Пришло время поменять загранпаспорт. Решил воспользоваться сайтом разрекламированным сайтом
www.gosuslugi.ru/. А что, уже 13 лет как на дворе 21 век наконец-то надо переводить все эти вещи в он-лайн, уходить от этих дурацких очередей в паспортных столах, тетушек с режимом работы в стиле «прием граждан: вт 15:35 – 16:45 строго!». Но не все так просто. Чтобы зарегистрироваться на сайте нужно выйти в офф-лайн и подтвердить свою личность. Сделать это можно 3мя способами: 1) Получить код активации через Почту России, 2) Получить код активации в центре обслуживания Ростелекома, 3) Подтвердить личность с помощью электронной подписи. 1й способ отметаем – не люблю зависеть от Почты России и считаю что горбатого может исправить только… ну вы меня поняли. 3й способ – таких центров по России очень мало и Ефремове его точно нет. А вот навестить центр обслуживания Ростелеком – почему же нет? это должно быть очень удобно. Это же современная, клиентоориентированная компания. «Больше возможностей» — говорит нам ее лого и это должно быть и о сайте госуслуги.ру.

Но вот что я узнаю:

Когда я зашел в офис Ростелекома на Горького и спросил «могу ли я получить здесь код активации для сайта gosuslugi.ru» ответственная тетушка на посту очень удивилась данной фразе. Здесь об этом не знают. Я уточнил по горячей линии – действительно, Ростелеком предлагает мне ехать в Тулу за 150 км.
Извините, я не очень понимаю почему так происходит? Повторюсь, уже 13 лет как на дворе 21 век. Неужели это так сложно организовать этот сервис здесь?! Ведь это реально облегчит людям жизнь. 4 марта прошлого года на выборах президента Путина Ростелеком доказал, что может справляться с неимоверно более технически сложными задачами, за несколько месяцев обеспечив техническую возможность бесперебойной трансляции с каждого избирательного участка. Разве сложно научить ответственную тетушку в Ефремове выдавать коды активации?
Я бы не писал этот долгий пост здесь. В конце концов, это же нормальная ситуация в Ефремове (как и в остальных городах нашей великой страны, не являющимися областными центрами). Это же уже привычно, что нет ни дорог, ни тротуаров, за более менее нормальным мед.обслуживанием, образованием и тому подобным нужно ехать в Тулу. Конечно же я заменю свой загранпаспорт каким-нибудь способом. Но все же решил написать что-то такое, когда узнал, что затраты Ростелекома на командировки своих топ-менеджеров доходят до
1.1 млн руб. в день
(!) на человека
(!!!) (кто не верит сразу, читайте
здесь). Как-то бы сказать им, что уже 13 лет как на дворе 21 век, сокращайте, ребята, затраты на командировки, пользуйтесь скайпом, электронной почтой, и т.д…. Но что-то подсказывает мне, что меня не услышат.