
Переход на тот свет
Опубликовал Stive в личный блог
0

Пешеходный переход является местом повышенной опасности, на нем происходит пересечение в одном уровне транспортных и пешеходных потоков. В этой конфликтной зоне участники движения — как пешеходы, так и водители — очень часто совершают ошибки и просчеты.
Причин, вызывающих ДТП при проезде пешеходного перехода, достаточно много. Рассмотрим основные.
Первая и самая главная причина ДТП по вине пешеходов — незнание многими пешеходами Правил дорожного движения и нежелание их выполнять.
Так, согласно Правилам, пешеходы могут переходить проезжую часть только после того, как они определят расстояние до приближающегося транспортного средства и его скорость и убедятся, что не создадут помех движению. Это правило касается, прежде всего, перехода на нерегулируемых пешеходных переходах. Понятно, что безопасным является такое удаление транспортных средств, при котором, не изменяя скорости, они подъедут к месту пересечения после того, как пешеход полностью перейдет проезжую часть.
Зная, что скорость пешехода составляет около 1,2 м/с, двухполосную дорогу пешеход перейдет примерно за 6-8 с. Следовательно, для безопасного перехода необходимо, чтобы двигающийся с максимально разрешенной в городах скоростью 60 км/ч (16,7 м/с) автомобиль находился на расстоянии около 100 м. На практике пешеходы неожиданно перебегают дорогу перед приближающимся автомобилем в 10-30 м. В лучшем случае пешеход слышит скрип тормозов.
Вторая ошибка пешеходов — это невнимательность, неумение оценивать ситуацию слева и справа, легкомыслие, когда пешеходы переходят дорогу, не убедившись в безопасности.
Первая и наиболее распространенная причина ДТП из-за ошибок водителей — нарушение пункта Правил дорожного движения, предписывающего водителям при приближении к пешеходному переходу снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов.
Далеко не всегда водители следуют этому предписанию Правил. Объяснить это можно двумя обстоятельствами — недостаточной обученностью и неуважением к пешеходам. Особенно опасно неуважение к пешеходам, которых некоторые «мастера» не считают участниками движения. Такие «мастера» надеются, проезжая пешеходный переход, что пешеходы быстро перейдут дорогу, и они проедут, не снижая скорости. Но часто бывает, что пешеход не заметил автомобиль, и при таких действиях водителя происходит ДТП.
Вторая причина — это непропуск пешеходов, переходящих проезжую часть дороги, на которую водитель поворачивает.
Третья причина ДТП при проезде пешеходного перехода — когда водитель проезжает переход, не убедившись в отсутствии пешеходов перед остановившимся у перехода транспортным средством. Как правило, это вызвано неумением правильно прогнозировать развитие ситуации в местах повышенной опасности при ограниченном обзоре.
Не менее распространенная ошибка водителей — опережение в непосредственной близости или на пешеходном переходе при смене сигнала светофора с запрещающего на разрешающий. Опережать другое транспортное средство в условиях ограниченного обзора, создаваемого стоящими слева или справа транспортными средствами, опасно, ибо нередки случаи, когда при включении в светофоре красного сигнала на пешеходном переходе (особенно при большой ширине проезжей части) остаются пешеходы, не успевшие закончить переход.
Общие рекомендации
Проезжать нерегулируемый пешеходный переход необходимо с повышенным вниманием и готовностью к торможению, исходя из того, что пешеходный переход — место повышенной опасности.
Помните, что, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, вы должны согласно Правилам снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов.
Не следует опережать (или обгонять) на нерегулируемом пешеходном переходе или в непосредственной близости от него, если обзор ограничен движущимися (или стоящими) транспортными средствами.
Если перед пешеходным переходом остановилось транспортное средство, водители могут продолжать движение согласно Правилам, лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов.
При проезде в темное время суток мимо стоящего у нерегулируемого пешеходного перехода транспортного средства надо подать предупредительный сигнал переключением света фар (включить фары) и снизить скорость, чтобы иметь возможность остановиться при появлении пешехода.
При проезде регулируемого пешеходного перехода в момент смены сигнала светофора с запрещающего на разрешающий надо быть осторожным, так как пешеходы часто не успевают завершить переход и перебегают дорогу в самый последний момент.
Помните, что при повороте налево или направо вы должны согласно Правилам пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть дороги, на которую поворачиваете.
Совершать поворот с последующим проездом пешеходного перехода можно, когда вы уверены, что пешеходы вас видят и пропускают. Это становится понятным по их жестам, по тому, как они оценили ситуацию, как смотрят на ваш автомобиль.
Если пожилой человек или женщина с ребенком собираются переходить улицу по нерегулируемому пешеходному переходу, к ним надо отнестись особенно внимательно и предупредительно, заранее снизив скорость до безопасной, чтобы при необходимости быстро остановиться.
Поворот направо с последующим проездом пешеходного перехода безопаснее начинать от левой границы своего ряда для того, чтобы не выехать на встречную полосу движения пересекающей дорогу. При этом вы создадите зону безопасности между тротуаром и автомобилем, где возможно находится пешеход.
Перед поворотом с последующим проездом нерегулируемого пешеходного перехода обязательно надо включить не менее чем за 5 с указатель соответствующего поворота, чтобы информировать водителей, а также и пешеходов о своих намерениях.
В ненастную погоду с дождем, снегом и ветром, когда пешеходы закрываются зонтами, поднимают воротники, опускают шапки, прикрывают лицо руками, спеша укрыться от непогоды, и зачастую не видят приближающийся автомобиль, лучше остановиться и пропустить пешеходов.
При проезде нерегулируемого пешеходного перехода на многополосной дороге, когда в попутном направлении быстро приближается автомобиль, которого может не видеть пешеход, следует быть готовым, что пешеход может сделать несколько шагов назад или повернуться и побежать к тротуару (особенно, если пешеход пожилой или женщина с ребенком). Необходимо повысить внимание и подготовиться к экстренному маневру.
При проезде нерегулируемого пешеходного перехода, когда на нем предстоит встречный разъезд с двумя автомобилями, двигающимися в попутном направлении, следует особенно внимательно наблюдать за обстановкой слева, максимально увеличить интервал до встречных автомобилей, снизить скорость и быть готовым к торможению.
При проезде пешеходного перехода в образованном пешеходами коридоре надо быть особо осторожным и в любой момент быть готовым к торможению. Скорость при этом не должна превышать 5-7 км/ч.
Источник информации:«Stop газета»

Что делать с переходами — просит совета пешеходов и водителей ГИБДД России.
Переход на тот свет
МВД РФ летом 2012 г. по итогам эксперимента решит вопрос об оснащении пешеходных переходов светящимися предупреждающими знаками, сообщил официальный представитель Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Шевченко.
«Госавтоинспекция уже разработала ряд предложений, которые позволят более эффективно обеспечивать безопасность пешеходов и помогут в профилактике ДТП с их участием», — сказал Шевченко в понедельник журналистам.
В частности, по его словам, предлагается на ряде опасных пешеходных переходов «установить автономные системы светового оповещения».
«Эти системы позволяют выделить дорожный знак пешеходного перехода моргающим сигналом желтого цвета. Такие устройства уже работают на улицах Москвы, ряд устройств установлен на улицах Екатеринбурга», — сказал представитель ГАИ.
Он отметил, что в течение светового дня посредством солнечной батареи электрическая энергия накапливается в аккумуляторе, который при наступлении темного времени суток автоматически начинает подавать питание на светодиоды, способные в моргающем режиме работать без новой «солнечной» подзарядки в течение нескольких суток.

Предлагаем всем желающим принять участие в общественной дискуссии «Право пешехода»
Вы можете высказать свои предложения по поправкам, которые необходимо внести в действующие нормативы, предъявляющие требования к безопасному размещению и обустройству пешеходных переходов. Все поступившие предложения, замечания и комментарии будут внимательно рассмотрены специалистами Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.
Кроме того, Вы можете сообщить в Управление ГИБДД УМВД России по Тульской области о недостатках в обустройстве конкретных пешеходных переходов. По каждому поступившему обращению будут приниматься необходимые меры реагирования.
Общественная дискуссия «Право пешехода»
Госдума рассматривает законопроект, предлагающий дать 50% скидку за добровольную выплату штрафа.Скидку в 50% можно будет получить, оплатив штраф за десять дней до вступления в силу постановления об административном правонарушении и рассмотрении дела в суде, передают РИА Новости.
Инициатором законопроекта выступил заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков. Документ еще только подлежит рассмотрению в Госдуме.
По мнению Лысакова, такие нормы не только повысят количество оплаченных штрафов, разгрузят суды, но и помогут бороться с коррупцией.
«Когда договариваются с инспектором, как правило, договариваются решить вопрос по-русски, то есть на половине суммы. Если он будет знать, что он может на законных основаниях заплатить половину штрафа, он заплатит в бюджет, а не в карман недобросовестных инспекторов», уверен депутат.
Пройдёт какое-то время и уже эти 50-процентные штрафы будут казаться большими и жалко будет и их платить… нам что ни делай, всё мало… менталитет не изменить…
ПОСЛЕДНИЙ ПЕШЕХОД
Перевел с французского
К. Привалов.
К 2199 году почти все обитатели девятимиллионного Парижа ездили в автомобилях, летали на самолетах и неслись на электрических самокатах по никелированным тротуарам. Ходьба как способ передвижения безнадежно устарела. Человечеству хотелось все быстрее и быстрее мчаться вперед, не затрачивая на это ни малейших физических усилий. Только 20 000 жителей французской столицы еще продолжали ходить пешком. Эти немногочисленные пешеходы были людьми далеко не молодыми и, возможно, поэтому отличались своеобразными странностями, только чудаки могли сохранить в наше время непонятную привязанность к допотопной, дедовской привычке. Посудите сами: переставлять одну ногу за другой, чтобы с риском для жизни мучительно, медленно пробираться бесконечными лабиринтами, скоростных магистралей… Разве можно представить себе что-нибудь более абсурдное?
Некогда славное и могучее, племя пешеходов неумолимо вымирало, как динозавры. Одни из его членов завершили свой пеший жизненный путь под колесами многочисленных аппаратов, бегавших по земле. Другие — под обломками не менее многочисленных аппаратов, летавших по воздуху, и по непонятным для ученых причинам иногда наотрез отказывавшихся летать… Впрочем, нескольким счастливцам удалось все-таки умереть естественной смертью, но это в порядке исключения.
В 2215 году в Париже насчитывалось 40 пешеходов. Эти бодрые старички основали свою академию, которая тотчас же стала неиссякаемым источником тем для любителей анекдотов. Увы! Не прошло и нескольких лет, как над поклонниками веселой шутки нависла угроза навсегда лишиться этого неподражаемого объекта для остроумия: из «последнего каре» отважных пехотинцев в неравной борьбе с пропеллерами, колесами и гусеницами уцелели только трое. Один из них заседал в никому не нужной литературной академии, другой читал в музее лекции о существовавших на Земле в незапамятные времена майских жуках, третий ловил на удочку между Мостом Искусств и Новым Мостом. Год спустя именно этот последний уже единолично представлял неисчислимых в древности пешеходов.
Последнего пешехода звали Пласид Дюран. В прошлом самый обыкновенный служащий, а теперь тихий, безобидный старичок, он жил на острове Сен-Луи в маленькой квартирке старого шестиэтажного дома, совершенно незаметного рядом с иглами парижских небоскребов. Пласид Дюран не считал свои ноги бесполезными придатками к телу. Он упрямо продолжал ходить пешком и из-за этой диковинной привычки сделался очень скоро главной парижской достопримечательностью. Не успев еще спуститься с трапов сверхскоростных воздушных лайнеров, иностранные туристы с жадностью спрашивали у поджидающих их гидов:
— Что обязательно нужно увидеть в этом городе? Через полчаса мы летим дальше…
Расторопные чичероне отвечали в один голос:
— Венеру Милосскую, Джоконду и Пласида Дюрана!..
— Пласида Дюрана?
— Да, Последнего пешехода!
— О'кэй, начнем с этого феномена…
Стоило лишь Пласиду Дюрану появиться на улице, как его окружали толпы машин, тучи аэропланов собирались над ним.
— Невозможно!.. Он передвигается с помощью ног!
— Он ползет не быстро, однако все же движется вперед!
— Чертовски любопытно! Обрати внимание, дорогая, как этот тип подтягивает ту из своих ног, которая у него отстает. Да, это по-настоящему занятно…
Чтобы посмотреть на Пласида Дюрана, школы устраивали экскурсии. Педагоги объясняли своим ученикам:
— Перед вами наглядный пример того, как передвигались наши предки… Они никогда не спешили. Их вполне устраивало, что они умеют переставлять ноги со скоростью 4 или 5 километров в час.
Многочисленные цирки, где ловкость, сила, смелость и другие давно уже никому не нужные человеческие качества демонстрировались только искусными автоматами, сулили Пласиду Дюрану горы золота и платины, если он согласится пройтись пару раз по арене. Кто-то даже предусмотрел заранее выпустить сенсационные афиши:
«АТТРАКЦИОН ВЕКА!
САМЫЙ ОТЧАЯННЫЙ АКРОБАТ
СОВРЕМЕННОСТИ:
ПЛАСИД ДЮРАН,
ЧЕЛОВЕК, ПЕРЕДВИГАЮЩИЙСЯ НА
НОГАХ.
Выступление Последнего пешехода
подвергается самому строгому
научному контролю».
Но, к сожалению любителей острых ощущений, Пласида Дюрана не прельщала слава звезды цирка.
— Нет, за деньги я никуда не пойду! — твердо и непреклонно отвечал он бойким менеджерам.
Группа депутатов вынесла на обсуждение проект нового закона:
«Статья первая. — Пласид Дюран, именуемый у нас Последним пешеходом, помещается в музее (Палеонтологическая секция).
Статья вторая. — Решительно запрещается сбивать Пласида Дюраиа или же давить его под каким бы то ни было предлогом; на префекта полиции, получившего звание „хранителя Последнего пешехода“, возлагаются почетные обязанности принимать все необходимые меры по обеспечению безопасности Пласида Дюрана от столкновений с механическими средствами передвижения.
Статья третья. — После смерти Пласида Дюрана тело вышеназванного передается факультету Медицины, где в интересах науки будут подвергнуты тщательному анатомическому обследованию ноги необычайного индивидуума».
Докладывая с трибуны о проекте нового закона, депутат правящей партии заявил:
— Господа, если бы нам посчастливилось обнаружить в какой-нибудь пещере живого игуанодона, плезиозавра или диплодока, мы бы в кратчайшие сроки учли огромную ценность для науки этого обломка доисторических времен и предприняли бы все от нас зависящее, чтобы сохранить его как можно дольше. Сейчас же в самом Париже мы обладаем уникальным образцом человечества, которое некогда карабкалось по земле, используя для этого две подставки, именуемые «ногами». В интересах естествознания и истории предлагаю объявить этот феномен достоянием государства.
Во время этой волнующей речи немногочисленные, но очень шумные депутаты ультралевой оппозиции топали ногами и неоднократно прерывали оратора:
— Этот ваш Пешеход никому не нужен!
— Набейте это чучело соломой — и дело с концом!
— Мы разделаемся с ним так же, как и с другими!
Тем не менее смелый и своевременный закон был принят абсолютным большинством голосов. Префект полиции явился к Последнему пешеходу и ознакомил его с содержанием этого важного государственного документа. Сначала Пласид Дюран решительно отказался оставить свою маленькую квартирку в Сен-Луи и переселиться к диплодокам и птеродактилям. Только тогда, когда слуга закона деликатно напомнил Пласиду Дюрану о его гражданском долге, бедняге не оставалось ничего другого, как перебраться на новое место жительства — рядом с чучелом динозавра.
В тот день, когда Пласид Дюран стал одним из экспонатов Палеонтологической секции, с ним встретился корреспондент «Сан-Филь», одной из влиятельнейших в мире газет. Вот отрывок из этого любопытного интервью:
«Внешне совершенно незаметно, что Последний пешеход утомлен постоянным использованием нижних отростков своего тела. Осмелюсь даже сказать, что выглядит он гораздо лучше многих наших современников, незнакомых с таким примитивным способом передвижения, как ходьба.
— Я уже немолод, но чувствую себя так же хорошо, как в юношеские годы: по-прежнему гибок, бодр и полон сил, — заявил мне Пласид Дюран, попыхивая трубочкой. — Если бы я последовал примеру других людей, у меня давно бы вырос огромный живот, члены мои налились бы свинцом, малейшее физическое усилие доставляло бы мне адские боли…
Не замечая моей скептической улыбки, великий оригинал продолжал:
— Конечно, современные средства передвижения великолепны. Всего за два часа 45 минут перенестись из Парижа в Нью-Йорк! Это прекрасно! Но страшное безумие — забывать, что прежде всего мы созданы двуногими и должны передвигаться, прилагая для этого физические усилия. Нельзя изменять пропорций, заложенных в нас самой природой. Иначе произойдет трагедия… Например, ноги, которые вы не желаете утруждать, постигнет участь всех человеческих, органов, переставших быть нужными организму: они ослабнут, сделаются вялыми и медленно отомрут…
Тихо усмехнувшись, Пласид Дюран разжег потухшую трубку и саркастически добавил:
— Иногда задаешь себе вопрос: какими будут наши потомки? Червяками, безногими уродцами!..
Долго еще забавный старичок нес подобную околесицу. Я ушел, не решившись из уважения к его сединам напомнить ему мудрую пословицу: „Когда нет головы, остается уповать на ноги!“
После этого разговора Последний пешеход прожил еще несколько лет. Он пользовался у современников самым большим вниманием, каким только может пользоваться музейный экспонат. Дата его смерти относится примерно к 2232 году. Пренебрег ли своими служебными обязанностями префект полиции, удостоенный чести быть хранителем Последнего пешехода? История этого не помнит. Может, у почтенного центуриона именно в этот злосчастный день сломался автомобиль или не взлетел самолет? Никаких сведений об этом у нас тоже нет. Известно только, что как-то прекрасным утром Пласид Дюран отправился пешком на традиционную прогулку один и у самого музея его переехал восьмидесятиколесный автобус, мчавшийся по набережной Сены со скоростью 120 километров в час.
У меня давно зрел вопрос почему, к примеру, знак «крутой поворот» устанывливают непосредственно перед поворотом, предупупреждая водителя об опасности, а перед переходами не ставят, только снепосредственно на них.
Заранее не зная в каком месте «оборудован» переход, тяжело среагировать.
А нерегулируемые переходы на участках дорог с 2 и более полосами движения в одном направлении давно пора запретить.
Вот видеоряд с анализом проишествий на нерелигулируемых пешеходных переходах:
Your text to link...