avatar

Повсеместно

Опубликовал в блог Творчество
+2

«Пасха» х.м.

На Пасху подарили коробку Пасхальных яиц.
Новомодные — с полиэтиленовой оберткой.
Полиэтилен — это плохо, и для земли и для яиц,
но это один аспект, а вот что делать со вторым?
На этих самых обертках самые разные изображения.
Хорошо бы пташки, цыплятки, просто орнамент,
а если там Лики?… Богородица, Спаситель, Троица?…
И вот наш брат, христианин, берет и выбрасывает иконы.
Когда неверующие ругают и пр. тут все понятно, а когда сами вот так…
В общем: игнор наклейкам, и всяким прочим росписям на яйцах.
Что бы потом не удивляться, что кто-то оскверняет наши святыни.
Красное яйцо — достаточно!


11 комментариев RSS
avatar
Наклейки иконами называет… Точно одержимость…
avatar
Икона и Лик — это же одно и тоже: в переводе означает — ИДЕЯ.
avatar
Калинка, а ещё есть такой аспект, напрягающий отдельных фундаменталистов. Я возможно об этом уже рассказывал. Нынешний российский рубль по покупательной способности примерно равен советской копейке. Соответственно нынешние 100 рублей это советский рубль. Даже цвет бумажки похож. Нынешняя тысяча это советский червонец, правда тот был красный.
а нынешние копейки настолько мало стоят, что если падают на землю, люди ленятся их подбирать. Так мало того, они значит ходят по этим копейкам и на них наступают. но если на советской копейке кроме венчика из колосьев и советского герба ничего такого религиозно-сакрального не было, да и не вляались они где попало. на копейку коробок спичек можно было купить. То на нынешних копейках изображен Георгий Победоносец. Православный святой. И получается идёт православный народ и изображение Святого Георгия ногами попирает. Безобразие получается с православной точки зрения.

Вообще на мой частный взгляд вот это самое чувство сакрального, страдающее когда кто то ходит по копейкам, лепит неправильные изображения на яйца или поёт в Храме «Богородица Путина прогони» в действительности глубоко антихристианское чувство. Истинное христианство ( как я его понимаю) состоит именно в том, чтобы видеть Бога и в мусоре на свалке, и не отличать этот мусор от святой воды. Ибо Бог вездесущ и присутствуют в каждой частице Вселенной. Просто где то во вселенной больше гармонии где то меньше, но это не повод много расстраиваться.

Такой мой взгляд ближе к протестантскому подходу к вере чем к православному. Обрядоверие же в православии зашкаливает зачастую настолько до абсурда, что это по моему становится очевидным любому трезвомыслящему человеку (причём и верующему и неверующему).

Есть тут и социально-политический аспект. В обществах где христиане отказались от института священства как посредников между людьми и Богом и обращаются к Богу напрямую без посредников в лице священической жреческой касты складывается более здоровая и политика и экономика и социальное устройство и моральный климат.
Там на богослужениях люди по 3 часа не выстаивают и вообще не так много уделяют времени хождениям в церковь. Родился, женился, умер. многие больше с религией напрямую в своей жизни дела почти и не имеют. Но благотворительностью занимаются больше чем наши православные. А главное к своей повседневной жизни относятся ответсеннее, а не по принципу сейчас согрешу, потом толстую свечку поставлю и грех отмолю. Сейчас вот поучаствую в рейдерском захвате, потом церковь построю.
Вот к примеру наш архимандрит страшно хвалил одного директора Ефремовского который отреставрировал один из сельских храмов. Но где деньги взяты на этот храм? Когда рабочие пришли к директору просить повышения зарплаты, он им ответил — не нравится, идете работать на ГПК. Они ему — ну он же не резиновый. Директор им — езжайте тогда работать в Москву, она резиновая.

И вот из за таких директоров мне как то окончательно расхотелось посещать все православные храмы, прямо признаюсь.
avatar
Вообще на мой частный взгляд вот это самое чувство сакрального, страдающее когда кто то ходит по копейкам, лепит неправильные изображения на яйца или поёт в Храме «Богородица Путина прогони» в действительности глубоко антихристианское чувство. Истинное христианство ( как я его понимаю) состоит именно в том, чтобы видеть Бога и в мусоре на свалке, и не отличать этот мусор от святой воды. Ибо Бог вездесущ и присутствуют в каждой частице Вселенной.
!!! Спасибо, все так! Я как раз об этом.
И вот из за таких директоров мне как то окончательно расхотелось посещать все православные храмы, прямо признаюсь.
Понимаю Вас. Мне повезло — у нас в Храме все священники Человеки! И ходить туда легко. Может быть поэтому там люди как селедки в бочке, стоять трудно, но все терпят, этот так сказать дискомфорт )).
По поводу обрядовости… МММ. я еще так мала, так легка и поверхностна в смысле литургики, что не могу поддержать этот аспект анализом.
Я вот только знаю, что это «стояние» дял меня — целительно. С многим в своей жизни успеваешь встретиться,
пока стоишь и слушаешь.
Вот по поводу слушаешь — слышишь… я первый год ни одного слова не различала, все было как сплошной гуд. Теперь немного уже слышу, и немного «улавливаю» и очень очень этому радуюсь, и прошу Бога, что бы прочистил мои уши )))

Но благотворительностью занимаются больше чем наши православные.
Да, дух живет где хочет, Солженицын в «Матренин двор» об этом же писал. Сейчас некогда искать цитату, но где-то близко к тексту:
..." вся беда русского человека заключается в том, что когда-то под словом добро он стал понимать имущество"
Спасибо Вам, дорогой baranovsv, за диалог.
avatar
Да. Наверно стоит всё таки уточнить. Что обряд сам по себе не никчёмная бессмыслица. В чём то без обряда без ритуала без церемонии не обойтись. Достоевский об этом как то очень чётко высказывался. Обряд это как сосуд. Ценен не он, а содержимое сосуда. Но без самого сосуда не донесёшь а расплескаешь и содержимое.
У меня есть изрядный опыт стояния в церквях. Именно так, пока было мало что понятно, и всё это было окутано некоей тайной и непонятностью, было интересно. Но когда я постиг смысл литургии и её символику(книжки соответствующие прочитал церковные), мне стало неинтересно. но это не потому что литургия неправильная, а скорее просто из за моей лени.
avatar
Достоевский об этом как то очень чётко высказывался. Обряд это как сосуд. Ценен не он, а содержимое сосуда. Но без самого сосуда не донесёшь а расплескаешь и содержимое.
Для меня звучит очень ценно!

спасибо за диалог, gaudeamus, у всех свой путь, это понятно.
По поводу глубины… мне кажется, что она бесконечна.
Пример: недавно читаю правило к причащению и вдруг! читаный перечитаный текст бросает мне в глаза — «Царь тишины»
и я стою потрясенная открытием…
)))
avatar
Или картинка поменялась или у меня глюки. Вчера яйцо с другой стороны было:)
avatar
да, и гамма цветовая немного поменялась, как это мило с ее стороны — стало сумеречнее…
чудеса… ;)))
avatar
Подобную проблему описывал Джонатан Свифт в похождениях гуливера в стране лилипутов. У них там тоже жуткие страсти разгорелись по вопросу о том с какой стороны правоверному лилипуту полагается разбивать яйцу. И образовались две смертельно враждующие партии тупоконечников и остроконечников. Тупыми впрочем следовало бы считать и тех и других скорее всего.
avatar
Интересно, а почему забанили такой нейтральный пост? Не, мне не жалко, просто интересно.
Он ведь никого не уел, никому ничего не сделал плохого. хм…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.