avatar

Ремонт дорог. К чему мы пришли

Опубликовал в личный блог
+2
Неожиданно наш «душещипательный» видеоотчет о поездке по отремонтированным дорогам Ефремова получил ощутимый резонанс, да такой, что подрядчику ООО “Балтийский тракт” было прислано письмо от «Тулаупрдора» с предложением детально проработать замечания инициативной группы.
Дороги в Ефремове. Предписание Тулаурпадор.
Представители подрядчика говорили про какое-то устное распоряжение, что им не оплачивают работы и поэтому они кинулись искать виноватых и на встрече с инициативной группой и просили нас изменить свои комментарии по выполненным работам, мотивируя это тем, что сделанные замечания не имеют отношения к работам по контракту и тех. заданию. Однако, неизвестно контактировали ли они перед этим с «Тулаупрдором» или нет.

В итоге весьма жесткий диалог, вывел нас к некоторым подробностям того, а как же вообще планируют и осуществляют ремонт дорог в Ефремове. Сославшись на контракт и документацию к нему, мы приходим к тому, что по утверждениям подрядчика всё сделано в четком формальном соответствии с заданием. Действительно, на сайте госзакупок администрация МО Ефремовский район разместила техническое задание.

Вот как выглядит часть, касающаяся улиц Горького и Новика. По остальным участкам ситуация аналогичная.
Техническое задание
на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов по Ефремовскому району Тульской области

Администрация Муниципального образования Ефремовский район

1. Наименование выполняемых работ:
Ремонт автомобильной дороги общего пользования ул. Горького город Ефремов Тульской области;
2. Место выполнения работ. Тульская область, город Ефремов, ул. Горького ( от ул. Словацкого восстания до ул. Новика).
3. Ведомость объемов работ:

п/п
Наименование вида работ
Ед.изм.
Кол-во
Примечание
1 2 3 4 5
1. Срезка поверхностного слоя а/б дорожных покрытий методом холодного фрезерования
100м2

10

2. Устройство выравнивающего слоя из а/б смеси без применения укладчиков асфальтобетона 100т 0,434
3.

Разлив вяжущих материалов
тн.
0. 3

4. Устройство покрытия толщ.4см из горячих а/б смесей плотных мелкозернистых типа АБВ 1000м2 1
5, На каждые 0.5см изменения толщины покрытия добавлять или исключать
Дополнительно 1см к =2 1000м2 1
6 Перевозка грузов автомобилями- самосвалами г/п 10т вне карьера до 8км т 99


А ведь и правда, мы видим, что ни о каком устройстве обочин, к которому у нас были самые главные замечания, в техническом задании, написанном нашей администрацией, в данном документе речи нет!

Получается, что подрядчик вовсе не должен был проводить каких-либо работ над обочинами и формально, полностью выполнил условия технического задания. Так же подрядчик не должен организовывать съезды на прилежащие улицы, так что те участки, которые мы видим на пересечении Новика и Горького с тонким слоем асфальта были сделаны подрядчиком сверх оговоренных контрактом работ, для плавного сопряжения ул. Горького с прилегающей ул. Новика. Например, судя по ведомости замеров, площадь покрытия по Горького превышает контрактную (1000м2) на 68м2 (1068м2).
Дороги в Ефремове. Замеры площади покрытия.

Это конечно хорошо, но пора уже понять, что все эти кажущиеся «достижения договорного процесса» гроша ломаного не стоят по сравнению с теми пробелами, которые допущены при составлении контракта администрацией.
Видимо, мы немного поторопились, решив, что можно вот так сотрудничать с нашей администрацией, не утвердив правила, хотя вопрос о разработке положения об участии общественных комиссий в контроле за качеством дорог поднимался еще в апреле. Теперь у нас встает другой вопрос: Почему было подготовлено такое техническое задание? Почему сотрудники нашей администрации не изучили проблему, не осмотрели участки дороги и не учли все необходимые работы? Этот вопрос остается открытым.
Сейчас, нам ничего не остается как признать, что подрядчик выполнил условия, изложенные в техническом задании, но у нас есть очень много вопросов к администрации МО Ефремовский район, которая не может грамотно подготовить контрактную документацию и спланировать необходимые работы. Более того, по словам представителя подрядчика, администрации уже неоднократно указывалось на необходимость капитального ремонта улиц, который подразумевает разработку проекта, в котором учитываются все необходимые работы, но администрация постоянно ссылается на отсутствие денег и продолжает латать дороги как бог на душу положит.
В любом случае, о том, правильно ли было принято решение о подобном ремонте дорог мы сможем судить уже скоро, будущей весной.


53 комментария RSS
avatar
Сейчас, нам ничего не остается как признать, что подрядчик выполнил условия, изложенные в техническом задании, но у нас есть очень много вопросов к администрации МО Ефремовский район, которая не может грамотно подготовить контрактную документацию и спланировать необходимые работы.
Вот наконец то достойный ответ на все вопросы по нашим дорогам.
avatar
Ответ-ответом, но дороги лучше из-за этого не стали. В любом случае, мы будем добиваться от администрации и депутатов принятия решения о дополнительных работах. Так оставлять нельзя! Это признает и подрядчик и администрация. Правда публично она в этом признаваться не хочет. Но ничего! У нас есть еще один рычаг давления. Тут нам акты предлагают подписать, но это будет отдельный топик.
avatar
С этим трудно поспорить, даже если кому нибудь и хочется. Этот факт признают практически все. Так оставлять нельзя!!!
avatar
Ну вот! Нам уже готовы сделать «одолжение»:

Куцуров О.Ф. ‏@admefr
@efremov_town @Tulauprador @GruzdevVladimir Админ.МО готова рассмотреть возможность выполнения доп.работ в рамках бюджетной обеспеченности

Мне бы хотелось, чтобы Админ.МО еще бы разобрались с теми, кто ТЗ подписывал (сейчас пытаюсь выяснить, кто это был) и больше не допускали их до этих работ. Почему — готов объяснить подробно.
avatar
2. Устройство выравнивающего слоя из а/б смеси без применения укладчиков асфальтобетона 100т 0,434
Как я понимаю, это 6 КАМАЗов разбросать вручную, чтобы заполнить ямы, глубже, чем берет фреза? Если так, то это взято с огромным запасом. Как правило, после фрезы по дороге можно «летать», почти как по новому покрытию. (Есть опыт — в прошлом году некоторые фрезерованные дороги ждали асфальтоукладчика более месяца. На ту же ул. Менделеева за это время натащили толстый слой грязи со свекольных полей. На грязь и был уложен новый асфальт.)
Если кто в теме, как образуется такой объем в сметном расчете на выравнивающий слой? Берется ли из официальных строительных норм в жесткой привязке к площади покрытия, или взят что называется «с потока»? По-любому у подрядной организации в смете спрятан толстый слой «жирка», за счет которого обычно делаются все неучтенные (пропущенные) в смете работы. Вполне хватит на обустройство обочин. Или с этого «подарка» уже выплачены откаты?..
avatar
Пожалуй, возьму на себя смелость утверждать, что количество асфальта на выравнивающий слой можно взять прикидочно, «от фонаря» то бишь )
avatar
… и «минус» здесь — не аргумент! /Shatoy, подозреваю, за Автостраду радеет? ;)))
avatar
На самом деле, с учетом моего +, с zanoza не согласились как минимум двое ;) Было бы неплохо в таком случае дать вашу интерпретацию расчета объемов на выравнивающий слой, желательно со ссылкой на источник…
А вообще — как ведь хитрО! Проверить реальный объем выравнивающего слоя практически невозможно, если не считать количество а/машин, доставивших а-б смесь ))) А мы еще говорим о некомпетентности наших клерков в администрации. На самом то деле там доки трудятся.
avatar
По опыту прошлого года знаю, что ни фига там не доки! Им лишь бы выделенные средства освоить, а с какой эффективностью — глубоко фиолетово. И в сметах там никто не шарит. Их (сметы) поди по просьбе заказчика в Автостраде и составили. (((
avatar
Я вообще-то ехидничал ;) А если Ваша догадка справедлива, и сметы «рисовали» в Автостраде, то получается что наших клерков еще и обнесли? Это вряд ли… Но так или иначе, а часть бюджетных денег по-любому пустили на личные Х5… Х6, как где-то efrik упоминал…
avatar
А я вообще-то не на ехидство отвечала, а по делу! ;)
К вопросу о моей «догадке»: я работала в организации, имевшей дело с муниципальными контрактами в прошлом году.
И вообще-то более, чем наивно, ожидать, что все «бюджетные деньги» до копеечки пускаются «на блага для народа». При любом раскладе. )
avatar
И вообще-то более, чем наивно, ожидать, что все «бюджетные деньги» до копеечки пускаются «на блага для народа». При любом раскладе.
Тут не поспоришь. Но как я понимаю, задача Лиги граждан, депутатов и просто граждан г. Ефремова по возможности противодействовать казнокрадству в том или ином вариантах. Муниципальный бюджет и так нищенский, чтобы им вот так вот распоряжаться.
avatar
Уууу… Ну, положим, к бюджету «Лигу граждан и просто граждан» вряд кто допустит… (
Депутатов только разве что, и то для проформы. Для соблюдения, так сказать, ритуала )
avatar
Справедливости ради: 100 х 0,434 = 43,4тн — это не 6 КамАЗов, а чуть меньше 3-х.
avatar
Эт смотря какими КАМАЗами измерять! ;)))
avatar
неполными видимо ;))
avatar
Я по старинке посчитал 7-тонные. Но опять же справедливости ради, давайте посчитаем вес 40 кубометров а/б смеси, предназначенной на 4 см верхнее покрытие дороги. Чтобы сопоставить усредненную толщину выравнивающего и закрывающего слоев. Каков вес 1 куба асфальтобетона у Автострады? Вилка от 2 до 2,45 тонны на куб в зависимости от примененного наполнителя. Если взять серединку, то закрывающий слой потянет на 88 тонн. Выходит, что на засыпку ямок ушло асфальтобетона лишь в два раза меньше, чем на закрывающий 4-см слой! То есть, улица была одна сплошная яма, глубиной больше 5 см, так как фреза брала минимум 4...5 см. Мрак.
avatar
Кстати, а асфальтобетон в кубометрах не измеряют…
И вообще… больно расчет твой мудреный (((
Расход а/бетона на 1000м2 покрытия при h= 4 см — 96,6 т, на каждый последующий сантиметр толщины добавляется 12,1 т. Это я так, — тебе «для сповочки» ;)
avatar
(((...«съехидничать» не удалось… «для справочки», конечно же! )))
avatar
Чего ж тут мудреного? В контракте вес покрытия не указан, а 40 кубов получается из произведения площади на толщину слоя: 1000м2х0,04м=40м3. А объемный вес взят с сайта сметчиков
avatar
Вам наверное нужно отдельный топик создавать, для расчетов ))) Тут, я смотрю, начались формулы всякие разные выкладываться, а это не для средних умов. В смысле не для таких как я :D
avatar
Зачем же гормко заявлять об этом?.. Ведь мы и дальше с удовольствием могли бы оставаться в неведении относительно вашего ума ;)
avatar
Ну это просто, как говориться, кто на что учился ))) Зато хоть чуток от темы формул отвел (наверное). Иногда надо давать отдыхать мозгам. Или как говорил Шерлок Холмс — «Не надо засорять чердак ненужным хламом». Ну или что то в этом роде )))
avatar
Да, только поправочка — на каждые полсантиметра) а на сантиметр будет +24,2 тн
avatar
Да, только поправочка — на каждые полсантиметра) а на сантиметр будет +24,2 тн
Ну это если объемный вес брать практически по-максимуму из приведенной вилки.
Но даже так с выравнивающим слоем явный перебор в разы.
avatar
Совершенно верно! На каждые 0,5 см. Прошу прощения.
avatar
ничего страшного :)
avatar
тогда уж не 40, а 50 м3 — толщина слоя — 5см.
А выравнивающий не только для ям, но и для исправления профилей, где-то всё фрезерованием можно выправить, чаще нет, много ньюансов есть, не всё так просто.
avatar
тогда уж не 40, а 50 м3 — толщина слоя — 5см.
Это пункт контракта:
4. Устройство покрытия толщ.4см из горячих а/б смесей плотных мелкозернистых типа АБВ 1000м2 1
Откуда Вы взяли 5 см? На кернах?
Что касается нюансов, то с учетом выравнивающего слоя на кернах средняя толщина должна получаться около 6 см.
avatar
А 5 см, как правило, берутся из п.5, который звучит примерно так: «На каждые последующие 0,5 см добавлять к норме...» ;) И никакие керны и выравнивающий слой здесь ни при чем.
avatar
Смотрите 5-й пункт ведомости.
avatar
Честно говоря я этот пункт не вполне понял. Бегло прочитав, подумал, что он для корректировки оплаты по фактической толщине слоя. То есть, если окажется, что слой получился чуть толще (или тоньше), то сумма будет соответствующим образом скорректирована.
Зачем тогда так намудрили и не указали сразу в пункте 4 контракта требуемую толщину слоя в 5 мм? Непонятно. Чисто сметный подход… Но в конечном итоге при толщине основного покрытия в 5 см средняя толщина выравнивающего слоя при его массе 43,4 тонны все равно остается около 2 см. Таким образом, в керне в среднем должно получаться 5+2=7см суммарной толщины уложенных выравнивающего и закрывающего слоев. А на самом деле сколько?
avatar
Да, «чисто сметный подход» )))
Потому что существует определенный набор расценок, «из головы»-то ничего не придумывается ;)
avatar
слушайте ребята вы тут так хорошо разглагольствуете на тему кто сколько чего и как вешать в граммах, а у вас хоть есть малейшее представление о том как это делается или вы тут все высококлассные специалисты в дорожном строительстве?????
avatar
Специалисты мы не все )))))))))), но что то соображаем. Для улучшения соображалки есть ТЕРЫ И ФЕРЫ И много еще чего.
avatar
Уважаемый Никас!
Вопросы к Вам по топику(пытаюсь сформулировать как можно четче):
1.Какую позицию занимает ИГ(инициативная группа) в этом хаосе?
2.Кто виноват по мнению ИГ?
3.Какие цели преследует ИГ в этом вопросе?
С уважением,
avatar
да что же меня все игнорируют??? только минусы ставят и молчат)))
avatar
Буду говорить только за себя.
1.Позиция ИГ в этом хаосе, который в Ефремове существует уже не один десяток лет изложена в тексте данного топика.
2. Читайте топик. Там же все четко написано. Текст его согласовывался с другими участниками ИГ.
3. Цель ИГ — хорошие дороги в городе. Я об этом не однократно говорил. Других целей нет.
С уважением,
avatar
топик прочитан и не раз))) да только там больше вопросов, чем ответов! я так понял, что ИГ не собирается занимать никакой позиции, лучше размыто и ниочем говорить, чем сделать заявление и отстаивать его? поправьте если не прав… может где упустил чело!? но это мое оценочное мнение!
avatar
Сейчас, нам ничего не остается как признать, что подрядчик выполнил условия, изложенные в техническом задании, но у нас есть очень много вопросов к администрации МО Ефремовский район, которая не может грамотно подготовить контрактную документацию и спланировать необходимые работы. Более того, по словам представителя подрядчика, администрации уже неоднократно указывалось на необходимость капитального ремонта улиц, который подразумевает разработку проекта, в котором учитываются все необходимые работы, но администрация постоянно ссылается на отсутствие денег и продолжает латать дороги как бог на душу положит.
Это что касается текущей ситуации.
Далее, мы будем настаивать на выполнении дополнительных работ по укреплению кромки и созданию обочины, которая отсутствует в принципе. Так же я лично (не могу говорить за остальных) буду настаивать на привлечении к ответственности человека, подписавшего ТЗ на данные работы.
ИГ не собирается занимать никакой позиции, лучше размыто и ниочем говорить, чем сделать заявление и отстаивать его?
Размыто говорить в 100500 раз проще и удобней! Это я вам точно говорю.

Я вот чего не понимаю. Сейчас стразу только советчиков набежало, которые знают, что и как надо было делать ИГ и как ей продолжать свою деятельность… А где все были, когда я публиковал вот это: www.efremov-town.ru/blog/2040.html? На этот топик откликнулся ОДИН ЧЕЛОВЕК! :)

Какие же люди все таки бывают СМЕШНЫЕ :)

И еще, чтобы было понятно: я не сожалею НИ ОБ ОДНОМ ПРЕДПРИНЯТОМ ИГ ДЕЙСТВИИ! Все было честно, открыто и уже привело к положительным результатам (см. выступление Фомина перед депутатами www.youtube.com/watch?v=CYERUnSgdzo&feature=player_embedded#t=261s ).
avatar
мы будем настаивать на выполнении дополнительных работ по укреплению кромки и созданию обочины, которая отсутствует в принципе. Так же я лично (не могу говорить за остальных) буду настаивать на привлечении к ответственности человека, подписавшего ТЗ на данные работы.
Вот эт действительно ответ! Эт достойно! Ставлю вам стрелочку вверх!
Искренне желаю вам удачи!
avatar
В точку… Любят говорить про то, как космические корабли бороздят просторы Большого театра...)))Четких ответов дать не могут по одной простой причине-у них их тупо нет...)))
avatar
Господа, а не пора ли пнуть «спендиалистов» тендерных закупок города Ефремов или кто там этим занимается.))))) Простите администрация с ее кабинетами и отделами, пока для меня закрытая и темная тема. Например работая на частника если мы допускаем ошибки нас наказывают-лишают премии, КТУ, штрафы. Предлагаю лишить премии начальника отдела или кто у них там старший, а то опять Ванечку-дурачка найдут. Он виноват, таких специалистов себе в отдел набрал, что не могут вразумительно изъяснить техническое задание. Опять видно родственники подкачивают)))))
avatar
ребят, прозрел)))))))))) а может у администрации города придорожная территория, это 3 см края дорожного полотна ))))))))))
avatar
Такого понятия, как «придорожная территория», в черте города в принципе не существует ;)
avatar
Несмотря на отрицание «специалистов», останусь все же при своем мнении )
Дорога в черте города — это уже как бы и не дорога в широком смысле. Это улица (проспект, бульвар, переулок и т.п.) И проезжая часть на ней ограничивается, как правило, бордюром-газоном-тротуаром. И что есть в данном случае «придорожная территория» мне лично невдомек…
Другое дело — загородные шоссе и магистрали, — там, действительно, имеет место быть полоса отвода. А в городе — ничего подобного…
avatar
… в городе существует понятие «красная линия» — граница застройки, а все что между ними — «улица», и нет никакой «придорожной территории» ;)
avatar
Как ни странно, в действующих на территории Российской Федерации нормативных документах такие понятия, как «улица», «дорога», «площадь», «улично-дорожная сеть», оказались без четких определений.
– Разъяснение понятия «дорога» мы находим в «Правилах дорожного движения».
ПДД. «Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии»
Это определение, удобное для целей регулирования дорожного движения, не может удовлетворить разработчиков документов территориального планирования и градостроительной документации: в нем нет градостроительного значения объекта, нет таких элементов, как озеленение, водоотвод, насыпи и пр.
Нечеткость понятий приводит к потере объектов – улиц и дорог – как в прямом, так и в переносном смысле. Территории улиц оказываются незащищенными, их можно уменьшать и даже полностью включать в частные земельные участки. Нет оснований для оценки качества сети как самостоятельного объекта планировочной структуры. Дороги в городе оказываются более важным элементом планировочной структуры, чем улицы. Все больше вопросов возникает при дроблении территорий микрорайонов и выделении для внутриквартальных проездов самостоятельных земельных участков: по сути, проезды становятся жилыми улицами, ведущими к частным земельным участкам.
Подробно можно прочесть здесь.
avatar
ну что то это что как рыбу почистить или где??? про феры и теры так там такие же сидят и думают а мы что то знаем!!! и вообще у нас инициативной группой может стать сейчас каждый пойду Ваську и Петьку кликну и назовем себя инициативной группой будем тоже голову морочить всем!!!
avatar
Ну вообще-то, даже членом конкретной инициативной группы по контролю за строительством и ремонтом дорог мог стать любой: www.efremov-town.ru/blog/2040.html
На данный момент, похоже, что больше всего «Васек и Петек» на Свердлова 43 :) Они там профессионально головы морочить умеют.
avatar
че правда очко режет???
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.