
Ремонт дорог. К чему мы пришли
Опубликовал nickas в личный блог
+2
Неожиданно наш «душещипательный» видеоотчет о поездке по отремонтированным дорогам Ефремова получил ощутимый резонанс, да такой, что подрядчику ООО “Балтийский тракт” было прислано письмо от «Тулаупрдора» с предложением детально проработать замечания инициативной группы.

Представители подрядчика говорили про какое-то устное распоряжение, что им не оплачивают работы и поэтому они кинулись искать виноватых и на встрече с инициативной группой и просили нас изменить свои комментарии по выполненным работам, мотивируя это тем, что сделанные замечания не имеют отношения к работам по контракту и тех. заданию. Однако, неизвестно контактировали ли они перед этим с «Тулаупрдором» или нет.
В итоге весьма жесткий диалог, вывел нас к некоторым подробностям того, а как же вообще планируют и осуществляют ремонт дорог в Ефремове. Сославшись на контракт и документацию к нему, мы приходим к тому, что по утверждениям подрядчика всё сделано в четком формальном соответствии с заданием. Действительно, на сайте госзакупок администрация МО Ефремовский район разместила техническое задание.
Вот как выглядит часть, касающаяся улиц Горького и Новика. По остальным участкам ситуация аналогичная.
А ведь и правда, мы видим, что ни о каком устройстве обочин, к которому у нас были самые главные замечания, в техническом задании, написанном нашей администрацией, в данном документе речи нет!
Получается, что подрядчик вовсе не должен был проводить каких-либо работ над обочинами и формально, полностью выполнил условия технического задания. Так же подрядчик не должен организовывать съезды на прилежащие улицы, так что те участки, которые мы видим на пересечении Новика и Горького с тонким слоем асфальта были сделаны подрядчиком сверх оговоренных контрактом работ, для плавного сопряжения ул. Горького с прилегающей ул. Новика. Например, судя по ведомости замеров, площадь покрытия по Горького превышает контрактную (1000м2) на 68м2 (1068м2).

Это конечно хорошо, но пора уже понять, что все эти кажущиеся «достижения договорного процесса» гроша ломаного не стоят по сравнению с теми пробелами, которые допущены при составлении контракта администрацией.
Видимо, мы немного поторопились, решив, что можно вот так сотрудничать с нашей администрацией, не утвердив правила, хотя вопрос о разработке положения об участии общественных комиссий в контроле за качеством дорог поднимался еще в апреле. Теперь у нас встает другой вопрос: Почему было подготовлено такое техническое задание? Почему сотрудники нашей администрации не изучили проблему, не осмотрели участки дороги и не учли все необходимые работы? Этот вопрос остается открытым.
Сейчас, нам ничего не остается как признать, что подрядчик выполнил условия, изложенные в техническом задании, но у нас есть очень много вопросов к администрации МО Ефремовский район, которая не может грамотно подготовить контрактную документацию и спланировать необходимые работы. Более того, по словам представителя подрядчика, администрации уже неоднократно указывалось на необходимость капитального ремонта улиц, который подразумевает разработку проекта, в котором учитываются все необходимые работы, но администрация постоянно ссылается на отсутствие денег и продолжает латать дороги как бог на душу положит.
В любом случае, о том, правильно ли было принято решение о подобном ремонте дорог мы сможем судить уже скоро, будущей весной.

Представители подрядчика говорили про какое-то устное распоряжение, что им не оплачивают работы и поэтому они кинулись искать виноватых и на встрече с инициативной группой и просили нас изменить свои комментарии по выполненным работам, мотивируя это тем, что сделанные замечания не имеют отношения к работам по контракту и тех. заданию. Однако, неизвестно контактировали ли они перед этим с «Тулаупрдором» или нет.
В итоге весьма жесткий диалог, вывел нас к некоторым подробностям того, а как же вообще планируют и осуществляют ремонт дорог в Ефремове. Сославшись на контракт и документацию к нему, мы приходим к тому, что по утверждениям подрядчика всё сделано в четком формальном соответствии с заданием. Действительно, на сайте госзакупок администрация МО Ефремовский район разместила техническое задание.
Вот как выглядит часть, касающаяся улиц Горького и Новика. По остальным участкам ситуация аналогичная.
Техническое задание
на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов по Ефремовскому району Тульской области
Администрация Муниципального образования Ефремовский район
1. Наименование выполняемых работ:
Ремонт автомобильной дороги общего пользования ул. Горького город Ефремов Тульской области;
2. Место выполнения работ. Тульская область, город Ефремов, ул. Горького ( от ул. Словацкого восстания до ул. Новика).
3. Ведомость объемов работ:
№
п/п
Наименование вида работ
Ед.изм.
Кол-во
Примечание
1 2 3 4 5
1. Срезка поверхностного слоя а/б дорожных покрытий методом холодного фрезерования
100м2
10
2. Устройство выравнивающего слоя из а/б смеси без применения укладчиков асфальтобетона 100т 0,434
3.
Разлив вяжущих материалов
тн.
0. 3
4. Устройство покрытия толщ.4см из горячих а/б смесей плотных мелкозернистых типа АБВ 1000м2 1
5, На каждые 0.5см изменения толщины покрытия добавлять или исключать
Дополнительно 1см к =2 1000м2 1
6 Перевозка грузов автомобилями- самосвалами г/п 10т вне карьера до 8км т 99
А ведь и правда, мы видим, что ни о каком устройстве обочин, к которому у нас были самые главные замечания, в техническом задании, написанном нашей администрацией, в данном документе речи нет!
Получается, что подрядчик вовсе не должен был проводить каких-либо работ над обочинами и формально, полностью выполнил условия технического задания. Так же подрядчик не должен организовывать съезды на прилежащие улицы, так что те участки, которые мы видим на пересечении Новика и Горького с тонким слоем асфальта были сделаны подрядчиком сверх оговоренных контрактом работ, для плавного сопряжения ул. Горького с прилегающей ул. Новика. Например, судя по ведомости замеров, площадь покрытия по Горького превышает контрактную (1000м2) на 68м2 (1068м2).

Это конечно хорошо, но пора уже понять, что все эти кажущиеся «достижения договорного процесса» гроша ломаного не стоят по сравнению с теми пробелами, которые допущены при составлении контракта администрацией.
Видимо, мы немного поторопились, решив, что можно вот так сотрудничать с нашей администрацией, не утвердив правила, хотя вопрос о разработке положения об участии общественных комиссий в контроле за качеством дорог поднимался еще в апреле. Теперь у нас встает другой вопрос: Почему было подготовлено такое техническое задание? Почему сотрудники нашей администрации не изучили проблему, не осмотрели участки дороги и не учли все необходимые работы? Этот вопрос остается открытым.
Сейчас, нам ничего не остается как признать, что подрядчик выполнил условия, изложенные в техническом задании, но у нас есть очень много вопросов к администрации МО Ефремовский район, которая не может грамотно подготовить контрактную документацию и спланировать необходимые работы. Более того, по словам представителя подрядчика, администрации уже неоднократно указывалось на необходимость капитального ремонта улиц, который подразумевает разработку проекта, в котором учитываются все необходимые работы, но администрация постоянно ссылается на отсутствие денег и продолжает латать дороги как бог на душу положит.
В любом случае, о том, правильно ли было принято решение о подобном ремонте дорог мы сможем судить уже скоро, будущей весной.
Мне бы хотелось, чтобы Админ.МО еще бы разобрались с теми, кто ТЗ подписывал (сейчас пытаюсь выяснить, кто это был) и больше не допускали их до этих работ. Почему — готов объяснить подробно.
Если кто в теме, как образуется такой объем в сметном расчете на выравнивающий слой? Берется ли из официальных строительных норм в жесткой привязке к площади покрытия, или взят что называется «с потока»? По-любому у подрядной организации в смете спрятан толстый слой «жирка», за счет которого обычно делаются все неучтенные (пропущенные) в смете работы. Вполне хватит на обустройство обочин. Или с этого «подарка» уже выплачены откаты?..
А вообще — как ведь хитрО! Проверить реальный объем выравнивающего слоя практически невозможно, если не считать количество а/машин, доставивших а-б смесь ))) А мы еще говорим о некомпетентности наших клерков в администрации. На самом то деле там доки трудятся.
К вопросу о моей «догадке»: я работала в организации, имевшей дело с муниципальными контрактами в прошлом году.
И вообще-то более, чем наивно, ожидать, что все «бюджетные деньги» до копеечки пускаются «на блага для народа». При любом раскладе. )
Депутатов только разве что, и то для проформы. Для соблюдения, так сказать, ритуала )
И вообще… больно расчет твой мудреный (((
Расход а/бетона на 1000м2 покрытия при h= 4 см — 96,6 т, на каждый последующий сантиметр толщины добавляется 12,1 т. Это я так, — тебе «для сповочки» ;)
Но даже так с выравнивающим слоем явный перебор в разы.
А выравнивающий не только для ям, но и для исправления профилей, где-то всё фрезерованием можно выправить, чаще нет, много ньюансов есть, не всё так просто.
Что касается нюансов, то с учетом выравнивающего слоя на кернах средняя толщина должна получаться около 6 см.
Зачем тогда так намудрили и не указали сразу в пункте 4 контракта требуемую толщину слоя в 5 мм? Непонятно. Чисто сметный подход… Но в конечном итоге при толщине основного покрытия в 5 см средняя толщина выравнивающего слоя при его массе 43,4 тонны все равно остается около 2 см. Таким образом, в керне в среднем должно получаться 5+2=7см суммарной толщины уложенных выравнивающего и закрывающего слоев. А на самом деле сколько?
Потому что существует определенный набор расценок, «из головы»-то ничего не придумывается ;)
Вопросы к Вам по топику(пытаюсь сформулировать как можно четче):
1.Какую позицию занимает ИГ(инициативная группа) в этом хаосе?
2.Кто виноват по мнению ИГ?
3.Какие цели преследует ИГ в этом вопросе?
С уважением,
1.Позиция ИГ в этом хаосе, который в Ефремове существует уже не один десяток лет изложена в тексте данного топика.
2. Читайте топик. Там же все четко написано. Текст его согласовывался с другими участниками ИГ.
3. Цель ИГ — хорошие дороги в городе. Я об этом не однократно говорил. Других целей нет.
С уважением,
Далее, мы будем настаивать на выполнении дополнительных работ по укреплению кромки и созданию обочины, которая отсутствует в принципе. Так же я лично (не могу говорить за остальных) буду настаивать на привлечении к ответственности человека, подписавшего ТЗ на данные работы.
Размыто говорить в 100500 раз проще и удобней! Это я вам точно говорю.
Я вот чего не понимаю. Сейчас стразу только советчиков набежало, которые знают, что и как надо было делать ИГ и как ей продолжать свою деятельность… А где все были, когда я публиковал вот это: www.efremov-town.ru/blog/2040.html? На этот топик откликнулся ОДИН ЧЕЛОВЕК! :)
Какие же люди все таки бывают СМЕШНЫЕ :)
И еще, чтобы было понятно: я не сожалею НИ ОБ ОДНОМ ПРЕДПРИНЯТОМ ИГ ДЕЙСТВИИ! Все было честно, открыто и уже привело к положительным результатам (см. выступление Фомина перед депутатами www.youtube.com/watch?v=CYERUnSgdzo&feature=player_embedded#t=261s ).
Искренне желаю вам удачи!
Дорога в черте города — это уже как бы и не дорога в широком смысле. Это улица (проспект, бульвар, переулок и т.п.) И проезжая часть на ней ограничивается, как правило, бордюром-газоном-тротуаром. И что есть в данном случае «придорожная территория» мне лично невдомек…
Другое дело — загородные шоссе и магистрали, — там, действительно, имеет место быть полоса отвода. А в городе — ничего подобного…
На данный момент, похоже, что больше всего «Васек и Петек» на Свердлова 43 :) Они там профессионально головы морочить умеют.