
Повсеместно
Опубликовал kalinka в блог Творчество
+2

«Пасха» х.м.
На Пасху подарили коробку Пасхальных яиц.
Новомодные — с полиэтиленовой оберткой.
Полиэтилен — это плохо, и для земли и для яиц,
но это один аспект, а вот что делать со вторым?
На этих самых обертках самые разные изображения.
Хорошо бы пташки, цыплятки, просто орнамент,
а если там Лики?… Богородица, Спаситель, Троица?…
И вот наш брат, христианин, берет и выбрасывает иконы.
Когда неверующие ругают и пр. тут все понятно, а когда сами вот так…
В общем: игнор наклейкам, и всяким прочим росписям на яйцах.
Что бы потом не удивляться, что кто-то оскверняет наши святыни.
Красное яйцо — достаточно!
а нынешние копейки настолько мало стоят, что если падают на землю, люди ленятся их подбирать. Так мало того, они значит ходят по этим копейкам и на них наступают. но если на советской копейке кроме венчика из колосьев и советского герба ничего такого религиозно-сакрального не было, да и не вляались они где попало. на копейку коробок спичек можно было купить. То на нынешних копейках изображен Георгий Победоносец. Православный святой. И получается идёт православный народ и изображение Святого Георгия ногами попирает. Безобразие получается с православной точки зрения.
Вообще на мой частный взгляд вот это самое чувство сакрального, страдающее когда кто то ходит по копейкам, лепит неправильные изображения на яйца или поёт в Храме «Богородица Путина прогони» в действительности глубоко антихристианское чувство. Истинное христианство ( как я его понимаю) состоит именно в том, чтобы видеть Бога и в мусоре на свалке, и не отличать этот мусор от святой воды. Ибо Бог вездесущ и присутствуют в каждой частице Вселенной. Просто где то во вселенной больше гармонии где то меньше, но это не повод много расстраиваться.
Такой мой взгляд ближе к протестантскому подходу к вере чем к православному. Обрядоверие же в православии зашкаливает зачастую настолько до абсурда, что это по моему становится очевидным любому трезвомыслящему человеку (причём и верующему и неверующему).
Есть тут и социально-политический аспект. В обществах где христиане отказались от института священства как посредников между людьми и Богом и обращаются к Богу напрямую без посредников в лице священической жреческой касты складывается более здоровая и политика и экономика и социальное устройство и моральный климат.
Там на богослужениях люди по 3 часа не выстаивают и вообще не так много уделяют времени хождениям в церковь. Родился, женился, умер. многие больше с религией напрямую в своей жизни дела почти и не имеют. Но благотворительностью занимаются больше чем наши православные. А главное к своей повседневной жизни относятся ответсеннее, а не по принципу сейчас согрешу, потом толстую свечку поставлю и грех отмолю. Сейчас вот поучаствую в рейдерском захвате, потом церковь построю.
Вот к примеру наш архимандрит страшно хвалил одного директора Ефремовского который отреставрировал один из сельских храмов. Но где деньги взяты на этот храм? Когда рабочие пришли к директору просить повышения зарплаты, он им ответил — не нравится, идете работать на ГПК. Они ему — ну он же не резиновый. Директор им — езжайте тогда работать в Москву, она резиновая.
И вот из за таких директоров мне как то окончательно расхотелось посещать все православные храмы, прямо признаюсь.
Понимаю Вас. Мне повезло — у нас в Храме все священники Человеки! И ходить туда легко. Может быть поэтому там люди как селедки в бочке, стоять трудно, но все терпят, этот так сказать дискомфорт )).
По поводу обрядовости… МММ. я еще так мала, так легка и поверхностна в смысле литургики, что не могу поддержать этот аспект анализом.
Я вот только знаю, что это «стояние» дял меня — целительно. С многим в своей жизни успеваешь встретиться,
пока стоишь и слушаешь.
Вот по поводу слушаешь — слышишь… я первый год ни одного слова не различала, все было как сплошной гуд. Теперь немного уже слышу, и немного «улавливаю» и очень очень этому радуюсь, и прошу Бога, что бы прочистил мои уши )))
Да, дух живет где хочет, Солженицын в «Матренин двор» об этом же писал. Сейчас некогда искать цитату, но где-то близко к тексту:
..." вся беда русского человека заключается в том, что когда-то под словом добро он стал понимать имущество"
Спасибо Вам, дорогой baranovsv, за диалог.
У меня есть изрядный опыт стояния в церквях. Именно так, пока было мало что понятно, и всё это было окутано некоей тайной и непонятностью, было интересно. Но когда я постиг смысл литургии и её символику(книжки соответствующие прочитал церковные), мне стало неинтересно. но это не потому что литургия неправильная, а скорее просто из за моей лени.
спасибо за диалог, gaudeamus, у всех свой путь, это понятно.
По поводу глубины… мне кажется, что она бесконечна.
Пример: недавно читаю правило к причащению и вдруг! читаный перечитаный текст бросает мне в глаза — «Царь тишины»
и я стою потрясенная открытием…
)))
чудеса… ;)))
Он ведь никого не уел, никому ничего не сделал плохого. хм…