avatar

Забастовка дальнобойщиков. Забавные подробности.

Опубликовал в личный блог
+5

Фото: Znak.com

Прочел тут на досуге в «Ведомостях»:
Росавтодор обвинил дальнобойщиков, вышедших сегодня на акции протеста против платы за проезд по федеральным трассам, в попытке шантажа государства. Это заявление содержится в сообщении пресс-службы Росавтодора. «Как сообщают в Росавтодоре, проведение на трассах акций протеста дальнобойщиков – это последняя попытка отдельных компаний и ассоциаций пойти на шантаж государства», — говорится в сообщении.
По мнению Росавтодора, протестуют в основном «серые» индивидуальные перевозчики — им принадлежит порядка 20% из 1,5 млн зарегистрированных в России грузовиков свыше 12 т. «Большинство таких предпринимателей зачастую занимаются незаконной коммерческой деятельностью в обход налогов и установленных государством допустимых весовых масс и нагрузок. Это становится причиной разрушения мостов и путепроводов. Именно такие перевозчики в первую очередь и попадут по удар «Платона» [системы оплаты]», — говорится в сообщении.
Агентство указывает, что с запуском системы такие перевозчики потеряют свои незаконные преимущества и именно поэтому они устраивают протесты. «Реальных предпосылок для транспортного коллапса и гиперинфляции, на которых спекулируют отдельные грузоперевозчики, — нет», — считает агентство.
«Опасаться заметного подорожания потребительских товаров в 2016 г. не стоит. В структуре автомобильных грузоперевозок с учетом всего автопарка страны на продовольственные товары приходится лишь 8,5% перевозок, а основная доля перевозимой по автодорогам продукции – около 83% — это навалочные материалы», — пишет Росавтодор.
Плата за проезд грузовиков весом свыше 12 т будет взиматься с 15 ноября. Регистрация в системе «Платон» началась 15 октября. В мае правительство утвердило ставку в 3,73 руб./км, но в проекте федерального бюджета на следующий год уже заложен тариф в 3,06 руб. 10 ноября премьер-министр Дмитрий Медведев своим постановлением ввел понижающий коэффициент. До конца февраля владельцам тяжелых грузовиков придется платить 1,53 руб. за километр, к исходному тарифу применяется коэффициент 0,41. С 1 марта 2016 г. до 31 декабря 2018 г. понижающий коэффициент составит 0,82, т. е. проезд на расстояние 1 км будет стоить 3,06 руб.
За сбор платежей и работу «Платона» отвечает концессионер «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, компания в равных долях принадлежит фонду «РТ-инвест» «Ростеха» и сыну Аркадия Ротенберга Игорю), за свои услуги компания получит от 10,6 млрд руб. в год, писали «Ведомости». Оставшиеся около 40 млрд руб. от сбора платы с грузовиков будут направлены в Федеральный дорожный фонд.

Последний абзац — картина маслом! :) Из 50 миллиардов денег, собранных за проезд грузовиков по федеральным трассам 5 миллиардов получит сын Аркадия Ротенберга :) Ляпота!


86 комментариев RSS
avatar
Очередная попытка государства " съесть слона по частям" чтобы залатать дыры в бюджете. Сейчас нам говорят что грузовики во сновном разрушают дороги а не легковые авто. Чтож я согласен, тогда логически должно следовать решение это отмена дорожного налога с легковушек и отмена дорожных акцизов на на бензин, но почему-то этого не происходит. Я дымаю что фуры это только начало и потом это дойдет до обычных автолюбителей. Также как было с центром Москвы, сначало запретили въезд большегрузам, потом грузоподъемность выше3,5 тонн, сейчас не больше1 тонны, а всем остальным сделали там платную парковку. У на шего правительства человек имеющий автомобиль оссоциируется с дойной коровой. Дальнобойщики молотцы полностью поддерживаю, иначе тормаза в отношении своих граждан у нашего правительства полностью откажут.
avatar
Полностью согласен на счет бюджета и ненасытности государства. Поддерживаю дальнобоев! Однако меня больше радует то, как бесстыже на народе наживаются друзья-товарищи из ближнего круга. Я бы еще понял, если бы собранные деньги действительно были бы эффективно использованы на строительство дорог. Но ведь товарищи уже даже и не скрывают, кому тут пришло в голову заработать :)
avatar
А что иначе делать с парковкой в центре Москвы? Пусть паркуются там те, кому не дорого. Если на всех парковочных мест не хватает.
avatar
А что иначе делать с парковкой в центре Москвы? Пусть паркуются там те, кому не дорого. Если на всех парковочных мест не хватает
По моему ответ очевиден это строить паркинги или выдварять офисы из центра Москвы.
А если мыслить Вашими домыслами, то надо на воздух ввести плату и пусть дышат те кто сможет оплатить.
avatar
Вот вся едрисня и правительство так и думают, и старается воплотить в жизнь.
avatar
Все очень просто. Очень многие наши чиновники пришли во власть заниматся бизнесом. И все их предложения к условиям жизни простых людей не имеют ни какого отношения. Все их действия направлены на получения большей прибыли своему бизнесу. Взять того же Ликсутова или нашего Груздева, да хоть того же Балтабаева. Пока такие личности будут у власти, такие законы всегда будут.
avatar
Да похер пускай бастуют коллаплса не будет все равно
avatar
Пенсию третий год подряд себе присваюивают, всё мало, теперь вот решили за дороги с большегрузов брать — ведь после этого вырастут цены на всё, удорожание транспортного плеча по всем ударит: продукты(привет Магнит!), бытовая техника, одежда, куда ни сунься.
avatar
Пусть на маленьких развозят в Магнит.
avatar
Чушь!
И так все дорожает, пусть раскошеливаются. Перегрузы и пробки одни от частников, пусть работают официально!
avatar
Дядя Саша ты опять видимо грубо ошибаешься. Плата против которой устроили забастовку и обещают ещё устраивать, не за городские дороги, а за проезд по федеральным трассам. При том что налог на дороги уже взимается и без всякой такой платы. То что затеяли приведёт к тому, что и тебе в итоге в магазине придётся платить больше, потому что там вырастут цены.

Кстати Пиночет Альенде сверг не сразу и не с бухты барахты. Сначала в Чили началась всеобщая забастовка дальнобойщиков. Потом врачей. Потом забастовали банки…

Говорят забастовщикам ЦРУ приплачивало так, что им было выгодно не работать. Как думаешь дядя Саша? Нельзя такого исключать, что нашим забастовщикам тоже кто-нибудь приплачивает за эту бузу?
avatar
Почему я ошибаюсь? Ты считаешь, что магнитовские фуры не едут по федеральным трассам? А где они едут, по просёлочным дорогам?
Нет, я считаю что наши дальнобойщики искренне возмущены введением платы. Никто им не приплачивает.
avatar
Дядя саша
Я тогда может сам либо ошибаюсь либо не врубаюсь.
ты хочешь сказать, если груз вести не в большой фуре, а в маленьком минифургоне, то это будет рентабельно? И не скажется на розничной цене товаров в Магните? вообще то можно вообще с коробками ходить по дворам, как в позапрошлом веке. Об этом ещё Некрасов песенку сочинил:
«Эх полным полна моя коробочка, есть и ситец и тесьма»
И не надо будет тратиться не на бензин не на дороге. С пешеходов то пок ане берут, надеюсь?
А плату за товар как у Некрасова можно натурой с зазнобушек брать посреди ржаного поля. Чтоб ещё и НДС не платить.
В Украине то проституцию уже легализуют, и там это уже не прокатит. Там из это будут налог брать. А у нас вольная страна, трахайся сколько хочешь!
avatar
Или платить, или возить в маленьких машинках. Про рентабельность, я ничего не говорил.
Я, например, считаю, что если фуры разбивают трассы, то пусть платят за это. А то, на бюджетные деньги эти трассы строят, ремонтируют, а фуры нахаляву будут по ним разъезжать?
avatar
А то, на бюджетные деньги эти трассы строят, ремонтируют, а фуры нахаляву будут по ним разъезжать?
Водители фур платят транспортный налог, как и все владельцы ТС.И платят не мало, посмотрите налоговую ставку.Просто душат мелких предпринимателей, всё как с маленькими магазинчиками.Чтобы процветал сетевой бизнес.
avatar
То есть магнитовским фурам, эта плата не помеха?
avatar
магнитовским фурам
Магнит-это отдельная тема.Вы право как ребёнок! Кто-то получает от крупных компаний-грузоперевозчиков конфетки, за лобирование интересов этих перевозчиков.А чтобы эти кто-то, получали больше конфеток, они и придумали эту плату, так как мелким перевозчикам будет трудно выжить в таких условиях.А крупным потом ещё и льготы введут, это уже обсуждается.
avatar
«Эх полным полна моя коробочка, есть и ситец и тесьма»
Ой, полным-полна коробушка,
Есть и ситец и парча.
avatar
Zzzz
Песня ушла в народ, а в народе её пели по разному. От перемены Эх на Ой а тесьмы на парчу ничего не меняется в том контексте, в котором мы это обсуждаем.
avatar
Нехай платят. А кому дорого, нехай ходют пёхом.
avatar
И что, 153рубля за 100км, это много!? Это копейки!
Хотя с другой стороны, лучше весовой контроль работой озадачить, и ебать дальнобоев за игнорирование об'ездных дорог. Вот тогда они взвоют, потому что будут терять намного больше. Но проблема в том, что вот тут-то как раз деньги и будут уходить мимо… А с этими тахографами все будет навиду, так что можно будет все денежки отследить)))
avatar
так что можно будет все денежки отследить
А дальнейший путь этих денежек, тоже отследишь? Ротенберг прям лично расскажет, как он закупал щебёнку и асфальт.Ну-ну…
avatar
Это не ко мне, а к зазнобе!
avatar
Это о чём?
avatar
Так заноза же из сферы асфальтоафер)))
avatar
Аферами, дружище, давно уже все сферы охвачены… (((
А ты не заметил? ;)
avatar
Так ты ж скажи, насколько возможно отследить деньги в платоне?
avatar
зазноба
ты моя! Я тут свою зарплату за восемь месяцев «отследить» не могу, а ты мне про какого-то Платона!.. :-D
avatar
Я тут свою зарплату за восемь месяцев «отследить» не могу, а ты мне про какого-то Платона!
Во-во.Очередной развод, типа капремонта жилья в необозримом будущем.
avatar
О. да! в этом деле (в разводе) наши правители давно уже переплюнули Остапа Бендера, которому были известны всего «четыреста способов отъема денег», да и те были «сравнительно честными» ;)
avatar
А чо, мы ужо кучу работ выполнили по этой программе)))) пластик в под'ездах поставили, трупы в подвале все заменили… Так что нормуль программа)))
avatar
трупы в подвале все заменили…
О_о
И че?.. многа трупов было?..
avatar
И ещё на что их меняли-то?
avatar
… на новые, надо думать О_о
интересно, чьи...;)
avatar
Я хотел было старые прибрать себе… Но их оперативно и без меня прибрали… Ну и ладно)))
avatar
www.gazeta.ru/auto/2015/11/16_a_7894979.shtml
«Платон» рухнул под натиском фур
avatar
Что там пишут, можете написать?
avatar
виноват. не подумал, что по ссылкам ходить не всем удобно.
Пишут там так:

Массовыми техническими сбоями обернулся запуск сбора платы за проезд по федеральным трассам с тяжелых грузовиков. В Росавтодоре утверждают, что все прошло в плановом режиме, но владельцы 12-тонников говорят о серьезных проблемах при попытке оплаты. Кроме того, далеко не все перевозчики смогли раздать трекеры своим водителям, так как получили их слишком поздно.
Главное
Начало работы системы
Hyundai начинает продажи в России нового кроссовера Tucson
В Магадане застрявшие в сугробах машины вытаскивают гусеничными тягачами
Московский инспектор-налоговик лишился в Петербурге Mercedes за 6,5 млн рублей
«Известия»: заводы «Роснефти» полностью перейдут на «евро-5» к началу 2016 года
ЭКСПОРТ
Что продает Россия, кроме нефти и газа
О том, какие российские товары пользуются спросом за рубежом в инфографике «Газеты.Ru»
ЭКОНОМИКА
«Я думаю, в следующем году постучат снизу»
Гендиректор PONY EXPRESS – о том, умрут ли офлайн-магазины, почему монополизирована выдача шенгенских виз и как компания нашла источник роста прибыли в кризис
ВИДЕО
Путешествие по стране
самые интересные маршруты для путешествий, куда можно отправиться всей семьей на автомобиле, поезде или на самолете
Яндекс.Директ
Отдых в санатории Вилла АрнестОтдых с комфортом в Кисловодске. Лечение, SPA, экскурсии. От 3900 р./суткиvilla-arnest.ruАдрес и телефонЕсть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
Санаторий Элита — КисловодскОт 2500 руб. Всё включено. Бассейн, spa, сауна, wi-fisan-elita.ruАдрес и телефон
Санаторий Plaza-Spa в КисловодскеСеть санаториев Plaza. Шикарный отдых и лечение! Бассейн и хамам. Звоните!plazaspa.netАдрес и телефонЕсть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
Читайте также
Почему во время секса не надо петь про березу
Эффективный бизнес иностранным инвесторам мы не продаем
5 отличных рецептов для самых смелых
Положить на депозит или купить квартиру и сдавать? Инфографика рассчитает доходность

Система по взиманию платы с грузовиков массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам дала массовые сбои. Несмотря на то что в пресс-службе компании-концессионера ООО «РТ-Инвест транспортные системы» заявили, что запуск «Платона» прошел в штатном режиме, представители крупнейших автоперевозчиков пожаловались «Газете.Ru», что система полностью зависла к утру понедельника, а с момента старта системы плата за проезд по транспортным картам снималась со счетов по пять-семь раз за каждую поездку. Кроме того, утром в понедельник полностью не работал интернет-сайт «Платона», а номера техподдержки не отвечали.

В настоящее время многие перевозчики перемещаются по России «нелегально» из-за невозможности провести оплату и опасаются получения штрафа в размере 450 тыс. руб.
Напомним, что грузоперевозчиков обязали вносить плату за ущерб федеральным дорогам России с 15 ноября. До 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу около 1,53 руб./км пути. В дальнейшем до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км. По оценке Федерального дорожного агентства (Росавтодор), средства, полученные в результате функционирования системы «Платон», — около 40 млрд руб. в год — будут аккумулироваться в Федеральном дорожном фонде.

Это позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние.
avatar
Проблемы в Сибири

Одними из первых тревожный сигнал в понедельник подали в Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков. По словам президента организации Вячеслава Трунаева, «система полностью не готова к работе».

«С пятницы, за два дня до запуска, система вроде как работала, — рассказал Трунаев «Газете.Ru». — Мы смогли провести оплату и составить маршруты. В воскресенье система постоянно подвисала, но хоть как-то работала.

И в понедельник «Платон» завис полностью – ничего не работает, водители всех моих машин звонят мне в шоковом состоянии и спрашивают: что делать? А мы не знаем, что им ответить – система просто рухнула!

А что было с этими трекерами – выдавать их начали в авральном режиме за два-три дня до запуска «Платона», получить их смогли далеко не все. Конечно, нам предлагают пользоваться транспортными картами – то есть заранее прокладывать маршрут и оплачивать километраж. Но сейчас это неудобно. Мало того, что эти карты не работали корректно – при попытке оплатить дрогу с нас снимали по пять-семь оплат за раз! Нужно было писать каждый раз заявку, ждать, чтобы деньги вернулись, и так постоянно. Кроме того, из-за этих карт мы не можем свободно менять маршрут – а если там ремонт на пути, пробка или въезд закрыт из-за погодных условий? Фуры же это не паровозы! И тогда все приходится переделывать, все оплачивать заново.

Сейчас в местном офисе «Платона» царит хаос! Мы опасаемся, что будем получать штрафы! Ведь эта поблажка с отложенным взиманием штрафов просто лукавство – они просто не могут физически штрафовать, потому что не создана инфраструктура.

А так к нам подъедет один из 100 автомобилей с системой фиксации, и все, штраф! Мы столько раз обращались с просьбой ввести тестовый режим работы «Платона», чтобы все проверить, выявить недостатки, притереться. Но нет, в Министерстве транспорта решили действовать по мере появления проблем!»
Нет возможности штрафовать иностранцев
Руководитель московской компании «Навигатор-М», чей автопарк насчитывает порядка 120 машин, Руслан Шанкин сообщил «Газете.Ru», что также столкнулся с семикратным снятием средств со счетов за единичную поездку.

«С «Платоном» у нас были большие сложности, — рассказал Шанкин «Газете.Ru». — Мы начали работать с ним полтора месяца назад, консультировались. За три дня до запуска мы смогли получить трекеры — за нами был закреплен персональный менеджер, который в определенное время подписал с нами договор и выдал устройство. Вся процедура заняла не более двух часов. Но почему нам выдали их так поздно? В итоге оказалось так, что часть нашего транспорта находилась уже далеко на маршруте, и мы не успели выдать им устройства. Пришлось экстренно составлять дорожные карты. Они то работают, то не работают. Деньги списывались по пять-семь раз! Программное обеспечение просто черт-те какое! Мы слышали, что сказал Росавтодор о том, что штрафы пока выписывать не будут, но, если он все-таки придет, в суде нас слушать не будут. Без постановления правительства это просто слова».

Участник рынка обратил внимание на то, что система «Платон» не может распознать иностранные госзнаки. Соответственно, иностранцы за проезд по России платить не будут.

«Не отрегулирован вопрос о том, как будут взиматься деньги с иностранцев, — пожаловался Шанкин.

– Поляки, белорусы, литовцы, казахи – все они возят грузы через территорию России. И как они будут оплачивать этот проезд? Об этом нет никакой информации.

Я уверен, что с ними повторится такая же история, как с платным въездом на Кольцевую автодорогу для тяжелых фур – иностранцев там так и не штрафуют. Такими темпами все заказчики могут уйти к иностранцам – у них и услуги дешевле, и за проезд по федеральным трассам они платить не будут».
Товары не попали к потребителям

Председатель комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко сообщил «Газете.Ru», что в понедельник до 12.50 сайт «Платона» был заблокирован. Поэтому перевозчики, которые пытались оформить маршрутный лист и оплатить поездку, не смогли этого сделать.

«У меня на почте уже больше сотни писем из регионов, где дальнобойщики сообщают о сорванных загрузках, — рассказал Войтко «Газете.Ru». — Люди не могут по два дня попасть в личный кабинет на сайте и оплатить поездку.

Логистические отделы стоят на ушах, и такая ситуация сейчас по всей стране. Система не готова.
Нас ждут безумные штрафы и волна дезинформации о работе «Платона». Полный хаос. Служба поддержки прогоняет тебя по пяти телефонным номерам, и в итоге ты все равно оказываешься в исходной точке – никто не знает, что делать. Крупные предприятия получили 200 тыс. бортовых устройств – как они работают и списывается ли оплата, узнаем через пару дней. Тем, у кого получается оформить маршрутную карту, «Платон» предлагает неудобные варианты на 200 км длиннее, а отклоняться от них нельзя, опять штраф. В течение этой недели мы будем вести так называемый итальянский вариант забастовки, будем пережидать. А также собирать цифры от руководителей ассоциаций товаропроизводителей и подсчитывать нанесенный ущерб экономике».

На запрос «Газеты.Ru» о работе системы «Платон» оперативного ответа получить не удалось.
Снижение штрафов и плата для иностранцев

Тем временем глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, его заместители Виталий Ефимов и Михаил Брячак внесли в Госдуму законопроект, который дает право грузовикам с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн вносить плату за проезд по федеральным дорогам после окончания заявленного маршрута. Текст документа опубликован в электронной базе документов нижней палаты парламента. Это одно из требований, с которым обращались в правительство грузоперевозчики.

Законопроект также устанавливает размер штрафа за неоплату проезда в размере 10 тыс. руб. При этом отмечается, что в течение суток лицо может быть привлечено к ответственности однократно, независимо от количества случаев фиксации правонарушения.

Документ также вносит поправки в Кодекс об административных правонарушениях в части привлечения к ответственности за неоплату проезда иностранных перевозчиков. Сейчас в законе установлена обязанность иностранцев вносить плату за проезд, но отсутствует механизм наказания за такое нарушение. «Введение ряда уточнений в КоАП, предлагаемое законопроектом, устанавливает равноправие отечественных и иностранных перевозчиков», — считают авторы законопроекта.

В ответ на опасения игроков рынка Росавтодор представил дополнительные разъяснения по вопросу взаимодействия «Платона» с машинами из-за рубежа. «Им никаких преференций не будет, — заявили «Газете.Ru» в Росавтодоре. — Иностранные перевозчики на машинах массой свыше 12 тонн будут оплачивать проезд по федеральным трассам России наравне с отечественными коллегами. Для этого на 35 пограничных пунктах пропуска развернуты офисы оператора системы «Платон».
avatar
Наверное, это троллят, чтобы не платить.
avatar
Да лан… В России зачастую так, идея озвучена, а реализация отстает. Думаю, скоро все отладят и благодарные дальнобойщики наконец-то смогут помочь стране с ремонтом дорог)))
avatar
Ещё по телеку был сюжет, что дальнобой по окончании рейса, свою путёвку разорвал и выбросил.
То есть свой рейс скрыл от государства и не заплатил какие-то налоги (какие я не разобрал).
Кто в теме, что теперь не смогут скрывать от государства дальнобои и их владельцы?
avatar
Думаю щас перед водилами вопрос встал, кормить ГИБДД или все официально делать… Как бэ, с одной стороны борьба с коррупцией, но навальники не рады…
avatar
фантастический мчудак этот Федеров! :) Оказывается (кто бы сомневался) в налоге с дальнобойщиков виноват, конечно «Госдеп» и Навальный, а Путин с Ротенбергами (которые бабло за эксплуатацию софта грести будут) вообще не в теме… Все «пятая колонна» соорудила. Мне вот интересно, он сам в это верит? Я бы, так не смог. Хотя, достоверно известно, что есть такие люди… Про них же
Хоть ссы в глаза — всё божья роса.
avatar
Только Даунхаус могу процитировать.
Феерический долб«ёб
avatar
Итак, начнём. Приезд двадцатитонной фуры из нашего хозяйства в Москву стоит около 40 000 руб. За проезд по дороге теперь следует дополнительно уплатить 1,5 руб. Х 1200 км (расстояние от нашего хозяйства до Москвы); всего выходит 1800 руб. Округлим в большую сторону до 2000 руб. – для простоты. Наш лук подорожал на целых 10 коп. за кг. Стоимость доставки возросла на целых 5%! Гуманитарные человеколюбцы скажут: «5% — тоже много! Тут 5%, там 5%, и вот старушки голодают». Джентльмены! Хоть вы и гуманитарии, но всё равно заметьте: на 5% подорожала только ДОСТАВКА. А в стоимости лука доставка занимает 10%. В целом лук подорожал на 5% от десяти процентов. Вычисляем 5% от 10% и получаем реальное подорожание стоимости лука. Оно составляет целых … 0,5%! Вот сколько денег намеревается вынуть из кармана трудящихся антинародное решение о введение платного проезда большегрузных фур!
Лук на рынке подорожал сильнее? И всё вокруг дорожает? Точно, дорожает. Но к плате за проезд большегрузных фур это ни имеет никакого отношения. Это связано с другими причинами. У нас в посёлке торговцы на рынке повышают цены на всё только лишь при известии о грядущем повышении пенсии. Вот мужик приценяется к квашенной капусте. «Что так дорого?» — «Да ты посмотри, что с евро-то делается!», — бойко отвечает благообразная старушка, хозяйка капусты. Какие компоненты капусты куплены на евро – спрашивать бесполезно. Просто другие поднимают цены – ну и мне надо. Рынок однако.
zavtra.ru/content/view/dalnobojschiki-i-dalnij-pritsel/
Читайте весь текст. Это мнение сельхозпроизводителя.
avatar
Только сердобольным гражданам кроме бедных водителей и ожиданиях подорожания картошки ничего в голову не приходит.
Они не хотят понимать, что грузовые перевозки это бизнес, бизнес с федеральным размахом. Со своей службой безопасности, связями во всех кругах и структурах. И тоже полупрозрачный — кто чего кому куда везёт и за сколько далеко не всем и всегда понятно. И с огромными оборотами.
А введение системы контроля лишат этот бизнес огромной части теневого дохода по сравнению с которым планируемый сбор пыль — не по этим копейкам плач.
avatar
А введение системы контроля лишат этот бизнес огромной части теневого дохода
Это каким образом?
avatar
Левую водку уже втихарца не провезёшь.
avatar
По яснее объясните пожалуйста.
avatar
Нельзя будет скрыть рейсы с левым товаром. За всё придётся платить налоги.
avatar
А чем отличается рейс с левым товаром?
avatar
Тем, что за левый товар не платятся налоги и сборы. Водила разорвал путёвку и не было никакого рейса.
А теперь, если надо, придёт «кровавая гэбня» и спросит, а где товар, который ты перевозил. Нефть дешевеет. Государство не будет более, сквозь пальцы смотреть на торговые махинации.
avatar
Водила разорвал путёвку и не было никакого рейса.
Вы плохо знакомы с этими перевозками.Там ещё шайбы есть.
avatar
Водила разорвал путёвку и не было никакого рейса.
Вы плохо знакомы с этими перевозками.Там ещё шайбы есть.
Там много чего есть Дядька, вообще слабо представляет процесс перевозок и сопроводиловки у большегрузов. Читать подробности проекта закона никто не хочет, например, то, что плата берется только за проезд по федеральным дорогам, что совсем не панацея от левых ходок.
Еще почему-то, мало обращают внимание на спецтехнику, например, часть мусоровозов более 12 т весит, заправщики и т.д.
avatar
Там много чего есть Дядька, вообще слабо представляет процесс перевозок и сопроводиловки у большегрузов.
Поэтому и неохота всё перечислять и что-то доказывать.
avatar
Да, я не разбираюсь, но уверен, что новый порядок мешает спиздить деньги у государства. Заставляет платить налоги. Мешает обналичке денег.
avatar
однако, как всё запущено
avatar
Да, я не разбираюсь, но уверен, что новый порядок мешает спиздить деньги у государства. Заставляет платить налоги. Мешает обналичке денег
Дядь Саш твои высказывания надо на сцене читать и в программе «аншлаг» показывать. Будет очень высокий рейтинг.
avatar
Будет очень высокий рейтинг
… как у депутата Федорова! )))
avatar
что новый порядок мешает спиздить деньги у государства
Дааа, государство не любит конкурентов(в смысле спи… ить), в этом деле оно всех превосходит.
avatar
Ну а вот мнение Германа Грефа, который был министром экономического развития России, а сейчас Президента Сбербанка. Это вам не неназванная никому неизвестная торговка луком.
Греф: «Платон» сделан с ошибками, обойдется России в 1,5 п. п. инфляции
Интерфакс
Система взимания платы с грузовиков за проезд по федеральным дорогам «Платон» введена в РФ с проектными ошибками, заявил президент Сбербанка Герман Греф на съезде «Опоры России» в понедельник. «То, как это сделано, конечно, это недопустимо, просто недопустимо. Совершенно очевидны ошибки в проектном управлении. Такого рода изменения – это тоже реформа, реформа проезда по федеральным дорогам для автомобилей большегрузных», – считает Греф.
Он отметил, что при введении «Платона» должны были быть реализованы все правила проектного менеджмента, однако ошибки допущены «с самого первого шага». «В результате мы видим сегодня серьезное влияние и вообще в целом на логистику в стране, и на настроение. И в конечном итоге мы увидим это в ассортименте наших товаров, особенно накануне Нового года, и в ценах. Уже сегодня, не знаю, насколько можно доверять, говорят о вкладе в инфляцию в следующем году примерно в полтора процентных пункта», – отметил топ-менеджер.
Но в целом, по оценке Грефа, платный проезд по определенным трассам обоснован. «Правильно ли это сделано? Я думаю, что к этому в конце концов надо приходить. В целом ряде стран Европы такая плата введена, в остальных такая плата вводится. Это может стать дополнительным источником сбора, чтобы строить более современные и качественные дороги», – полагает президент Сбербанка.
Плата за проезд грузовиков массой более 12 т введена с 15 ноября. Отвечает за ее сбор «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, в равных долях принадлежит фонду «РТ-инвест» и сыну Аркадия Ротенберга Игорю). Государство обязалось перечислять РТИТС по 10,6 млрд руб. в год вне зависимости от суммы сборов с грузовиков. 10 ноября правительство снизило первоначальный тариф в 3,73 руб./км. До 1 марта 2016 г. тариф составит 1,53 руб., позже и до 31 декабря 2018 г. – 3,06 руб. Введение системы в действие сопровождается ошибками и протестами водителей-дальнобойщиков.

Источник
avatar
То есть, все кроме меня, искренне считают, что весь этот плач в самом деле, по тем копейкам, которые надо платить? А не потому, что кого-то выводят на чистую воду?
А то, все глаза выплакали, за бабушку, которой луковицу теперь не купить.
avatar
все кроме меня, искренне считают, что весь этот плач в самом деле, по тем копейкам
Это плач по миллиардам, которые соберут по этим копейкам с нас, и положат кое-кому на банковские счета.Развёрнутый ответ писать долго.
avatar
Дядька, я полностью согласен с тобой. Я тебе скажу, что оппоненты не хотят думать… И ещё меньше пытаются разобраться в ценообразовании. Целые цепочки перекупов и необоснованные цены с потолка — этого не видят(хотя более 100% набегает), а тут повышение на 5% вызывает бурю негодования.
avatar
То, что либералы в унисон завыли против Платона, говорит о том, что государство на правильном пути.
У кого есть знакомые дальнобойщики, поинтересуйтесь, какой в этой отросле бардак и беспредел.
Порядок быстро не наводится. Но начинать надо.
avatar
Но начинать надо.
Уже давно начали, меньше не стало, бардака и беспредела.
avatar
Уверен, что наведут порядок. Газпром и Роснефть уже не справляются с наполнением бюджета.
avatar
не справляются с наполнением бюджета.
Лучше бы справлялись с его неразграблением.
avatar
Но начинать надо.
Поржал. Вспомнилась история с тахографами для грузовиков
avatar
Начали с дальнобоев, наверное потому что они на выборы не ходят, и не повлияют на результат.
avatar
Чисто поржать;
На сайте Белого дома появилась петиция с просьбой к президенту США помочь отменить систему взимания платы «Платон» за проезд большегрузов.

«В последнее время в России ввели новый катастрофический сбор для дальнемагистральных грузовых автомобилей, грозящий разорением их бизнесу. Согласно российскому депутату Евгению Федорову, это сделали американские агенты в правительстве России в прямое нарушение обещания, данного Владимиром Путиным в прошлогоднем послании Федеральному Собранию. Федоров считает, что протесты водителей-дальнобойщиков, охватившие всю Россию, угрожают распадом страны, что приведет к огромным человеческим страданиям, к каким привел Майдан на Украине», — говорится в петиции.

Ее авторы попросили американского президента «повлиять на американских агентов в российском правительство отменить пошлины, устранив причины этих потенциально катастрофических протестов, угрожающих стабильности России».

В качестве авторов указаны «неравнодушные граждане России». Подписать челобитную совсем уж озверевшему Обаме можно по этому адресу — petitions.whitehouse.gov/petition/cancel-plat..

Пожалуйста, распространите эту запись как можно шире, давайте вместе уломаем Обаму пощадить российских дальнобойщиков!

Your text to link...
avatar
ааааа, вот ещё Кашин жжёт
Бесконечная колонна большегрузных автомобилей, не встретив сопротивления на полицейских кордонах, входит в Москву. Фуры, фуры, фуры – они заполняют вcю МКАД, а потом по радиальным магистралям движутся к центру города. У Третьего кольца, на котором московская мэрия выставила грузовики с песком, первые столкновения и успешный прорыв. Грузовики подходят к Кремлю, окружают его. Красная площадь, Васильевский спуск, площадь Революции, Манежная – теперь это одна огромная парковка для дальнобойщиков. В блокированный Кремль передается список требований, и ликвидация «Платона» в нем за эти недели успела переместиться в самый низ, а первые пункты списка – отставка президента и правительства, свободные выборы, новая Конституция, запрет цензуры и много чего еще вплоть до вывода войск из Сирии. После очередной неудачной попытки полицейского разгона протестующих Кремль соглашается на переговоры, и возглавляющий делегацию Сергей Иванов называет свои условия – водители немедленно должны покинуть Москву, взамен государство обещает не наказывать участников протестов, а введение дорожного сбора откладывается на год. Делегация водителей в ответ покидает переговоры. В тот же день протестующие громят офис компании-оператора «Платона», принадлежащей Игорю Ротенбергу (сам он уже неделю как бежал из страны), в городе начинаются беспорядки, часть московской полиции и ФСО, отказываясь выполнять приказ о стрельбе на поражение, переходят на сторону водителей. К утру Кремль взят. Часть членов Совбеза арестованы, о местонахождении остальных, в том числе Владимира Путина, ничего не известно. Объявлено о создании Комитета национального спасения, в руки которого временно, до новых выборов, переходит вся полнота власти в стране.
avatar
а вот человек пишет про то, что сейчас происходит в Питере.
Там прикольный онлайн
Арсений Веснин ‏@ars_ves 3h3 hours ago View translation
Несколько СОТЕН машин остановили движение на Московском шоссе. Где-то 300 машин уже насчитал.

Арсений Веснин ‏@ars_ves 3h3 hours ago View translation
Сотни дальнобойщиков собрались на софийской улице в спб

Арсений Веснин ‏@ars_ves 3h3 hours ago
Под Питером дальнобойщики жгут покрышки. Приехала пожарная потушила
Арсений Веснин ‏@ars_ves 1h1 hour ago View translation
Колонна двигается. Медленно. Полиции и ГИБДД очень мало. Длинна колонны более 4 км. В два ряда едут.

Арсений Веснин ‏@ars_ves 2h2 hours ago
Дальнобойщики стартовали. Повторяю, на Смольный. Посмотрим что выйдет.

Арсений Веснин ‏@ars_ves 2h2 hours ago
Да, примерно 300 машин собираются двигаться в сторону Смольного. Подтягиваются менты

Арсений Веснин ‏@ars_ves 2h2 hours ago
Принято окончательное решение: дальнобойщики в Петербурге едут на СМОЛЬНЫЙ.

Арсений Веснин ‏@ars_ves 2h2 hours ago
В петерьург дальнобойщики собираются ехать на СМОЛЬНЫЙ

Арсений Веснин ‏@ars_ves 3h3 hours ago
Сейчас будет народный сход дальнобойщиков. Очень много фур. Покрышки потушили.
Арсений Веснин ‏@ars_ves 20m20 minutes ago View translation
Смогли преодолеть посты ГАИ. В сторону города едем. Конца колонны не видно. Скорость 5 км.
Арсений Веснин ‏@ars_ves 32m32 minutes ago
Вот так горели покрышки. Дальнобойщики подожгли, чтобы «передать привет властям».

Арсений Веснин ‏@ars_ves 37m37 minutes ago
Отмечу, журналистов много! Но нет ни одного федерального телеканала! Нет также и @life78spb. Молчат про протест дальнобойщиков.

Арсений Веснин ‏@ars_ves 39m39 minutes ago
Так! Снова поехали! Тормозят переодически одну-две машины, пытаются разбить колонну.

Арсений Веснин ‏@ars_ves 44m44 minutes ago
ГАИ остановило колонну дальнобойщиков, которая едет на Смольный. Не пускают, проверяют документы.
avatar
Больше ада!
Дальнобойщики устроили драку на Тюменском тракте. «Федеральная трасса заблокирована». ФОТО. ВИДЕО

Дальнобойщики перекрыли федеральную трассу. Возле стоянки на 30 км Тюменского тракта, где сегодня проходил митинг, водители большегрузов начали гулять по пешеходному переходу. Около 50 человек безостановочно переходили дорогу вперед и назад, тем самым заблокировав движение на выезд со стороны Екатеринбурга, передает корреспондент «URA.Ru».

Находившийся неподалеку экипаж ДПС попытался препятствовать водителям длинномеров, но долгое время полицейские ничего не могли сделать, поскольку формально пешеходы ничего не нарушали.

Наконец инспекторы ГАИ догадались, как можно остановить участников акции. Один из полицейских вышел на середину перехода с поднятым жезлом. «Уважаемые пешеходы, обратите внимание на сигнал регулировщика, просим вас освободить проезжую часть», — заявил он.

Большинство дальнобойщиков, однако, все равно продолжили двигаться по переходу. Полицейские сдерживали людей, чтобы те не выходили на дорогу, одного из водителей, по имени Владимир, задержали и отвели в патрульный автомобиль для составления протокола. «Ребят, давайте хотя бы немножко машин пропустим», — сказал один из дальнобойщиков. В результате гаишникам удалось расчистить одну полосу, по которой было организовано движение.

Как прокомментировали в ГИБДД по Свердловской области, группа пешеходов, примерно, 30-35 человек, на 34 км автодороги Екатеринбург-Тюмень в районе поселка Верхнее Дуброво на протяжении 20 минут проходила по пешеходному переходу «из одной стороны в другую в целях затруднения движения автомобильного транспорта».

1/6
Фото: Андрей Гусельников © URA.Ru
В момент, когда колонна автомобилей двинулась по трассе, один из водителей длинномеров пнул проезжавшую мимо машину. Водитель выскочил из авто и ударил дальнобойщика, толкнув его в сторону патрульной машины. Завязалась драка. В итоге митингующим удалось отбить и своего товарища и дальнобойщика Владимира, на которого полицейские пытались составить штраф.

«В настоящий момент сотрудники ГИБДД начинают регулировать дорожное движение в ручном режиме с целью обеспечения бесперебойного движения транспорта. Пешеходы, как участники дорожного движения обязаны подчиняться сигналам регулировщика, которые имеют приоритет над дорожными знаками и разметкой. В случае отказа подчиняться сигналам регулировщика, могут быть приняты предусмотренные законодательством меры», — добавили в свердловской ГИБДД.

Отметим, акция на пешеходном переходе на время стихла, затем продолжилась снова. «URA.Ru» будет следить за развитием событий.
Источник
avatar
Сергей Шаргунов на Эхе
echo.msk.ru/programs/personalno/1662798-echo/
С.Бутман —

Сережа, дальнобойщики — это очень серьезная история. Для тебя это серьезная история? Скажи мне, пожалуйста…, здесь, естественно, в массе своей пользователи интернета спрашивают, как ты относишься к заявлению Федорова. И всерьез, действительно, о дальнобойщиках.

С.Шаргунов― Начнем с первого. Конечно, я думаю, что это эксцентричное, экстравагантное и, на мой взгляд, неуместное заявление. Я понимаю мысль Евгений Федорова, который, кстати, отличается от большинства своих собратьев по проправительственной фракции…

С.Бунтман― Чем?

С.Шаргунов― Тем, что он выступает и против бюджета, и говорит, что у нас неправильный государственный курс, и что Россия – это проамериканская страна. То есть его эксцентричное заявление нужно понимать в контексте всей его концепции мироустройства и, в частности, происходящего внутри страны.

Сама идея, что были шахтеры, которые в свое время стучали касками, потом СССР распался, потом им стало гораздо хуже – это идея понятная. Она достаточно распространенная. Но в данном случае я считаю, что привязывать непосредственно протест людей к тому, что им это внушила Америка – по крайней мере, так прозвучало – это неправильно.

Возвращаясь к самой теме. Видишь, правительство пошло им на встречу. Но тема-то не снята. С одной стороны, во всех странах мира – да, взимают этот налог.

С.Бунтман― Но как.

С.Шаргунов― Но этот налог – я специально решил разобраться в этом вопросе – но налог-то идет непосредственно на дороги. А здесь люди просто не знают, куда уходят их деньги. И вдруг, оказывается, всплывает соответствующий гражданин. Оказывается, в его карман, в его предприятие уходят эти финансы. У нас и так с водителей берут до бесконечности, поборов очень много. Кто сказал и где этот механизм, где эта прозрачная дорожная карта, при которой эти деньги перекочевывают…

С.Бунтман― Дорожная – во всех смыслах.

С.Шаргунов― Да. …В строительство дорог. Смотри, я скажу больше. Может быть, надо начать с другого бока? Вот с этих самых непонятных толстосумов, которые вдруг оказываются одарены этими взимаемыми налогами. Я посмотрел американский бюджет, например. Мы часто любим ссылаться на Америку, то ее ругая, то ею упиваясь, но 50% американского бюджета, то есть ровно половина отсутствовало бы, если бы не было прогрессивной шкалы налогообложения в отношении супербогатых. И, когда мы узнаем, что вот этот супербогатый непонятно, каким образом расходует свои доходы, ему вроде как закон не писан, а с другой стороны простые работяги еще должны доплачивать – конечно, это отзывается большой неприязнью…

С.Бунтман― А средние и мелкие предприниматели? НЕРАЗБ.

С.Шаргунов― Ты знаешь, мне пришло письмо от питерской учительницы. Можно я его прочитаю, оно небольшое.

С.Бунтман― Если успеешь.

С.Шаргунов: Нужно стремиться на уровне общественного сознания объединять историю своей страныQ?

С.Шаргунов― Нет, оно коротенькое. Она пишет: «Хочется поделиться своими мыслями, которые одолевают меня после того, как я увидела ситуацию изнутри системы школьного образования, — а ведь учителя не могут заступиться за себя как дальнобойщики. Чего они будут перерезывать, какие трассы?

С.Бунтман― Не выйдут – некому учить будет.

С.Шаргунов― Вот, понимаешь, где-то как-то… «С сентября 15-го года я устроилась в школу учителем английского с окладом 15300, — пишет она, — В процессе устройства на медкомиссию затратила около 10 тысяч рублей, которые не компенсируются работодателем. Канцелярские принадлежности не выдают. Даже бумагу А4 нужно приносить свою. Техническое оснащение школы на уровне 15-летней давности. Все свои учебные материалы я покупаю за свой счет – это город на Неве! – около 15 тысяч. Обеды в школьной столовой платные. Расходы на транспорт до работы – за свой счет. Да еще минус налоги. В общем, когда мой баланс выйдет на прибыль, неизвестно. Полная безнадега».

Дальше она рассказывает: «Рабочий день в среднем 5 уроков, плюс проверка заданий, минимально час – заполнение бумажных электронных журналов, один час — подготовка к урокам и так далее – минимум 9 часов. О каком качестве образования, — резонно спрашивает педагог из Санкт-Петербурга, — может идти речь, если учитель постоянно думает, как себя прокормить? Это и двойные ставки с удвоенными нагрузками, это репетиторство по выходным…». В общем, она думал, что отпуск 56 дней дается учителю для того, чтобы попробовать что-нибудь заработать для своего существования. Оказалось – нет! И летом учителя занимаются плановыми бесплатными хозбыт работами в школе: подкрасить и подклеить. И вот она говорит: «Вроде бы у вас там, в Москве учителям в среднем платят совсем по-другому. А в других регионах – ведь то же, что и у меня или еще меньше?»

С.Бунтман― Вывод-то какой?

С.Шаргунов― Вывод очень простой: это и есть беспредел, это и есть страшное социальное расслоение, при котором 10% имеют 90% богатств страны. Или, например, 1% имеет половину богатств страны. Вот это вопросы. Или нынешний бюджет, который сейчас приняли, где на науку, здравоохранение и образование истрачено рекордно минимальная сумма.

С.Бунтман― Зато военное — сколько там? — патриотичное. И еще скрыто военного.

С.Шаргунов― Ты знаешь, я последовательно патриот, но, когда столько дается на образование, я считаю, это вопиющий антипатриотизм.
— Справка о Сергее Шаргунове
Серге́й Алекса́ндрович Шаргуно́в (12 мая 1980, Москва) — российский писатель, журналист, общественный деятель, радио- и телеведущий. В прошлом занимался политической деятельностью
С 1 июля 2012 года — главный редактор сайта «Свободная пресса»
В 21 год стал лауреатом премии «Дебют» за повесть «Малыш наказан». Свои премиальные Шаргунов перечислил на адвокатов писателя и политика Эдуарда Лимонова, в то время сидевшего в тюрьме.
Одновременно с учёбой в университете Шаргунов был помощником депутата Государственной думы РФ от КПРФ Татьяны Астраханкиной, под руководством которой в Госдуме в 1998—1999 годах работала комиссия по расследованию событий 21 сентября — 4 октября 1993 года. В ней работал и Шаргунов. Позднее он стал помощником депутата от партии Яблоко Юрия Щекочихина. (Щекочихин был убит. Адвокат В. И. Калиниченко в эфире радиостанции «Эхо Москвы» 30 октября 2007 года рассказал, что «когда мы его [Юрия Щекочихина] хоронили, я стоял недалеко от его гроба вместе с Асланбеком Аслахановым, который несколько раз повторял: „Юру убили“. Вот тогда к нам подошёл один из бывших руководителей МВД, и говорит — „Юрку отравили таллием“».)

В 2004 году вместе с товарищами-литераторами Шаргунов создал движение «Ура!», оно устраивало литературные вечера и уличные акции и сотрудничало с партией «Родина» Дмитрия Рогозина. Также Шаргунов сотрудничал с лидером «Союза молодёжи 'За Родину!'» Олегом Бондаренко и в 2005 году сменил его на руководящем посту движения. В этом качестве Шаргунов в 2005 и 2006 годах несколько раз упоминался в СМИ. Был членом партии «Родина».

В 2007 году произошло объединение «Родины», Российской партии пенсионеров и Российской партии жизни в новую структуру — партию «Справедливая Россия». Ее руководителем стал спикер Совета Федерации РФ Сергей Миронов. После объединения Шаргунов остался в рядах партии «Справедливая Россия», фигурировал в СМИ и на партийном сайте в качестве члена центрального совета «Справедливой России» и руководителя молодёжного движения «Ура!».

23 сентября 2007 года, когда съезд «Справедливой России» утверждал списки своих кандидатов для участия в выборах в Госдуму пятого созыва, стало известно, что руководство партии включило Шаргунова в федеральный список под третьим номером. Шаргунов был утверждён съездом в федеральном списке кандидатов. В октябре 2007 года Шаргунов сообщил через свой блог, что на него «оказывается чудовищное давление». Газета «Коммерсант» предположила, что речь могла идти об исключении молодого политика из первой тройки избирательного списка «Справедливой России»: в качестве повода для этого издание называло «неуважительное отношение к президенту Владимиру Путину», которое Шаргунов демонстрировал на митингах оппозиции. По информации «Коммерсанта», руководители «Справедливой России» обратились к Шаргунову с просьбой покинуть список добровольно, однако он отказался это сделать. 19 октября 2007 года секретарь президиума «Справедливой России» Александр Бабаков сообщил, что Шаргунов исключён из федерального списка партии. «Шаргунов не справился с ответственностью, возложенной на него партией», — отметил Бабаков. Позднее Шаргунов описал эти события в главе «Приключения черни» своего романа «Книга без фотографий».
avatar
Сбои в работе системы взимания платы за проезд грузовиков тяжелее 12 т по федеральным трассам «Платон», случившиеся в среду днем, объяснили хакерской атакой, совершенной из-за рубежа
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/technology_and_media/25/11/2015/5655bd869a7947bb6b0832c0

Блин! Ну молодца! :) Опять ГосДеп :)
avatar
Один вполне компетнтный приятель сказал мне позавчера что сайт «Платона» сделан на таком примитивном движке, что это практически на коленке. После этого жаловаться на хакеров это как выйти на улицу без шляпы и жаловаться на то что коварный дождь намочил лысину.
Тем временем за Алатон берутся уже не только дос-атаками. 2 декабря в 5 утра в Оренбурге офис Платона обстреляли (пока только из пневматики) и пытались подпалить.
ria56.ru/posts/358548483458453.htm
и ещё добрые люди соорудили компьютерную игру по теме
rus2web.ru/speczmaterialyi/dalnoboj.html
avatar
Мнение экономиста Михаила Хазина
echo.msk.ru/programs/personalno/1668258-echo/
И. Воробьева― Очень много вопросов разных совершенно. Конечно, хочется спросить про дальнобойщиков и про то, что происходит с ними. Дальнобойщики со всей страны. Против системы «Платон». Кто здесь одержит верх, вообще власти пойдут на уступки или нет? Кто за это будет платить?

М. Хазин― Давайте сначала решение. Я как бывший чиновник хорошо понимаю, что когда народ начинает бузить столь активно, то за этим всегда кто-то стоит. В случае с дальнобойщиками стоят бенефициары теневых потоков.

И. Воробьева― Сейчас поподробнее.

М. Хазин― Которые там довольно большие. Никто же не следит, что в этих фурах, сколько они ездят и так далее. Я не буду сейчас влезать в детали, в Интернете это все написано. Кто-то получает прибыль и не платит налогов. По этой причине эту систему в том или ином виде вводить надо.

И. Воробьева― «Платон».

М. Хазин― Есть другая проблема, что она стала очень персонифицирована. В силу упоминания там некоторых фамилий, которые вызывают некоторое общественное раздражение.

И. Воробьева― Что же все так боитесь. Вчера Шаргунов не произносил Игоря Ротенберга. Сегодня вы.

М. Хазин― Я могу произнести слово Ротенберг. Но в данном случае я как бы хочу избавиться, понимаете, дело не в конкретном человеке. Дело в символе. Что есть некоторая группа лиц, которые, грубо говоря, у нас была семибанкирщина. Какая разница, какие были там имена. Хотя у меня был замечательный диалог на эту тему с Аллой Ефремовной Гербер. Если будет время, я потом расскажу.

И. Воробьева― Не думаю.

М. Хазин― Дальше…

И. Воробьева― Вот есть это имя. Есть «Платон».
М. Хазин― Нужно сделать очень простую вещь. Система нужна, тарифы нужно уменьшать, поэтому государство должно эту систему выкупить, включить ее в свою, грубо говоря, отделом или департаментом в налоговую службу. Уменьшить тарифы на ту сумму, которая бы шла на возмещение затрат. И соответственно спокойно ее отлаживать. Ну потому что она программистски работает не очень хорошо. И забыть про конкретных персонажей как про страшный сон. Решится ли на это государство или нет, я не знаю. Но это выход. Потому что абсолютно очевидно, что через персонификацию этой проблемы уходят от вопроса о том, что эта система позволяет очень сильно вытащить на белый свет те финансовые потоки, которые сегодня там пребывают не совсем в белом виде. Я очень хорошо знаком с этой ситуацией. Потому что в 1996 году я лично, работая в министерстве экономики, написал указ номер 1215, это был знаменитый указ. Это был единственный случай, он вышел в свет за неделю до выборов Ельцина и был отменен по требованию олигархов по согласованию, Чубайс лично пошел к Ельцину и его отменил. Через три недели. Единственный случай в истории. Потому что он на тот момент закрывал обналичку. То есть он был абсолютно правильный с точки зрения содержания, но абсолютно не отвечал интересам тех, кто в тот момент реально правил страной. И указ отменили. Я очень хорошо помню дикое давление в прессе, дикий ор, купленных журналистов, которые писали гадости. Просто это все настолько вылезло на поверхность, было ужасно смешно. Я тогда был молодой, хулиган страшный. И поэтому я демонстративно объяснял журналистам, когда они мне звонили. Я говорил: ребята, вас купили. Говорят: мы неподкупны, туда-сюда. – А чего будете писать? Они говорят: а вот так-то и так-то. Говорю: ну чего же вы мне тут лапшу на уши вешаете.

И. Воробьева― Что же вы считаете, что журналист, если не пишет как вам хочется…

М. Хазин― Причем здесь мне. Я-то знаю, как оно было на самом деле. Мне-то чего.

И. Воробьева― А про дальнобойщиков нас спрашивают, и меня как-то резануло. То есть вы не предполагаете, что это действительно дальнобойщики люди, которые возят эти фуры. И которым по карману бьет страшно…

М. Хазин― Еще раз повторяю. Кому-то бьет. Кому-то не бьет. Но вы поймите, что существует государство, которое должно для всех устанавливать единые правила. Если нужно платить налог, то его нужно платить. Если с точки зрения экономики его нужно снизить, значит, его нужно снижать. Или платежи. Но ситуация, при которой одни налог платят, другие не платят, при которой есть совершенно колоссальные теневые потоки это неправильно.
Потому что в этом случае начинают возникать разные проблемы у государства. Значительно более серьезные. Например, практически вся организованная преступность в нашей стране вылезла в 85-м году из антиалкогольного указа. Кстати, как и мафия американская вылезла из сухого закона. И причем уже у нас отработаны были технологии. Ну думать же надо было. И таких историй много. Замечательная история, я хорошо помню, как у Чубайса обсуждался закон о легализации рынка золота. А давайте отдадим банкам и все. Будет хорошо. Я говорю: Анатолий Борисович, упадет добыча золота в 2-2,5, а то и 3 раза. И вы легализуете всех бандюганов, которые там бегают. И проблема не в том, что они все равно существуют, но они сидят тихо, потому что они преступники. А вы их легализуете, они будут как бы все свои методы использовать и в других местах. Ровно так и произошло. Вот нужно понимать, что…я прошу прощения, мы за правовое государство или не за правовое.

И. Воробьева― Но вы же сами сказали, что кто-то там стоит перед камнем, либо в одну сторону, либо в другую.

М. Хазин― Совершенно верно.

И. Воробьева― Где тут из этого правовое государство. Вот бы понять еще.

М. Хазин― И в ту и другую сторону государство может быть правовое, а может быть неправовое. Например, многие считают, что в 90-е годы либерализма было сильно больше. Могу вас уверить, что порядка было сильно меньше. Можно сделать уж такое либеральное государство, Дикий Запад, пожалуйста, полный либерализм. Кто стреляет быстрее, тот и прав.

И. Воробьева― А сейчас нынешнее западное общество демократическое. Либеральное. Там торжества закона нет?

М. Хазин― Про торжество законов мы не будем. По этому поводу есть целая куча историй. Проблема западного общества сегодня не в торжестве закона. Там другая проблема. Дело в том, что закон, который должен быть в любом государстве и соблюдаться он должен очень строго. Я уже рассказывал, я уж не помню, у вас или в другом месте, историю про то, как в 1952 году Министерство госбезопасности СССР попыталось выселить моего дедушку из квартиры. Трехкомнатной в высотке на Котельнической. Ну, служебная была квартира. Он был инженером, но работал в системе Министерства госбезопасности. Выгнали его в 1952 году как еврея, из министерства. А квартира служебная. Ну, в чем проблема. Взял и выселил. Но двое несовершеннолетних детей. И Министерство обратилось в райсуд с просьбой разрешение на выселить. Из служебной квартиры бывшего сотрудника. Ничего личного вообще. И районный суд принимает решение: в связи с наличием у Хазина Григория Лейзеровича двух несовершеннолетних детей Министерству госбезопасности СССР в выселении его из служебной квартиры отказать.

И. Воробьева― Это торжество закона?

М. Хазин― Это торжество закона. Совершенно верно. Что сделало министерство, бумагу написало в исполком Моссовета. В связи с решением суда такого-то прошу принять на баланс бывшую служебную квартиру. А если вы посмотрите, что было, когда были проблемы с ипотекой в США, то пришло специальное решение принимать, что нельзя выселять людей из квартир ипотечных, потому что там есть тонкость, потому что банки в США они просто выкидывали людей, а потом выяснялось, что банки не держатели закладных. У них только финансовые обязательства. А выселять они не имеют права. Но банки это не спрашивали. Это абсолютно типовая ситуация. Закон всегда должен защищать слабого в отношении с тем, у кого сила.

И. Воробьева― Но это точно не про нашу страну.

М. Хазин― В некотором смысле да, в некотором смысле нет.
avatar
Федоров на столько фантастический, что даже НТВ с этим согласно (ну вот ни как не ожидал, что Путинский «рупор» так по нему пройдется):


Хотя, может это ход такой… PR-а, как говориться, плохого не бывает.
avatar
Украинцам бастующие будут платить? Как к этому относятся Федоров-Навальный?
avatar
www.business-class.su/news/2015/12/10/permskiy-hudozhnik-aleksandr-zhunev-narisoval-novyy-strit-art-dalnoboy-ya-s-toboy
Пермский автор скандально известной работы «Гагарин. Распятие» Александр Жунев создал новый стрит-арт «Дальнобой, я с тобой!». Художник призывает жителей страны поддержать дальнобойщиков, митингующих против электронной системы «Платон». В частности, свое мнение он аргументирует тем, что повышение налоговых ставок для водителей большегрузов может отразиться на поднятии цен на продукты. «Из-за очень протяженных расстояний между городами в нашей стране существенную часть конечной стоимости товаров составляют расходы на их транспортировку. Иногда логистические расходы превышают себестоимость продукта. То есть если дальнобойщики поднимут цены на свои услуги, то большинство товаров в магазинах может значительно подорожать. Кроме этого, нагрузкой на нашу сырьевую экономику ложится небывалое снижение цен на нефть, падение рубля и экономические санкции», — написал на своей странице в Facebook г-н Жунев.

Напомним, система «Платон» работает с 15 ноября. Ее оператором выступает ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». 19 ноября пермские водители большегрузов, выступающие против запуска системы взимания платы «Платон», провели акцию «Улитка», создав многокилометровую пробку в районе Западного обхода. А 23 ноября организовали пикет в центре города и передали властям официальное обращение через приемную губернатора.

Фото: Александр Жунев
avatar
«Забавную подробность» о «Платоне» опубликовал вчера ФБК Навального
avatar
Количество фур в стране, сопоставимо с количеством газелек на пятом маршруте Ефремова. Поэтому Платон, выведет всех на белые схемы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.