
Киноклуб
Опубликовал kalinka в блог www.Efremov-town.ru
+3
Объявление: сегодня на Ефремов-таун открывается виртуальный КИНОКЛУБ.
В связи с чем есть что обсудить:
1. название Киноклуба: я предлагаю «Голова Доуэля»
а в честь различных жизненных совпадений вот такой плакат:

(если будут другие предложения — обсудим!)) )
На все про все (качка, просмотр, обдумывание, серф по инету, копание в собственных мозгах)
дается одна неделя.
Объявляется фильм, а в конце недели идет обсуждение.
Как Вам такой досуг, комрады?
В связи с чем есть что обсудить:
1. название Киноклуба: я предлагаю «Голова Доуэля»
а в честь различных жизненных совпадений вот такой плакат:

(если будут другие предложения — обсудим!)) )
На все про все (качка, просмотр, обдумывание, серф по инету, копание в собственных мозгах)
дается одна неделя.
Объявляется фильм, а в конце недели идет обсуждение.
Как Вам такой досуг, комрады?
Нас уже двое: хорошо, но маловато, надо хотя бы троих ))).
15 мая обсуждаем фильм Павла Лунгина «Режиссер».
Как бы теперь сделать так, что бы было еще более лучше видно наше новое направление?
Коля, можно временный банер повесить на эту тему?
Елена слишком массивный материал. Надо разогнаться, давайте «Дом».
Итак 15 мая в Киноклубе обсуждение фильма «Дом».
1. шел в большом прокате, и как бы сказать — тест. 2. Не артхаус, а обычное такое вот современное кино.
Как нулевая отметка, что бы понятно было куда двигаться.
Понятно, что метафора, условных «несовпадений» с реализмом сразу слишком много, с первых же кадров, что бы мы поняли и ухватили эту условность. Но вот вопрос: насколько выбранный символический ряд «попадает» в современную Россию? По персонажам вроде как да, попадает, а вот все вместе что-то не склеивается. Особенно не склеивается вопрос на ответ: что дальше? Кто этих чистых и невинных детей, которых пощадила рука сценариста, она же рука режиссера Олега Погодина будут растить, кормить и поить? Ответ очевиден: те уроды, что остались за кадром, а за кадром остались только неведомые убийцы… Не слишком ли безнадежно?
Вот в чем я согласна с автором фильма, это в том, что: 1. тюрьма в наше время — это школа жизни. Дальний родственник мужа сходил по глупой молодости на зону, до нее был дурак дураком, пришел и сразу выбился в люди. Говорит: тут все утроено ровно как там. Я, говорит, лучше социализирован, чем вы все вместе взятые. И если смотреть на внешнюю атрибутику, то так и есть.
И еще, пока смотрела было ощущение, что есть попытка как-то причесать, облагородить выгородить бандитов, что вот мол, не все они уроды, есть и случайно попавшие в эту систему Робин Гуды.
Интеллигенции, как мне кажется досталось больше других — проституирующие ради животных страстей и деградирующие корыстолюбцы. Во многом обличение правдиво, как мне кажется. Интеллигенция забыла свою роль, для чего существует… Много неврастении в фильме, что тоже — прижившаяся платформа бытия. Невроз как стиль поведения в культуру привит уже давно, и считается чертой характера больше, чем патологией, от которой мы все, могли бы, при желании, отказаться, если бы могли оглянуться на наших предков (хотя бы тех, кто прошел войну). Музыка в фильме замечательная, но об этом мы уже говорили «Не для меня...»
Пролистывая кинокритику встретила вот такие слова самого режиссера: «Я хотел рассказать о насилии, показать, что оно ведь произрастает не вне гуманитарных ценностей, а внутри них. Семья же это тоже система ценностей, и воспитание у Шамановых ставит насилие как метод во главу угла. И вот с этой задачей, как мне кажется, режиссер и съемочная группа справились отлично.
Жду встречных мыслей, как Вам кино?
Этот фильм несомненно нужно воспринимать как метафору современной России. Именно в этом разрезе я его и смотрела, и сопоставление с современным обществом было для меня очевидным: абсолютная разрозненность, отчужденность и отсутствие взаимопонимания и уважения между его членами. Отсюда и вполне логичный финал — неспособность объединиться и противостоять внешнему врагу.
Если фильм пытаться воспринимать просто как историю отдельной семьи, то появляется масса вопросов по сюжету. К примеру, глава дома абсолютно не вызывает негативного отношения к себе, патриархальная система воспитания в духе домостроя имеет быть испокон веков в России. У меня был дед, который воспитывал нас в том же ключе, но у мы его уважали и не боялись. В фильме же система воспитания становится предметом критики и причиной ненависти детей к отцу и дому. Я в это не поверила. И странная беспомощность вполне взрослых людей, которые не могут вырваться и изменить свою жизнь, тоже весьма сомнительна.
Кстати, финал фильма снят без излишней сентиментальности (даже мне плакать не хотелось), но и без кровавого месива, и в общем-то погибшая семья не вызвала особой жалости, таким образом, режиссер просто констатирует, к чему может привести нынешняя ситуация в обществе, а именно к его гибели.
И почему-то здесь мне вспомнилась работа группы видеохудожников AES+F «Пир Трималхиона» ( www.youtube.com/watch?v=ytSLXFlukK0&feature=related
www.youtube.com/watch?v=tg61Zfv-yp0&feature=fvwrel
www.youtube.com/watch?v=z0nWk4DHyYo&feature=fvwrel), работа, правда, немного о другом, но финал такой же ))