа вышеназванных почаще нам напоминали о себе, вернее мы сами себе о них напоминали.
А что касается «двойных» названий улиц по образу Воронежа и Ельца, то, мне кажется, что эта идея неплохая. Знать исторические названия жителям и гостям города не будет лишним. Но я категорически против переименований устоявшихся названий улиц, городов и т.п. Есть более важные проблемы и вопросы, на решение которых гораздо рациональнее будет направить бюджетные деньги.
Согласен. Направления надо обозначать в первую очередь. И потом придерживаться.
У нас не любят определяться с направлением: 1) когда не знаешь, куда гребешь, никто не скажет, что ты опаздываешь; 2)Если болтаться без направления, есть шанс при очередной смене курса оказаться впереди колонны, не приложив к этому никаких усилий (и наооборот — вырвавшись вперед при смене курса окажешься...)