до которого часа действует КЛЯТВА ГИПОКРАТА?

Доброго времени суток!
Хочу написать про нашу «великолепную» медицину.
Дело обстояло так. 11 апреля сего года у моего годовалого малыша поднялась температура. Я дала ему жаропонижающий препарат, но температура не снижалась. Я испугалась за ребенка и в 16.30 приехала в приемное отделение детской больницы. Через некоторое время к нам вышла ОНА — заведующая педиатрическим отделением, дежурившая на тот момент, ДВОРЯКОВА ИРИНА ВАЛЕНТИНОВНА.
Едва переступив порог смотрового кабинета, она сказала, что не будет осматривать ребенка, что мы зря ее беспокоили, а затем последовал замечательный вопрос: «Вообще, кто вы такие, по какому праву прибыли сюда?». Получается, что для того, чтобы попасть в приемное отделение, нужно иметь соответствующие права на это! Затем она начала говорить дежурной медсестре, чтобы та «закрыла дверь и не впускала никого»! В итоге Дворякова И.В. указала нам на дверь, сказав, чтобы мы шли отсюда, чтобы завтра с утра пришли к своему участковому врачу на прием. На мои уговоры осмотреть ребенка, потому что я боюсь за его здоровье, Дворякова И.В. никак не отреагировала.
Я сидела в коридоре растерянная, не знала, что мне делать. В это время все дневные доктора давно закончили прием.
Ко мне подошла медсестра и сказала, что попробует провести нас к доктору другому, если еще кто-то на месте. Доктор уже уходила домой. Мы попросили ее осмотреть малыша, и она сказала: «Да, конечно осмотрю». В итоге, доктором Гришановой ребенку было назначено лечение.
Я решила написать жалобу на Дворякову И.В. Отправила ее главному врачу, в прокуратуру нашего города, в администрацию МО город Ефремов, а также в Департамент здравоохранения, Росздравнадзор. Мне пришел ответ от главного врача (из других инстанций еще не истек срока дачи ответа), в котором указано, что со всех были собраны объяснительные и все указали, что данного случая не было, что Дворякова И.В. ни в чем не виновна и не грубила.
Налицо «врачебная солидарность», да и просто люди не хотят терять работу.
Вот такие грубые доктора позорят наш город.

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+
+1
Статья 124 Уголовного Кодекса РФ. Неоказание помощи больному
1. Неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или со специальным правилом, если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью больного, —
наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев.
2. То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть больного либо причинение тяжкого вреда его здоровью, —
наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.


1. Как и ст.128 УК РСФСР 1960г., комментируемая статья состоит из двух частей, но она содержит существенные изменения: за неоказание помощи больному ответственность наступает только в случае, если это повлекло наступление вреда средней тяжести. Ранее ответственность не связывалась с наступлением вреда. В статье также отсутствуют слова о неоказании помощи «без уважительных причин». В ч.2 статьи нет указания на заведомость причинения возможного вреда, теперь речь идет о любом вреде, который охватывается рамками субъективной стороны данного преступления.
2. Законодательство Российской Федерации, а также ведомственные нормативные акты Минздрава РФ возлагают на медицинских работников обязанность оказывать срочную медицинскую помощь лицам, которые пострадали от несчастных случаев либо внезапно заболели. Эта помощь должна оказываться лечебно-профилактическими учреждениями независимо от их ведомственной и иной принадлежности. Медицинские работники по своему профессиональному долгу обязаны оказывать помощь в указанных случаях в любое время и в любом месте, где они оказались.
3. Неоказание помощи больному состоит в бездействии или в недобросовестном либо несвоевременном исполнении медицинским работником своих обязанностей. Например, когда виновный не применяет имеющееся у него лекарство, не делает искусственное дыхание, не назначает анализ крови или не вызывает скорую помощь при явной необходимости.
4. Для наступления ответственности по ст.124 УК должны иметь место указанные в законе последствия, причинно связанные с неоказанием помощи.
5. О тяжком вреде здоровью см. комментарий к ст.111 УК.
6. С субъективной стороны действия виновного являются умышленными, его сознанием должно охватываться, что он не оказывает помощь больному, который в ней нуждается. Отношение к последствиям является неосторожным.
7. Субъектом преступления может быть только обязанный оказывать помощь больным медицинский работник, включая любых лиц, имеющих диплом врача, а также фельдшера, медицинскую сестру, акушерку.
avatar

MENSHIK1991

  • 8 мая 2011, 20:30
+
0
К чему здесь выдержки из комментария к уголовному кодексу? В данном случае речь идёт скорее о нарушении врачебной этики, а не о уголовном преступлении.
avatar

Zonder

  • 9 мая 2011, 10:12
+
0
Случаев, подобных описанному Вами, ув. Ирина Викторовна (IraViktorovna), к сожалению, немало.
Вот потому и объединяются на форуме Ефремов-Таун Ефремовцы — налогоплательщики, избиратели, активные граждане. Дабы общими усилиями уменьшить вал всякого рода беззаконий, нарушений, безобразий и прочего негатива. Которые отравляют жизнь самых что ни на есть простых, рядовых Ефремовцев.

Ваша активная жизненная позиция вызывает симпатию. Будем рады, если Вы подключитесь к работе в проектах Ефремовского информационного портала.
Здоровья Вашему малышу )) Вам всего самого доброго. Спасибо.
avatar

nickon

  • 9 мая 2011, 00:02
+
0
Самое лучшее средство в таких случаях — это требовать отказ в письменном виде с указанием основания. Обычно очень хорошо действует. Я так делаю не только в больницах, но и в различных госучреждениях. А еще можно достать видеокамеру и начать снимать, запретить не могут, даже менты. Конечно, очень отрадно, что вы стали писать письма в различные инстанции, это необходимо, но, по опыту, обычно сложно чего-то добиться опосля, лучше добиваться своих прав по ходу события.
avatar

viseur

  • 9 мая 2011, 18:23
+
0
Поздравляю вас с вашей гражданской и материнской позицией!
Фото дамы найдите кто-нибудь, и сюда, пожалуйста, выложите.
Все должны знать «героев» в лицо.
Ирина Викторовна, вы заслуживаете самого настоящего уважения!
Как сейчас здоровье вашего малыша?

avatar

kalinka

  • 9 мая 2011, 22:24
+
+1
спасибо, сейчас с малышом все в порядке… сил нет терпеть хамство. Нас, обычных потребителей, стараются унизить, обмануть, нагрубить повсюду. Я некоторое время назад решила как-то отстаивать свои права. Начала с того, что принесла обратно в магазин испорченный продукт, который был куплен там. В результате десятиминутной перепалки, потенциальные покупатели покинули магазин, а мне были возвращены деньги :)
avatar

IraViktorovna

  • 10 мая 2011, 11:36
+
0
Ирина Викторовна, нет ли у вас возможности выложить фото доктора котрый нЕ помог, или доктора который помОг?
avatar

kalinka

  • 10 мая 2011, 19:11
+
0
К сожалению, нет у меня фото…
avatar

IraViktorovna

  • 10 мая 2011, 21:49
+
0
про магазин тоже можете рассказать, город должен знать своих «героев»
avatar

oN_Air

  • 11 мая 2011, 01:04
+
0
Да уж. ЕФРЕМОВСКИЕ МАГАЗИНЫ — тема особая. Печальная. Давняя. Вечная???

Мало где, кроме Ефремова, ныне встретишь такое кондовое хамство продавцов. «Рыночные отношения» (хоть они у нас и достаточно карикатурные) извели торговцев-хамов как мамонтов.
Но по каким-то загадочным причинам сей «мор» наш Ефремов обошел сторной.
Причем, по моим наблюдениям, особо славятся «простотой нравов» продуктовые лавки-магазины.
avatar

nickon

  • 11 мая 2011, 01:37
+
+1
Попробую представить по-иному ситуацию. Мама по-какой-то причине не вызвала с утра врача к ребенку. Мама по-какой-то причине не захотела обращаться на прием в филиал детской поликлиники. Мама поехала в стационар и захотела, чтобы ребенка осмотрела заведующая стационаром ( у которой, как сами понимаете, другие задачи — лечить в стационаре тяжелых детей, каких нельзя лечить дома). При этом мама не скрывала, что госпиализироваться не собирается. После чего маму с ребенком ПРОВОДИЛИ в поликлинику ( то же здание, через переход ), где педиатр, сидевший на приеме, оказал ребенку амбулаторную помощь — как это и должно было быть изначально. Если бы поликлиника и ее филиал уже не работали (после 17-00) помощь бы оказал дежурный врач, который действительно находится при стационаре и приемном покое, но в тот момент его, конечно, еще не было там. Так что — «покупатель всегда прав»? Может пациентам тоже стоит поучиться вежливости? Например, с вопроса (хоть по телефону): «у меня болен ребенок, с ним то-то и то-то, куда я могу обратиться?»
avatar

Vlad

  • 19 мая 2011, 00:40
+
+1
Уважаемый, Vlad. Я с Вами охотно бы согласился, если бы со мной и мои ребенком не произошел вот такой случай: www.efremov-town.ru/blog/562.html
Извините, но я уже практически не верю в нашу бесплатную медицину, а точнее в то, что от нее осталось, поскольку медициной это назвать уже сложно. К врачам тут, конечно, сложно предъявлять какие-то претензии. Я понимаю, что бесплатную медицину хотят искоренить как класс, другого объяснения ситуации я просто не нахожу, так что врачи в данном случае такие же заложники решений власть придержащих как и их пациенты.
avatar

nickas

  • 19 мая 2011, 01:59
+
+1
Спасибо за понимание. С темой по ссылке ознакомился, даже кое-какие коментарии оставил. К сожалению, и с фильтром ситуация типичная.
avatar

Vlad

  • 19 мая 2011, 18:48
+
0
Температура у ребенка с утра была нормальной. следовательно, надобности в докторе не было, равно, как и не было необходимости обращаться в детскую поликлинику. Когда я поехала в стационар, я не хотела, чтобы моего ребенка осматривал конкретный доктор, мне нужен был просто осмотр врачом, я не знала кто был в это время там. А вопрос «куда я могу обратиться с ребенком» я задала нашему участковому доктору, который и порекомендовал мне обратиться туда, куда я и обратилась. В моем случае больше всего меня возмутило хамское поведение врача — Дворяковой И.В. — грубость, брань. А на то, что Вы пишите, «покупатель всегда прав?», отвечу, что, утрируя ситуацию, когда Вы придете в магазин и продавец обложит Вас нецензурщиной, Вы будете жаловаться его работодателю.
avatar

IraViktorovna

  • 2 июня 2011, 16:38
+
0
Простите, не поверю, что доктор Дворякова способна обложить пациента неценжурщиной.
avatar

Vlad

  • 2 июня 2011, 21:17
+
0
Я, до обращения к упомянутому доктору, не знала ее абсолютно. И, если бы не произошедшая ситуация, не узнала бы ее до сей поры. Но, что было, то было. Может быть, она просто была «не в настроении», но это уже не мое дело. Я не намерена «спускать на тормозах» те ситуации, в которых меня незаслуженно оскорбляют, тем более, в учреждениях подобного рода.
avatar

IraViktorovna

  • 3 июня 2011, 10:40
+
0
Наткнулся и не удержался:
В новой редакции клятва Гиппократа начинается со слов: «Только при наличии страхового полиса...».
avatar

nickas

  • 25 мая 2011, 15:00
+
0
Это — к депутатам…
avatar

Vlad

  • 30 мая 2011, 22:51
+
0
Они тоже дают клятву Гиппократа?
avatar

nickas

  • 30 мая 2011, 23:54
+
0
Нет, они придумывают страховые полисы…
avatar

Vlad

  • 31 мая 2011, 21:12
+
0
Тему «До которого часа действует Клятва Гипократа?» подняли Пряники.

www.pryaniki.org/view/article/9742/
avatar

nickon

  • 6 июня 2011, 07:00

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.