
Православный рэп: новый способ приобщения молодежи к церкви или богохульство?
Опубликовал subjectiveopinion в блог Творчество
+3

Сегодня на одном из Тульских интернет-ресурсов появилась статья: «В Туле обкатали православный рэп». В ней рассказывается о том, как миссионерский центр Тульской епархии решил духовно просвещать молодежь с помощью православного рэпа (см. здесь: Your text to link...).
Лично меня этот материал крайне возмутил. На мой взгляд — это нелепое кощунство, дикое скрещивание святого и грешного, глупая насмешка над православием. Даже само словосочетание — православный рэп — режет слух.
Мне также непонятна цель. Зачем? Я сомневаюсь, что фанаты Eminem или Run DMC заинтересуются исполнением Антона Панченко и постепенно приобщатся к православию. Те же, кто не является поклонниками рэпа, также не станут его целевой аудиторией. На кого рассчитан данный репертуар?
Однако, это всего лишь мое субьективное мнение. Хотелось бы знать ваше отношение к новому жанру в рэп-культуре или новому проявлению творчества в православии.
Фото © ИТАР-ТАСС
Нынешний предстоятель Русской православной церкви (РПЦ) патриарх Кирилл до вступления в эту должность располагал состоянием в $4 млрд. Это богатство, а также положение Кирилла, как полагают эксперты, помогло тогдашнему руководителю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) митрополиту Смоленскому и Калининградскому получить ныне имеющийся сан.
Считается, что нынешний предстоятель РПЦ разбогател на табачном бизнесе — в 1993 году он создал торговую группу «Ника», должность вице-президента которой досталась протоиерею Владимиру Вериге, работавшему в ОВЦС МП коммерческим директором.
Разбогатеть патриарх Кирилл смог, создав при ОВЦС МП и правительстве РФ комиссии, занимавшиеся освобождением от налогов ввозимой в Россию «помощи» и её реализацией через обычные торговые сети по обычным рыночным ценам. В дальнейшем нынешний предстоятель РПЦ зарабатывал на экспорте энергоресурсов, причём этот бизнес также не облагался никакими налогами — этого добился предшественник Кирилла Алексий II.
(По материалам сайта v-mire.com
regnum.ru
Как уже писали «АН», с момента своего избрания патриархом Кирилл I ускоренными темпами воспроизводит в административных структурах РПЦ некий аналог федеральной государственной власти.
Говорят, что одним из первых указаний Кирилла, сделанным на внутреннем совещании с руководством РПЦ, стало примерно такое: «С утра, вместо «Отче наш», финансовый отчёт – снизу-доверху!»
Сразу после вступления на патриарший престол он устроил разнос руководству РПЦ по поводу финансовых поступлений из епархий. Ему приписывают такую фразу: «Римскому рабу больше перепадало от хозяина, чем в Патриархию попадает от епархий». В них были срочно направлены новые плановые цифры финансовых поступлений «наверх». На жалобы епископов о трудностях выполнения таких новых показателей следовал ответ, что следует увеличить сборы с приходов и благочиний.
А чтобы ещё больше увеличить поступления, было умножено число епархий за счёт деления существующих. Поэтому с конца 2011 г. в РПЦ начались административная реформа и передел сложившихся границ епархий РПЦ. Как следствие, число епархий и благочиний увеличилось. В планах – довести количество благочиний (группы приходов) до тысячи, хотя это нарушает сложившиеся веками их традиционные границы. До реформы в РПЦ было 160 епархий, 30 142 прихода, 788 монастырей.
Все назначения в РПЦ отныне идут не за «просто так». Причём конкретно – не намёками, а прямо. Кириллу дан перечень богатых приходов, и места батюшек в них можно получить не только за усердное служение.
Те батюшки, которые не поняли перемен, были вынуждены покидать обустроенные ими же приходы. Но случается и такое, что прихожане этих приходов не признавали новых. Дело доходило и доходит до силовых столкновений по защите прихожанами своих церквей. К примеру, в Северной Осетии, где так отобрали приход у известного и пользующегося уважением батюшки, прихожане пошли на крайности.
По сообщениям СМИ, «епископ Владикавказский Зосима направил наместника Аланского мужского монастыря архимандрита Антония в Дагестан. Это решение вызвало бурное негодование некоторых духовных чад архимандрита Антония, которые отказались повиноваться своему правящему архиерею и стали на митингах протеста просить оставить их духовного отца в Северной Осетии. Они обратились за помощью к властям республики, которые встали на их сторону. Так, помощница главы Северной Осетии Ксения Гокоева заявила: «Если мнение православных Северной Осетии – а это большая часть жителей республики – не будет услышано, не исключено, что между властями республики и епархией будет прервано общение… Если отцу Антонию всё же придётся уехать, то говорить с владыкой Зосимой будем на другом языке». Сам глава республики тоже занял сторону протестующих и даже отказался встретиться с архиепископом Зосимой. «Жёсткая реакция главы республики объясняется тем, что накануне без каких-либо предварительных консультаций, без учёта мнения православных жителей республики и позиции руководства Северной Осетии епископом было принято единоличное кадровое решение, вызвавшее негативный общественный резонанс», – заявили в его пресс-службе».
Надо сказать, что результатом реформ стало и то, что в РПЦ стали называть Кирилла «Горбачёвым в рясе». Мол, своими действиями он так реформирует РПЦ, что с ней может случиться то же, что и с СССР.
Не берусь комментировать цели статьи в желтой прессе. Но у Вас какая цель?
Вопросы эти и случаи в общинах и приходах обсуждались, не все так просто.
Вышеозначенные темы уже открыты на специализированных ресурсах, здесь им просто не место. Более того очень все оживленно обсуждается.
РПЦ это не только десяток другой известных, а часто не бесспорных служителей. Это миллионы разных людей, которые не мыслят жизни вне Церкви. (Еще десятки миллионов пользуются инфраструктурой) Я например, ни в Армию, ни в школу не лезу с проповедями, но вычеркнуть себя из конфессии не мог и не могу, равно как и в КПСС я не записывался. Посмотрите как выглядит такая публикация? Всех под одну гребенку! Скорее всего люди не принадлежащие к РПЦ вообще мало понимают, что происходит внутри и всплескивают полученную информацию под смачным соусом, как в случаях в Осетии. Воля конечно Ваша, пенка все это.
Близость к власти рождает обязательства
В данный момент Вы не можете редактировать тему, т.к. по ней была проведена рассылка и пользователи могли начать её комментировать.
Человек не может жить без сверхзадачи. Насильственное лишение страны объединяющей идеологии привело к разрушающему ее религиозному возрождению, и сохранившаяся советская модель отношений государства к конфессиям не приспособлена к нему.
Стоит вспомнить передачу церкви школ, музеев и детских садов, храмов «шаговой доступности» и мечетей (стихийный митинг против одной из которых под неформальным лозунгом «Мы хотим остаться братьями с мусульманами» собрал в тихом Митине более 2 тыс. человек), введение в школах преподавания основ религий. Атеисты увидели в последнем мракобесие и ущемление их прав, государственно мыслящие люди – раскалывание общества, а многие верующие – покушение на чистоту веры (ибо они разумно предпочитают, чтобы их детей учил доверенный священник, а не неизвестно кто).
54% участников интернет-опросов, охвативших более 6 тыс. человек (при их понятной нерепрезентативности), полагают: церкви должны быть «полностью отделены от государства и быть равноправными с другими общественными организациями».
27% высказались за контроль государства: 15% – за советскую модель, при которой «церковь формально независима от государства, но на деле жестко контролируется им», по 6% – за жизнь церкви в качестве части департамента Минюста (как после Петра I) и за отделенность церкви от государства при праве последнего запрещать священнику проповедовать.
10% опрошенных поддерживают контроль церкви над государством: 7% – моральный и 3% – непосредственный.
Увы, стремление общества, выражаемое формулой «церковь отделена от государства, а школа от церкви», не имеет отношения к реальности.
Сегодня церкви являются отнюдь не «обычными» некоммерческими организациями: они не подлежат части регулирования в этом качестве, в определенной степени неподсудны гражданскому суду, не платят налогов и, в общем, не несут ответственности перед обществом, к которому принадлежат.
Религиозная жизнь в той степени, в которой она влияет на общество, требует госрегулирования так же, как и остальные сферы жизни общества.
Но прямая реализация устремлений общества по независимости церквей от государства (включая их независимость от госпомощи) представляется нарушением традиций.
Ведь православие, например, по самой своей природе срощено с русской государственностью, а исторически во многом творило ее. Ислам также выполнял многие функции государства (например, судебные).
Близость к государству должна сопровождаться и встречными обязательствами, важными для сохранения целостности общества.
Для государства, осознающего эти проблемы, разумно предложить конфессиям и отдельным общинам, являющимися основой всякой церкви, сделать выбор между независимостью и свободой от общества в лице государства и симфонией с ним.
Независимая от государства церковь или община должна быть обычной некоммерческой организацией, платящей налоги с хозяйственной деятельности и имущества, отчитывающейся перед Минюстом и при получении иностранной помощи подпадающей под норму об «иностранных агентах».
Для церквей или общин, по тем или иным причинам считающих отделенность от государства неприемлемой для себя, должен быть предусмотрен путь симфонии с ним.
Светский характер государства, единственно возможный в многоконфессиональной стране, а также преобладание православия и ислама заставляют обращаться к опыту соответствующих светских государств.
Наиболее интересен опыт Греции и Турции: ненавидящие друг друга, они создали схожие механизмы взаимодействия церкви и государства.
Церковь не платит налогов за хозяйственную деятельность, связанную со священнослужением, и во многом выведена из стандартного «светского» регулирования. Священники как «пастыри душ» получают зарплату от государства, а не вынуждены «жить с прихода», в депрессивных районах напоминая порой голодающих учителей 90-х, а в богатых – олигархов.
Но деятельность священников – вплоть до содержания проповедей – контролируется государством, которое может запретить им служение вне своей семьи, а при нарушении запрета – посадить в тюрьму.
Церковь, находящаяся в симфонии с государством, обладает по отношению к обществу не только правами и духовными обязанностями, но и обязанностями светскими, объективно порождаемыми не ее духовной сущностью, но ее неотторжимой от нее сущностью как организации, действующей в обществе и влияющей на него. Эти обязанности – пока государство выполняет свои обязанности перед ней – обеспечивают эффективное выполнение церковью ее важнейшей общественной функции стабилизатора общества.
Чтобы избежать загнивания церквей (а признаки этого видны в том, как страшно, например, проигрывает РПЦ конкуренцию исламу и протестантам), нужна разумная конкуренция, которую обеспечат независимые церкви и общины. Последние должны иметь право свободно переходить от одной церкви к другой со всем имуществом, необходимым для «отправления культа».
«Независимая газета»
Это принадлежит Делягину- человеку и политику, которому доверяют очень многие.
Не согласен, только с тем, что Делягину многие доверяют, к сожалению очень не многие. Еще меньше книги его читали, у нас вообще мало читают. Хотя он действительно один из серьезнейших и адекватных аналитиков и экономистов. Потому наверно и не вписывается надолго в Правительство и «оппозиции» товарищем не стал. Впрочем, в моих глазах это к лучшему.
Дискуссии здесь не будет, не из-за моего намерения, а из-за отсутствия базы – картинки и статьи (даже адекватные) это только часть обсуждения, свои мысли и предложения это тяжелее, скорее увидим перепосты шаблонов. Потому и предлагаю ориентироваться на специализированные ресурсы, а лучше оставить тем кто имеет соответствующие знания.
Уточните пжлст, как Вы считаете на какие средства существует приход на месте горсада?
2. Выручка за галантерею и печатные издания, литографии и пр.
3. Выручка от корпоративных заказчиков.
4. Всякого рода пожертвования от ЧАСТНЫХ лиц и частных фондов.
5. За счет реализации продукции производимой на предприятиях, принадлежащих РПЦ
6. За счет добровольных пожертвований предприятий и организаций созданных без участия государства.
Но не в коем случае не за счет бюджетов любого уровня. От федерального, до сельского.
Судя по новой программе, содержащей уже обязательные предметы для школ, основы православной веры, с точки зрения Церкви, должны преподаваться с начальной до старшей школы, то есть на протяжении всего обучения в средней школе.
Обучение на добровольной основе предлагается также для государственных и муниципальных детских садов.
Согласно разработанному документу, имеющемуся в распоряжении Life News, преподавание основ православной веры предполагается с первого по последний класс с выделением одного часа в неделю. За все время обучения в школе планируется отвести 384 учебных часа на православный предмет.
Кроме самих основ православной веры среди обязательных предметов общего образования значатся: церковнославянский язык, начальная и основная ступень, логика, церковное пение, древнегреческий и латинский языки.
Так, в программе по предмету «Древнегреческий и латинский языки» основными целями значатся: научить читать, анализировать и корректно интерпретировать сложные тексты. На изучение двух языков предлагается выделить 2 часа в неделю и даже интегрировать их в другие предметы, такие как русский язык и математика.
Церковнославянский язык также предлагается интегрировать в предметные курсы русского языка, литературы и истории и, конечно же, выделить на него также один учебный час в неделю.
Тот же один учебный час планируется выделить на церковное пение, начиная с первого класса до девятого включительно.
В то же время преподаватели средних общеобразовательных школ уверяют, что если программа Русской православной церкви воплотится в жизнь, то качество преподавания основных предметов резко ухудшится.
Так, заслуженный учитель России, преподаватель одного из московских лицеев Евгения Абелюк утверждает, что реализация церковной программы приведет к катастрофической ситуации в общем среднем образовании.
— Я резко отрицательно отношусь к подобной программе. И как-то уже и не хочется напоминать, что у нас церковь отделена пока еще от школы. К тому же у нас учатся дети разных конфессий, дети из атеистических семей. Они используют уже слово «обязательно», а это может, наоборот, привести к ухудшению отношения к церкви, — считает Абелюк. — Мы теряем часы тех предметов, которые нужны для дальнейшего профессионального роста детей, их нравственной культуры, определения будущего. Вместо этого нам предлагают то, чего не должно быть в светской школе. Ну хотят родители, чтобы их дети изучали православную культуру, богослужения, молитвы — для этого существуют воскресные школы, но не общеобразовательные.
В свою очередь представители православной общественности называют новую программу РПЦ абсолютным идеалом, к реализации которого необходимо стремиться. Так, глава Союза православных граждан Валентин Лебедев надеется, что включение новых православных компонентов в обучение в средних школах увенчается успехом.
— Эта программа идеальна и представляет собой тот максимум, к которому необходимо стремиться. Мы еще крайне далеки от того преподавания закона Божьего, который у нас был до Октябрьского переворота 1917 года. И того, что нам в результате долгих переговоров разрешили сейчас преподавать в школах, крайне недостаточно, — считает Лебедев. — Противники этого говорят, что у нас светское государство и вводить религию в школы нельзя. Я им говорю — не путайте светское с советским. Нам необходимо как можно быстрее побороть ленинскую и большевистскую несправедливость, когда церковь была отделена от школы.
Заметим, что рабочая группа продолжает создание всеобъемлющей Образовательной концепции Русской православной церкви. Член рабочей группы по разработке концепции завкафедрой теологии и религиоведения Курского государственного университета Владимир Меньшиков ранее заверил Life News, что, в отличие от школ, внедрение православных компонентов для светских вузов не планируется.
www.newsland.ru/news/detail/id/1076838/
Собственно и так ясно, что в основном написанное бред, а Вы его как факт распространяете. Загляните в Реальную школу где учатся Ваши дети и уточните ситуацию. Еще интереснее из какой статьи и темы выдернуты слова Лебедева. (Тоже не сложно погуглить прежде чем публиковать) Но похоже для Вас важнее осудить, чем разобраться.
В этом топике я не собирался мусировать слухи об отдельных представителях РПЦ и их размерах и источниках доходов. Я считаю, что если кто-то из них что-либо делает неправильно, то это на их совести. Мы с вами от этого не обеднеем.
но! привлекать молодежь нужно не рэпом! если церковь так и будет показывать пример дурного влияния бабла, то её ждет скверная участь: Великая и златолюбивая Византия пала!
P.S. Черному кофе +1!