
Прощай ефремовская голубая мечта. Владимир Груздев: В свете санкций перспектив на аэропорт в Ефремове нет
Опубликовал oN_Air в блог Ефремовские новости
0
Ну собственно, никто не сомневался.
Такой яркий и почти воплотившийся в реальность грандиозный проект, поразившей соывременников своим замыслом, становится историей, да какой! От одного упоминания о названии Ефремовский трансконтинентальный авиационный хаб будет стыть кровь в жилах потомков.
Ах уж эти санкции. Что же, подождём изменения геополитической обстановки, может быть, потом, когда-нибудь, если очень надо будет.
А пока официально из уст первого лица губернии:
Такой яркий и почти воплотившийся в реальность грандиозный проект, поразившей соывременников своим замыслом, становится историей, да какой! От одного упоминания о названии Ефремовский трансконтинентальный авиационный хаб будет стыть кровь в жилах потомков.
Ах уж эти санкции. Что же, подождём изменения геополитической обстановки, может быть, потом, когда-нибудь, если очень надо будет.
А пока официально из уст первого лица губернии:
Владимир Груздев: В свете санкций перспектив на аэропорт в Ефремове нет
В ходе встречи губернатора Владимира Груздева с жителями Плавска был задан вопрос относительно аэропорта в Клоково и его судьбы.
Губернатор ответил, что в Клоково маленькая полоса и она не может принимать большие самолеты.
— К тому же, исходя из развития дорожной отрасли и логистики до московского аэропорта в будущем будем доезжать за 50 минут.
Если говорить про ефремовский аэропорт, то он нацелен на кроссполярные перевозки, но в свете санкций перспектив на этот аэропорт нет.
Напомним, в 2012 году в интервью газете «Ведомости» Владимир Груздев рассказывал про этот проект.
«Для посадки космического корабля «Буран» рядом с городом Ефремов была построена резервная посадочная полоса. Сейчас она военными не используется. Но эта точка очень эффективна для кроссполярных перелетов. Тут можно построить удобный и экономичный грузовой хаб, тем более что ближайший такой порт есть только в Китае. Сейчас мы с Минэкономразвития и Минтрансом прорабатываем возможность привлечения инвесторов для реконструкции полосы и строительства транспортной инфраструктуры прежде всего для международных грузовых перевозок. Вторая составляющая проекта — вывод всех грузовых перевозок из московского авиатранспортного узла в Ефремов. Мы можем забрать грузоперевозки аэропортов «Внуково», «Домодедово», «Шереметьево». Этот объект может быть использован и в качестве дополнительного резервного аэропорта для Москвы, так как находится всего в двух часах езды на машине — 270 км от столицы по трассе М4. Это ближе и удобнее, чем аэропорт в Нижнем Новгороде. В 20 км проходит нефтепровод «Дружба», от которого можно сделать врезку и построить нефтезавод на 20 млн т для обеспечения топливом авиалайнеров. По бизнес-плану каждые три минуты с него должны взлетать и садиться самолеты типа «Руслан» и «Мрия», заправляющие в крыло сразу 120-150 т керосина.
В плане инвестиций только первый этап — $1,2-1,5 млрд на реконструкцию полосы и строительство первичной инфраструктуры. Ну, а строительство НПЗ — не менее $7-8 млрд.
Источник