avatar

вузы теперь не для всех

Опубликовал в личный блог
+8
На прошлой неделе во Дворце детского и юношеского творчества состоялось общегородское родительское собрание, посвященное вопросам проведения Единого государственного экзамена и получения выпускниками ефремовских школ профессионального образования. В основном собрались родители одиннадцатиклассников. Вела собрание заместитель председателя комитета по образованию Н. М. Михуткина. Выступили гости из областной столицы: С. А. Потапов, декан факультета довузовской подготовки Тульского государственного университета, и И. В. Шахкельян, декан факультета естественных наук Тульского государственного педуниверситета имени Л. Н. Толстого По словам С. А. Потапова, его приятно удивила многолюдность собрания. На подобные мероприятия в других райцентрах обычно собирается меньше родителей. Как известно, недавно принят новый федеральный закон «Об образовании». В соответствии с ним серьёзно меняется вся структура и начального, и среднего, и высшего образования. Подписан президентский указ о реорганизации ряда вузов. Министерством образования и науки в настоящее время проводятся различные мониторинги, призванные выявить эффективность каждого высшего учебного заведения.
Цель — сократить их количество на 30-40% в течение нескольких лет. Людей с высшим образованием в стране явно избыточно. Та система высшего образования, которая сложилась после распада СССР, фактически оказалась направлена на то, что вуз стал уже не столько местом, где дают профессиональные знания, сколько местом, в котором молодые люди проходят какую-то социализацию: получают возможность общения, повышают свои коммуникабельные способности, обретают друзей, но зачастую, к глубокому сожалению, никак не знания.

Далее С. А. Потапов говорил о том, что трудно представить, «какая мышиная возня сейчас идёт на уровне министерства по вопросу закрытия ряда федеральных вузов». Высшие учебные заведения сливаются, расформировываются, уже определен порядок перехода студентов из одного вуза в другой при их реорганизации. Частные вузы должны отойти на второстепенный план. Хотя с другой стороны с прошлого года и некоторым частным вузам стали выделять бюджетные места. То есть государство поощряет конкуренцию между ними вне зависимости от формы собственности. Все вузы тульского региона пока признаны эффективными. Но все, кроме госуниверситета (бывшего «политеха»), имели те или иные отклонения по некоторым параметрам мониторинга.
Определено, что стоимость обучения в вузе не может быть ниже, чем стоимость, закладываемая государством на финансирование образовательной деятельности в этом вузе. По мнению С. А. Потапова, эта цифра будет в среднем около 115 тысяч рублей за год обучения, а по некоторым специальностям — около 60 тысяч рублей. То есть сравнительная общедоступность высшего образования, которая имело место в последние десятилетия, на наших глазах исчезает. Государство считает, что за меньшие деньги качественно подготовить специалиста невозможно.
Ликвидируются льготы при получении высшего образования для детей-сирот и детей-инвалидов. Для них остаются льготы только при обучении на подготовительных курсах. При этом абитуриенты-инвалиды должны предоставить копию медицинского документа (плана реабилитации) о том, что их заболевание позволяет им учиться в вузе и именно по данной специальности.
Достаточно откровенно говорилось на собрании и про взятки в вузах. Складывается довольно тупиковая ситуация, когда во взятке заинтересованы все. И преподаватель, который тем самым повышает своё материальное положение, и студент, который за пару тысяч рублей получает возможность сдать зачёт, не прилагая к этому интеллектуальных усилий, и родители, многие из которых всегда уверены, что их ребёнок и так достаточно умный. Вот только знаний в результате студенты, участвующие в такой «низовой коррупции», не получают — они платят взятки за право не учиться.
В целом мотивация к учёбе у современных студентов крайне низкая. В основной своей массе нынешние студенты не хотят по-настоящему «грызть гранит науки». Ищут и находят способы получить заветный диплом более «лёгким» способом. А вот притязания к своему послевузовскому будущему у многих весьма высоки. Почти все хотели бы сразу же после окончания института (университета) получать зарплату в 80-100 тысяч рублей. При этом до 90% выпускников вузов в итоге находят работу не по той специальности, по которой учились.
Пытаясь дать ответ на вопрос, почему складывается такая ситуация, С. А. Потапов не исключил, что это результат «империалистических происков», как говорили в советские времена.
Обращаясь к родителям, он особо подчеркнул важность и полезность для абитуриентов выбора в качестве одного из предметов на ЕГЭ физики. Поскольку в большинстве специальностей, на которые преимущественно отводятся бюджетные места, необходима физика. Хотя это связано со множеством проблем. В том числе и с низким уровнем преподавания этого предмета в большинстве школ. Некоторые преподаватели, страшась провала своих учеников на ЕГЭ, так или иначе отговаривают выпускников и их родителей от сдачи физики. И более популярным предметом на ЕГЭ у выпускников становится обществознание.
В Тульском госуниверситете зачастую приходится первокурсникам преподавать школьные азы физики, не усвоенные ими вовремя, тратя драгоценное учебное время, которое можно было бы использовать с большей пользой.
Что же касается среднего профессионального образования, то оно в соответствии с новым законом должно стать общедоступным. Теперь при поступлении в техникум не будет требоваться сдача экзаменов. Если же число желающих учиться в нём будет превышать количество мест, то студентов станут отбирать по среднему баллу. А те, кто не пройдут, смогут поступить в другой техникум.
Сергей БАРАНОВ
(опубликовано в «Панораме красивомечья» № 8, 21 февраля 2013 г.


71 комментарий RSS
avatar
Администраторам и модераторам.
Тег работать заставить у меня не получается. Образования не хватает наверно. Я учился когда информатику ещё не преподавали. Если сможете поставьте его за меня.
avatar
тег cut кут имеется в виду
avatar
В ощем деньги есть-добро пожаловать в ВУЗ, а если ты круглый отличник, да хоть семь пядей во лбу, а родители 8 тысяч в месяц получают-забудь. Классовая ненависть со школы в головах начнет формироваться.Ничему дебилов из дурдумы история не учит.
avatar
Баранов, а автор статьи в газете кто?
avatar
Где то так. Если ты такой умный — то где твои деньги?
Господин Потапов правда говорил ещё, что если поступишь на бюджетьное место и будешь получать одни пятёрки то стипендия увеличивается как раз для этих самых 8 тысяч рублей. Но это будет очень узенькое горлышко и хорошо ещё если для талантливых, а не опять же для взяточников.
avatar
Автор статьи Сергей Баранов, но он в данном случае в основном лишь пересказывает слова Сергея Потапова.
avatar
Приятно читать Сергея Баранова, когда он высказывает свои мысли и излагает факты общепринятым человеческим языком без неологизмов и «заносов». Держитесь поближе к своему естественному ЭГО, если можно!
avatar
это особая и совсем перпендикулярная тема. Под влиянием моих лучших друзей я стремлюсь максимально абстрагироваться от собственного ЭГО. Ибо ЭГО это одна из самых прилипчивых иллюзий, мешающих нам увидеть красоту и совершенство мира.
avatar
Я знаю одного бывшего студента МГУ, он сумел поступить туда после подготовительных курсов, доучился до первой сессии и вылетел.Сейчас работает слесарем на заводе по 3 разряду и мне кажется это предел его возможностей. Спрашивается; нафига козе баян?
avatar
Когда я учился на 2-м курсе в универе, к нам в группу по обмену приехал западный немец Улрих. Он учился в каком-то немецком университете и рассказывал, как там у них в Германии устроенно. Судя по написанному — у нас хотят сделать что-то похожее. У них так же платное высшее образование, но если активно учишься, принимаешь участие в научной деятельности, то ты попадаешь в различные программы, получаешь гранты и «на выходе» получается, что ты еще и зарабатываешь. Мне кажется — это справедливо, но то, что работает в Германии, вовсе не обязательно заработает у нас. В любом случае, пристиж высшего образования надо поднимать. Наверно, стоит попробовать европейский опыт. Я других решений в текущей действительности не вижу. Сейчас наше образование в таком состоянии, что я настраиваюсь на то, что мой ребенок быдет получать высшее образование в Европе.
avatar
слышал другое — в Германии сейчас вообще нет платного образования. в т.ч. оно бесплатное для тех иностранцев, кто выиграл в каких-то конкурсах / отбовах / сдал экзамены. Повторюсь — слышал, поэтому не уверен.
avatar
оно бесплатное для тех иностранцев, кто выиграл в каких-то конкурсах / отбовах / сдал экзамены
все правильно! Фактически — это оплаченные места для талантливой молодежи. У меня знакомая так учится в Вене. Это как раз тот подход, о котором я говорю. Ты либо платишь, либо проходишь отбор и за тебя платят. Причем, если ты показываешь плохие результаты, то вылетаешь из этой программы.
avatar
В любом случае, пристиж высшего образования надо поднимать.
Престиж-то, по-моему, никуда и не падал. А вот уровень подготовки специалистов во многих вузах — ниже плинтуса (
Наверно, стоит попробовать европейский опыт.
А мы сейчас что пробуем? Эти ЕГЭ, магистры-бакалавры… — они откуда?
avatar
115 за год обучения? ребята, да вы не охYе/\и часом?? За 6 лет обучения (бакалавриат + магистратура) выходит что-то около 25 т. дол. по текущему курсу, а ведь цифра не фиксированная — как я понимаю ВУЗ оставляет за собой право ее изменять каждый год в сторону повышения причем произвольно. За 25 т. дол. (или очень сопоставимые деньги), причем в кредит на ХХ лет можно получить образование в университете США / Новой Зеландии / Сингапура / Кореи. Причем в стоимость обучения войдет проживание в кампусе. За 115 т. в год в российских вузах останутся одни идиоты с деньгами, не способные выучить английский и нормально учиться в иностранных университетах.
avatar
За 115 т. в год в российских вузах останутся одни идиоты с деньгами, не способные выучить английский и нормально учиться в иностранных университетах.
абсолютно согласен!
avatar
Нееет это хуже идиотов будут! Это будут люди которые потом придут на заводы, и будут управлять этими заводами( городами, областями и тд и тп) они как бараны будут смотреть на народ и мычать, потому что они не научились в университетах ничему!
avatar
они как бараны будут смотреть на народ и мычать, потому что они не научились в университетах ничему!
Кого-то мне это напоминает...)))Наверное, ВСЧ
avatar
У ВСЧ проблема в опыте работы. По северам он помотался, поднялся что называется с «земли», соответственно манера разговаривать предусматривавшая русский и русский матерный. А когда стал большим человеком, матом говорить запретили, вот казусы и поперли.
avatar
да ну на. какое управлять? если 95% школьников идет в вузы и заканчивает их без проблемы ничему там не обучаясь, то наличие диплома ничего не решает в плане карьеры.
avatar
Нееет это хуже идиотов будут! Это будут люди которые потом придут на заводы, и будут управлять этими заводами( городами, областями и тд и тп) они как бараны будут смотреть на народ и мычать, потому что они не научились в университетах ничему!
да лан! сами себя слышали!?
у кого есть деньги и цель попасть в чило управляющих заводами, тем это образование и нахер не упало!!! Они и так придут и будут управлять: хорошо или плохо… но будут!
А то, что образование станет не таким общедоступным, это несомненный плюс! Зачем плодить море ничего-не-знающих-спеиалистов-неучей!? из-за них, вернее из-за их числа, умные ребята не всегда реализоваться могут… они просто теряются в их количестве…
И не надо тут постить, что если у тебя есть деньги, то ты сраная тупая и бездарная золотая молодежь, которая все может купить… есть среди них очень хорошие и умные ребята. А так же есть несопостовимо огромное количество дерьма, которое лезет во всевозможные «неактуальные» факультеты лишь бы получить хоть какое-нибудь образование!!! и самое плачевное, что это «дерьмо» берут, берут зачастую для того чтобы укомплектовать учереждение студентами, и тянут их преподаватели по 5 лет… и курсовые за них пишут и на экзаменах вытягивают((((
avatar
Не хочется вас огорчать… Но они уже… Пришли. Поэтому и спутники с орбиты падают, и заводы на ладан дышат (((
avatar
115 за год обучения?
плус плата за жилье, покушать, одеться, обуться и т.д.
avatar
Житель Российской Федерации, если он при жизни плохо вел себя, после смерти попадает В Российскую Федерацию. (Медицинский факт).
avatar
Это будут люди которые потом придут на заводы, и будут управлять этими заводами( городами, областями и тд и тп) они как бараны будут смотреть на народ и мычать, потому что они не научились в университетах ничему!---Так было с блатными и в Советском Союзе, так есть сейчас, а в будущей, неверно, будет поголовно, только работать за них будут подчинённые (и свою работу выполнять и обязанности дебилов вытягивать за свой оклад).
avatar
А ВУЗы и не могут быть «для всех». Для всех было и в СССР, да и сейчас — среднее (весьма) образование… Да и того многим не осилить, если «по чесноку». А многие, кто бы мог «на халяву» получить честное пусть и очень среднее образование, просто валяют в школе дурака. Им тупо не интересно учиться. Перед ними много примеров из жизни, когда вчерашние «ботаны» в «шестерках» у расторопных и не обремененных печалями знаний сверстников. А если для понтов «престижу» понадобятся дипломные «корочки», — то купить их в прямом смысле, или предварительно став в 5...6 -летнюю очередь, не составляет особого труда. Как показывают последние события, невелика цена и ученых степеней. В итоге научный потенциал Отчизны растет как на дрожжах ;)
И ведь что печально, такие расторопные хлопчики ни так уж и не правы. «Шибко умным» в нашей стране быть — дураков нет…
Ну а если народится на Руси новый Ломоносов, скорее всего не судьба ему, вне зависимости от материального состояния родителей, получать образование в России. За такими сейчас идет охота лучших университетов мира, а интернет позволяет сэкономить на лаптях…
avatar
Эх, нет на вас diadiaSasha ! Рассказал бы он вам как было в СССР )
Система образования в СССР и то, что сейчас сотворили «реформаторы» — это земля и небо.
Речь, разумеется, не о «корочках», а об образовании.
Хотя… У меня есть другой «пример из жизни». Недавно видела одного — «шибко умный», в ПТО (производственно-технический отдел) «собаку съел», седьмой год работает, а в трудовой записано «монтажник», потому как нет образования-то… Нет и карьеры (((
avatar
Система образования в СССР и то, что сейчас сотворили «реформаторы» — это земля и небо.
О нынешней системе образования имею гораздо меньшее представление, поскольку дети закончили школу еще дореформенную. Так где же «небо»?
Недавно видела одного — «шибко умный», в ПТО (производственно-технический отдел) «собаку съел», седьмой год работает, а в трудовой записано «монтажник», потому как нет образования-то… Нет и карьеры (((
Выходит, работодателя устраивает результат труда, но корпоративная кадровая политика не позволяет сделать исключение? Такой дуростью особенно страдают госкорпорации. Типа Газпрома. Тем самым подталкивая способных и результативных практиков и самоучек к обзаведению «корочками» и порождая спрос на низкопробные, но необременительные «образовательные» услуги…
В таких «флагманах» множество неэффективных рабочих мест, к кандидатам на которые предъявляются завышенные требования о высшем образовании. А в штатных расписаниях сплошь 5...6-е разряды, хотя главное орудие производства лопата, малярная кисть и бензокоса. Не нужно сырьевой экономике много «мозгов». Нужны лояльные исполнители, довольные жизнью (пока роботы еще дороговаты и малофункциональны). Образование (не «корочки») может мешать быть довольным и счастливым, если оно реально не востребовано на рабочем месте. А человек, есть мнение, создан для счастья, как птица для полета…
avatar
Высшее образование не должно быть массовым. Поэтому часть ВУЗов надо закрыть.
avatar
А каким, на ваш взгляд, оно должно быть? Эксклюзивно-штучным?.. И какую «часть вузов», по-вашему, надо закрыть? Четверть? Половину? Большую часть? Не кажется ли вам, что идея сокращения количества вузов преследует единственную цель — сведение к минимуму (а может быть, и на нет) числа бюджетных мест, но никак не числа вузов?..
P.S. Мне искренне интересно ваше мнение.
avatar
Ха-ха! Еще один! :) В то время, как Япония переходит на всеобщее высшее образование, поскольку ей нужны образованные граждане чтобы закрепить свое превосходство на мировых рынках, у нас всякие псевдопатриоты, типа bus , кричат: «Не нужно нам высшего образования!». Может Вам еще крепостных пару сотен отгрузить?
avatar
по факту мы имеем сейчас всеобщее высшее образование. И что?
avatar
Его надо улучшать, надо развивать производство, технологии, бороться с коррупцией и т.д. Все же взаимосвязано. А у нас как обычно: «Ну не шмогла...» У нас очень любят заимствовать опыт, но только тогда, когда это нужно конкретным лицам и по отдельным статьям, не понимая, что выдерают куски из контекста. Большинство действий, которые сейчас предпринимаются в сфере образования, на мой взгляд губительны для него. При этом, я на самом деле, не против платного образования. Но просто оно и сейчас уже во всю существует. Другое дело, что у нас образование оторвано от рынка труда, поскольку сам этот рынок очень ущербный. И вот в такой ситуации «умники» во власти, вместо того, чтобы заниматься рынком и его реанимацией, занимается уничтожением образованием, пытаясь подстроить его под ущербные реалии. Как результат: получим ущербное образование.
avatar
Правильно, надо закрыть платные вузы, где не знания даются, а корочки покупаются. А потом псевдоспециалисты такое вытворяют.
avatar
У меня возник вопрос к неприличной большой сумме (115 т.р/ год) и несоответсвию качества цене, но к тому что высшее образование в целом должно быть платно — вопросов нет. Вообще не понимаю фраз типа
а если ты круглый отличник, да хоть семь пядей во лбу, а родители 8 тысяч в месяц получают-забудь
периодически здесь возникают темы «колько же получают ефремовцы?» по-моему работников с 8 т.р./мес. немного.

Да, получать 20-30 т.р./мес. и отстегивать за образование любимого чада 50-60 т.р. в год несколько некомфортно. Но ребята, есть же кредиты на образование, соглашения с предприятиями и т.д и т.п. Хочешь учится — способ найдешь. В конце концов, по-моему каждая первая семья может позволить себе а.м. уровня Рено Логан (Лада Гранта), почему же жаба душит отдавать аналогичные деньги за образование?
avatar
но к тому что высшее образование в целом должно быть платно — вопросов нет.
Ну как можно писать такие глупости?
avatar
Так оно всегда платно. Вопрос в том, кто платит: либо я как налогоплательщик за тупого сыночка соседа, либо сосед сам. Меня устраивает второй вариант, за своих детей сам заплачу.
avatar
… но это же не снимает с вас обязанностей налогоплательщика ;)
avatar
нет, не снимает, к сожалению.

немного облегчает только, есть имущественный вычет в сумме расходов на образование в рос.вузе, но это так, мелочи.
avatar
за тупого сыночка соседа
)))Что ж все добрые-то такие… Сразу сказка «Морозко» вспоминается, мачеха и «Марфушечка-душечка», которая точно своя и никак не тупой быть не может..))
avatar
но к тому что высшее образование в целом должно быть платно — вопросов нет
А что так скромно?.. Предложили б уж сразу статью 43 Конституции РФ отменить (((
avatar
ну, я ж не Путин, конституция для меня не священная корова :)

А вы неужели считаете, что правильно то, что налогоплательщики оплачивают фабрики по раздаче дипломов кому угодно?
avatar
«Фабрики по раздаче дипломов» прекрасно самоокупаются. Никакой трагедии для налогоплательщиков здесь нет. В серьёзных же ВУЗах по-прежнему нужны мозги. А их наличие от финансового положения не зависит :)
avatar
Да, получать 20-30 т.р./мес.
Это где такие зарплаты в Ефремове? Конкретные примеры
по-моему каждая первая семья может позволить себе а.м. уровня Рено Логан (Лада Гранта)
В сами в Ефремове живете?
avatar
Ну да, в Ефремове — а.м. принципиально не имею. Когда хожу пешком — смотрю по сторонам. Разговор о чем, об образовании или сколько денег есть у средних ефремовских жителей?

Вы хотите сказать, что Рено Логан это какая-то недоступная роскошь для некоего медианного жителя Ефремова? у меня есть глаза, уши, я живу не в ваккууме и для меня очевидно, что это не так.
avatar
Разговор о чем, об образовании или сколько денег есть у средних ефремовских жителей?
Как раз первое напрямую теперь будет зависить от второго.Далеко не каждая семья сможет «потянуть» такое образование, а если в семье не один ребенок, тогда как?
avatar
Достаточно странный вопрос. Вспоминаю «не учите меня жить, помогите материально». Ну есть такие семьи (при этом это благополучные семьи) что не смогут платить за образование даже 10 т.р., например. И что?

Точных цифр соц.опросов не знаю, но наверное на вопрос «как вы относитесь к платному высшему образованию» ответы «Негативно» стремятся к 99%. А если спросить «почему?», то будут говорить, «а как же бедные многодетные семьи с талантливыми детьми?». Некоторые добавляют «у которых нет денег на репетитора». Какая поразительная классовая солидарность, обычно не свойственная русскому народу!
avatar
У меня возник вопрос к неприличной большой сумме (115 т.р/ год) и несоответсвию качества цене
Причем, насколько понимаю, эта цена за среднее качество (где-то уровня тульского Политеха). А «качество» уровня, например, МГУ обойдется гораааздо дороже (((
(например, в прошлом году стоимость обучения там на экономфаке составляла 270 тыс.руб/год)
avatar
по-моему работников с 8 т.р./мес. немного.
на самом деле прилично… Очень даже прилично.
avatar
на самом деле не очень важно. Если образование за свой счет, то кому-то оно всегда не доступно. Не вижу трагедии в этом.
avatar
Не вижу трагедии в этом.
а зря… Я вам скажу честно, мне лично гораздо приятней иметь дело с образованными людьми. Я понимаю, что образование — это не единственный показатель, однако, для меня «хороший» образованный человек как-то более интересен, чем «хороший» необразованный.
avatar
avatar
Слушал эту программу в прямом эфире, да блин профессора Савельева заслушаешься. openSUSE — респект.
avatar
Цель Потаповым ретранслирована-озвучена четко – эффективность, ни про улучшение, ни про качество образования речи сейчас не идет. А рассказать про «империалистические происки» очень сильно, типа назад (к качественному образованию) пути нет, и от меня это не зависит. Как и «низовая» коррупция – всех неучей и взяточников к нам, наверное, заслали. Вспоминать с чего «реформы» начинались, опять же никто не хочет. А изменения, судя по всему, требовались другие. Падающие самолеты, танцующие мосты и недолетающие ракеты во многом вина специалистов еще «советской» школы.
Очередной виток введения платы за все и вся, при таком подходе качественное образование возможно только уж очень не для всех. А названные цены вполне соответствуют лучшим зарубежным ВУЗам – Пекинский университет около 1 тыс уе за месяц с проживанием, Ганновер и Краков подороже но не критично. Правда ни один из этих университетов не живет только на деньги студентов.
avatar
Кто-нибудь знает зачем нам нужна была болонская система? Может от нее какая польза наблюдается?
avatar
Если не ошибаюсь, то она подразумевает разделение на бакалавриат и магистратуру. Мне кажется это удобно для студента. Вот пошел ты, например, учиться на историка, и курсу к третьему-четвертому понял, что история это не твое (или вообще, что высшее образование не это не твое). Ты можешь подготовиться и сдать экзамены на магистратуру на агронома к примеру, а можешь забрать диплом бакалавра и идти работать менеджером.
avatar
Историк пошел работать менеджером
Смешно, но правда. С оговоркой что менеджером в российском понимании термина менеджер — продавец чего нибудь. На фига для этого учиться?
Но ничего нового тут нет, раньше был термин «неполное высшее», ничем не хуже и возможности такие же.
avatar
Ну да, бакалавриат — это и есть не полное высшее.
avatar
Вот и получается — фабрика «Напрасный труд». Ничего кроме ломки отработанных программ не выходит. За красиво называемой западной степенью надо и ехать на запад. Если раньше котировались дипломы хоть каких то наших ВУЗов, то теперь и этого не будет. Собственно, нечто похожее сейчас провернут с кандидатскими диссертациями. Порядок любит тишину, а у нас о частных случаях растрещали так, что теперь и реального ученого никто слушать не будет.
avatar
Вообще очень похоже на откат к системе которая существовала у нас до 56 года, когда часть школьного и практически все верхнее были за деньги. Некоторые нюансы конечно будут, типа внедрения частных образовательных лавочек, а в остальном очень похоже. Останутся бесплатными заведения готовящие кадры для силовиков и по некоторым зачем то нужным гражданским специальностям. Основная масса пойдет учиться за деньги. Остальные в рабочие или продавцы-менеджеры, сюда скорее всего со временем отойдут выпускники частных ВУЗов. Вот и получиться образование не для всех, но не по принципу способностей, а по принципу полноты кошелька.

Путь пройденный и по моему не самый удачный.
avatar
Остальные в рабочие или продавцы-менеджеры
А Вы считаете что на эти специальности не надо учиться? По моему это заблуждение. Поговорите с предпринимателями занятыми в торговле или кадровыми производственниками, они вам скажут что тупорылые ни где не нужны. Я как то в своём архиве нашел занятную книжку, принадлежавшую моему отцу, «Слесарное дело» 1954г издания для ПТУ. Вот там давался такой объём знаний, что ни какой современный технарь рядом не валялся.Лично я за всю свою карьеру (18лет) на производстве встречал может 3-4 настоящих слесарей. Остальные ну просто работали…
avatar
Читайте внимательнее. Здесь речь про верхнее образование, для большинства рабочих специальностей оно не требуется, для большинства продавцов тоже. Речь была только о том, что если человек делает осознанный выбор стать менеджером не стоило вообще связываться с ВУЗом, для этого есть другие учебные заведения, с другими программами.
avatar
про верхнее образование
скоро и «нижнее» будет платным, им рабы нужны
<
avatar
Рабочие нужны, а не рабы. В стране избыток людей с высшим образованием.
avatar
Рабочие нужны, а не рабы.
Чем меньше народ знает, тем меньше он проявляет свободную волю, тем более его выбор зависит от внушаемости, чем меньше народ знает правды, тем он спокойней, руководство жирует.
avatar
Да могу засвидетельствовать деградация самого уроня знаний началась уже при Хрущёве. Я вот к примеру листал учебники истории 40-50-х годов и школьные и вузовские. При Сталине сам объём фактического материала был круче. Даже исторические карты в учебниках были подробнее и детальнее. И этот академизм был наследие дореволюционных традиций. А потом когда образование при Хрущёве становилось массовым оно уже тогда начинало терять в качестве. Не так катострофически как в наши дни, но тенденция началась уже тогда.
avatar
«Бесполезных индивидуумов не бывает» © Лао Цзы

У каждого есть своя сильная сторона и талант. У КАЖДОГО. Но люди нихрена не видят своих сильных сторон, а часто находят в себе только лажу :ps_ih: и попусту занимаются самокозлением либо борьбой с какими-то внешними ветряными мельницами.

В чем, кстати, недостаток современной системы образования – оно даёт набор информации (хочешь – бери!), но большей частью бесполезной (неприменимой) тебе лично, и мало “раскрывает” человека, вообще НЕ ставя задачи помочь ему определиться с собственной жизнью (“кто я и куда я иду”). Почему-то подразумевается, что это не задача образования — а задача самого человека в своё свободное время :ps_ih:

На выявление, а также развитие и оттачивание своей сильной стороны и следует потратить жизнь.

И совершенно неважно, как к этому относятся другие — семья, близкие, друзья. Если плохо (не везёт с пониманием окружающих), лучше даже быть одному. Это лучше, чем прожить «не свою» жизнь, следуя советам других — и не принимая собственные решения. Но, ИМХО, кто-то понимающий тебя рядом всё-таки найдется (я описал самых худший вариант)

Неизбежно появляется какое-нибудь ДЕЛО (именно так, а не дело или дельце) в сфере применения твоих талантов, часто немалых масштабов. Если нет возможности заниматься им прямо сейчас (хотя все мы рождены именно для этого), и жизнь повернулась таким образом, что ты вынужден микроскопом забивать гвозди ради хлеба насущного – забивай, но ПОМНИ о своей сильной стороне). В итоге человек потом начинает ночи не спать, а выкраивает для ДЕЛА между рутиной и бытовухой часок другой (что страшно неэффективно, но все же лучше, чем ничего).

Иначе остается только пить, а пить скучно :grin:

Если общество не видит твоей сильной стороны, или не ценит её, — все равно развивай её, это лучшее, что ты можешь сделать. Год, пять, десять? Двадцать? Успех неизбежен, если постоянно идти к цели. Ему просто некуда деваться от такого нахала :mi_ga_et:
avatar
Все ВУЗы, их филиалы и представительства, которые открыли после 1990 года (а это в основном гумманитарные) закрыть.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.