avatar

В.М.Мясищев. Публикация 10-летней давности.

Опубликовал в блог В.М.Мясищев
+12
На старом тауне осталась легандарная статья к 100 — летию В.М. Мясищева опубликованная в районной газете «Заря» от 28 сентября 2002г.№№122-123, думаю самое время ее вспомнить, тем более до 110 — летнего юбилея нашего выдающигося земляка осталось пару дней.


Среди многих ярких дат 2002 года выделяется столетний юбилей нашего земляка, выдающегося авиаконструктора, Героя Социалистического труда, лауреата Ленинской премии, депутата Верховного Совета СССР, заслуженного деятеля науки и техники РСФСР, генерал-майор-инженера, профессора, диктора технических наук Владимира Михайловича Мясищева.
Владимир Михайлович Мясищев родился 28 сентября 1902 года в семье ефремовского купца. Дом № 8 на улице Свердлова (раньше она называлась Большая Московская), в котором прошли его детские годы, сохранился и отмечен мемориальной доской.
В 1920 году В. М. Мясищев поступает в Московское Высшее Техническое Училище(МВТУ).Во время учебы Владимир Михайлович постоянно работал. Сначала в качестве педагога, затем конструктором.
После окончания МВТУ В. М. Мясищев пришел работать в Центральный Аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) в конструкторское бюро А. Н. Туполева. В марте 1934 года Туполев доверил тридцатилетнему Мясищеву возглавить бригаду № 6, подразделение КБ, занимавшееся проектированием экспериментальных самолетов. Весной 1936 года В. М. Мясищев в составе группы авиационных специалистов побывал в своей первой зарубежной командировке в США. Цель поездки заключалась в приобретении американских самолетов для их лицензионной постройки в нашей стране. После возвращения из США Владимир Михайлович занимался организацией серийного производства пассажирского самолета Ли-2.
О том, насколько непростой и ответственной была эта задача, можно судить по тому факту, что аналогичные лицензии на производство этого американского самолета приобрели Германия и Япония. Но ни японцы, ни немцы организовать серийное производство так и не смогли.
В 1943 году В. М. Мясищев был назначен Главном Конструктором ОКБ, впускавшего знаменитые «пешки» — пикирующие бомбардировщики Пе-2. Их создатель Владимир Михайлович Петляков погиб перед войной в авиакатастрофе. В годы войны рядом с В. М. Мясищевым работал С. П. Королев, который тогда проектировал самолет с реактивным двигателем на основе Пе-2.
После войны несколько лет В. М. Мясищев занимался преподавательской работой в Московском авиационном инcтитуте (МАИ). Весной 1951 года он был назначен Главным Конструктором ОКБ, на которое была возложена задача создания первого в стране стратегического бомбардиров¬щика, способного нести на борту ядерное оружие. Эта работа велась в условиях строжайшей секретности и была, выполнена в рекордно короткие сроки. Впервые в практике отечественного авиастроения при расчетах и проектировании нового самолета была использована электронно-вычислительная техника. В 1953 году самолет, получив¬ший индекс 103М, был создан. 1 мая 1954 года он принял участие в параде на красной площади. Затем был Создан модифицированный стратегический бомбардировщик, первый вылет которого состоялся в 1956 году. Под руководством В. М. Мясищева впервые в мире была разработана система дозаправки самолетов в воздухе, которая позво¬лила резко увеличить дальность полета бомбардировщика. Последней машиной, которая была спроектирована в ОКБ Мясищева, был сверхзвуковой реактивный ракетоносец М 50. По общему мнению специалистов, этот самолет намного обогнал свое время. Но в серийное производство он запущен не был.
Осенью 1960 года В. М. Мясищев был назначен на пост начальника ЦАГИ. За выдающийся вклад в развитие отечественной авиации В. М. Мясищев был награжден Золотой Звездой Героя Социалистического Труда. Он скончался 14 октября 1978 года В некрологе по случаю его кончины говорилось «В лице Мясищева авиационная промышленность потеряла выдающегося конструктора самолетов. Большая научная эрудиция, творческая смелость при решении сложных технических проблем и блестящие организаторские способности В. М. Мясищева особенно ярко проявились в послевоенные годы при создании новых военных самолетов, которые, явились существенным вкладом в деле повышения обороноспособности нашей Родины. На этой работе развернулся его талант выдающегося авиаконструктора …»


Источник

Н.Самойлова, директор краеведческого музея
«Заря» 28 сентября 2002г.№№122-123


6 комментариев RSS
avatar
Спасибо! Очень интересно!
avatar
Вау! Огромное спасибо! Читать было интересно и познавательно! Узнала много нового.МОЛОДЕЦ!!! Так держать!
avatar
я всегда стараюсь откопать что-нить интересное)))
avatar
В Ефремове есть улица Мясищева? Вот совсем недавно узнал, что в Москве есть. Названа улицей Мясищева в 2003 году и даже есть мемориальная доска.
avatar
В Ефремове есть улица Мясищева?
есть, на Юго-Западе в частном секторе
avatar
И ещё сквер у входа Большой Московской улицы (Свердлова) в Нижнюю Торговую (Красную) площадь (подарок городу от «Каргилла») носит имя Мясищева.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.