
Мой роман "Пленённая Аврора"
Опубликовал baranovsv в блог Творчество
+4
Дорогие земляки! Весь последний год на досуге (которого мне, увы, катастрофически не хватает) я сочинял автобиографический роман под названием «Пленённая Аврора». 11 апреля 2011 года начал и 11 марта 2012 года завершил. Значительная часть событий романа происходит в Ефремове.
Выношу его на ваш суровый суд. (А судить вы умеете, не отнекивайтесь, вас хлебом не корми, а дай только кого нибудь посудить :) ). Если прочтёте, и вам так понравится, что захочется как-то отблагодарить автора, зарегистрируйтесь на прозе ру (если вы до сих пор не удосужились этого сделать) и напишите там мне рецензию. Если прочтёте, но не понравится, и автора захочется поругать, можно сделать примерно то же самое, тоже зарегистрироваться там и написать ругательную рецензию.
Читать можно тут:
www.proza.ru/avtor/strannik11
Если будут вопросы, здесь постараюсь ответить на все.
Благодарю всех, кто найдёт время прочесть до конца, и да будут счастливы обитатели всех миров!
Выношу его на ваш суровый суд. (А судить вы умеете, не отнекивайтесь, вас хлебом не корми, а дай только кого нибудь посудить :) ). Если прочтёте, и вам так понравится, что захочется как-то отблагодарить автора, зарегистрируйтесь на прозе ру (если вы до сих пор не удосужились этого сделать) и напишите там мне рецензию. Если прочтёте, но не понравится, и автора захочется поругать, можно сделать примерно то же самое, тоже зарегистрироваться там и написать ругательную рецензию.
Читать можно тут:
www.proza.ru/avtor/strannik11
Если будут вопросы, здесь постараюсь ответить на все.
Благодарю всех, кто найдёт время прочесть до конца, и да будут счастливы обитатели всех миров!
Я тоже читал порцию, имевшуюся на тот день. Будет интересно дочитать. Спасибо.
О содержании сказать пока ничего не могу — осилила только две главы, работа помешала ((
Но язык повествования, на мой любительский взгляд, «тяжеловат». Слишком много каких-то буквально на ощупь «вязких» предложений… Для коротких репортажей «ни о чем» годится, а для романа тяжеловат…
Мне боле по душе авторы с кредо типа: «кто мыслит глубоко и ясно — излагает просто». Обожаю высокую концентрацию мысли в немногословных фразах… )
Насчёт стиля изложения вы молодцы, что углядели. На мой взгляд это тоже самое слабое место в произведени. Там ещё просто по моему очень плохо прописаны бытовые детали и мелочи, которые хорошее произведение очень оживляют, придаёт объём и реалистичность всему тому миру, который описывается. Во первых, над стилем работать надо, шлифовать. А когда? Мне и это то удавалось сочинять урывками. Во вторых, Велуйтис утверждает, что у того кто десятилетиями занимался газетной подёнщиной, стиль неминуемо портится. И сочинять высокоходужественную прозу закоренелый репортёр не может по определению. Наверняка из этого правила есть исключения Чехов, Гиляровский, Хемингуэй. Но по отношению к основной массе журналистов Велуйтис наверно прав.
Я там упоминаю, что мои стихи однажды обозвали срубленными топором. Очевидно и проза в этом смысле не лучше.
Хотя, кстати, я не раз убеждался, что даже в сравнении с Велуйтисом я проигрываю. Несколько раз Велуйтис переделывал мои творения (в газетах) и у него получалось явно лучше.
Но чтобы не подумали, что я себя вообще ни во что не ставлю, добавлю, что и мой стиль не совсем уж плох.
Он может быть более академичен, рассчитан на тех, кто более любит читать не белетристику а что то типа научных монографий.
Я пару раз здесь на форуме упоминал Ивана Кривушина с которым учился в университете. Его мама там была завкафедрой французского языка. В середине 90-х я как то отправил ей кучу своих публикаций в «Заре». Она очень меня хвалила. По крайней мере выразилась так, что индивидуальный стиль у меня есть.
Повторяю, в романе просто мне не хватило ни времени ни сил поработать над формой изложения побольше.
Очень авторы ведь переделывают произведение многократно, и только тогда оно начинает «сверкать». А у меня хватило времени только убрать чудовищное количество опечаток и некоторое количество сюжетных нестыковок.
п.с. не меньше.(без иронии… разве чуть)
да побойся Б-га
Но Степанов и Велуйтис то со мною бок о бок лет 20. И сравнивать мне себя с ними куда уместнее хотя бы потому, что я их знаю как облупленых. Типа мы вместе не один пуд соли съели, а с Чеховым и Пешковым мы даже не современники.
Сорокин, эт негодяй. который мнёт ладошками русский язык,
как глину. и лепит-лепит лепит
Чекунов — Кирза. номинация на русский Букер
наш, короче народ
почитай Черного Монаха, 10 метров, Кирзача, Sliffа
да многодохера
(на себя скромно не ссылаюсь)
нетленка реально
геша. талант несомненный. но
топманагер. поднимает двести с большим хвостиком в месяц.
оно надо чёрствый ржаной сухарь из под крана размачивать на гонорары? от
но пишет, как дышит
наверное реликт самой читающей страны в мире (пичившей)
надо бы завесчять свою тушку дельному таксидермисту
пусчяй детишки развлекаютцо дартсаме, ога
О Велуйтисе и Степанове я мог бы рассказывать часами.
Велуйтис во-первых в школьные годы учился в Ленинграде, отец у него был лётчик военно-морской авиации.
Во вторых, у Велуйтиса филологическое образование, он действительно чувствует слово и умеет с ним работать.
В третьих он журналист во втором поколении. Его матушка работала в Тульских газетах. Она скончалась буквально на днях.
В четвёртых и он и я как бы богема. Что нас объединяет и для него и для меня журналистика не столько призвание, сколько способ удобно устроиться в жизни. просто в таком городе как наш более приличной работы (такой чтобы слишком много не напрягаться и не утомляться чрезмерно просто нет).
Что самое интересное в определённом смысле я в журналистику пришёл именно из-за Велуйтиса.
Там в романе упоминается мой клуб КЛИП, о котором многие писали тогда в 1988-1989 и в Тульских газетах. Но первым написал Велуйтис. Он пришёл меня инервьюировать, так мы и познакомились. И я здорово позавидовал ему и захотел такую же как у него работу. А у Мю-поля есть такое свойство, оно часто помогает реализовывать желания.
Про его матушку рассказывают презабавную и малоприличную байку.
В те времена на критику прессы часто реагировали очень круто, но поэтому и в журналисты кого попало не брали, (как сейчас) и критика такая была в строгих рамках «критики отдельных недостатков»
И вот она как то раскритиковала что то в каком то колхозе, и там из-за этого устроили общее собрание. Её тоже пригласили. Подходит она к дверям этого сельского здания, где всех собрали. Там стоят курят два колхозника и ругаются.
Этот гад Велуйтис насочинял про нас, и теперь от работы отрывают, на собрание сгоняют. Яйца бы этому Велуйтису оторвать.
Она мимо них проходит и говорит.
Велуйтис это я, яиц у меня нет.
Владислав лет 15 назад здорово увлекался живописью. Я даже как то раз был на его выставке. Серьёзно рисовать он так и не научился, а учился он у самого Майорова. И он создавал что то такое абстрактное в основном. Но играть с цветом у него на мой вкус получалось не плохо, впечатление его работы на меня производили сильное. И чувствовалась именно майоровская школа в традициях импрессионизма. Ещё Велуйтис выдающийся грибник. Когда в «Заре в конце 90-х задерживали зарплату, он даже реально грибами себе на хлеб зарабатывал.
Надо его попросить как-нибудь с читателями тауна стихами своими поделиться. В основном у него они круче чем у меня.
В отношении Мю-поля и всякой эзотерики он тоже круче. Он реальный йог и морж. И знает больше меня в этой области.
Там около старого кладбища в роще на днях жуткая история произошла, которая сильно переменила всё состояние этого места по словам Велуйтиса. Там человек повесился.
Велуйтис теперь вообще ищет другое место для контакта с Мю-полем, а я не теряю надежды, что примерно через год негативные последствия этого события минимизируются.
Руины точно не подойдут. В руинах есть энергетика умирания.
про Степанова.
Пишет он плохо, шаблонно, но редактор он способный, неутомимый. Вообще он работяга. Он холерик по темпераменту. Поэтому и пить он мог только запоями. А как пить бросил ещё в 1995, для него работа стала как запой. Он в нею уходит весь, всей душой. В отличие от нас с Велуйтисом он то как раз работает по призванию. Он прирождённый газетчик. Красивый слог для репортёра не главное. За то Степанов знает почти всех в городе. А у меня ужасная память на лица и на имена, да просто я малокоммуникабельный в сравнении с ним. Общаться могу в основном с теми, кто мне интересен, а таких мало. Степанову же реально интересны почти все. Во многих вопросах он весьма компетентен. Возможно, в области ЖКХ, к примеру, один из самых компетентных экспертов в Ефремове.
Короче Степанов точно на своём месте. Мне было бы лучше работать вузовским преподавателем, а Велуйтису где-нибудь в издательстве или в пресс-службе.
Профессорская рассеянность без профессорской должности :(
Велуйтису же в его практиках нужна живая природа, но не любая.
вопрос вполне уместен, но он к дяде Саше (это дядька тут взялся кого то в гении записывать) Я же если и отмечал филологические способности кого-либо их совершенно недостаточно для причисления к гениям.
Но самое главное по моему Пушкин не прав. Как показывает наша общая история, гений и злодейство две вещи вполне соместимые.
Мне был инетерсно читать автобиографическое про 80-е, начало 90-х, особенно, как процессы в стране отражались на ефремовской действительности. Еще понравилось, что многие посетители тауна, могут обнаружить в романе знакомых людей и кто-то даже себя. Про мю-поле ничего не знаю, а, соответственно, оценить линию повествования, связанную с развитием всей энергетической канвы не берусь. Одно хочу сказать, создалось впечатление, что автор в какой-то момент, насладившись писанием, либо потеряв интерес к роману, обрезал концовку и сделал её совсем не такой как он планировал, при этом от такого финала роман потсрадал. Ведь явно там что-то напрашивалось более грандиозное в концовке, хотя, возможно, это та глава, которую еще придется дописать в «отшлифованном» издании.
ЗЫ Сергей, я все таки рад, что ты сам решился анонсировать своё произведение.
Иоганн Вольфганг Гете говорил:
«В жизни дело идет о жизни, а не о каком-то результате ее».
По большому счёту в реальной жизни эта история ведь и не закончена, продолжается. Может быть, поэтому финал и выглядит неубедительным, потому что на самом деле ничего ещё и не кончилось.
Художник Майоров когда был жив, не говорил мне что Велуйтис гений, а что злодей, говорил. Но это в глазах Майорова. Причём старик был настолько добр, что представляя себе велуйтиса злодеем, всё равно учил его живописи.
— А как же? Какой философ без инструмента исследования?
Ну а потом всякое у людей в жизни бывает. Макаревич к примеру так об этом пел:
«Бывают дни, когда опустишь руки. И нет ни слов ни музыки ни сил.
В такие дни я был с собой в разлуке, и никого помочь мне не просил.
И я хотел уйти куда попало, закрыть свой дом и не найти ключа.
Но верил я, не всё ещё пропало, пока не меркнет свет, пока горит свеча...»
Виноват, путаница с никами продолжается.
те же сюсюки-масюки
ггг
в каждой песочнице свой стиль лепить куличики. не претендую на ваши дружеские пристрастия к зализыванию и выкусыванию блох. отчего же не похвалить симбиоз вьюношеского дневника и натужного фэнтази, плод перекрестного опыления жанров. не? ведь автору не на бумагу. а если в сериозЪ, графомань надо макать в надудоленное. тогда либо перестанет писать хрень, ино шлифовать возьмется. выкладывать надо, когда перестаёшь видеть в своём креативе недочёсанные колтуны. вот тогда со стороны доброхоты пройдутся частым гребешком, порой против шорстки. и будет хоть и с проплешинами, но всё ж гладко. имхо конечно.
понимая, что здесь неформат, пожалуй переписЬку Грозного с Курбским закруглю.
вы реально, Шатой, считаете, что это мммм…
хорошо?
ыыыыыы
сожалею, что не уловили мой посылЪ. так бывает.
автор, напускающий тумана и цветных огней, преображающих хромоногий стул в гнутое кресло, а пыльный ефрег — в маленькую сцену, существующую только для «большыг людёв».
кде связь промежжж ево индиго? про что весчяет афтр? унылое г..? исповедь инакова с дышлом из копны?
просебя
боюсь, метаю бисер
барана обсуждаем? а Вы, шатой, всио на свой счёт?
свербят похвалы фетровым шляпам,
жабо кудрявым вашего другана? сплошное натужное
читал продирался сквозь. препарирывать?
местами русский не родной.
площадка не та. автору предложение
заходи, оценим. процентов семьдесят каментов будет говно. и тридцать однако дельных.
но
«во что Вас тыкали, пока Вы не стали таким «знатоком»?»
ответ прост. писать вредно. но иногда невозможно стрерплять.
udaff.com/users/zhele/
видимо ирония нёрва срыв лицевова
сложное чюйство, непередаваемое простова рускоме езыгом?
я ефремовским корнь про жывал инокда
оно Вам надо, Шатой, со мной сратцо?
бо, слаб в этом трениками отдутыме и мотнёй?
яж по делу говорю (знатоком)
сам дурак — слабый оргумёнтЪ
никто
права берут, бо имеют своё
а тебе по доверенносте или взаймы?
у меня такое чюйство, што говорю с парубком
не утверждаю
но
Тем боле, не казать лица,
Так отличить нельзя, вот право,
Ни лицедея, ни лжеца…
О чем Вы отче, все о прозе,
Давал ли право кто судить?
Иль так, остынув на морозе,
решили кровь кому пустить?
Остыньте, право…
И нах не напрягайте меня на ночь глядя… Надоело лоб морщить...)))
в чужом монастыре пытаюсь быть предельно корректным
троллить
шаблоны
это все твои оргументы?
причём, зацени. я говорю с обой на твоём уровне.
без ебанистических примеров ништяков за деревенской баней
кста, ты не забыл случяем, о чём речь шла?
о страннике. кста
не пустобрёшш, пожалуйста, раз уж я здесь задержалсо
по сабжу есть, что сказать? вопросы ведь простые.
говорю с тобой на твоём «езыком»
вроде ты тут в постоянных каментящих
пошто гонишш мну (почти Ц Павлу)
я таки дал себе труд прочитать «рОман»
ты всериоз фашыны из травы-муравы строешш?
можнонародитцо от цыганского барона
и вылезть из сокральных ворот в фетровой будулаевской шляпе
говно вопрос
ты забыл, про что реччччч
как тебе рОман?
просто так спросил (мне для пьеССы)?
Да и давать рецензию права не имею, т.к. трудов печатных(также, как и рукописных)за душой не имею… Создать такое-уже тяжкий труд, достойный уважения… БОЛЬШОГО уважения… Прочту, обещаю...)
не читал. но восхисчёнЪ?
ыыыыыыы
шатой, без обид, ты прелестный иблан
чевож сралсо?
ослабелЪ интерес к Шатою
не потерял к автору
странникРАСРАСодинодин, без обид
готов пообщятцо. предметно. задарма. ыыыы
бо
я добрый
ми по делу Барану
тебе сюсю, зайду
и не собираюсь сратцо с выпученными, как у гадящей кошки глазами
ты чево-то недопонял вроде, абориген
u.to/bTr7AQ
зря
залихватские отаке на столовки заводские тоже
и вселенских мосштабов советы меру комунистскому Клесареву, ога
каг наполнить бездонную яму городскова бюджеты посредством
опездюливания газонных стоянок
нииба, экономист
я иму присоветовал, помню, кде денек взять, ежеле не бздиловато
он вкурил, проникся
потом двёрка подзорвалась слехка
ты, дядь саш, октивный и шыложопоёбистый, но недалёк извиленом
готовый во власть входить, едроздЪ
Я не скрываю, что в своё время был кандидатом в депутаты областной Думы и Главы района. Но это в прошлом в настоящий момент я во власть входить не готов. По меньшей мере в её низший сегмент (городские депутаты, районная администрация). А на должности повыше в ЕдРе кандидатур хватает. Вот видишь, как я на стопроцентно откровенно ответил. Наверное ты прав, извилинами недалёк, надо быть похитрее.
не стёб, уважаю
а настчёт извивов мозговых… да я тоже не Хоукенк
нашто народилсо, там и пригодилсо
главное найти и сотвецтвовать
для душовнова равновесия, ога
ггггг
прям сразу в президенты или в премЪеры
ты реально радуешь меня, дядь саш
ржу
писькамимериться хочет. Тоже самое, что классическую музыку с каким-нибудь трешем сравнивать :)p.s. А в школе у меня по русскому тройка была. А по литературе между 2 и 3.
простой вопрос.
отчево ты таг самоназвался?
и не называешш ли ты Россию рашкой (мне для кругозора)
Дык от того же, от чего и ты, потрындеть, но потрындеть не просто, а по-делу. Негоже так русский язык коверкать! Одно дело приукрасить кое-где словечко для выразительности, другое — уродовать до неузнаваемости. Но я особо не настаиваю, сейчас свобода слова, каждый делает то что хочет. Просто интересно стало, никогда до селе такого диалекта не видел, даже у заклятых двоечников, которые с трудом пишут и читают…
Россию я называю Родиной, рашка это по ТНТ.
в быту я не лóжу и не звóню. и квáрталом свой раён не называю. олбанцкей просто. я из старых фидовских ещё.
а это каг клеймо.
ежели Баран не боится против шерсти
милосте просем на разбор полётов и препарирывание
иначе за каким хером графороманить? А?!
опездюлем, носом ткнём, но…
или пишем зарадь дядь саш?
глядишш, весчь народитцо
ничего зазорного не вижу с прозы.ру к нам заглянуть
бо горнило реальное. много ваших к нам за реалом заглядывают
тот же 68, кпремеру (простите за олбантский)
udaff.com
болото
легушке
цоп ля
мне здесь слегка понравилось
воду стоячюю мутить
для дискуссий негоден
просто так начепятал
Или ради Прекрасных Леди ещё один роман накатать? Разве? Странная она какая то в этом году. Ты не находишь?
Если помнишь, главный персонаж романа весну не любит… В отличие от Прекрасных Леди :)
Так что если Вы мне предложите подобные обстоятельства, то я постараюсь не только оправдать Ваше доверие, но и к Дню России в самом деле насочинять продолжение романа (тогда получится дилогия). И Вы в этом продолжении станете одним из главных персонажей.
Так что? По рукам?
Насчёт Ваших качеств, которыми я Вас могу наделить в своём повествовании, то об этом же легко договориться и перед публикацией всё тщательно согласовать до каждой запятой.
А если Вы действительно сами готовы сесть за сочинительство, то это ж тоже замечательный вариант. Мы можем обговорить общий сюжет и распределить его узлы между собой. Одни аспекты опишите Вы, другие я. Мне думается, это в итоге получится лучше, чем у одного из нас двоих по отдельности.
Примерно так сочиняли продолжения эпопеи о похождениях Волкодава. Марина Семёнова зачинательница этой темы потом раздала отдельных персонажей своим друзьям и коллегам, и вместе они накатали целую книжную полку. Я читал из неё всего книг пять. Ещё у меня сериальчик есть на эту тему. Могу дать посмотреть. :)
С давних пор было замечено, что в некоторых точках Земли происходят процессы, расширяющие сознание человека. В кельтском мире барды ходили за вдохновением и информацией на так называемые «пророческие холмы». Нечто похожее существует в китайской, африканской и индийской культурах; на островах Индонезии и среди американских индейцев. Подобные места были издавна известны и в России, но в силу специфики духовного развития, информация о них считалась «языческой» и тщательно скрывалась от непосвященных.
Одним из таких мест с незапамятной древности является «северная столица»: Санкт-Петербург-Петроград-Ленинград-и-снова-Санкт-Петербург. Даже поверхностное прочтение классиков русской литературы показывает, что все они ощущали необычную атмосферу Санкт – Петербурга. Все отдавали себе отчет, что область особой насыщенности неизвестного поля находилась где-то в самом центре города: упоминания об этом можно найти у Пушкина, Гоголя, Достоевского, Андрея Белого…собственно, у всех творческих личностей, хоть как-то связанных с городом на Неве.
Менее известен факт, что столица Петра могла находиться в совершенно другом месте. Место, где в 1703-м году был заложен будущий С-П., было подсказано царю Петру его доверенным другом Яковом Брюсом — а Яков (Джеймс Дэниэл) Брюс происходил из древнего шотландского королевского рода, издавна связанного с тамплиерами, и хорошо знал мистическую географию Европы.
Он не мог пропустить мимо ушей старинную легенду, гласившую, что в 1300-м году во время основания в устье реки Охты крепости Ландскрона, шведские солдаты обнаружили (приблизительно в том месте, где сейчас находится Пушкинская улица) священную дубовую рощу, в которой обитал столетний медведь, говоривший человеческим голосом. Выводы из этого были очевидны. По мнению Якова это место связано с пророчеством, издревле хранимым кланом Брюсов. Задолго до основания Петербурга рядом со святой рощей проходил Новгородский тракт, соединявший поселения в дельте Невы с Великим Новгородом и Москвой. В 1718-1725гг на месте тракта был прорыт Лиговский канал для снабжения водой фонтанов Летнего Сада. Однако в 1777 году роща была срублена; сразу после этого произошло катастрофическое наводнение, вода в каналах помутнела и стала непригодной для питья. С этого времени район «Брюсовой Мызы» стал пользоваться дурной славой. Однако таинственное место продолжало привлекать людей. В 70х годах XIX века здесь была проведена новая улица, получившая название Пушкинской, а к концу века в доме №10 была гостиница, которую, как сообщает историк, «почему-то полюбили литераторы». В этом же доме в разное время находились: миссия «Православный Шао-Линь», издательство «Сирин» и артель духовных кустарей «Северная Ганга», по слухам – основанная тогдашним президентом Теософского Общества Анни Безант. Посвященные знали, что незамысловатая гостиница являлась мистическим центром северо-запада Европы. Когда-то именно на этом месте находилась загородная дача- лаборатория Якова Брюса, тут же в XIX веке теряются следы легендарной «Золотой Бабы» и некоторых важнейших алхимических манускриптов, в частности – личных дневников Гермеса Трисмегиста. Неудивительно, что именно здесь в 1915-м году поселился загадочный «старец-с-пня», к которому часто приходил за советом Григорий Распутин.
Розенкрейцеры считали его северным хранилищем Грааля, «Montsegur du Nort»; шиваиты – местом проявления 13-го джотьирлингама. Именно желанием завладеть «Северными Вратами Шамбалы» было продиктовано решение большевистской клики Троицкого-Каменева о переносе столицы из Москвы в Петербург. И неудивительно, что вскоре после этого бывший Цистерцианский монах Йорг Ланс фон Либенфельс, основатель «Общества Нового Храма», называвший себя учителем Гитлера, с особенной силой вбивал своему ученику мысль, что для того, чтобы владеть миром, он должен сначала овладеть определенным местом в центре Санкт-Петербурга.
Поиски не прекращались. Особого накала они достигли в 80-е годы XX столетия, когда за дело взялось полуанонимное «Братство Св. Винифреды», посвятившее себя науке. (В моём романе эта организация выведена под псевдонимом ордена богини утренней зари Авроры). Сильное влияние на деятельность этого узкого круга одержимых исследователей оказала известная международно-духовная авантюристка Надежда Брюс, известная под кличкой Молли Зингер. Наследница титанической швейной империи Брюсов-Зингеров, крестная внучь ирландского поэта и мага Уильяма Батлера Йейтса, Молли проникла в Советский Союз под видом студентки. Освоившись в студенческих – богемных кругах Санкт-Петербурга, Молли познакомилась с членами братства и обратила их внимание на необычайную насыщенность творческого поля в районе вокруг невского Проспекта, от Лиговки до Малой Морской улицы. Эти данные были хорошо известны в семье Брюсов-Зингеров – ведь еще в 20-х годах именно из купола дома Зингеров на Невском проспекте (ныне — здание Дома Книги), обериуты вели ежедневное наблюдение за динамикой потенциала творческого поля прохожих. И они не могли не обратить внимание, куда именно указывает вектор. Используя информацию, члены братства сумели обнаружить в районе Пушкинской улицы источник мю-поля необычной насыщенности, существование которого можно было объяснить только парадоксальным сдвигом тектонической плиты. Положение осложнялось тем, что исследования приходилось вести в строжайшей секретности. Десятки экспериментов, проведенных отважными учеными, привели к получению неопровержимых доказательств того, что под домом №10 на Пушкинской улице действительно существует источник аномального мю-поля, воздействующего на психику человека неисследованным образом.
В декабре 1988-го дом практически опустел; именно к этому времени относится, пожалуй, самый драматический эпизод его истории. Однажды ночью, члены братства вместе с Молли Зингер проводили на Пушкинской очередные эксперименты. Где-то к полуночи Молли, находившаяся в необычно приподнятом состоянии духа, вышла на улицу подышать свежим воздухом. Неожиданно приборы показали небывалую вспышку мю-поля, и Молли, стоявшая в этот момент посередине двора как бы «телесно истончилась» и пропала в потоке света. С тех пор никто более не видел ее в телесной форме. Некоторые исследователи считают, что она – сохраняя свое индивидуальное сознание – слилась с мю-полем Пушкинской 10.
Вскоре после этого началось то, что даже сложно представить; со всех концов города на Пушкинскую 10 пошел народ. Шли – профессора и нищие, компьютерщики и художники, управленцы и бомжи; шли как лемминги, не отдавая себе отчета – почему; шли, потому, что не могли иначе.
Так началась новая глава в истории загадочной петербургской святыни; новая глава, которая продолжается и по сей день.
из антологии «Новый Русский паломник»