
Городская роща - вчера, сегодня...Наступит ли завтра?
Опубликовал Madshus в личный блог
+1
Каждый житель нашего города не раз бывал в городской роще. У кого-то там прошло все детство и юность, я имею в виду спортсменов, кто-то заглядывал туда пореже, для романтических свиданий и дружеских пикников. Но для каждого из нас она многие годы оставалась чистым, светлым уголком, куда можно было придти, отдохнуть, потренироваться или просто погулять.
Что же происходит сейчас? А сейчас роща просто гибнет. Уменьшается и умирает под безжалостным людским натиском. Вроде бы ничего не происходит, но вот построили телевышку, заборчик вокруг, отхватили кусочек леса. Со стороны ЮЗР и улицы Газовиков коттеджи вплотную подвинулись и вот уже мусор везде летает и ели стоят намного реже. С противоположной стороны, там где коттеджи за ул. Дачной, дома уже чуть ли не в лесу. Со стороны Богово разрастаются стихийные свалки.
Но сейчас не об этом. Вопиющий случай произошел в прошлом году, в конце лета. Были цинично уничтожены две уникальные лиственницы, которым более 100 лет. Их спилили с применением тяжелой техники, попытавшись стыдливо замаскировать следы. Когда я увидел это ужасное зрелище, не мог поверить своим глазам. Там, где стояли две стройные красавицы были лишь пни, замазанные землей и сучья, раскиданные по кустам.



Кто это сделал, зачем? Я пытался выяснить.
Вскоре выясняется, что к этому причастен архимандрит Герман. Это для «богоугодного» дела были уничтожены одни из самых красивых деревьев в роще. Видно в церковной мошне не нашлось денег купить два бревна.
Куда же пошли эти стволы? А вот сюда


Вот так и уничтожается наша роща, с молчаливого согласия местных властей.
Что же происходит сейчас? А сейчас роща просто гибнет. Уменьшается и умирает под безжалостным людским натиском. Вроде бы ничего не происходит, но вот построили телевышку, заборчик вокруг, отхватили кусочек леса. Со стороны ЮЗР и улицы Газовиков коттеджи вплотную подвинулись и вот уже мусор везде летает и ели стоят намного реже. С противоположной стороны, там где коттеджи за ул. Дачной, дома уже чуть ли не в лесу. Со стороны Богово разрастаются стихийные свалки.
Но сейчас не об этом. Вопиющий случай произошел в прошлом году, в конце лета. Были цинично уничтожены две уникальные лиственницы, которым более 100 лет. Их спилили с применением тяжелой техники, попытавшись стыдливо замаскировать следы. Когда я увидел это ужасное зрелище, не мог поверить своим глазам. Там, где стояли две стройные красавицы были лишь пни, замазанные землей и сучья, раскиданные по кустам.



Кто это сделал, зачем? Я пытался выяснить.
Вскоре выясняется, что к этому причастен архимандрит Герман. Это для «богоугодного» дела были уничтожены одни из самых красивых деревьев в роще. Видно в церковной мошне не нашлось денег купить два бревна.
Куда же пошли эти стволы? А вот сюда


Вот так и уничтожается наша роща, с молчаливого согласия местных властей.
Вот были бы в администрации люди ининциативные, предложили бы компаниям в городе взять под своё крылышко по историческому дереву в роще, поставить рядом табличку, написать мол такая-то сосна, посажена более ста лет назад, является памятником природы и тогда уже относились бы люди по-другому, видя что следят за этим и ухожено вокруг. А вот на месте этих пней я хочу вбить таблички про то, что две лиственницы — ровесницы века пережили первую и вторую мировые войны, видели много замечательных людей, но не пережили прихоти и человеческой алчности архимандрита Германа, в миру… как его там кстати?
Наверное, по замыслу создателей, св. Николай благославляет путников в дорогу, а изображенная с другой стороны икона защищает город.
Вот здесь виднее как она расположена
Отец Герман очень своеобразный товарищ. Чего стоит только «освоение» им городского сквера. То, что он залез в рощу меня нисколько не удивляет.
P.S. «Церковь в душе каждого» — сказано от души. Атеистам на заметку. Но лучше — в душе, чем в печонках… А это — в случае РПЦ — совсем не редкость.
Продвигает -то он, продвигает… но...(((
не знаю, блин… чтож скоро все в церквях будет, а рощи не останеца… Да и ничего другого не строится для молодежи((( Вера-верой, а то что он делает, как-то странно
А может построим график зависимости духовности от количества церквей в городе? Берем 1985 год. Уже как несколько десятилетий в городе нет ни одной церкви. Однако духовности ИМХО ну ни как не меньше, чем лет этак через пятнадцать-двадцать, когда Герман уже успел понастроить. О какой духовности Вы говорие?
Нужны инъекции духовности: почитайте Библию, Коран. Ознакомтесь с трудами великих мыслителей и философов (Конфуция, Омара Хайяма). Поверьте, это полезней и эффективней. Вот что надо пропагандировать. А нас все на сектанство тянет.
какую-то ерунду вы написали. Ленин, оправдывая «красный террор», тоже говорил о будующих счастливых поколениях. Зло порождает зло! Это правило работает на 100%
а давайте лучше библиотеки строить.
а давайте созидать не на костях наших потомков (старое кладбище) и давайте созидать не на пнях вырубленных деревьев.
Не получается?
Вот из-за таких как Герман и не получится никогда!
Вера рождается из знаний и рассуждений, а церковь — это культ, секта если хотите.
нет, я так не делаю.
я согласен. мы друг-друга «не слышим». Спор дейсвительно получается тупиковым.
Хозяева Ампира не говорят: «Только этот клуб истинный! Все остальные клубы — от лукавого! Все люди должны ходить в Ампир! Каждый, кто не ходит в Ампир — грешник и попадет в ад!»
Ничего не могу с собой поделать: смотрю и вспоминаю троицу Гайдая… :)
А вера, она должна быть в душе. Я не против церкви, но не надо делать из веры шоу.
Конец православию и православной церкви
В журнале «Огонёк» опубликовано интервью профессора Санкт-Петербургской
духовной академии, церковного историка протоиерея Георгия Митрофанова. Мы
решили представить на суд наших читателей некоторые высказывания, которые,
на наш взгляд, подтверждают кризис не только современной православной
церкви но православной веры
— … Падает общий интерес к Православной церкви. Конкурса нет никакого, в
основном приходят люди после школы или какого-нибудь технического
колледжа, которым некуда поступать. Так, социальный и образовательный
уровень абитуриентов оставляет желать лучшего.
— Чтобы стать священником, у нас не обязательно иметь не только
богословское, но и вообще какое-либо иное образование. Такой парадокс.
Этот процесс был запущен в конце 1980-х годов, когда государство перестало
вмешиваться в кадровую политику церковных властей и архиереи получили
возможность рукополагать всех желающих. С тех пор священнослужителем может
стать любой, кто хоть как-то ориентируется в богослужении и имеет
рекомендацию от священника. В результате у нас по сей день чуть больше
трети священников имеют семинарское или академическое образование, а
большая часть обходится вообще без всякого богословского образования. Это
привело к катастрофическому падению общего богословского, духовного и
культурного уровня церковной жизни. А синодального решения, которое бы
запрещало рукополагать без образования, до сих пор нет.
— Духовенства постсоветского периода сейчас в церкви количественно
больше, но качественно оно часто хуже, чем духовенство советского времени.
В перестроечные годы в церковь массово хлынул поток людей. Часть из них
пришла благодаря обдуманному и прочувствованному выбору, но большинство
случайно. Именно из их среды и рукополагались священнослужители.
Интересно, что среди них фактически не было потомственных священников —
большинство священнических семей было физически уничтожено в советские
годы. Поищите сейчас среди духовенства людей с фамилиями
Крестовоздвиженский или Предтеченский. Пришли неофиты-самоучки, не знающие
церковной традиции, которые духовно сформировались в лучшем случае на
книгах самиздата. Они принесли в церковную жизнь такой специфический
конгломерат идей, от которого впору хвататься за голову.
— По большому счету, значительная часть из них — это дезориентированные,
перепуганные постсоветские обыватели, которые мечтали обрести привычную
систему тоталитарной идеологии и организации. Давайте подумаем, что мог
читать православный богоискатель 80-х годов? С одной стороны, в
«классический набор» входил «Отечник» святителя Игнатия Брянчанинова, с
другой — «Протоколы сионских мудрецов» — книга о мировом еврейском
заговоре, с третьей — широко распространенная тогда книга протопресвитера
Михаила Польского «Новые мученики российские» с огромным количеством
ошибок. Это смесь мистической литературы и тоталитарной
человеконенавистнической политизированной идеологии и формировала
мировоззрение неофитов, которые, в одночасье став священниками, начали
демонстрировать свои собственные идеи под видом православия. Они принесли
в церковь тот дух нетерпимости, подозрительности, который характерен для
многих наших священников. Постоянно ведется поиск врагов — жидомасонов,
экуменистов, филокатоликов, протестантствующих, как будто все проблемы
церковной жизни связаны с какими-то внешними, разумеется «темными»,
силами.
Впрочем, в это же время приходили и люди с настоящим внутренним духовным
порывом. Многие были очень интересные и образованные, чего среди
современных студентов практически нет.
— Отличительная черта священников советского периода в том, что,
во-первых, рукоположиться было очень трудно и человек должен был
действительно этого очень захотеть. Во-вторых, почти каждый священник
обязательно оканчивал духовную школу. В этом была заинтересована не только
сама церковь, желающая получить образованные кадры, но и государство,
которое таким образом могло полностью контролировать вроде бы легальную и
свободную РПЦ. Пока человек учился в духовной школе, к нему можно было
присмотреться, познакомиться и даже завербовать. Окончательное решение —
поступит человек в семинарию или нет, принимал специальный человек из
органов — уполномоченный Совета по делам религий при Совете Министров
СССР. При этом его задачей было ставить препятствия всем городским и
образованным абитуриентам, отдавая предпочтение низшим социальным слоям:
чем ниже — тем лучше. В первую очередь в семинарии поступали выходцы из
сельской местности Западной Украины.
— Восстановление храмов стало для церкви большим искушением, ведь этим
занялись даже не вчерашние, а еще сегодняшние советские люди. Коммунисты
во всем обманули, кроме одного — они создали новый тип человека —
завистливого бедняка, человека, выросшего с убеждением, что главные
ценности — материальные. А так как он этих ценностей был лишен, то он
гораздо более корыстен и утилитарен, чем западный обыватель. Для
современного поколения священников зачастую церковь — это не тело Христово
и не община людей, объединенных Христом, а прежде всего храм, в котором
можно активно вступать в деловые отношения с коммерсантами и построив
который нужно наладить процесс ритуально-бытовых услуг. Здесь любой
человек за свои деньги вправе требовать, чтобы ему освятили машину,
окрестили младенца, отпели умершего. И вроде бы ничего больше от
священника никто не требует. И когда к этому деловому человеку, зачастую
очень молодому, приходят люди со своей болью и страхами, ему нечего
сказать.
— В 1980-е годы мы жили в иллюзии, что у нас есть православный народ,
которому некуда пойти — нет храмов. Но вот храмы открылись, а их
постоянные прихожане составляют лишь малую часть нашего народа. Нам надо
понять, что сегодня мы представляем собой общество крещеных безбожников с
большим количеством магических и языческих предрассудков, к которым надо
заново идти проповедовать Христа.
Материальными вопросами должен заниматься церковный староста. Герман строит церкви, но истинный Храм Божий — в душах верующих. А верующих он матом кроет, и дурной пример им подает, какой из него духовный наставник? Ну как может научить праведности прожженный грешник? У него вся вера сводится к бессмысленным ритуалам по прейскуранту.
А вот отец Олипий производит впечатление адекватного человека, ИМХО.
Священник должен учить людей нравственности, милосердию, состраданию, любви, а не только «молиться, поститься, слушать радио Радонеж».
А если бы мой знакомый школьный учитель крыл вашего ребенка матом, вел с ним разговоры с двусмысленным сексуальным подтекстом, ничему его не учил, вы бы возмутились? А я бы вам ответила, что плохое за человеком долго помнится… и не все учителя «правильны». Зато какой ремонт он сделал в классе… на родительские деньги, и дисциплина у него железная. Я думаю, такой учитель вылетел бы из школы со свистом, а Герман — ничего, только авторитет больше зарабатывает. У священника еще больше ответственность, и, соответственно, меньше право на ошибку, ведь физика и химия нужна в жизни далеко не всем, а вот бездуховный человек — это нравственный калека. И пока такие как Герман морально калечат русский народ, ваши «инъекции духовности» будут иметь совершенно противоположный эффект, насаждая лишь безграмотность, нетерпимость и мракобесие.
Вот еще пища для размышлений: www.kp.ru/daily/24379.5/560490/
Вообщем, одним из ярких впечатлений от Иерусалима у меня остались православные батюшки с Верту и пастсвой 10-20 человек, снующие из одного храма в другой под вспышки фотоаппаратов
Это Герман-то святыня?
Ваша провокация не удалась, опускаться до вашего уровня и обзывать вас в ответ я не собираюсь. Но на мое уважение к вам как к оппоненту можете не рассчитывать.
Ведь разумных аргументов вашей правоты как не было, так и нет.
Что касается сути самого спора, то я обещал прекратить наш дискус но все таки, я должен внести ясность. Для меня самого значение религии и православия в частности носит неоднозначный характер. Я, уж извините, вырос в СССР и был и октябренком и пионером. Еще тогда мне рассказали, что религию придумал класс угнетателей, чтобы иметь возможность управлять угнетенными. Я твердо в это верил. И я не из тех, кто в Советском Союзе кричал «Слава КПСС!», а теперь усердно молится в храме. Я был на службе в церкви один единственный раз. Для себя я понял, что это самый настоящий обряд с элементами группового гипноза. При этом, я уважаю религию. Я уважаю людей, которые верят. В религии есть много умных и хороших вещей. Но я ответственно заявляю: религия — это не панацея! Более того, в современном мире религия во многом служит сепаратизму и экстремизму. Это тот флаг, за которым люди охотно следуют. По влиянию на человеческие умы с ним могут сравниться разве что идеи национализма. Так что давайте все таки в первую очередь уважать друг-друга и не ставить себя выше других. Православие, кажется, тоже этому учит. Или я не прав?
Ваистену! +1
По моему мнению, редакции «Пилорамы» не мешало бы поднять зады из теплых кресел, позвать коллег из администрации, взять нехитрый шанцевый инструмент и заняться наконец-то полезным делом. Не можете работать руками — поучавствуйте финансово, за вас все сделают.
В статье поднимается и тема про спиленные лиственницы. Цитата:
«А вот злоумышленников, однажды ночью спиливших две лиственницы, украшавшие главную аллею рощи, так и не нашли».
На пни лиственниц я лично указывал Велуйтису в августе 2009г, 14 месяцев назад!.. Что искать-то, сравнил образцы древесины с арки и с пней, глядишь и злоумышленники найдутся. Или наши следственные органы такими нанотехнологиями не обладают? А может у нас для священнослужителей законы какие-то особые? Комедия…
Кстати, старый пруд в роще практически уничтожен…
кажется, тут на днях в Воронеже сборная играет…
Товарищи, какой график работы проката в роще(коньки-велосипеды), ну или как туда позвонить?
Стенд никуда не делся-висит на прежнем месте, убедилась собственными глазами.
Прокат работает в будни с 9 до 21, выходные — с 9 до 17, понедельник-выходной.