avatar

"Жителям Ефремова легче себя идентифицировать через город", Тульская область представила свой бренд.

Опубликовал в блог Ефремовские новости
+13
Движемся за Калугой.
Тульская область представила свой бренд




Тульская область получила собственный бренд. Его концепция разработана в рамках стратегии развития региона на период до 2030 года. Партнером правительства по разработке стратегии выступила Высшая школа экономики, ставшая победителем открытого конкурса. В разработке концепции комплексного брендинга, которая стала частью стратегии, также принимали участие Денис Визгалов и РА «Город». Бюджет проекта по разработке стратегии развития региона составил 17,5 млн рублей.

В общей сложности в разработке стратегии принимало участие семь рабочих групп. Одним из направлений ее стала разработка концепции комплексного брендинга. По замыслу разработчиков новый бренд области должен объединить в себе две главные имиджевые характеристики региона, его жителей – гениальность и простоту.

При разработке концепции эксперты ВШЭ провели ряд мероприятий и исследований по изучению восприятия Тульской области как самими жителями, так и жителями других регионов. Перед разработчиками стояла задача найти ценности, которые объединяют вещи, которыми славится регион: Куликово поле, Ясная поляна, Лев Толстой, тульское оружие, тульский пряник, тульский самовар, тульская гармонь, белевское кружево, филимоновская игрушка и многое другое.

За помощью разработчики обратились к жителям Тульской области, в ходе разного рода мероприятий и исследований они выяснили, что основным конкурентным преимуществом региона является его население.

Одаренность туляков разнообразными талантами оказалась наиболее популярной темой, упоминаемой жителями в процессе поиска идеи бренда. В результате появился лозунг Тульской области: «Здесь все гениально и просто».
Гениальность – это более изощренное прочтение очень популярного сегодня в российских регионах лозунга «мы – регион (или город) талантов». Все талантливы, но только Тульская область – гениальна, резюмируют разработчики. Простота – это радушие, гостеприимство и теплота. Лучшие из тех качеств, которые так часто приписываются российской провинции – как со стороны российских, так и иностранных путешественников. Простота – это прозрачность и понятность правил игры. Качества, которые повышают ценность региона в глазах потенциальных инвесторов.

Уникальность идеи разработчики видят в том, что именно в Тульской области обнаруживается именно в единстве гениальности и простоты. Наиболее сильный культурный символ, олицетворяющий одновременно и простоту и гениальность – Лев Николаевич Толстой, чья усадьба «Ясная поляна» находится на территории области.

Каждый из «традиционных», общеизвестных «брендов» Тульской области – самовар, пряники, гармонь — по сути своей очень просты. И вместе с тем, все эти вещи, несмотря на старинное происхождение, не утратили свою ценность и, по сути, являются гениальными произведениями.
Разработчики также утверждают, что сочетание гениальности и простоты не используются сегодня ни одним из российских регионов для своего маркетингового позиционирования. От этого шансы на «приватизацию» данных ценностей у Тульской области очень большие.

На практике продвижение бренда Тульской области будет направлено по пяти направлениям: проекты в городском пространстве, инфраструктурные проекты, проекты в сфере управления, проекты в сфере культуры, информационные проекты.

Оценивая стратегию, руководитель CityBranding Василий Дубейковский отмечает, что из всех попыток разработки российского регионального бренда это пока что лучший проект: исполнитель бренд-части проекта оказался не просто консультантом, а настоящим профессионалом, который работает не только за гонорар, но и за идею.

Г-н Дубейковский считает, что технологически все сделано замечательно, и проект можно бы было смело называть однозначно удачным примером разработки территориального бренда, если бы не один нюанс.

С позиции территориальной идентичности, на которой основывается разработчик бренда Тульской области, есть большая общая для всех региональных бренд-проектов проблема. Она заключается в ответе на следующий вопрос: «Кто является носителем бренда?».
«Судя по всему, заказчик и разработчик надеются на то, что носителями бренда помимо прочего станут и жители области. Насколько я понимаю, ставка сделана именно на это, что вызывает глубокое профессиональное уважение, — комментирует Василий Дубейковский. — Проблема в том, что региональная идентичность вторична по сравнению с городской (за исключением ряда республик). Человек рождается, влюбляется и живет в городе, а не в области.

Думаю, большинство туляков уверены в том, что они живут именно в Туле, равно как и жителям Ефремово легче себя идентифицировать через город, чем через регион. Возможно, пример разработки бренда Тульской области — это максимум, который можно получить из региональной идентичности. Допускаю, что идея гениальности и простоты может быть принята многими жителями области как имеющая право на жизнь, но станут ли они носителями этой идеи?

Остается открытым вопрос — что делать с собственными брендами отдельным городам Тульской области? И главный вопрос — как быть с брендом Тулы? Разработанный бренд Тульской области неминуемо будут приписывать городу Туле ввиду все той же приоритетности городской идентификации над региональной в глазах внешней аудитории. Так было с проектами в Омской, Ульяновской, Самарской и Пензенской областях».

Что касается визуальной концепции бренда, то в настоящее время бренд-бук дорабатывается дизайнерами РА «Город» (Тула), но в нем уже есть элементы использования бренда в городской среде. Новая визуализация бренда уже была использована Правительством Тульской области на выставке в Ганновере.
Михаил Губергриц, творческий директор дизайн-студии LINII, отмечает, что при всей добротности и нестандартности стратегии визуализация ее оставляет желать лучшего.

«В этом проекте мне нравилась стратегическая часть. Она интересная, нестандартная, мне кажется, вполне способна прожить несколько лет, вдохновлять местных жителей, вызывать интерес. Но, к сожалению, дизайн полностью все убил, — отмечает эксперт. — Получилось все наоборот: вместо чистого и простого воплощения, которое просто необходимо, чтобы поддержать стратегию – все очень сложно, запутанно, безыдейно.

Реализация совершенно не соответствует стратегии. QR-коды уже давно не ассоциируются ни с чем инновационным и современным, да и никакого отношения к Туле не имеют. Они сложны, запутанны, графически неинтересны. Много лишних деталей, которые режут глаз, нет заявленной в стратегии простоты, не говоря уже о «гениальности». Есть вопросы по шрифтовой части. Я бы на месте организаторов полностью переделал визуальную часть проекта».

Проект стал одним из самых крупных по масштабу работ
Автор: Наталья Малютина
Иллюстрации ВШЭ
Источник
воттут Лебедев откомментил логотип Рязанской области, так и написал:
Х@ёвый логотип.
Х@евый узор.
Х@евая шрифтовая работа.
Буква А — жертва тренировок спецназовцев, которые ладонями кирпичи бьют.

Ждем, что скажет про бренд Тульской области :)


8 комментариев RSS
avatar
Да, это называется когда кобелю делать нечего, он яйца лижет.Тульская губерния «процветает», проблем никаких, теперь от нехера делать логотипами надо заняться.
avatar
MENSHIK1991 ,EFREMOV! Какое вопиющее невежество Вы себе позволяете!
Без этой таблицы проверки зрения железнодорожников, Губерния НИКОГДА не поднимится с колен!
Стыдитесь Господа!
avatar
История с брендом продолжается.
На тульском портале идет голосование за бренд тульской области www.tularegion.ru/polls/poll_34.html
и среди них, опа! Нет так помпезно анонсированного ранее варианта. Остальное тоже гавно.
Проголосуйте, и будете удивлены самым популярным ответом.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.