avatar

Мэр, который все поставил на свои места.

Опубликовал в личный блог
+4
Прямая речь: Бывший мэр Боготы Энрике Пеньялоса о городе для людей.


Опыт Энрике Пеньялосы обезоруживает скептиков, считающих, что стремительное преобразование города на постсоветском пространстве невозможно, поскольку требует колоссальных средств и долгой эволюции сознания горожан.

До 1995 года столица Колумбии Богота слыла депрессивным местом: уровень преступности бил рекорды, в бедных кварталах не было воды и электричества, машины часами стояли в пробках. Новый мэр города Антанас Мокус постановил закрывать бары и клубы в час ночи, организовал внутри районов гражданские патрули, создал горячую линию для детей, страдающих от насилия. Эти и другие реформы способствовали снижению уровня преступности на 70 % и настроили горожан на дальнейшие радикальные перемены.

Отчасти благодаря этому преемник Мокуса Энрике Пеньялоса смог всего за три года создать в Боготе совершенно новую городскую среду, ориентированную на потребности большинства жителей. Пеньялоса отказался инвестировать в автодороги и построил на их месте пешеходные зоны, велосипедные дорожки, парки и скверы, детсады, школы и библиотеки. При нем в Боготе создали одну из лучших в мире систем общественного транспорта, TransMilenio, которая позволила сократить трафик на 40 %.

В рабочее время люди с низким и высоким достатком находятся в равных условиях. Различия между ними ощущаются в свободное время. Богатые могут позволить себе жить в больших домах с собственными садами, спортивными площадками, могут позволить себе различные развлечения, рестораны. Люди с низким достатком и их дети живут в маленьких домах. Единственная альтернатива телевидению, которая им по карману, — прогулка по городу. Поэтому качественная пешеходная зона — наименьшее, что может дать своим гражданам демократическое общество. Качественные тротуары, парки, спортивные площадки и площади.

Вот вся статья целиком: Your text to link...

И напоследок: очень хочу подарить своим крестникам и племянникам, живущим в Ефремове роликовые коньки, но я знаю, что им будет негде на них кататься. Еще я хочу подарить им велосипеды, но и в этом случае их безопасность под сомнением…
Как было бы здорово, если бы наши новые депутаты, которых мы изберем — позаботились бы о красоте, хотя бы для детей.


7 комментариев RSS
avatar
Дорогие друзья, мы с мужем второй день под сильным впечатлением от этой статьи,
очень рекомендую прочитать ее от начала до конца.

Я думаю, что такое стало возможным потому, что этот Человек смог победить рутинное представление о городской среде, не только в своем ближайшем окружении, ЧТО ОЧЕНЬ ТРУДНО ))), но в первую очередь в себе самом.
Мне видится, что многое из этого опыта применимо уже сейчас и в наших условиях. Нужна только воля и большая любовь к людям.
Ведь пересмотреть самому философию устройства человеческого общества без того, что бы ставить себя на место людей — невозможно. Точка отсчета — это ВСЕ люди, а не люди вставленные в социальные слои.
Это совершенно новая философия не только городской среды, но и бытия. (Старая, конечно, ))) но быть может впервые волевым участием приведенная в действие.) И это обнадеживает.
avatar
И на роликах и на велосипеде очень удобно кататься в роще. Я так и делаю.
Разумеется, я за то чтобы это можно было делать и в городе. Я вообще велосипед предпочитаю автомобилю.
avatar
Спасибо.
В Роще есть нормальный асфальт?
avatar
Есть, вся тусовка по интересам — на стадионе. Народ всех возрастов — и на роликах, и на великах, футбол-волейбол, кто просто на трибунах сидит, общается, дети, взрослые… Отлично в роще, мы почти каждый день ходим.
avatar
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СРЕДСТВ

У нас не было достаточно денег, поэтому мы не стали вкладывать их в дороги. Мы решили вкладывать деньги в людей. Японская компания предложила нам построить много автодорог, вложить в них 15 млрд. Мы вложили эти деньги в школы, ясли и библиотеки. Дети и их образование — самое важное. Поэтому мы инвестировали в это в семь раз больше, чем в автобусную систему. Мы построили двадцать четыре прекрасные школы в самых бедных районах Боготы, двадцать пять восстановили, а еще под четырнадцать выделили землю. Построили три супербольшие библиотеки и двенадцать библиотек поменьше. Ежемесячно их посещают более 400 тысяч людей.
очень понравилось. Полностью разделяю. Если бы в Ефремове была нормальная инфраструктура для великов — я бы на машину садился, только когда за город надо семьей ехать.
avatar
да, классно, сердце щемит от таких идей,… претворенных в жизнь, и давших УЖЕ свои результаты.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.