avatar

Я очевидец. Авария на 121 км М4 (трасса Дон). Столкнулись два автобуса.

Опубликовал в личный блог
0
Комрады, вчера вечером я был свидетелем страшной аварии. Точнее саму аварию я не видел, но принимал непосредственное участие в последующих событиях. Я возвращался из Москвы в ЕФремов по М4. После пересечения с Московским Малым кольцом началась длинная пробка. Ехали со скоростью на более 10 км/ч. Как оказалось, причиной пробки были многочисленные аварии. Столкнувшиеся машины стояли буквально через каждые 1-2 км. Встречались группы из 5 машин. Причиной этому был СПЛОШНОЙ ГОЛОЛЕД! Почему я делаю на этом акцент будет понятно из дальнейшего повествования. Где-то после пересечения М4 и Московского Большого кольца скорость потока увеличилась и стало свободно, но буквально через 10 км едущая впереди меня легковушка начала резко тормозить. Я так же стал «оттормаживаться». Машина практически не тормозила из-за льда, но мне все таки удалось «не догнать» впереди едущую машину. То, что я увидел — было ужасно. Вот что пишут СМИ:

В среду поздно вечером в Каширском районе Подмосковья произошла серьезная авария, в которой погиб один человек, еще 11 получили ранения.
Примерно в 22.30 на 121-м километре трассы М-4 «Дон», по неустановленным пока причинам, столкнулись два микроавтобуса, следовавших в одном направлении. Сообщается, что в Hyundai с тульскими номерами врезался ехавший за ним автобус с липецкими номерами.
В результате пострадали двенадцать человек, семь из которых были госпитализированы в Центральную больницу Каширского муниципального района. В основном у людей черепно-мозговые травмы, разрывы мягких тканей, ушибы и порезы. Один из госпитализированных скончался в больнице.
Большинство пострадавших – пассажиры микроавтобуса Hyundai – жители Тулы, которые возвращались домой из Москвы.
Во второй машине ехали граждане Китая.
После предварительного осмотра места происшествия, сотрудники ГИБДД не выявили никаких дорожных факторов, которые могли бы стать причиной аварии.
источник: www.incident.su/rossiya/news/132014.html

Итак, теперь что было на самом деле. Автобус Hyundai (это типа «Пазика») ехал по маршруту Москва — Узловая, а нифига не Тула. Именно пассажиры этого автобуса пострадали. Второй автобус ехал по маршруту Москва — Ростов на Дону. Авария случилась не в 22:30, а в 22:00, потому что на моем мобильном первый звонок в 112 был сделан в 22:01. Скажу честно, никаких китайцев я там не видел. Там были ребята кавказской внешности. Они принимали очень активное участие в инциденте и очень сильно помогали пострадавшим. Сейчас, вспоминая это, я еще раз убеждаюсь в неестественности и безнравственности национального вопроса, который часто муссируется.

Вот что говорили свидетели аварии: Hyundai подрезала фура. Его начало «возить» по дороге (напомню, что на дороге был сплошной лед!). Он ударил второй автобус, который пробил отбойник и улетел в кювет. Там чудом никто не пострадал. После этого Hyundai врезался в левый отбойник. От удара люди вылетели из окон. Некоторые лежали в снегу за отбойником на разделительной полосе.

Когда я остановился еще никто даже не успел позвонить в экстренные службы. Дозвониться до них, как оказалось, не так просто. До скорой я так и не дозвонился. Удалось дозвониться до МЧС. Я стал спрашивать у людей, нет ли врача. Среди присутствующих врача не было. Но людям, можно сказать повезло, потому что через некоторое время остановился минивен, из него вышли два парня, один из которых оказался врачом скорой. Мне очень жаль, что я не знаю имени этого парня, но именно на таких людях, без преувеличения, держится наша страна. Представьте себе, 12 пострадавших, среди которых ребенок с черпно-мозговой травмой, очень тяжелый пожилой мужчина (скорее всего это он скончался в больнице), молодой парень в коме и еще несколько человек, лежащих на дороге, в крови. Скорой нет, ДПС нет, спасателей нет и он один бегает от одного к другому, осматривает, проверяет, помогает.

Первые, минут наверно через 30 после аварии, приехали ребята из ДПС. Они стали тормозить фуры и просить у водителей одеяла, потому что люди, лежащие на земле, начали замерзать, поскольку уже прошел наверно чуть ли не час с момента аварии, хотя, может быть это время так медленно тянулось… Наверно через пол часа подъехала машина МЧС. Последние приехали экипажи Скорой помощи. Всего было три экипажа. Все пострадавшие не помещались. Я сложил заднее сидение в машине и одного человека на носилках положили ко мне. Я не имею права кого-то осуждать, но просто по факту, сейчас смотрю на мобильники, смотрю время звонков. 22:01 мой первый звонок в 112. 22:32 — второй звонок в 112. Это было не за долго до приезда ДПС. 23:20 — мне позвонила жена. Я был на дороге. Еще никто не уехал в больницу. Некоторые еще лежали на земле, а прошло уже 1 час 20 минут после аварии. Уже из больницы я позвонил отцу. Время звонка 23:55. В общем в больницу в Кашире людей доставили через 2 часа после аварии. Мне кажется — это долго.

А теперь о причине того, что пострадало так много людей:
НИКТО В АВТОБУСЕ НЕ БЫЛ ПРИСТЕГНУТ РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ!

Люди, пожалуйста, запомните, ПРИСТЕГИВАТЬСЯ НАДО ВСЕГДА! Если в автобусе нет ремней, его не должны пускать в рейс. Берегите себя! Поверьте, лучше исписывать дискомфорт во время поездки, чем полтора часа лежать на мерзлой земле, в снегу с переломами и ушибами. Это горькая правда, но ее надо помнить!

Ну и, конечно, нельзя умолять «заслугу» дорожников. Дорога была ледяной!


18 комментариев RSS
avatar
Так что же помешало посыпать дороги песком, в зажиточном Подмосковье? Я всегда был сторонником передвижения на поезде. В горизонтальном положении, с коньячком.
avatar
В Подмосковье льют реагенты, а с ними дорога ещё чудней чем гололед.
avatar
горе, горе дороги наши…
avatar
А теперь о причине того, что пострадало так много людей:
НИКТО В АВТОБУСЕ НЕ БЫЛ ПРИСТЕГНУТ РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ!
Угу. Вообще видели какие в автобусах ремни безопасности? Бредятину то не пишите. Были б пристегнуты, пострадало б ещё больше людей.
avatar
То, что в требованиях не прописано какими должны быть ремни безопансоти в автобусах и что за этим не осуществляется контроль(места крепежа, качество крепежа, качество ремней, ежегодная сертификация) это вовсем не значит, что ремни вам не помогут. То что ремни двухточечные — это не значит, что плохие, по крайней мере 100-килограммовый мужик с заднего сиденья не залепит вам коленом по затылку, так что вы впадете в кому, двухточечные ремни вовсе не делают исключений из правил, что не надо пристегиваться, ну и количество черепно-мозговых и переломов в случае использования любых ремней снижается — а подобные травмы имеют гораздо более тяжелые последствия, чем сдавления или ушибы и травмы внутренних органов.

У меня на работе увольняют, если люди ездят непристегнутыми, неважно, легковушка, грузовик, трактор или автобус, я считаю это правильным. В связи с чем вспоминается случай, когда автобус с примерно 3-мя десятками человек вылетел с трассы и перевернулся, уходя от столкновения с микроавтобусом, в котором заснул водитель, в итоге пострадавших было трое: водитель и пассажиры первого за ним ряда, остальные отделались ушибами и ссадинами. Пристегнуты были все

А еще бесит отношение перевозчиков, которые ездят из Ефремова в Москву и Тулу, ремни безопасности аккуратно заправлены за низ сиденья сзади, так что об их наличии вообще сначала приходится догадываться, а чтобы достать и воспользоваться надо потрудиться.
И еще, шансы на получение нормальной страховки в случае попадания в аварию с непристегнутым ремнем безопасности, резко идут вниз
avatar
Это вы, по-моему, пишите бред. Какой бы ни был ремень, он хотя бы удержит и не даст возможности улететь. Посмотрите краш-тесты, все очень наглядно.
avatar
ДТП-это ужасно. И всегда, когда ждешь-это долго!!! И не надо обвинять «скорую». Вызов поступил 22:30. А то что не могли дозвониться-это не к нам претензии, а к тем кто убрал прямой -03- с сотового.Время доезда от СМП до места аварии 20-30 мин, т.к. создались пробки из машин по ходу движения, учитывая что на 68000 населения 8 бригад, которые не сидят на месте, а на линии. Там вокруг была боль, но другим тоже нужна наша помощь. Ведь инфаркты, инсульты, температуру 40, роды… никто не планирует… Меня всегда возмущает предвзятое отношение к бригадам «03». У всех только негатив, хорошее не помнит никто… Ну а теперь к главному. Без хвалебных од себе скажу. что была на этой аварии в составе первого прибывшего экипажа Скорой помощи. Только через мои руки прошли 5 пострадавших. Каждого нужно осмотреть, иньекции, имобилизации, родственники пострадавших звонят по телефону и просят дать информацию о состоянии… В 23:30 перый экипаж был в травм отделении. Вот и посчитам: 23:30 поступление вызова+ доезд+осмотр+до травмы… и того 60мин… И ЭТО МНОГО? Еще один экипаж оставался на месте для сортировки пострадавших и оказания помощи, прибыли в последствии еще 3 машины.И спасибо тому врачу с места происшествия за помощь!!! Вся боль всегда проходит через нас. Только чувствуем мы это потом, когда вернешься с вызова… Мы, коллектив скорой помощи желаем скорейшего выздоровления всем пострадавшим, а их родственникам терпения и соответствующей поддержки.
avatar
Спасибо, Ольга, за Вашу работу. У Вас каторжный и неблагодарный труд.
avatar
Ольга, пожалуйста не обижайтесь. Я честное слово, не хотел обидеть никого, кто там был! Все кто был на месте делали все возможное. Другое дело, что сама система у нас далека от совершенства. Дозвониться не мог, вызов поступил только через 30 мин, бригад мало. Это все результаты работы системы, а люди, которые делают свое дело — им безусловно глубокий поклон и благодарность!

Вот еще один момент для размышления: в тот вечер набираю 112, берет девушка-оператор. Я ничинаю ей рассказывать про аварию на 121 км М4. Во ответ слышу: «Вы попали в Москву, а ситуация у вас в подмосковье». Я прошу ее перевести меня на «подмоковье». В ответ: «Я не перевожу никуда.»
Вот как-то так.
avatar
спасибо всем за помощь и поддержку я один из пасажиров Узловского автобуса
avatar
я знаю точно 3: водитель, и два передних пасажира(я в их числе )точно были пристегнуты
avatar
я знаю точно 3: водитель, и два передних пасажира(я в их числе )точно были пристегнуты
Вот скажите, как непосредственный участник происшествия, есть ли смысл в ремнях?
avatar
В МОЕМ СЛУЧАЕ ДА, В СЛУЧАЕ ЗАДНИХ ПАССАЖИРОВ НЕТ(ЖЕРТВ БЫЛО БЫ НАМНОГО БОЛЬШЕ)
avatar
В СЛУЧАЕ ЗАДНИХ ПАССАЖИРОВ НЕТ
почему?
avatar
потому что некоторых выкинуло в проход амогло и зажать между сидений как одного из пассажиров(вроде у него была были проблемы с позвоночником)
avatar
Я ехал этим рейсом Москва-Ростов №995.Что за бред, там китайцев в помине не было.В Ростовском автобусе ехали и словяни и кавказци в основном все были из Ростова.Все пострадавшие были из автобуса Hyundai их было около 10-12 человек, точно не помню, четверых при ударе сразу по-выбросило в окна.Всех кто с 995 автобуса посадили на следующий проходящий до Ростова, а мы примерно около 6-человек из них 2-ва парня кавказца остались помогать пострадавшим. До приезда скорой помощи пострадавшим очень хорошо помог врач, он проезжал мимо или ехал снами не знаю.
avatar
он проезжал мимо или ехал снами не знаю
он мимо проезжал на минивене.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.