avatar

ШОК! Аэродром в Ефремове! Тема оказывается еще тлеет...

Опубликовал в личный блог
+3
Аэродром в Ефремове

Из интервью «Ведомостям»:
— На днях вы встречались с Медведевым и обсуждали, как сказано в сообщении о встрече, инфраструктурные проекты в области. Что это за проекты?
— У нас есть шикарный проект. Для посадки космического корабля «Буран» рядом с городом Ефремов была построена резервная посадочная полоса. Сейчас она военными не используется. Но эта точка очень эффективна для кроссполярных перелетов. Тут можно построить удобный и экономичный грузовой хаб, тем более что ближайший такой порт есть только в Китае. Сейчас мы с Минэкономразвития и Минтрансом прорабатываем возможность привлечения инвесторов для реконструкции полосы и строительства транспортной инфраструктуры прежде всего для международных грузовых перевозок. Вторая составляющая проекта — вывод всех грузовых перевозок из московского авиатранспортного узла в Ефремов. Мы можем забрать грузоперевозки аэропортов «Внуково», «Домодедово», «Шереметьево». Этот объект может быть использован и в качестве дополнительного резервного аэропорта для Москвы, так как находится всего в двух часах езды на машине — 270 км от столицы по трассе М4. Это ближе и удобнее, чем аэропорт в Нижнем Новгороде. В 20 км проходит нефтепровод «Дружба», от которого можно сделать врезку и построить нефтезавод на 20 млн т для обеспечения топливом авиалайнеров. По бизнес-плану каждые три минуты с него должны взлетать и садиться самолеты типа «Руслан» и «Мрия», заправляющие в крыло сразу 120-150 т керосина.
— Сколько инвестиций потребует проект?
— Только первый этап — $1,2-1,5 млрд на реконструкцию полосы и строительство первичной инфраструктуры. Ну а строительство НПЗ — не менее $7-8 млрд.
источник: Ведомости


51 комментарий RSS
avatar
Фраза «Аэродром в Ефремове» скоро может стать самым коротким анекдотом :)
avatar
Слышал вчера об этом в Вестях, еще сказали о 50тыс. рабочих мест. Придется всех ефремовских мигрантов возвращать, а также всю рабочую силу в радиусе 50км, иначе работать некому будет…
avatar
Уважаемый Zonder!
Помнится мне, про бассейн в Ефремове так же шутили, однако, построили!
Вот только боюсь, что в случае создания аэропорта, наш Ефремов потеряет свою самобытность захолустного городка… Как-то пичалька…
Зато на каждом шагу будут дружелюбные лица строителей-мексиканцев))
P.S.
Ну его нах этот аэродром!
avatar
Помнится мне, про бассейн в Ефремове так же шутили, однако, построили!
Несколько несоразмерные объекты, не находите?
avatar
Да ладно, гасарбайтеров наберут — они дешевле стоят.
avatar
Аэродром! Аэродром! И курьеры, курьеры… 50 тысяч одних курьеров… Суп-прямо из Парижа!
Москва автоматически превращается в старый Ефремов, Ефремов- в Нью Васю… ой Нью Москву!
Я шинель снимаю и говорю: прими-ка Марфушка, ой, что ж я вру-то…
Спасибо классикам!
avatar
В последнее время перестал удивляться ) Что казалось бредом и нелепостью — воплощается в жизнь. Вот например, кто мог представить, что Москва растянется чуть ли не до Тулы :) Она же не резиновая… Кто мог подумать -зимняя олимпиада в Сочи, ЧМ по футболу в Казани… так и аэродром. Может в Ефремове будет Космопорт, и потянутся межпланетные караван в космические терминалы Ефремова. И будут стартовать ракеты с нашего космодрома в самые отдалённые уголки Вселенной…
avatar
Ну… если только в самые отдаленные уголки. Черт с ним, пускай строят!
avatar
идите на х«й со своим НПЗ, кажется еще Стародубцев с таким прожектом будоражил неокрепшие мозги туляков.
По бизнес-плану каждые три минуты с него должны взлетать и садиться самолеты типа «Руслан» и «Мрия»
в мире всего два самолета класса „Мрия“ — две „Мрии“, одна стоит недосторена, вторую иногда фрахтует французская логистическая компания, чтобы перевозить ооочень большие грузы, типа частей ракет, на свой космодром в Гвиане. Если не изменяет память, то компания которая работает с „русланами“ — это Волга-Днепр/ABC так вот у них уже давно по всему миру есть оборудованные терминалы.
Мы можем забрать грузоперевозки аэропортов «Внуково», «Домодедово», «Шереметьево». Этот объект может быть использован и в качестве дополнительного резервного аэропорта для Москвы, так как находится всего в двух часах езды на машине — 270 км от столицы по трассе М4.
я когда-то писал на эту тему, можете, только кто вам даст. Да и вообще, Быково возродить не проще? вся инфраструктура есть, Москва гораздо ближе 270км, да и не чисто поле.
Дудука смотрелся как абсолютно неграмотный и непрофессиональный второсортный сотрудник НИИ рассекая по остаткам плит объекта с распечаткой спутниковых карт яндекса с местом ВПП, Груздев, я думал, серьезнее.
грустно…
avatar
в мире всего два самолета класса „Мрия“
Вот и будет влетать — и садиться, взлетать — и садиться…
avatar
Если для большинства комментирующих тему аэропорта очевидно, что аэропорт в Ефремове-это сказка, то зачем уделять этой теме столько внимания? Все начинается с того, что кто-то размещает топик со ссылкой на прессу, дальше идут комменты с насмешками, где-то в серединке обязательно кто-то вылезает с мнением, что привезут нам гастарбайтеров и потеряет город свою «захолустную самобытность», поэтому аэропорт нам нах не нужен:)
Моё мнение-аэропорт дал бы колоссальный толчок развитию города (даже с огромным воровством бюджетных денег при строительстве). В то, что аэропорта не будет, я верю больше, чем в то, что он будет. Но на 100% не уверен ни в первом ни во втором. Поэтому предпочитаю просто наблюдать. Будет-хорошо, не будет-Х с ним :)
avatar
И тем не менее (это в продолжение «комментов с насмешками) в пользу радужной перспективы „аэродрому быть!“ можно засчитать и этот факт: при строительстве М-4 (обход г.Ефремов) не запроектирована и, следовательно, не устроена транспортная развязка в районе п. Восточный.
А у нас ведь обычно как? Да… вроде не надо… А потом, -хвать!, — и, оказывается, очень даже надо.
avatar
Срочно писать картину: «жители ЕФремова встречают космические корабли хлебом и солью»!
Надо застолбить тему!
avatar
ааа, пожалуйста, сделай,!!!
мы тут по поводу аэродрома тоже курутую тему придумали сделать
avatar
Груздёв рожден, чтоб сказку сделать былью.
И покорить глубины и простор,
бабло дало, ему стальную сферу.
А вместо сердца (что-то рифма нейдёт) продолжите, просю!
avatar
А вместо сердца помидор.
avatar
все же плюсиков больше у позитивных коментов. Я, пожалуй, свои тоже поставлю. Раз идея не умирает — что-то в ней есть. президентам, даже уходящим, ахинею не несут. Наверняка в папке подан серьезный бизнес-проект. Противники у него найдутся — и из-за лени и разгильдяйства, и из-за конфликта интересов. сторонники тоже (наверное, тот же «Каргилл»). но без крупного проекта город умрет.
так что давайте помечтаем: Аэропорт (не аеродром) «ЕфремовО». Дороги на Орел через Круглое и на Липецк через Данков. Современное жилищное строительство в городе ( где-то надо селить 50 тыс. рабочих с семьями). Новые предприятия в округе…
avatar
Межгалактический аэропорт Ефремово и НПЗ (проект стоимостью под 9 млр.долларов см. выше)
не заложен в бюджет сраны и не прописан отдельной строкой в том- же бюджете сраны!
mlvnv — помидор, так помидор!
avatar
Такие проекты, ваще-то, за счет инвестиций в основном осуществляются… При чем здесь бюджет страны?..
avatar
Из сраны вывозят ежегодно под 30 млр. долларов. Кто- же будет инвестировать, если отсюда капиталы разбегаются. У наших губернаторов две игрушки в Ефремове: Каргилл и аэродром. Как приезжают, так начинают играться.
avatar
Одна из игрушек выглядит вполне прилично. В сравнении с тем же заводом СК, например.
avatar
судя по настрою статьи в Слободе в тему уже не верят
Под Тулой появится аэродром?

Его могут построить в Ефремове.

31 мая губернатор Тульской области Владимир Груздев встретился с ефремовскими предпринимателями.

Когда разговор зашел о ремонте дорог, Владимир Груздев подчеркнул, что в этом году на эти цели выделено 60 миллионов рублей, раньше такого не было. Поскольку жители Ефремова стали жаловаться, что дороги быстро приходят в негодность, губернатор предложил им выбрать общественного уполномоченного, который будет следить за дорогами и их ремонтом. Он подчеркнул, что если люди хотят что-то менять, то нужно что-то делать для этого, а не просто ругать власть и дорожников.

Кроме того, на встрече обсудили реализацию крупных проектов — Владимир Груздев рассказал, что если удастся найти инвесторов, в районе построят аэродром.
www.tula.rodgor.ru/news/t_gorod_oblast/57665/
avatar
Он подчеркнул, что если люди хотят что-то менять, то нужно что-то делать для этого, а не просто ругать власть и дорожников.
И правда, причём тут власть и дорожники, у них совсем другие задачи. Да и у контролирующих органов тоже полно забот, некогда им смотреть за всеми. Так что если выделенные 60 млн. руб. через пару месяцев снова превратятся в ямы, мы, благодаря губернатору, будем знать кто виноват.
avatar
Вы стебайтесь на тему аэродрома, а я посмотрю как завоют противники неприятных запахов! :)
avatar
А ты сторонник что ли? :)
avatar
Да, я сторонник постройки аэродрома! :)
avatar
А я не про аэродром спрашивал:)))
avatar
Наверное про запахи? Я как профессиональный химик, спокойно к этим запахам отношусь, так как приходилось встречать на производстве и более противные запахи.
avatar
Дело не в противности запахов, а в том, что самолеты будут дожигать топливо или сбрасывать в окрестностях Ефремова! Все наши Ефремовские заводы вместе взятые, в т.ч. и химзавод да и Тульский Чермет покажутся ерундой в плане экологии! Нам нечем будет дышать. Хотя лично я не верю в эти Васюки…
avatar
Согласен с Вами по обеим вопросам, и то что с экологие будет намного хуже (если этот проект состоится) и с тем, что он скорее всего не состоится. Потому что «настоящих» инвесторов (со своими деньгами) нет. А в наличии, в основном аферисты, желающие взять кредит под поручительство Правительства области (то есть под гарантии областного бюджета).
avatar
В общей массе всё, что касается ефремовского аэродрома, пожалуй впервые озвучена ориентировочная сумма инвестиций, и сказано про глиссады. Скептицизма это не убавляет.
Из интервью Груздева на РБК
Вопрос: В конце мая Вы посетили город Ефремов, где на встрече с предпринимателями затронули вопрос реализации одного из крупнейших инвестиционных проектов в Тульской области – строительства аэродрома. Расскажите о нем подробнее. Будет ли он включать в себя только авиаперевозки? Или это будет целый мультимодальный транспортно-логистический центр?

В.Груздев: Ефремов расположен на пятой кросс-полярной линии, то есть это кросс-полярные перевозки, в которых РФ пока никак не задействована: это перелеты через Северный полюс, которые позволяют сократить время в пути и сопутствующие расходы. В основном это касается грузовых перевозок, и на сегодняшний день в Ефремове возможно размещение подобного центра, который обеспечивал бы дозаправку грузовых самолетов, погрузку, разгрузку и перегрузку товаров, которые могут идти как в РФ, так в Европу и на Ближний Восток. Пятая кросс-полярная линия наиболее удобна с точки зрения логистики. Кроме того, данный аэропорт мог бы служить резервным для самолетов, которые летят в Московский авиаузел, но по погодным условиям не могут там приземлиться. Сегодня ближайшие резервные аэропорты — это Нижний Новгород и Санкт-Петербург. А на машине из Нижнего Новгорода — 5-6 часов. Ефремов же находится в непосредственной близости от трассы М-4. Это первая в России платная трасса, которая полностью начнет работать с 15 июня. Это трасса, на которой разрешена высокая скорость движения — 130 км/ч, и в принципе трасса незагруженная, транспортная доступность — полтора-два часа. Это второе потенциальное назначение этого центра.

Третье направление связано с тем, что развивается Московский авиаузел, и теми процессами, которые происходят, по слиянию Шереметьево и Внуково, по возможному созданию госкомпании, которая будет включать в себя не только аэродромные и привокзальные комплексы, например около Шереметьево, но, возможно, и Домодедово, туда же планируется на сегодняшний день передать взлетно-посадочные полосы. Сегодня Московский авиаузел имеет возможность по перевозке 60 млн пассажиров, и в принципе есть потенциал роста до 100 млн. Его можно сравнить с авиакомплексом «Шарль де Голь», то есть примерно такой же объем перевозок. Но если вы посмотрите по ожиданиям, то сегодня в том же Внуково ожидание по посадке и вылету самолетов достигает иногда 1-1,5 часа. Поэтому сегодня эти аэропорты принимают в том числе и транспортные перевозки, предназначенные исключительно для РФ. Это третье назначение Ефремовского центра, то есть это возможность размещения там транспортных перевозок, которые есть на сегодняшний день, и осуществляются через Московский авиаузел. И опять же транспортная разгрузка Москвы, потому что, сами понимаете, какая транспортная ситуация здесь. А М-4 очень удобна, здесь можно обеспечить не только большую часть Центрального федерального округа, включая Москву и Московский регион, но в том числе и направлять грузы на юг и на север в обход Москвы.

Вопрос: Каковы сроки начала строительства?

В.Груздев: У нас пока еще проект не упакован. Когда будет упакован проект, когда у нас будет найден инвестор, тогда можно будет объявить о сроках.

Вопрос: То есть можно предположить, что инвесторов Вы пока еще не искали?

В.Груздев: Понимаете, инвесторы же — люди конкретные, и когда мы сможем все упаковать и дать предложения, что будет сделано федеральным, что региональным правительствами, тогда мы сможем приглашать инвесторов. Но здесь круг тоже не очень большой, подобного рода перевозками занимаются всего пять компаний в мире, и в принципе все они известны.

В Ефремовском районе сегодня живут более 60 тыс. человек. И это нормальное соотношение, потому что есть населенный пункт, откуда можно взять рабочую силу и пригласить. Потому что сегодня, когда предприниматель принимает решение о той или иной инвестиции, одним из направлений является доступ к рабочей силе – это и бюрократические заслоны, возможность получить кредитные ресурсы, коррупция, но в том числе и доступ к трудовым ресурсам. Это на сегодня является одним из основополагающих моментов, потому что если нет трудовых ресурсов, то его цена может вырасти кратно.

Вопрос: Какова цена Ефремовского проекта?

В.Груздев: Пока мы готовим проект к реализации. На сегодняшний день мы проговариваем проект с федеральным правительством, потому что здесь есть полномочия и федерального правительства, например, что касается взлетно-посадочных полос. Поэтому мы прорабатываем возможности формирования проекта. Примерная цена — от 1 млрд долл., дальше это будет зависеть от того объема, который он будет перевозить. Но, в принципе, реальная рабочая перспектива — около 10-12 млрд долл., порядка 1-1,2 млрд долл. стоит создание самой взлетно-посадочной полосы и необходимого привокзального комплекса. Дальше начинаются вопросы логистики, мы также планируем возвести там нефтеперерабатывающий завод, который мог бы производить авиакеросин. Удобство состоит еще и с том, что в 20 км от точки потенциального расположения аэропорта находится нефтепровод «Дружба», то есть потенциально можно рассматривать возможность строительства крупного НПЗ.

Вообще идея была такая — каждые 3-4 минуты садится крупный транспортный самолет, ему надо 120-150 т топлива, и он летит дальше. Это очень большая интенсивность, и на сегодняшний день в РФ нет ни одного такого кросс-полярного центра, который обеспечивал бы такие перевозки. На востоке у нас основной конкурент — Китай. Они там уже работают, у них подобные центры существуют. Грузы, перемещаемые в Юго-Восточную Азию, обслуживаются через этот центр. Что касается Европы и Ближнего Востока, то в Европе пока такой площадки не подобрали, а у нас такая возможность есть.

Помимо тех удобств, о которых я сказал, положительным является некоторая отдаленность от Москвы, порядка 250 км. Здесь у нас нет пересечения по глиссадам для самолетов, которые совершают посадку в Московском авиаузле, здесь полностью все разводится. Кроме того, пассажиры, которые осуществляют транзитные перелеты через Москву, будут иметь резервный аэропорт в случае невозможности принятия в Москве.

top.rbc.ru/pressconf/04/06/2012/653106.shtml
avatar
Ефремовском районе сегодня живут более 60 тыс. человек. Круто гнет- и не краснеет! А врать как не хорошо! Может Вам статистику предоставить!!! Хорошо еще ПГТ (поселок городского типа) не сделали да наличие нного количества заводов не позволяет это сделать! Кому врете позорники!
avatar
А что здесь не так? В городе Ефремове проживает 39 тысяч человек, а в районе ( город плюс село) 60 тысяч.
avatar
Может Вам статистику предоставить!!!
да, пожалуйста, с указанием источников, инетерсно почитать
avatar
Посмотри итоги последней переписи населения. Там население Ефремова (без района) 39,5 тыс человек.
avatar
Дякун мне говорил, что статсистика как всегда врёт. ибо по факту в ефремове примерно на 10 тысяч жителей больше. они просто прописались в чернобыльских деревнях и статистика соответсвенно горожанами их не сичтает.
А про посёлок городского типа это вообще хрень. Это народ испужался, услышал звон да не знает где он. когда после введения закона о мсетном самоуправлении появился термин городское поселение. К посёлкам городского типа он не имеет никакого отношения. он больше имеет отношения к индейским резервациям. Типа вот вам в муниципалитет ваши 17% налогов и ни в чём себе не отказывайте.
avatar
А про посёлок городского типа это вообще хрень
Ни фига, не хрень. Сведения статистики специально «притянули за уши», задвоив списки (и в городе, и в селе одни и те же люди прошли дважды по спискам).Ккак раз с целью натянуть количество жителей до минимально допустимого уровня, чтобы сохранить статус города.
avatar
Enigma
Википедии не веришь?
ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F1%B8%EB%EE%EA_%E3%EE%F0%EE%E4%F1%EA%EE%E3%EE_%F2%E8%EF%E0
В посёлках городского типа в советский период минимальное число жителей должно быть 3 тысяч человек (в городе — 12 тысяч жителей).
ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EE%F0%EE%E4
В России населённый пункт может приобрести статус города, если в нём проживает не менее 12 тыс. жителей и не менее 85 % населения занято вне сельского хозяйства. Тем не менее, в России есть достаточно много (208 из 1092) городов, население которых меньше 12 тыс. человек. Их статус города связан с историческими факторами, а также с изменением численности населения населённых пунктов, уже имевших статус города. С другой стороны, некоторые населённые пункты, удовлетворяющие данным требованиям не стремятся получить статус города, чтобы не потерять определённые льготы.

То есть даже если кажого второго ефремовца расстрелять угрозы стать посёлком у города не будет. а если Пономарёв подключит свои связи на тему сохзранения статуса города, то Ефрик отсанется городом даже если расстрелять троих из четверых ефремовцев.
avatar
baranovsv , в википедию не лазила- каюсь, казнюсь, посыпаю голову пеплом…
12 тысчя, говоришь? Прям камень с души…
avatar
тысЯЧ, одни очепятки
avatar
Ух, какие все строгие, прям боюсь слово сказать- сразу бьют!
avatar
Какой Пономарёв? Прокурор или бывший мэр?
avatar
В Тульской области есть город Чекалин (Суворовский район) население в нем 800 человек. В Ивановской обл- Плёс там где то 700-800 человек. Город не город еще определяет Устав определенного муниципального образования. Ну и количество людей тоже важно. Выбросите эти дурные мысли из головы про поселок. У нас этого никогда не будет. У нас этого не выгодно. Колличество депутатов зависит от количества населения. Это всё по 131-фз.
avatar
Транспортный хаб на месте военного аэродрома планируется создать в Тульской области
Тула. 31 июля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР — Власти Тульской области обсуждают с министерством обороны РФ возможность передачи военного аэродрома в Ефремовском районе в собственность региона, на месте которого в дальнейшем планируется создание грузового транспортного хаба.

Глава региона Владимир Груздев обсудил на встрече во вторник этот вопрос с директором ОАО «Корпорация развития Тульской области» Александром Евтуховым, сообщает пресс-служба областного правительства.

По мнению А.Евтухова, для активизации работы по созданию транспортного хаба необходима передача земли, на которой располагается бывший военный аэродром, из собственности министерства обороны РФ к Тульской области, «и эта работа уже началась».
Источник
Индустриальные парки будут созданы в 6 районах Тульской области

Отдельно участники встречи остановились на создании в Ефремовском районе грузового хаба. Для активизации работы в этом направлении необходима передача земли, на которой располагается бывший военный аэродром, из собственности Министерства обороны РФ к Тульской области.
«Это амбициозный проект, и к нему нужно подходить последовательно, – отметил губернатор Груздев. – Сначала нужно получить землю в собственность и только затем формировать инвестиционное предложение».
Источник
avatar
В Москве губернатор Владимир Груздев провел рабочую встречу с заместителем Министра обороны РФ Русланом Цаликовым.

Круг рассмотренных тем включал передачу в муниципальную собственность военных городков по улице Советской в Туле, составляющих единый имущественный комплекс, а также земельных участков, на которых расположены аэродромы Клоково и Ефремов.

«Реализация наших предложений будет способствовать развитию территорий, решению социально важных задач и более эффективному исполнению органами местного самоуправления своих полномочий», — подчеркнул глава ргеиона.

В ходе встречи Владимир Груздев и Руслан Цаликов обсудили и другие вопросы рационального использования военного имущества для обеспечения интересов Министерства обороны и Тульской области.

Источник: Управление пресс-службы правительства Тульской области
www.gruzdev.ru/presscenter/press-release/2013/03/03/press-release_4720.html
avatar
Круг рассмотренных тем включал передачу в муниципальную собственность военных городков по улице Советской в Туле, составляющих единый имущественный комплекс
Ну да, удивительно что там ещё не торговые центры.
avatar
Что-то давно ничего не слышно про трансконтинентальный хаб.
Кто-нибудь недавно на объекте был? Плиты все вывезли оттуда?
avatar
В Калужской области построят.
avatar
По слухам, с 15 числа начинаются мероприятия по окончательному демонтажу оставшихся плит взлетки. К концу месяца военные планируют полностью ликвидировать ее, из плит будет построена взлетка в Рязани.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.