
ЛАПТИ (Лаборатория аналитических политических и технологичских исследований)
Опубликовал baranovsv в личный блог
+6
Мои рассказы о мю-поле большинством из тех, кто получил об этом те или иные отрывочные сведения воспринимаются преимущественно как розыгрыш и шутка. Между тем существование информационного поля и его влияние на жизнь людей давно уже не секрет для многих исследователей во всём мире. Этим занимается и такая область науки как биоинформатика. Мой младший брат, Павел Баранов, выпускник ефремовской школы № 9 и химфака МГУ в настоящее время руководит крупной лабораторией, проводящей исследования в области биоинформации в университете города Корка (Ирландия). Он является профессором этого университета и по итогам 2015 года признан лучшим исследователем университета города Корка. (летом я подробно рассказывал о его научной работе на страницах «Панорамы Красивомечья»
англоязычный сайт его лаборатории lapti.ucc.ie/people.html
Лаборатория Павла Баранова носит название The LAboratory of Post-Transcriptional control and bioInformatics (LAPTI). Что можно перевести как Лаборатория пост-транскрипционного контроля и биоИнформатики. Ключевое слово здесь Информатика. а Мю-поле есть всего лишь одна из моделей, позволяющей нам приступить к изучению информационных взаимодействий пронизывающих всю Вселенную. Мой брат занимается этим применительно к органической материи на уровне микромира. Я же посвятил жизнь изучению информационных взаимодействий в обществе, методами социологии, истории и философии.
В настоящий момент развёрнуты работы по созданию аналогичной лаборатории и в Ефремове. И ей потребуются сотрудники. Сегодня вечером, если успеем будем работать над Положением о нашей лаборатории, которая будет иметь такую же аббревиатуру ЛАПТИ. но расшифровывается эта аббревиатура иначе
Лаборатория аналитических, политических и технологических исследований
Я подарил к слову сказать своему брату настоящие лапти, купленные на фестивале на Куликовом поле, рядом с которым стоит Ефремов. И теперь эти русские лапти являются своего рода талисманом для его лаборатории.
Готов ответить на многие вопросы, если они возникнут у посетителей тауна.
англоязычный сайт его лаборатории lapti.ucc.ie/people.html
Лаборатория Павла Баранова носит название The LAboratory of Post-Transcriptional control and bioInformatics (LAPTI). Что можно перевести как Лаборатория пост-транскрипционного контроля и биоИнформатики. Ключевое слово здесь Информатика. а Мю-поле есть всего лишь одна из моделей, позволяющей нам приступить к изучению информационных взаимодействий пронизывающих всю Вселенную. Мой брат занимается этим применительно к органической материи на уровне микромира. Я же посвятил жизнь изучению информационных взаимодействий в обществе, методами социологии, истории и философии.
В настоящий момент развёрнуты работы по созданию аналогичной лаборатории и в Ефремове. И ей потребуются сотрудники. Сегодня вечером, если успеем будем работать над Положением о нашей лаборатории, которая будет иметь такую же аббревиатуру ЛАПТИ. но расшифровывается эта аббревиатура иначе
Лаборатория аналитических, политических и технологических исследований
Я подарил к слову сказать своему брату настоящие лапти, купленные на фестивале на Куликовом поле, рядом с которым стоит Ефремов. И теперь эти русские лапти являются своего рода талисманом для его лаборатории.
Готов ответить на многие вопросы, если они возникнут у посетителей тауна.
Пока можете познакомиться с проектом Положения о лаборатории (ЛАПТИ)
(Проект)
Положение о лаборатории аналитических политических и технологических исследований (ЛАПТИ)
1. Общие положения
1.1. Лаборатория аналитических политических и технологических исследований (ЛАПТИ) (далее лаборатория) является структурным подразделением Тульского областного отделения Межрегиональной общественной организации развития информационного общества «Попробуй поменять реальность», (далее организация). Лаборатория подчиняется высшему руководству организации.
1.2. В своей научной деятельности лаборатория руководствуется Конституцией РФ, в частности ст. 29 и ст. 44. Научное творчество — это такая творческая деятельность, которая направлена на открытие новых законов и закономерностей природы, общества, мышления, на разработку фундаментальных (или прикладных) теорий, концепций, математических методов и других научных результатов. Техническое творчество предполагает создание новых конструкций, технических решений прикладного характера, устройств, веществ и т.п., которые могут быть использованы в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении, других отраслях экономики или социальной сфере. К числу творческих работников относятся лица, причисленные к таковым Всемирной конвенцией об авторском праве. Согласно требованиям закона, развивающего положения ч. 1 ст. 44 Конституции, представительная, исполнительная и судебная власти выступают гарантами прав и свобод всех субъектов научной и культурной деятельности, защищают эти права и свободы посредством законодательной и иной нормативной деятельности, разработки и осуществления государственной политики культурного развития, пресечения посягательств на права и свободы в области науки и культуры. Однако наделение указанных органов подобными обязанностями не дает им права вмешиваться в творческую деятельность граждан и их объединений, государственных и негосударственных организаций науки и культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии. Помимо названных важнейших гарантий свободы творчества, иные гарантии, предусматривающие ряд обязанностей государства в творческой сфере, закреплены также в ст. 32-34 и др. Основ законодательства РФ о культуре, Законе о СМИ, Федеральных законах «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», «О библиотечном деле», «О народных художественных промыслах», «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» и др. Свобода научного творчества юридически гарантируется целым комплексом правовых актов различной отраслевой принадлежности, среди которых важнейшее значение имеет Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (в ред. от 10.02.2009).
2. Структура
2.1. Деятельность лаборатории осуществяляется рабочими группами, созаваемыми директором лаборатории
2.2. Работой рабочих групп лаборатории руководят их руководители.
2.3. Директор лаборатории должен иметь высшее образования (магистр) руководители рабочих групп должны иметь высшее образование (бакалавр).
2.4. Директор лаборатории назначается и отстраняется от своей должности председателем организации.
3. Цели
3.1 Получение прибыли от проведения аналитических работ
3.2 Обеспечение руководства организации информацией для принятия решений
3.3 Обеспечение органов исполнительной власти объективной социологической информацией
4. Задачи
4.1 Изучение развития общественных процессов на территории Тульской области, г. Ефремова и влияния на эти общественные процессы политической и экономической ситуации в мире.
4.2. Изучение особенностей мыслительной деятельности и методов развития сенсорных способностей у различных людей.
4.3. Выявление и развитие аналитических прогностических способностей у различных людей.
4.4. Создание технологий, способствующих более эффективному взаимодействию различных людей в любом виде деятельности, в том в числе в области местного самоуправления и защиты прав человека.
5. Функции
5.1. Проведение испытаний и экспериментов.
5.2. Хранение информации, полученной в ходе испытаний и экспериментов
6. Права
6.1 Лаборатория имеет право привлекать для проведения испытаний и экспериментов добровольцев (волонтёров) из числа любых категорий населения старше 18 лет и дееспособных.
6.2 Лаборатория имеет право налагать различные режимы секретности на полученную в результате испытнаий и экспериментов информацию в целях недопущения нарушения авторских прав своих сотрудников.
7. Обязанности
7.1 Все сотрудники лаборатории обязаны в ходе своей научной и иной деятельности не разглашать государственную тайну и коммерческую информацию носящую секретный характер.
8. Ответственность
8.1 Лаборатория в лице своего директора несёт ответственность за
o правильность и полноту выполнения функций и обязанностей, возложенных на лабораторию;
o соблюдение требований действующего законодательства, предъявляемых к процедуре производства аналитических работ, выполняемых в лаборатории;
o сохранность объектов, поступающих в лабораторию для проведения экспертиз и экспертных исследований;
o выполнение установленных сроков проведения испытаний и оформления их результатов;
o сохранность сведений, составляющих государственную или коммерческую тайны.
9. Прекращение деятельности (ликвидация)
9.1 Решение о прекращении деятельности (ликвидации0 лаборатории принимается вышестоящей организацие или в иных предусмотренных для этого действующим законодательством случаях.
никаких обид. Претензия у меня к тебе только одна. Нет никакой конкретики. Что именно тут не так?
Прими во внимания, что на поводу у юристов совбодные люди идти не собираются. А то шагу без юриста не ступишь как в США. Есть у нас Гражданский Кодекс в России. если ему что то противоречит в этом проекте, напиши что именно.
Из этого, как минимум, следует, что деятельность ЛАПТИ не должна выходить за рамки Устава НКО МОО «ППР» и именно на него опираться (а не на Конституцию и кучу Законов — это уже не уровень Положения о структурном подразделении). Ну и такого рода ляп, как пункт 3.1 проекта — ни в какие ворота не лезет. Это уже признак коммерческой организации.
Было бы любопытно взглянуть на Устав МОО «ППР». Судя по всему, это «слепок» не прошедшей регистрацию другой «ППР» — партии пиратов России, но без амбиций политической партии?
УСТАВ МОО ППР
Утвержден
Учредительным собранием
Протокол от 07 сентября 2014 г.
УСТАВ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
«ПОПРОБУЙ ПОМЕНЯТЬ РЕАЛЬНОСТЬ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Межрегиональная общественная организация развития
информационного общества «Попробуй поменять реальность», именуемая
в дальнейшем «Организация», является основанным на членстве
общественным объединением, созданным по инициативе граждан
Российской Федерации для реализации целей, указанных в настоящем
Уставе.
1.2.
Организационно-правовая форма Организации — общественная
организация.
1.3.
Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях»,
иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и в
соответствии с настоящим Уставом.
1.4.
Учредительным документом Организации является настоящий Устав.
1.5.
Организация может вступать в Союзы (Ассоциации) общественных
объединений.
1.6.
Организация является юридическим лицом с момента ее
государственной регистрации в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации.
1.7.
Организация может от своего имени приобретать права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном
1
сделки
,
соответствующие уставным целям Организации, законодательству
Российской Федерации.
1.8.
Организация имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные
счета в банках, круглую печать, штампы и бланки со своим полным
наименованием.
1.9.
Организация отвечает по своим обязательствам всем
принадлежащим ей имуществом. Члены Организации не отвечают
по обязательствам Организации, а Организация не отвечает по
обязательствам своих членов.
1.10.
Организация может в установленном порядке создавать филиалы и
представительства, действующие на основании положений, утверждаемых
Организацией. Организация имеет право проводить официальные
мероприятия.
1.11.
Деятельность Организации основывается на принципах
добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности.
1.12.
Организация является межрегиональным общественным
объединением и осуществляет свою деятельность на территории
следующих субъектов Российской Федерации:
●
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра;
●
Новосибирская область;
●
а также иные субъекты Российской Федерации (составляющие менее
половины субъектов Российской Федерации), где в соответствии с
действующим законодательством будут созданы ее региональные
отделения.
1.13.
Полное наименование Организации на русском языке —
Межрегиональная общественная организация развития информационного
общества «Попробуй поменять реальность». Сокращенное наименование
Организации на русском языке — МОО ППР. Наименование Организации
на английском языке: “PPR”. Краткое наименование Организации на
английском языке: “PPR”.
2
Местонахождение постоянно действующего руководящего органа
Организации: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Ханты-
Мансийск.
2. ЦЕЛ
Ь И ПРЕДМЕТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Целью Организации являются:
●
защита прав и законных интересов пользователей сети Интернет,
поддержка развития всех сетей и способов связи;
●
защита свободы распространения и доступа граждан к информации;
●
участие в реформе авторских прав в соответствии с интересами авторов
и общества,
обеспечение баланса интересов авторов и пользователей их
произведений
;
●
участие в реформе патентных прав;
●
поддержка и развитие гражданских прав и свобод;
●
ориентация государственных органов на свободные и открытые технологии,
прямую электронную демократию и открытое государство;
●
защита неприкосновенности частной жизни;
●
выражение мнений граждан Российской Федерации, в том
числе молодежи,
по ключевым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до
сведения широкой общественности и органов государственной власти;
представлен
ие интересов граждан Российской Федерации, в том числе
молодежи, в органах власти;
●
содействие развитию свободной культуры и искусства;
●
информационное просвещение граждан Российской Федерации, в
том числе молодежи, по вопросам законодательства, в том числе
регулирующего деятельность авторов, правообладателей, пользователей
сети «Интернет»
.
Предмет деятельности Организации выражается в осуществлении видов
деятельности, направленных на достижение поставленных целей и не
противоречащих настоящему Уставу и законодательству Российской
Федерации.
3
3.1.
Для осуществления уставных целей Организация имеет право:
●
свободно распространять информацию о своей деятельности;
●
участвовать в выработке решений органов государственной власти и
органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными
законами об общественных объединениях и иными законами;
●
выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни,
вносить предложения в органы государственной власти и органы местного
самоуправления;
●
создавать свои структурные подразделения, в том числе наделенные
правами юридического лица, принимать решения об их реорганизации и
ликвидации;
●
организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия,
пикетирования и иные публичные мероприятия в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
●
учреждать издательства, информационные агентства, полиграфические
предприятия, средства массовой информации и образовательные
учреждения дополнительного образования взрослых;
●
создавать объединения и союзы с другими общественными
объединениями, участвовать в них;
●
защищать свои права и защищать законные интересы своих членов;
●
устанавливать и поддерживать международные связи с общественными
объединениями иностранных государств, вступать в международные
союзы;
●
осуществлять издательскую и иную предпринимательскую деятельность,
необходимую для достижения целей, ради которых она создана, и
соответствующую этим целям;
●
представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов
и участников, а также других граждан в органах государственной власти,
органах местного самоуправления и общественных объединениях
4
участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
●
использовать свои средства на благотворительные цели;
●
осуществлять иные права, предусмотренные законом об общественных
объединениях и иными законами.
3.2.
Обязанности
О
рганизации
Организация обязана:
●
соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные
принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее
деятельности, а также настоящий Устав;
●
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или
обеспечивать доступность ознакомления с этим отчетом;
●
ежегодно информировать орган, принимающий решение о государственной
регистрации общественных объединений, о продолжении своей
деятельности с указанием действительного места нахождения
постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о
руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный
реестр юридических лиц;
●
представлять по запросу органа, принимающего решение о
государственной регистрации общественных объединений, решения
руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые
и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений,
представляемых в налоговые органы;
●
допускать представителей органа, принимающего решение о
государственной регистрации общественных объединений, на проводимые
Организацией мероприятия;
●
оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о
государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении
с деятельностью
Организации
в
связи
с
достижением
уставных
целей
и
соблюдением законодательства Российской Федерации
5
ежегодно информировать орган, принимающий решение о государственной
регистрации, об объеме получаемых Организацией от международных и
иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства
денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или
использования и об их фактическом расходовании или использовании по
форме и в сроки установленные Правительством Российской Федерации.
4. ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ
4.1.
Членство в Организации является свободным и добровольным.
4.2.
Членами Организации могут быть полностью дееспособные граждане
Российской Федерации, достигшие 18 лет.
4.3.
Учредители Организации являются ее членами с момента создания
Организации. Учредители Организации обладают правами и обязанностями
членов Организации, предусмотренными настоящим Уставом.
4.4.
Порядок приема в состав членов Организации и исключения из
состава членов Организации определяется отдельным положением о
членстве, утвержденным Съездом (Конференцией) Организации.
4.5.
Выход из состава членов Организации свободный.
4.6.
Выход из состава членов Организации осуществляется на основании
письменного заявления, поданного в Штаб Организации или в Штаб
О
тделения Организации.
4.7.
Решения органов управления Организации по вопросу прекращения
членства в Организации на основании заявления лица, заинтересованного
в прекращении такого членства, не требуется. При этом вносятся
соответствующие изменения в реестр членов Организации.
4.8.
Изменения в персональном составе членов Организации не
влекут необходимости внесения изменений в учредительные документы
Организации.
4.9.
Лицо считается прекратившим свое членство в Организации с
момента получения Организацией соответствующего заявления.
6
Член Организации может быть исключен из Организации решением
Штаба Организации, Съезда (Конференции) Организации за несоблюдение
Устава, невыполнение решений руководящих органов, совершения
действий, порочащих репутацию Организации и (или) причинение ущерба
имуществу Организации.
5 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ
5.1.
Члены Организации имеют равные права и несут равные
обязанности.
5.2.
Члены Организации имеют право:
●
избирать и быть избранными во все выборные органы Организации,
получать информацию об их работе;
●
участвовать в обсуждении и голосовать по вопросам, включенным в
повестку дня Съезда (Конференции);
●
получать информацию о деятельности Организации в порядке,
установленном настоящим Уставом;
●
участвовать в мероприятиях, проводимых Организацией, в том числе
принимать участие в работе создаваемых Организацией рабочих
органов — комитетов, комиссий и иных подобных органов, создаваемых
в Организации;
●
беспрепятственно выходить из состава членов Организации;
●
пользоваться помощью Организации, в том числе пользоваться
поддержкой и защитой своих прав и интересов, безвозмездно получать
консультационную помощь;
●
вносить предложения в повестку дня Съезда (Конференции);
●
обращаться с заявлениями в руководящие органы Организации по
вопросам, связанным с деятельностью Организации;
●
передавать в собственность Организации имущество.
5.3.
Члены Организации обязаны
●
соблюдать положения Устава Организации;
7
бережно относиться к имуществу Организации, не наносить ему вреда,
использовать его по назначению;
●
выполнять решения органов управления Организации;
●
уважать права и законные интересы членов Организации;
●
своевременно и в полном объеме уплачивать членские взносы;
●
принимать участие в деятельности Организации.
6. СТРУКТУРА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
6.1.
Органами управления Организации являются Съезд
(Конференция), Штаб Организации и Председатель Штаба Организации.
Высшим руководящим органом Организации является Съезд
(Конференция). Съезд (Конференция) Организации правомочен
при участии в его работе более половины избранных делегатов,
представляющих более половины региональных отделений Организации.
Норма представительства делегатов региональных отделений на
Конференцию определяется Штабом Организации. Решения вышестоящих
органов управления Организации являются обязательными для
нижестоящих.
6.2.
Съезд (Конференция) созывается Штабом Организации по
мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Внеочередной Съезд
(Конференция) может быть созван по решению Штаба Организации или по
требованию не менее 2/3 Отделений Организации.
Конференция созывается посредством публикации соответствующего
информационного сообщения на официальном сайте Организации не
позднее, чем за 30 дней до даты проведения Съезда (Конференции). В
сообщении указывается дата и место проведения Съезда (Конференции),
повестка дня.
6.3.
К исключительной компетенции Съезда (Конференции) относится:
●
избрание открытым голосованием Председателя штаба Организации
сроком на
1
год
;
8
избрание тайным голосованием членов Штаба Организации и Ревизионной
комиссии Организации сроком на
1 год
в количестве, определяемом
Съездом (Конференцией);
●
досрочное прекращение полномочий Председателя штаба Организации,
членов Штаба Организации;
●
осуществление тайным голосованием довыборов членов Штаба
Организации, членов Ревизионной комиссии, до численного состава
определенном Съездом (Конференцией);
●
внесение дополнений и изменений в Устав Организации с их последующей
регистрацией в установленном законом порядке;
●
принятие решений о реорганизации и ликвидации Организации;
●
определение приоритетных направлений деятельности
Организации, принципов формирования и использования имущества
Организации
;
●
определение размера и порядка внесения членских и
вступительных взносов, а также целевых взносов членов Организации;
●
определение порядка приема в состав членов Организации и
исключения из числа ее членов.
6.4.
Решения по вопросам досрочного прекращения полномочий
Председателя штаба Организации, членов Штаба Организации, членов
Ревизионной комиссии, утверждения изменений и дополнений к Уставу
Организации,
определения приоритетных направлений деятельности
Организации и принципов формирования и использования имущества
Организации, определения размера и порядка внесения членских и
вступительных взносов, а также целевых взносов членов Организации
,
определения порядка приема в состав членов Организации и исключения
из числа ее членов,
а также принятие решений о реорганизации
и ликвидации Организации принимаются 2/3 голосов делегатов,
принимающих участие в работе Съезда (Конференции). Решения по
иным вопросам принимаются простым большинством голосов
ч
ленов
Организации, присутствующих на Съезде (Конференции)
В период между Съездами (Конференциями) постоянно
действующим руководящим органом Организации является Штаб
Организации (далее — Штаб). Членами Штаба не могут быть члены
Ревизионной комиссии.
Штаб самостоятельно определяет свою внутреннюю структуру,
численность заместителей Председателя Штаба, их персональный состав,
распределение обязанностей между заместителями Председателя Штаба и
членами Штаба.
Заседания Штаба проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза
в
месяц
. Заседания Штаба созываются простым большинством от общего
числа членов Штаба, Председателем Ш
т
аба, а также по требованию
Ревизионной комиссии.
Члены Организации, не являющиеся членами Штаба, могут присутствовать
на заседаниях Штаба с правом совещательного голоса.
Протоколы заседаний Штаба подписываются Председателем и секретарем
Штаба, копии протоколов публикуются на официальном сайте
О
рганизации
в сети интернет.
6.6.
Штаб Организации:
●
принимает в члены Организации и исключает из членов Организации в
соответствии со статьей 4.4. настоящего Устава;
●
предоставляет
ежеквартальный
отчет о деятельности Штаба;
●
осуществляет контроль за выполнением решений Съезда (Конференции);
●
разрабатывает и представляет на утверждение Съезда (Конференции)
основные направления деятельности Организации и принципы
формирования и использования ее имущества;
●
готовит вопросы для обсуждения на Съезде (Конференции);
●
уведомляет членов Организации о Съезде (Конференции), осуществляет
подготовку к его проведению;
●
рассматривает и утверждает
бюджет
Организации;
●
утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
10
хозяйственной и финансовой деятельности Организации;
●
доводит до сведения членов Организации решений органов управления
Организации и осуществляет контроль за их выполнением;
●
принимает
решения
об
создании
и ликвидации региональных
отделений, филиалов и представительств и иных структурных
подразделени
й
;
●
принимает решения об участии и о формах участия в деятельности иных
общественных объединений;
●
рассматривает и решает другие вопросы, не входящие в исключительную
компетенцию
других органов управления Организации
.
6.7.
Заседания Штаба считаются правомочными при участии в них
более половины от общего числа членов Штаба. О дате заседания
Штаба и повестке дня все члены Штаба извещаются на официальном
сайте Организации в сети интернет. Решения Штаба принимаются
простым большинством голосов членов Штаба, присутствующих на его
заседании. Заседания Штаба ведет Председатель Штаба или один из его
заместителей.
6.8.
Протоколы заседаний Штаба ведет Секретарь, избираемый из
членов Штаба.
6.9.
Председатель
Ш
таба:
●
подписывает решения, принимаемые Штабом;
●
подписывает учредительные документы о создании и
деятельности
отделений и иных структурных подразделений;
●
вправе без доверенности осуществлять все необходимые действия от
имени Организации.
7. КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
7.1.
Ревизионная комиссия Организации (далее — Ревизионная комиссия).
избирается Съездом (Конференцией) сроком на
1 год
.
11
7.2.
Ревизионная комиссия подотчетна Съезду (Конференции) и обязана
отчитываться о своей деятельности не реже 1 раза в год.
7.3.
Ревизионная комиссия осуществляет контроль финансово-
хозяйственной деятельности Организации и Отделений Организации и
представляет соответствующие отчеты Штабу Организации.
7.4.
Ревизионная комиссия обладает, в пределах своей компетенции,
всеми необходимыми полномочиями для решения стоящих перед ней
задач.
7.5.
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Организации может
быть назначена по инициативе:
●
Съезда (Конференции) Организации;
●
Штаба Организации.
7.5.
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Отделения
Организации может быть назначена по инициативе:
●
Общего собрания (Конференции) Отделения Организации;
●
Штаба Отделения Организации;
●
Штаба Организации.
7.6.
Ревизионная комиссия:
●
контролирует финансовую и хозяйственную деятельность постоянно
действующих руководящих органов Организации и Отделений
Организации;
●
осуществляет ревизию расходования Организацией денежных средств и
материальных ценностей;
●
рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) руководящих
органов Организации;
●
осуществляет проверку соблюдения сроков прохождения дел, порядок
работы с предложениями и заявлениями постоянно действующих
руководящих органов Организации и Отделений Организации.
7.7.
Решения Ревизионной комиссии Организации принимаются простым
большинством голосов от общего числа членов Ревизионной комиссии
Организации.
12
Организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. ОТДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
8.1.
Организация может иметь региональные и местные
О
тделения.
8.2.
Региональные
о
тделения Организации создаются в субъектах
Российской Федерации (республиках, краях, областях, городах
федерального значения, автономной области, автономных округах).
Структуру региональных
о
тделений могут образовывать местные
о
тделения, создаваемые в пределах территории органа местного
самоуправления, соответствующего субъекта Российской Федерации.
8.3.
В одном субъекте Российской Федерации может быть создано только
одно региональное отделение Организации.
8.4.
В пределах территории органа местного самоуправления может быть
создано только одно местное отделение Организации. Местные отделения
действуют на основании настоящего Устава. Местные отделения не
вправе приобретать права юридического лица. На местные отделения
распространяются положения настоящего Устава, регламентирующие
формирование руководящих и контрольно-ревизионных органов отделений
Организации.
8.5.
Региональные отделения Организации могут приобретать права
юридических лиц после государственной регистрации, в порядке,
предусмотренном действующим законодательством. В случае
государственной регистрации отделения как юридического лица, оно
действует на основании настоящего Устава.
8.6.
В случае создания регионального отделения Организации без
его государственной регистрации, Отделение не имеет хозяйственной
самостоятельности и не приобретает своих прав юридического лица.
Отделение наделяется имуществом Организации и в своей деятельности
руководствуется настоящим Уставом и действует на основании настоящего
13
Устава.
8.7.
Высшим руководящим органом Отделения Организации является
Общее собрание (Конференция)
О
тделения, которое собирается не реже
одного раза в год. Форма голосования (тайное или открытое голосование)
определяется Общим собранием (Конференцией)
О
тделения (за
исключением случаев, установленных действующим законодательством
Российской Федерации и положениями настоящего Устава).
8.8.
К исключительной компетенции Общего собрания (Конференции)
Отделения относится
:
●
определ
ение
приоритетны
х
направлени
й
деятельности Отделения,
принцип
ов
формирования и использования его имущества;
●
изб
рание
тайным голосованием членов Штаба Отделения в количестве,
определяемом Общим собранием (Конференцией) Отделения,
принятие
решени
я
о досрочном прекращении их полномочий;
●
избрание
открытым голосованием Председателя Штаба Отделения,
принятие
решение о досрочном прекращении его полномочий;
●
избрание
тайным голосованием Ревизионн
ой
комисси
и
(Ревизора)
Отделения в количестве, определяемом Общим собранием
(Конференцией) Отделения,
принятие
решение о досрочном прекращении
ее полномочий;
●
осуществление
тайным голосованием довыбор
ов
членов Штаба Отделения
Организации и Ревизионной комиссии Отделения до численного состава,
определенно
го
Общим собранием (Конференцией) Отделения;
●
заслушивание
отчет
ов
выборных органов Отделения;
●
изб
рание
делегатов на Съезд (Конференцию) Организации.
8.9.
Общее собрание Отделения вправе принимать решение, если
на нем присутствует более половины членов Отделения. Конференция
регионального отделения вправе принимать решение, если на нем
присутствует более половины избранных делегатов более чем от половины
местных отделений. Решения по вопросам, отне
сенным к исключительной
компетенции Общего собрания (Конференции) Отделения, принимаются
14
(Конференции) Отделения. Решения по иным вопросам принимаются
простым большинством голосов делегатов, принимающих участие в работе
Общего собрания (Конференции) Отделения.
8.10.
Внеочередное Общее собрание (Конференция) Отделения может
быть созвано по решению Штаба Отделения или по требованию более
половины членов Отделения Организации.
8.11.
В период между Общими собраниями (Конференциями) Отделения,
деятельностью Отделения руководит Штаб Отделения — постоянно
действующий руководящий орган Отделения, избираемый на Общем
собрании (Конференции)
О
тделения сроком на 1 год. Заседания Штаба
Отделения Организации проводятся по мере необходимости, но не реже
1 раза в квартал. Решения Штаба отделения принимаются простым
большинством голосов открытым голосованием, при условии участия в
заседании
не менее половины
его членов. Штаб Отделения Организации
самостоятельно определяет свою внутреннюю структуру, численность
заместителей Председателя Штаба Отделения, их персональный состав,
распределение обязанностей между заместителями Председателя Штаба
Отделения и членами Штаба Отделения. Заседания Штаба Отделения
ведет Председатель Штаба Отделения или один из его заместителей.
8.12.
Штаб Отделения:
●
созывает Общее собрание (Конференцию) Отделения, определяет его
повестку дня;
●
ведет реестр
ч
ленов Отделения Организации;
●
организует и контролирует исполнение решений Общего собрания
(Конференции) Отделения;
●
рассматривает и решает другие вопросы, не входящие в исключительную
компетенцию других органов управления Отделения Организации.
8.13.
Председатель Штаба Отделения возглавляет Штаб Отделения и
избирается на Общем собрании (Конференции) Отделения сроком на 1 год.
8.14.
Председатель Штаба Отделения:
15
●
от имени Отделения представляет его интересы в государственных органах
и общественных объединениях;
●
созывает заседания Штаба Отделения;
●
определяет перечень вопросов, выносимых на обсуждение Штаба
Отделения;
●
в случае государственной регистрации
О
тделения как юридического лица
вправе без доверенности осуществлять все необходимые действия от
имени Отделения Организации.
8.15.
Председатель Штаба Отделения освобождается от исполнения
обязанностей решением Общего собрания (Конференции) Отделения в
следующих случаях:
●
несоблюдение положений Устава Организации;
●
несоблюдение основных положений деятельности Организации;
●
совершение действий, противоречащих целям Организации;
●
неисполнение распоряжений руководящих органов Организации;
●
нарушение финансово-хозяйственной деятельности;
●
бездействия, препятствующего достижению задач Организации.
8.16.
По решению Общего собрания (Конференции)
О
тделения
избирается Ревизионная комиссия
(Ревизор)
О
тделения сроком на
1 год
для контроля за состоянием финансово- хозяйственной деятельности
Отделения Организации.
8.17.
Ревизионная комиссия
(Ревизор)
О
тделения проводит проверки
финансово-хозяйственной деятельности Отделения Организации не реже
одного раза в год.
8.18.
Результаты ревизии один раз в год предоставляются Ревизионной
комиссией
(Ревизором)
в виде отчета Общему собранию (Конференции)
Отделения Организации и Штабу Организации.
8.19.
Решения Ревизионной комиссии
О
тделения Организации
принимаются простым большинством голосов от общего числа
ч
ленов
Ревизионной комиссии отделения Организации.
16
9. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
9.1.
Организация вправе создавать филиалы и открывать
представительства на территории Российской Федерации
с соблюдением
требований законодательства Российской Федерации.
9.2.
Филиалы и представительства
Организации
не являются
юридическими лицами, наделяются имуществом Организации и
действуют на основе Положения о филиалах и представительствах
Организации, утвержденного Штабом Организации. Имущество филиалов
и представительств учитывается на отдельном балансе и на балансе
Организации.
9.3.
Руководители филиалов и представительств назначаются Штабом
Организации и действуют на основании доверенности, выданной
Председателем Штаба Организации.
10. ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
10.1.
В собственности Организации в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации могут находиться земельные
участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт,
оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и
оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные
бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения
уставной деятельности Организации.
10.2.
Имущество Организации формируется на основе вступительных
и членских взносов, добровольных взносов и пожертвований, а также
поступлений от проводимых в соответствии с Уставом Организации
лекций, выставок, лотерей, аукционов и иных мероприятий; доходов от
предпринимательской деятельности Организации; гражданско-правовых
сделок; внешнеэкономической деятельности Организации; других не
запрещенных законом поступлений.
17
10.3.
Организация может создавать хозяйственные товарищества,
общества, иные хозяйственные организации со статусом юридического
лица, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения
предпринимательской деятельности.
10.4.
Доходы от предпринимательской деятельности Организации
не могут перераспределяться между членами Организации и должны
использоваться только для достижения уставных целей Организации.
10.5.
Допускается использование Организацией своих средств на
благотворительные цели.
10.6.
Организация может совершать в отношении находящегося
в ее собственности имущества любые сделки, не противоречащие
законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу и
соответствующие уставным целям Организации.
11. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
11.1.
Реорганизация или ликвидация Организации осуществляется по
решению Съезда (Конференции) Организации либо по решению суда в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2.
В случае реорганизации Организации все ее права переходят к
правопреемнику (правопреемникам).
11.3.
Ликвидация Организации производится ликвидационной комиссией,
образуемой органом, принявшим решение о ее ликвидации.
11.4.
Оставшееся после расчетов с кредиторами имущество передается по
решению Съезда (Конференции) другим некоммерческим организациям или
на цели, заявленные Организацией, но не может быть распределено между
членами Организации.
11.5.
Документы ликвидированной Организации (управленческие,
финансово- хозяйственные, по личному составу и др.) передаются на
государственное хранение в архив по месту нахождения Организации.
1
2
. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ
18
Изменения в настоящий Устав вносятся по решению Съезда
(Конференции), принимаемого в соответствии с положениями Устава,
регламентирующими деятельность Конференции.
12.2.
Изменения, вносимые в настоящий Устав, подлежат государственной
регистрации в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации.
12.3.
Изменения в настоящий Устав вступают в силу со дня их
государственной регистрации
(конец текста устава)
попилитьпоосваивать муниципальный бюджет, для «ЛАПТИ» может потребоваться юрлицо.Ну а просто исследованиями мю-поля можно заниматься в свое удовольствие на основе Устава, создав местное отделение ППР. Или вообще оставаясь «свободными людьми» :)
то есть протсо один гражданин РФ может назначить другого гражданина РФ директором лаборатории и заключить с ним догоовр по гражданскому кодексу. Так? А то что за ними стоят МОО ППР и иные струтктуры фининтерна в этом договоре можно и не отражать?
Господин дядя Саша
Как вы прекрасно знаете большие деньги любят тишину.
Если вы согласитесь войти в число сотрудников ЛАПТИ и заключите соотвествующий контракт, который предполагает и неразглошение секретов лабораториии (в том числе по вопросам её финансирования) то сможете получить интересующие вас сведения.
Режима тотальной гласности её научная и коммерческая деятельность не предполагает.
Достаточно привести пример, что супруги-пиндосы, продавшие в СССР один из секретов атомной бомбы, спалились на том, что купили себе особняк за 120 тыс долларов (по нынешним ценам — это более 1 млн. долларов). Граждан СССР в 70-е годы покупали за 100-200 долларов.
Америкосы деньги считать умеют.
Но наша МОО ППР пока иностранным агентаом официально не признана. В отличие от некоторых других ефремовских общественных организаций. А среди тех кто сейчас козыряет «патриотической» риторикой полно кадров, у которых курпная собственность за рубежом. Им её не дарили иностранцы, они добыли её честным и непосильным трудом на протсорах России. Но иностранные власти теперь могут их там взять за цугундер. Это им вообще очень дёшево обойдётся.
Я всегда говорил в политике большие деньги не нужны, скорее даже вредны. Их всё равно разворуют и из-за них все только перессорятся.
Я утверждал что в политике от больших денег толку мало.
Это давно известный закон, который сейчас часто повторяют в интрнете по самым разным поводам.
80% результатов приносят 20 % усилий.
80% денег в политике именно что крутятся, обогащая отдельных политиканов, но мало влияя на реальные изменения в реальной политике.
Про общественные организации я так тебя понял, что общего их списка у тебя нет. Ты немного слишком зациклился на той информации, которая тебе известна и упускаешь из виду ту, которая тебе заведомо не известна. Я ликвидировать эту твою неосведомлённость не намерен. Только за деньги. И очень большие деньги.
В начале противостояния СССР и Запада централизованный советский монстр давил связкой экономики и идеологии донимая своего конкурента интенсивным освоением космоса. Но на длинной дистанции инициатива окончательно перешла к «управляющему выгодой», а «опирающийся на силу» сначала ушёл в глухую оборону, а затем и вовсе оказался поверженным, и поверженным не только и не столько надрывом в противостоянии, сколько внутренней деградацией. Окончательно уничтожать соперника победитель не стал — слишком рискованными и непредсказуемыми последствиями это грозило. А он уже имел целью контроль над всей поверхностью планеты, которую тут же и начал воплощать. Наиболее «удобоваримые» части побеждённого оказались заглоченными, другие получили полунезависимое состояние которым в случившемся положении полноценно воспользоваться не могли, а основная часть возглавилась зависимой от победителя кликой и осталась прозябать утратив привычные ориентиры и не найдя подходящих новых.
Десятилетия сдерживаемого конфликта не прошли бесследно. Отработанная тактика продолжила использоваться и развиваться. Преимущество хитрой манипуляции перед грубой силой стало очевидным. И, похоже что это всерьёз и надолго, если не случится чего-то совершенно неожиданного. Не стоит в обозримом будущем ожидать ни единоличной диктатуры, ни лунных ландшафтов. Олигархия не всегда сменяется деспотизмом, не редко случалось и наоборот. Короля делает свита порою превращая в марионеток всю династию, как это случилось в один из периодов вьетнамской истории. Публичная власть всё более становится декоративной, а реальная анонимной и деперсонифицированной. Корпоративность вытесняет личностное начало под непрекращающуюся апологетику идивидуализма. При этом монополизм остаётся монополизмом сколько и чем его ни обёртывай. Общественная деградация наползает медленно но верно, особенно остро выражаясь на периферии «высокоразвитой» части мира. Средства предназначенные к развитию сознания активно работают на его отупление. Тотальная диктатура которой многие опасались грозит проявиться сейчас не в повальном зверстве, а во всеобщем маразме.
На горьком опыте человечество убеждается уже и теперь, что ни те социально-экономические движения, шефство над которыми берет голый рассудок, ни достижения науки сами по себе не в состоянии провести человечество между Харибдой и Сциллой тираниями и мировыми войнами. Хуже того: новые социально-экономические системы, приходя к господству, сами облекаются в механизмы политических деспотий, сами становятся сеятелями и разжигателями мировых войн. Наука превращается в их послушную служанку, куда более послушную и надежную, чем была церковь для феодальных владык. Трагедия коренится в том, что научная деятельность с самого начала не была сопряжена с глубоко продуманным нравственным воспитанием. К этой деятельности допускались все, независимо от уровня их нравственного развития. Неудивительно, что каждый успех науки и техники обращается теперь одной стороной против подлинных интересов человечества. Двигатель внутреннего сгорания, радио, авиация, атомная энергия — все ударяет одним концом по живой плоти народов. А развитие средств связи и технические достижения, позволяющие полицейскому режиму контролировать интимную жизнь и сокровенные мысли каждого, подводят железную базу под вампирические громады диктатур.
Сейчас эта опасность стала значительно явственней, облеклась в более эффективные и надёжные формы. В искусстве тотальной дезориентации и фальши содействие науки становится всё более значимым, а развитие науки всё более важным для власти.
Тут затрагивается иной, более каверзный вопрос о критериях этического соответствия, надёжного ответа на который человечество так и не отыскало. Любые формы и решения оказывались ограниченными и временными, и по истечении времени либо исчезали без достойной замены, либо (и чаще) вырождались). Не думаю что эта проблема совершенно не имеет решения. Механизмы подмены понятны и вычисляемы, и своевременный поиск обновлённой формы едва ли наглухо недоступен для творческого поиска направляемого свыше. Но пока до верной реализации этой возможности далеко, есть опасение что слишком далеко…
Какая же идея, какое учение помогут создать подобный контроль? Какие умы его выработают и сделают приемлемым для громадного большинства? Какими путями придет такая инстанция к общечеловеческому признанию, на высоту, господствующую даже над Федерацией государств, — она, отвергающая насилие? Если же она примет к руководству принцип постепенной замены насилия чем-то другим, то чем же именно и в какой последовательности? И какая доктрина сможет разрешить все возникающие в связи с этим проблемы с их неимоверной сложностью?
Настоящая книга стремится дать, в какой-то мере, на эти вопросы ответ, хотя общая тематика ее шире. Но, подготавливаясь к ответу, следует ясно сформулировать сперва, в чем же мы видим своего непримиримейшего врага и против чего — или кого — оно направлено.
…
Этическая доминанта — это прекрасно, но является ли этика в своих конкретных проявлениях чем-то независимым, и насколько? Что Вы могли бы предложить против этического вырождения, формализации и иммитации высокоэтических положений?
В современной физике где сейчас более 50 приемлемых общих теорий поля и ни одной общепринятой. Но при этом чёткие критерии адекватности никуда не делись. Времена метафизической догматики прошли, единомыслие теперь имеет значение только на более высоком уровне понимания. В разных религиях есть замечательные взаимодополняющие положения, но есть и жёсткие не стыкующиеся части не всегда основанные на голом фанатизме. Например образы Христа и Будды невозможно запихнуть в ряд «прочих продвинутых» не исказив основ соответствующих учений. И друг с другом их перемешивать нет смысла никакого. Мудрее просто «оставить за скобками». А системы где эти образы окажутся секуляризованными просто не стоит примазывать к буддизму и христианству. И не искать в таком положении повода для конфликтов. Наоборот, эти конфликты гасить.
Каким? И тут можно обратиться к творчеству Ивана Ефремова, человека с явным вестническим даром Пожалуй его более реалистичный и точный взгляд помог ему разглядеть то, что не сумели увидеть Вы. Так же как и Вы он был утопистом, и обозначенную Вами задачу он раскрыл чётче и яснее, хотя, опять же как и Вы будучи под сильным влиянием романтической эстетики раскрыл её не глубоко и однобоко.
Речь об инициации людей будущего «подвигах Геракла». Ефремов представлял их согласно своим «романтико-материалистическим» воззрениям сочетающимсся с идеализацией античности довольно своеобразно — как сочетание научно-исследовательской деятельности со всяческим санитарным трапперством.)) Форма, на мой взгляд, довольно неказиста, но суть точна. Что нужно чтобы с точностью восстановить, например, музыку того или иного исчезнувшго народа?.. Как необходимая основа — жизнь в той же местности с точно воспроизведённым ландшафтом по тем же законам по котором жил этот народ. Во всём комплексе, включая предисторию появления и взаимодействие с не всегда дружелюбными соседями. Как это может приемлемым образом воплотиться на практике — судить не берусь, понятно что ритуальные убийства едва ли могут возродиться на этой почве. Но выход наверняка возможен. Уже сейчас возможно многое, а это остроактуальным станет не скоро. Пока что долго выискивать возможности для таких инициаций сильной нужды нет.(((
А теперь обобщим. Чтобы появилось принципиально новое движение ведущее к кардинальному переустройству общества, начиная с самых его основ, необходимо качественоое изменение коллективного сознания. Достичь этого можно только предоставив личности возможность расширить восприятие на основе своего собственного опыта. Глубокого, разнообразного и отнюдь не всегда приятного. Традиционный опыт подготовки религиозных адептов самого разного направления и специализации достоин глубокого изучения, но отнюдь не точного копирования — слишком очевидна его ограниченность. И есть пожалуй вечно упускаемый стрёмныцй принцип. Чтоб надстроить здание необходимо сначала усилить его фундамент. Чтобы подняться с опоры на манипулирование усвоенными стереотипами и станртными рассудочными ходами до уровня интуитивных обобщений, от слаборефлексируемой конформной коллективности и узкопродуманного индивидуализма до осознания человеческого единства дающего понимание условности индивидуальных границ сознания, необходимо глубоко и явственно пережить в себе дикую жажду самоутверждения и агрессивный приоритет «своего» над «чужим». Иначе всё старая суета сует и циклические брожения ради поддержки бессмысленного существования.
Тащит жернова ишак,
головой мотает.
На раскидистых ушах
песенка простая.
Всем та песенка ясна,
каждому знакома,
зафигачена она
очень по людскому.
В чистом поле кенгуру,
над горою гуру.
Человека создал труд
и из человека труп
труд же создал сдуру,
Не за просто так, не вдруг — по закону строго.
Носом в зад — за кругом круг — дальняя дорога…
Не подонок, не герой — добрый малый, значит,
он не скачет кенгурой, не маячит над горой — тухнет да ишачит.
Если Лига (Всемирная федерация государств) сможет появиться, то формироваться она будет уже не столько из знакомых нам обрезков культур и территорий скомпанованных стихийной игрой музы истории Клио. Пока ещё осталось то, что является фундаментом государственности и культуры — земля, край. Где-то представленная плотно набитой урбанистичной агломерацией, где-то некрупным посёлком в коммуникационном центре полупустынной местности, а чаще — городом в окружении посёлков, ферм и природных ландшафтов. И во всех этих случаях родиной, страной неплохо изученной большинством обитающих на ней людей имеющих к ней свою привязанность, то, что зовётся корнями. И это и может являться основной формой народоустройства не исключающей наличия иных связей и объединений тоже должных быть представленных в Лиге. Сложна система? Да нет, на самом деле она должна быть ещё сложнее потому что и связи земель, и их представительство должно быть разнообразным и при этом гармонично сочетаемым. Для этого примитивного демократического принципа ни разу фундаментально не воплощаемого в истории будет совершенно недостаточно. Необходимо будет постоянно отслеживать место и роль как отдельной земли, так и региональных композиций в общей метакультурной симфонии. И сложность ткут не главное препятствие, наша техника вытесняющая не только грубый физический, но и примитивно-умственный труд способна решить эту задачу уже сейчас. Гораздо большую проблему представляет высота и точность человеческого восприятия способного видеть глазами тонкой души эту картину воочую, слышать эту симфонию явственно и чутко. И не отдавать эту задачу специализированной страте. Потому что учение о будущем не должно стать достоянием избранной касты. Шудры и вайшьи могут оставаться специфичным меньшинством, основную же часть народа представят кшатрии и брахманы, точней кшатро-брахманы, никаких труднопреодалимых граней статуса существовать не должно.
А иначе зачем вообще всё это нужно?
Да, ползучий прагматизм не назвать позитивным явлением, но и мечтательный идеализм ничуть его не лучше. Всё те же Харибда и Сцилла.
Не переживай, от тебя осиливать и не требуется. Этот блог только для действующих и потенциальных сотрудников лаборатории ЛАПТИ, для людей споосбных не только к пустому трёпу и копированию фотожаб, но и к серьёзной научной творческой работе. Для остальных в ближайших наших планах выпуск видеоблога, чтобы грузить не глаза, а уши. Выпуски видеоблога будем стараться делать не длиннее 15 минут. Хотя могут быть и исключения если того потребуют форсмажорные обстоятельства.
Юрий Вяземский «Странные умники»
В словаре Ожегова написано: «Обыватель – это человек, лишенный общественного кругозора, живущий только мелкими личными интересами».
я не хочу, чтобы эта «революция» пришла в РФ :)
Постоянно совершаются и будут совершаться события, разрушающие чувство безопасности, не оставляющие ничего от уюта и покоя, подрывающие корни доверия к существующим идеологиям и к охраняемому ими порядку вещей. Разоблачение неслыханных ужасов, творившихся за помпезными фасадами диктатур, наглядное уяснение, на чем воздвигались и чем оплачивались их временные победы, их внешние успехи — все это иссушает душу как раскаленный ветер, и духовная жажда делается нестерпима. Об отстранении угрозы великих войн; о путях к объединению мира без кровопролитий; о светоносце-праведнике, грядущем возглавить объединенное человечество; об ослаблении насилия государств и о возрастании духа братства — вот о чем молятся верующие и мечтают неверующие в наш век. И вероятно в высшей степени, что мирообъемлющее крылатое учение — и нравственное, и политическое, и философское, и религиозное — претворит эту жажду поколения во всенародный творческий энтузиазм.
Новое Время разделило идеологию и мистику, большая часть идейных движений игнорировала свою мистическую составляющую либо, реже, представляла её в ещё более искажённом виде чем традиционные религии. После исчерпания основных идей Просвещения появился некоторый «идеологический спрос» на мистику. Но это был по большей части узко-прагматический. потребительский спрос на «опиум для народа». Мутноватая волна оккультной эклектики покатилась по обывательскому сознанию приглушая живую духовную жажду, опошляя и овульгаривая откровения новых мистиков. Это совсем не новое обычное явление отличалось только глубиной и масштабностью благодаря новейшим средствам общественной коммуникации. В то время когда усилилась острота проблемы точности и гармоничности мистического восприятия массовый потребитель неооккультисткой информации тупел и самоудовлетворённо успокаивался.
Поэтому неизбежно приходишь к мысли что и тут задача синтеза духовности и актуальности намного сложней и нестандартней…
Кровавых жертв не потребуется только при одном условии — политическая власть не должна быть целью и основания Всемирной альтерглобалистской Лиги должны быть исключительно добровольными, исключающими идеологическое насилие в том числе, не исключая и её педагогической формы.
Материализм — одна из нескольких взаимодополняющих форм мировоззренческой интерпретации. Разумеется материалисткие претензии на монополию неприемлемы, но то же самое касается и всех иных подходов.
А вот с наукой не всё так однозначно. Сциентическая редукционность не только ограничивает возможности познания, но и деформирует человеческое восприятия вообще. А это краеугольный камень «научного познания». Есть у науки и иные неустраниме изъяны. Сами притязания научности на объективность не объективны.
И остаётся одно — зачем вообще пытаться упаковывать грядущее унивесалистичное мировоззрение в религиозную форму? Не уместней ли оставить религию в покое, не препятствуя этой форме мировоззрения естественно развиваться и сохраняться, и не пытаясь придать ей едва ли уместные для неё задачи?
И многим может ли похвастаться религия перед наукой? Существует ли Первопричина, Бог? Ответ априорен и безоснователен, опёрт на жёсткие догматические установки разнящиеся от учения к учению. Формальные апелляции к логике критики не выдерживают. Вечен ли мир? Совершенно то же самое, но если наука замахивается на нестандартный ответ рассматривая время как таковое, религия ограничивается голословными утверждениями. Для чего делать добро? Религия ограничивается моральными предписаниями будучи не в силах обозначить безусловные ориентиры в различении добра и зла. Как воспользоваться религией для достойного развития общества? Наука что-то пытается нащупать, хоть и не слишком обнадёживающе. Религиозные ответы либо совершенно расплывчаты, либо негативны, либо следование им отрывает вполне различимый путь к тирании и войнам, в отличии от научных ориентировок даже не требующие предварительных искажений. И если жёсткая ориентированность на науку действительно ведёт к бездуховности, то привязка религиозных учений к политике лицемерна и бездуховна изначально. Следовательно искомая этическая инстанция не может быть построена на религиозном учении, которое, в сущности, имеет совершенно иллюзорную природу, распадаясь на несовместимые составляющие. Если наука ориентирована главным образом на рационализм, то религия сочетает в себе суеверно-культовое стереотипное мировосприятие, фундаменталисткую рациональность и тоненькую мистическую прослойку, которая только и видится перспективной для решения обозначенных задач, но которая не может претендовать на манифестацию от имени религии вообще. Основа же религиозности в целом никаких преимуществ перед наукой не имеет, в том числе и в этическо-нравственном аспекте. Светочи религиозной святости слишком основательно гасились явлениями совершенно иного характера и в конечном итоге оказывались эксплуатируемыми в направлении обратном возрождению духовности в людском сознании.
Полагаю одной из важнейших задач грядущего духовного обновления человечества будет ненавязчивое, по большей части косвенное содействие обновлению религиозности и открытию новых и неожиданных перспектив для неё.
Да, наука делающая упор на рациональность и прагматизм не может основательно удовлетворить эстетические и мистические потребности, хотя может вполне гармонично с ними сочетаться на личностном и, наверняка, общественном уровне. И тут препятствие не столько в науке как таковой (хотя что это такое опредедить проблематично), сколько в её идеологической составляющей, сциентизме. Если ж лишить науку этого «стержня», то результатом будет явление на свет её истинной сути — весьма эклектичный набор различных, часто весьма затейливых и сложных дисциплин и методов с ощутимым оккульно-магическим происхождение (если подключить к рассмотрению небольшую толику мистического восприятия). Стало быть истинная причина силы и влияния науки стоило б искать в её скрытой мистической основе проявляющейся в немалой степени в её идеологии, выступающей в тесной связке с господствующим идейным направлением. О характеристиках этого направления речь уже шла, так же как и о необходимости поиска действенной альтернативы для неё. И в этом я согласен полностью, без возрождения мистичности на качечественно новом уровне Цветку не распуститься.
Формирование движения нового типа направленного на разработку и внедрение альтернатив сложившейся системе господства и подчинения. Сдвиг общечеловеческого масштаба в системе ценностей от потребительства, самоутверждения и конформного следования усвоенным стереотипам к сознательности, ответственности и широте восприятия. Только в этом случае материальный достаток не будет бездарно утрачен а высота культуры не выродится в формализм и снобисткое начётничество. Разработка принципиально новых педагогических практик свободных от идеализма и меркантильности. Создание культурной среды с надёжной и глубокой интеграционной основой миропонимания в которой формальные вероисповедальные рамки утратят высокую актуальность при этом без разрушения этноконфессиональной специфики. Плавная трансформация государственного устройства в систему самоуправления основанную на более гармоничных и прогрессивных связей. Уж хотя бы это для начала…
Меритократия, власть достойных, издавна была притягательной идеей для едва ли не всех известных цивилизаций Земли. И тем не менее нигде ей не удалось убедительно воплотиться на хоть сколько-нибудь длительный исторический срок. Некоторым исключением можно посчитать только родовые, первобытые сообщества в которых меритократические требования исполнялись за счёт традиционной стабильности общества и неизменности его жизненного уклада. В более же динамичных культурах любые попытки надолго внедрить принципы «достойновластия» неизменно шли наперекосяк. И это, разумеется, совсем не случайно.
Власть иерархична и жёсткий отбор её проводников неизбежно подразумевает высокую мотивированность основанную на самоутверждении. Без этого попросту не находится достаточного числа кандидатов, а те что находятся редко могут в достаточной степени опираться на собственные внутренние стимулы и авторитет среди подчинённого окружения. Немалую роль тут играют древние поведенческие программы, но ещё большее значение имеет то, что эти программы подкрепляет — сама система отбора. Власть — не единственный пример социальной пирамидальности, всё то же самое распространяется на искусство, спорт, науку и прочие престижные сферы культуры, но бизнес и власть выделяются особо, как по причине сугубой значимости, так и по принципу отбора. Этически высокая личность может обойти всех конкурентов в период острого кризиса, но в стабильной ситуации высокая этика будет только тяжёлым препятствием на пути к вершинам власти. И, глядя метаисторически, нельзя не заметить справедливость поговорки о том, что народ имеет ту власть, которую заслуживает. У народа и власти общая карма, и Ваш пример только подтверждает эту мысль.
Вы основательно идеализировали Ганди, Даниил Леонидович. Это юрист основательно приобщённый к европейской культуре ещё в ЮА понял, что успешное отстаивание прав индийцев возможно только согласованными коллективными действиями. И индийцы весьма подходящий «материал» для этого — с традиционной фанатичной самоотверженностью, чётким следованием за авторитетным лидером, высоким коллективизмом и дисциплиной. Надо только верно ключик подобрать. И это оказазалось делом не лёгким, но и не хитрым — просто поддержанием нужного имиджа традиционного гуру который Ганди, следуя веяниям времени разбавил зададным гуманизмом. Что тоже оказалось совсем не лишним для поддержки его репутации за пределами Индии.
Мог ли на его месте оказаться кровавый диктатор? Едва ли. Должность вождя плохо сочетается с патологическим садизмом, да и жертв одного пусть даже очень властного садиста не могло быть слишком много. Тот же демонизировнный Вами Сталин будь у него такая возможность сократил бы число жестоко репрессируемых на порядки, но весь его аппарат власти держался на слабоо сдерживаемом насилии и ничего с «перегибами» на местах он сделать не мог несмотря на их бессмысленность и явный вред. Народ потерявший моральные ориентиры быстр на всяческие зверства. Но то, что касалось русского, китайского или французского народа не сильно подходило индийскому. Мораль индийцев была крайне, до уникальности сильна. Кастовая система перекрывала кислород всяческим вариациям учения о классовой борьбе. В условиях национально-освободтельного движения национализм имел мало оснований, его время придёт попозже. Оставалась только старая религиозная мусульмано-индийская распря, и тут наивный идеализм Ганди принёс больше бед, чем мог бы породить самый отъявленный политиканский цинизм. Редкий прагматичный и бездуховный политик не оценил бы вполне очевидных перспектив. Исламские движения явно демонстрировали тягу к обособленности и их участие в ИНК было сдержанным и дистанцированным. Также было очевидно, что уходящие из Индии англичане вовсе не расположены заботиться о целостности своей утраченной колонии и вполне готовы поййти навстречу мусульманскому сепаратизму. И любой, даже не семи пядей во лбу лидер на месте Ганди заранее трезво оценив обстановку постарался бы использовать свои связи с исламскими лидерами для предотвращения издержек разделения которые и их едва ли привлекали. Но Ганди и думать об этом не хотел, похоже что согласие с неизбежным разделом приравнивалось в его глазах к измене Великой Бхарате… Результат такого фанатизма — сотни тысяч жертв и испорченные отношения с соседним народом. Деяние вполне под стать кровавым диктаторам. Глупый фанатизм нередко бывает страшнее циничной подлости.
Благодаря фанатичной расположенности народа Ганди сделал себе имя высокодуховного лидера не опирающегося на насилие. Благодар своей фанатичности он попустил массовый кровавый террор ставший ныне типичным для Индии, где то в одном, то в другом штате вспыхивают антимусульманские и антихристианские погромы подпитываемые индийскими шовинистическими идеями. Вот такая вот кармическая ирония…
Также и намечающаяся альтернатива стремится не закручиваться на каких-то архихаризматичных лидерах, но ставит своей долговременной целью неповторимость и не сравниваемую значимость любой индивидуальности независимо от специфики её роли. Не баранья сплоченность вокруг архигениального вожака, а совместная сознательная творческая работа децентрализованых сообществ с пластичной структурой становится надеждой человечества.
1Изложенные выше идеи нельзя считать идеями Даниила Андреева. Для него то как раз Махатма Ганди был своего рода кумиром и эталоном политика будущего. Здесь мы имеем дело скорее с критикой идей Даниила Андреева, с его опонентами. Андреев скончался в середине прошлого века жил и работал в очень тяжёлых условиях и не имел того исторического опыта, который накоплен ходом Новейшей истории после его смерти. К тому же Андреев относил себя больше к мистикам чем к учёным и знания свои получил преимущественно в видениях, которые однако и сам не считал во всём истинными.
2. Не назвал бы я это разминкой. В качестве разминки лучше в шахматы сыграть или даже в покер.
3. Для сотрудников лаборатории открыт доступ и ко всем другим учениям всех времён и народов.
Но то что выше это всего лишь некоторая идеология конкретного человека, который в отличие от Андреева ещё жив и с которым я рассчитываю на следующей недели встретиться в Санкт-Петербурге.
Лаборатория же по моему замыслу должна заниматься чем то более практическим — экспериментами и опрабацией определённых гуманитраных технологий.
4. Не требуется от сотрудников и быть во всём единомышленниками.
5… А а вот люди готовые дать согласие на то, чтобы их использовать и ставить на них эксперименты требуются очень. Потому что по Конституции РФ эксперименты на людях без. их добровольного согласия запрещены. Платить за участие в таких экспериментах нельзя. В этом случае согласие не может считаться добровольным.
Рауха мне показался интересной личностью. Судя по нику — «затворствует» где-то в Карелии? Есть ли какая информация о нем?
не учи меня жить, лучше помоги материально. твои советы вполне разумные, только когда всё делаешь впопыхах и торопишься успеть за день сделать ещё и горы других дел, качество страдает.
Если такие отговорки не хочешь принимать, можешь не принимать.
Рауха родом из Ингерманландии. Немного меня старше и застал ту самую легендарную систему хиппи, про которую фильм «Дом Солнца». Знает многих питерских анархистов. Если удастся, я с ним сделаю небольшое интервью в Питере в ближайшие дни. В 2008 я у него жил в коммуналке мае на улице Некрасова. За углом от его дома тот самый Басков переулок, в котором вырос Путин.
Рауха сознательно не стал получать высшее образование, чтобы не индокринироваться совесткой идеологией. получил профессию нормального ремесленника. Циклюет полы. Но историю знает намного лучше меня. Потому что больше общается с историками, которых в Ефрике немного. А в Питере как собак нерезанных.
Догооврились о дальнейшем сотрудническтве c этой научно-исследовательской организацией. Их сайт iregex.ru