
Общественный транспорт Ефремова
Опубликовал MENSHIK1991 в личный блог
0
Итак, наш любимый город относительно не большой. Но все же как то надо по нему передвигаться.
И у нас ходит общественный транспорт только в виде Пазиков и Газелей. Ксожалению, ни троллейбусов ни трамваев у нас нет. Хотя трамвай планировался.
Итак, что мы имеем:
В Ефремове на 1 января 2011 действует несколько маршрутов. Стоимость проезда в Ефремове 10-11 рублей.

№ 2 «Лодочная»--«Курган „Бессмертия“»
№ 3 «Больница»(полукольцевой)-- ул. Химиков
№ 4 ГПК—ЖБИ(Заводоуправление СК)
№ 5 «Лодочная»-- ЮЗР(ул. Менделеева)
№ 5К «Лодочная»-- «МЖК»(ул. Энтузиастов)
№ 6 ж/д Вокзал—дер. Ясеновая
№ 9(сезонный) Дачи
В ближайшее время можно ждать восстановление маршрута №1, но в другом ввиде какой он был ранее
вот схема
fot.com.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=5558
Теперь о маршруте который безжалостная история не пощадила.
маршрут №1. Лодочная --з-д ЖБИ
Единичка от Лодочной до ул.Ленина шла как пятерка, затем поворачивала на ул.Ленина и шла до Октябрьского через Универмаг и Автовокзал. На Октябрьской сворачивала на Мира и далее как современная четверка до завода ЖБИ (заводоуправление СК)

Пару слов о трамвае.
Во время строительства Химзавода планировалось, что рабочих будит возить скоростной трамвай. Он имел бы 2-3 остановки в городе. Но увы, этим планам не суждено сбыться. Теперь по этому маршруту рабочих возят Икарусы-гармошки, ЛиАЗ 5256.
вспоминаем. коментируем. выкладываем фото.
И у нас ходит общественный транспорт только в виде Пазиков и Газелей. Ксожалению, ни троллейбусов ни трамваев у нас нет. Хотя трамвай планировался.
Итак, что мы имеем:
В Ефремове на 1 января 2011 действует несколько маршрутов. Стоимость проезда в Ефремове 10-11 рублей.

№ 2 «Лодочная»--«Курган „Бессмертия“»
№ 3 «Больница»(полукольцевой)-- ул. Химиков
№ 4 ГПК—ЖБИ(Заводоуправление СК)
№ 5 «Лодочная»-- ЮЗР(ул. Менделеева)
№ 5К «Лодочная»-- «МЖК»(ул. Энтузиастов)
№ 6 ж/д Вокзал—дер. Ясеновая
№ 9(сезонный) Дачи
В ближайшее время можно ждать восстановление маршрута №1, но в другом ввиде какой он был ранее
вот схема
fot.com.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=5558
Теперь о маршруте который безжалостная история не пощадила.
маршрут №1. Лодочная --з-д ЖБИ
Единичка от Лодочной до ул.Ленина шла как пятерка, затем поворачивала на ул.Ленина и шла до Октябрьского через Универмаг и Автовокзал. На Октябрьской сворачивала на Мира и далее как современная четверка до завода ЖБИ (заводоуправление СК)

Пару слов о трамвае.
Во время строительства Химзавода планировалось, что рабочих будит возить скоростной трамвай. Он имел бы 2-3 остановки в городе. Но увы, этим планам не суждено сбыться. Теперь по этому маршруту рабочих возят Икарусы-гармошки, ЛиАЗ 5256.
вспоминаем. коментируем. выкладываем фото.
слушайте а есть фотки автобусов Ефремова советских времен. Гармошки, ЛиаЗы 677-Скотовозы, ЛаЗы Туристы, Пазики итд))
Любопытно глянуть
Очень хорошо помню, как перед ВОВ катался по Ефремову
вот на таком автобусе ГАЗ по маршруту «горбольница — з-д СК-3».
Предвоенный ефремовский автобус ГАЗ 03-30 начал выпускаться в 1938 году.
Но если мы ведём речь об автомобильном общественном транспорте города (а не о конке), то м.б. он появился с пуском СК-3, когда надо было подвозить рабочих на производство. Но что это были за машины, да и были ли они? Да и была ли конка в Ефремове? На фото увидеть пока не довелось.
для конки рельсы нужны. и она должна была распологаться на центральных улицах чтобы пассажиропоток был: Б.Московская (Свердловка), Тульская (Ленина) и тд. Интересный вопрос была ли у нас конка?
Натуральных довоенных ефремовских Вы вряд ли сейчас найдёте в коллекциях.
Конечно же, я и имел в виду фотоколлекции.
MENSHIK1991, по поводу срока появления общественного транспорта — предположение см. выше. А предвоенный маршрут ГАЗ 03-30, насколько я помню, был только один: «горбольница — мимо рынка — ул. Свердлова — Тульская ул — ул. Ломоносова — завод СК-3». Да и машин-то на маршруте было м.б. не более двух единиц.
1) Конечная была на площадке перед СЭС, там где сейчас палатка хлебозавода. На этом месте стояла будка диспетчера, водила после рейса заходил туда отметить путевой лист и мог задержаться там чуть ли не на час, при этом из будки мог раздаваться хохот на всю округу. На вопросы назойливых потенциальных пассажиров, когда наконец-то автобус поедет, как правило звучало: «График!!!». А народу тогда скапливалось на остановках предостаточно, на порожках весели, а поездка от рынка до микрорайона могла длиться 40-45 мин., при том что автобус в принципе на остановках выполнял свои функции, а не как сейчас стоит в ожидании пассажиров.
2) Проезд стоил 4 копейки. Особенно радовал кассовый аппарат задней площадки. Он был автоматизирован по сравнению со своим собратом с передней площадки. В специальное углубление складывалась мелочь общим номиналом именно 4 копейки (сдачи аппарат не выдавал), далее на него надо было нажать с усилием и некоторой резкостью, после чего из щелки выскакивал билет. Но так как устройство было довольно сложным для того времени, то оно часто выходило из строя.
3) Контролеры были и довольно часто, но в основном когда билеты уже компостировали. Но, во-первых, это были одни и те же женщины с ПАТП, и многие их знали в лицо. Соответственно, когда их замечали на остановках по салону сразу шел гул, мол контролеры, и все начинали массово компостировать билеты. Я в свое время приспособился по-другому к их облавам. Контролеры сверяли рисунок компостера с оттиском на твоем абонементе. Поскольку автобусов было не так много, и по одному маршруту они ходили одни и те же месяцами, тоя для каждого сохранял билеты с соответствующим ему рисунком. Хорошая экономия.
4) Несколько слов об АГУ — автобусном громкоговорящем устройстве. Были времена, когда из динамиков над входными дверьми скотовозов можно было услышать: «Остановка ПАТП, следующая ЖБИ», причем водил в случае молчания, довольно существенно за это штрафовали. Был один водитель, веселый такой, который помимо необходимой информации, еще и народ веселил всю дорогу разными прибаутками.