
Инициативная группа граждан по контролю ремонта дорог. "Наезд" желтой прессы.
Опубликовал nickas в личный блог
+2

Всем привет.
Вчера с Олей Калядиной съездили на приемку проезда через второй микрорайон. Что увидел я — все те же проблемы: обочины нет. Кое-где торчит старый бордюр. Асфальт, что подтверждают взятые пробы, положен прямо на старую поверхность без выравнивающего слоя, соответственно ни о каком сцеплении речи не идет. Но так заложено в техническом задани. Выравнивающий слой не предусмотрен. Группа технического контроля на это не смотрит. Оценивают два параметра: площадь покрытия и толщина слоя асфальта. Они тоже не виноваты. Такое ТЗ. Кое-где дорожники за свой счет насыпали смесь щебня с глиной, чтобы выровнять ну совсем разрушенные участки. Спрашиваю у подрядчиков, почему они согласились на такую работу и взяли на себя такие гарантийные сроки:
— А что нам остается? Если откажемся — не получим больше подряда в Тульской области.
Вот такое вот административное давление. Это нормально? Это рыночные отношения? По моему — это называется «рука руку моет...»
Наконец удалось выяснить, кто готовил ТЗ. Оказывается г-н С.А.Арташкин. Очевидно, БОЛЬШОЙ профессионал в дорожных делах.
Тем временем, в «желтой», карманной прессе, в которой работать стыдно, но «детей надо чем-то кормить», появилась статья под громким названием «Проверено: брака нет». Некий виртуал, В.Славин, (думаю, что за этим скрывается целый авторский коллектив) написал откровенно заказную, лживую телегу о работе «инициативной группы». В том числе написанно следующее:
Вот только от предложения работать в составе ведущей прием дорог официальной комиссии они работать отказались (это те «лица», которые обычно дороги в ЕФремове принимают прим. автора), как и от знакомства с технической документацией (это та самая, которую Арташкин готовил прим. автора). Решили контролировать качество отремонтированных дорог самостоятельно. В итоге родились растиражированные в электронных СМИ претензии: что у отремонтированных дорог не отсыпаны обочины, не заменены бордюры, да и асфальт надо бы более толстым слоем класть, а не 4 сантиметра. Если же познакомиться с технической документацией, видно, что такие виды работ, как замена бордюров и отсыпка обочин в техзадании не значится (конечно, тех. задание же Арташкин готовил прим. автора)
Далее коллектив «желтых» авторов пишет про «профессиональный контроль» (это тот самый, который обычно контролирует качество дорог в ЕФремове). При этом коллектив авторов забыл упомянуть, что по результатам замечаний, выявленных участниками инициативной группы, профессионалы (не Арташкин, Фомин и Куцуров, а другие) из «Тулаупрадора» прислали предписание:

Очень радует, что сами жители понимают, какую ерунду для них подготовили «ПРОФЕССИОНАЛЫ» из администрации. Например, вот видео от ThePasserby
Хочется сказать, комрады, надо объединять усилия и добиваться своего. Никакая администрация, никакие депутаты НИЧЕГО ЗА НАС НЕ РЕШАТ! А вот если объединиться, то уже никакая «желтая пресса» нас не остановит. Вот как-то так мне кажется.
А сейчас запустят Красноармейскую, на реконструкцию которой по проекту требуется более 60 мил, а выделили кажется 18. Вот где будет ВЕСЕЛО! Закопают деньги, и никто не за что не ответит, как обычно.
Какая страна, такая пресса. И зря ты товарищ Никас круглые глаза пытаетешься делать и невинность из себя строить. В России любого серьёзного человека копни поглубже и за каждым что то стыдное найдётся не хуже чем у госпожи Собчак Младшей.
Это у меня ещё руки не доходили накопать компромат на работодателей, с помощью которых спасает от голодной смерти своих детей товарищ Никас. А то, что они (не дети, а работодатели) как минимум занимались вывозом капитала из России, это к гадалке не ходи.
Извините, что я не про дороги.
PS
Никас, если тебе захочется по поводу этих различий в наших оценках текущей ситуации вступить со мной в полемику, давай лучше отдельную ветку замутим, чтобы здесь не мешать дороги обсуждать.
Если хочешь, назови эту тему тогда «Дуэль». А если у тебя более мирные намерения, назови как-нибудь иначе. А лучше вообще эту полемику не затевать. Ты ляпнул (имеешь право) я прокомментировал (тоже имею право). А остальную умственную и прочую энергию лучше потратить на что-либо более позитивное и конструктивное.
Но если ты пишешь, что я тебя не удивил, то я так понимаю моё мнение тебя в данном контексте не шибко интересует, ибо в общих чертах давно известно.
А то я бы на такую видеодуэль охотно согласился. Но пока не понятно, что бы мы стали друг друг доказывать и в чём суть наших разногласий.
Про то что на жизнь пенять довод сомнительный. Но и монолог Гамлета ты куда выкинешь из мирвой культуры.
(Перевод П. Каншина)
Жить иль не жить — вот в чем вопрос. Что честнее, что благороднее:
сносить ли злобные удары обидчицы-судьбы или вооружиться против моря бед,
восстать против них и тем покончить с ними… Умереть — уснуть — и только…
Между тем, таким сном мы можем положить конец и болям сердца, и тысячам
мучительных недугов, составляющих наследие нашей плоти, — такой конец, к
которому невольно порывается душа… Умереть, уснуть. Быть может, видеть
сны. — Вот в чем затруднение. Ибо какие же сны могут нам грезиться во время
этого мертвого сна, когда мы уже сбросили с себя все земные тревоги? Тут
есть перед чем остановиться, над чем задуматься. Из-за такого вопроса мы
обрекаем себя на долгие-долгие годы земного существования… Кто, в самом
деле, захотел бы переносить бичевания и презрение времени, гнет
притеснителей, оскорбления гордецов, страдания отвергнутой любви,
медленность в исполнении законов, наглость власти и все пинки, получаемые
терпеливым достоинством от недостойных, когда он сам мог бы избавиться от
всего этого одним ударом короткого кинжала. Кто согласился бы добровольно
нести такое бремя, стонать и обливаться потом под невыносимою тяжестью
жизни, если бы боязнь чего-то после смерти, страх перед неизвестною
страною, из которой не возвращался ни один путник, не смущали нашей воли,
заставляя нас покорно переносить испытанные уже боли и в трепете
останавливаться перед неведомым… Итак, совесть превращает всех нас в
трусов. Так природный румянец решимости сменяется бледным отливом
размышления; так размышление останавливает на полпути исполнение смелых и
могучих начинаний, и они теряют название «действия»… Но тише. Вот
хорошенькая Офелия. О нимфа, в своих святых молитвах помяни и меня, и все
мои грехи.
Никас в основном всё очень правильно и совершенно безошибочно расписал.
Главная ошибка моя. Надо было сразу на тему самооправданий всё таки в отдельной ветке писать. А то теперь вся дискуссия сместилась в совершенно второстепенную сторону от контроля за дорогами.
Но раз уж так вышло, я Никасу ещё вопрос задам.
Ты Никас, пишешь, чо к хозяевам медиа-холдинга вопросов у тебя нет.
Но дак, пойми, комрад.
Если текст подписан псевдонимом, это юридически всё равно что он подписан хозяевами. Претензии могут быть толлько к ним.
Вот ты когда в свой очередной офшор приезжаешь, и подписываешь там очередной банковский договор, ни кому ведь и в голову не приходит вспоминать, кто из юристов, сотсавлявших текст договора, несёт ответственность по этому договору. Если подписи юриста нет под этим договором, все юридические претензии только к подписантам.
И на каком таком основании ты ждёшь, что творченский коллектив должен тебе что либо объяснять.
По любому у каждого есть право писать любую хрень на любом клочке бумаги или виртуального пространства любого цвета. Как ты иначе представляешь себе свободу слова?
А если чувак имеет документы о регистрации СМИ, то клочки эти может тиражировать не только любого цвета, но и в любом количестве.
Просить этих прожжённыъ представителей третьей древнейшей профессии давать отчёт о своих моральных и нравственных качествах это какой то уж очень детский подход к поиску решений проблемы.
Хочешь объяснений иди в суд. Это было бы по-взрослому.
Но творческому коллективу за то и платят, чтобы в суде невозможно было бы к написаному придраться юридически. И «Пилорама» ещё ни одного суда не проиграла. То есть в этом смысле работают в ней профессионалы и свой кусок хлеба едят не даром. И у них есть все основания гордится такой профессиональной работой.
Я, к примеру, на деньги Сороса учился именно тому, чтобы у судебных тяжб против моей писанины было мало шансов.
Ты пишешь очевидные вещи. Я никого не хочу унизить (растоптать, замочить, и т.д.) Мне понятна позиция всех. Мне просто хочется понять, способны ли люди, которые пишут «джинсу» встретится и выслушать некую позицию. Я считаю — это важно для журналиста. Быть готовым отстаивать свою позицию, а так же уметь признавать ее несостоятельность. Все что ты пишешь про «офшоры» — ну правда — это очевидные вещи, которые, думаю, мало кому интересны. Меня интересует человек как индвид, а не как гайка механизма. Мне хочется понять, что чувствует человек, когда пишет заказуху и что он потом с этим делает. Меня всегда интересуют мотивы :) Пока что, такая постановка вопроса оправдывает себя.
То есть о мотивации каждого индивидуума нам остаётся в основном лишь строить версии и предположения. Часто ошибочные. Мало кто даже если и вступает в объяснения по такому поводу всё расскажет честно. наверно даже перед самим собой далеко не каждый тут до конца способен быть честным. на то психологи иввели разделение на сознание и подсознание.
ты у себя внутри что то про себя думаешь. но это только твоё сознание, которое тоже в основном всю дорогу лжёт. Настоящая правда только в подсознании, а до него ещё докопаться надо. Всевозможные аскеты в разных религиозных традициях этой работой в том числе и занимаются — проникают в собственное подсознание, дабы стать по настоящему этичными.
абсолютно!
А на то как ты вопрос ставишь есть короткий анекдот:
— Не орите на меня вашим молчанием!
Ремонтным компаниям, которые не справляются со своими обязательствами, не заплатят оговоренные в контрактах суммы
В министерстве транспорта разработали четкую систему показателей, по которым оценивается уровень содержания и обслуживания дорог. Отныне эксплуатационным и ремонтным компаниям, не соблюдающим требования по срокам и качеству работ не заплатят оговоренные в контрактах суммы или вовсе откажутся их услуг. Аналогично поступят и с теми организациями, у которых на подведомственных участках происходят ДТП.
Затраты на ремонт и содержание российских дорог все время растут, однако их качество оставляет желать лучшего. По данным Федерального дорожного агентства, в настоящее время только 40% дорог соответствуют действующим нормативам. В 2012 году запланировано привести в порядок примерно 6 тысяч километров федеральных трасс. Но как считает глава Анатолий Чабунин, чтобы хотя бы через несколько лет довести качество трасс до норматива, ежегодно надо ремонтировать не менее 8-9 тысяч километров полотна.
Как считают в Минтрансе, улучшить состояние дорог поможет наведение порядка в сфере дорожного ремонта. Как сообщили Gudok.ru в пресс-службе министерства, опубликованный на его сайте приказ, как раз отвечает этим целям. В нем подробно описывается то, как необходимо оценивать уровень содержания автомобильных дорог общего пользования. «В приказе сформулированы четких критерии, которых должны придерживаться организации, которые отвечают за ремонт и содержание вверенных им участков дорог», — отметили в пресс-службе Минтранса.
В соответствие с установленным порядком, оценка содержания дороги будет проводиться в присутствии заказчика ремонта (например, госкомпании «Росавтодор») и по очень большому количеству показателей. Причем отдельно установлены критерии для зимнего и весенне-осеннего сезонов. И по результатам такого комплексного анализа будет определено, каков уровень содержание дороги: высокий, средний, допустимый или недопустимый.
Например, на дорогах с высоким содержанием скорость движения автомобилей должна быть не ниже разрешенной ПДД. На таких трассах допускается наличие не более 3 % километров, где условия проезда немного понижены. Также там статистика не должна фиксировать ДТП, спровоцированные дорожными дефектами.
В противоположность самым лучшим дорогам, недопустимыми для проезда трассами будут считаться те, где более 15% полотна, оборудования или придорожной инфраструктуры не отвечают нормативным критериям.
Если же выявлено, что дорога не лучшем состоянии, то организации, которые за это ответственны, получат суммы меньше оговоренных в контрактах или же вовсе останутся без денег. Последнее, в частности, грозит тем фирмам, которые не устранили дорожные дефекты, из-за которых произошли ДТП.
Главный экономист УК «Финам Менеджмен» Александр Осин считает, что приказ Минтранса ориентирован на создание новой системы отношений с дорожным бизнесом. «В мире и у нас долгое время господствовала кредитно-потребительская модель экономики, когда бизнес, в том числе дорожный, ориентировался на высокую окупаемость и риски, быструю оборачиваемость кредитов, зачастую не гнушался воровством. Сейчас эта модель зашла в тупик и надо выстраивать другие отношения: на стабильной основе и с меньшей рентабельностью. Вопрос лишь в том, захочет ли дорожный бизнес выйти из тени и работать по правилам», — сказал экономист.
Впрочем, президент Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский не верит, что приказ поможет улучшить качество дорог, так как контролировать их будут все те же службы, что и сегодня, то есть ДРСУ и ГИБДД. «Сейчас если в каком-либо регионе ДТП произошло из-за плохой дороги, то реакция на это может последовать, только если много жертв. В Калужской области на трассе М 9 есть такой смертельный участок, где ямы не ремонтируются 10 лет, так там ГИБДД позвали освятить его священника. Даже в Москве, где за качеством дорог следят лучше, доказать, что в аварии виновата выбоина на яме, практически невозможно и в ГИБДД вас будут отговаривать это доказывать», — сетует эксперт и делает вывод, что в реформировании нуждается вся система дорожного контроля.
А пока этого нет, он большие надежды возлагает на независимый контроль со стороны самих водителей. «Сейчас есть такие гаджеты, которые позволяют фиксировать, когда автомобиль, например, попадает в яму и сразу отсылать информацию об этом в пункт контроля дорожного движения. Если таких звонков будет много, то ответственным за дорогу придется признать, что пора устранить дефект», — полагает Александр Шумский.