
Имеете ли вы желание и возможность посетить первое заседание муниципального дискуссионного клуба 6 февраля в 14.00 в районной библиотеке на улице Лермонтова?
Опубликовал baranovsv в блог Информация
0
- Голосовать
- Имею желание и возможность
- Голосовать
- Имею желание, но не имею возможности
- Голосовать
- Не имею ни желания ни возможности
- Голосовать
- Имею возможность, но не имею желания
справки по телефону +7 953 187 53 63
Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) это обсуждение спорного вопроса, проблемы. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию.
Под дискуссией также может подразумеваться публичное обсуждение каких-либо проблем, спорных вопросов на собрании, в печати, в беседе. Отличительной чертой дискуссии выступает отсутствие тезиса, но наличие в качестве объединяющего начала темы. К дискуссиям, организуемым, например, на научных конференциях, нельзя предъявлять тех же требований, что и к спорам, организующим началом которых является тезис. Дискуссия часто рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, теоретической проблемы.
В логической теории и теории аргументации дискуссия исследуется не со стороны её психологической или социологической функции, а по содержанию, по аргументационному арсеналу. В соответствии с классификацией аргументации, предложенной ещё Аристотелем, различают четыре разновидности дискуссии:[1]
Аподиктическая дискуссия — дискуссия с целью достижения истины. Такая дискуссия соблюдает логические правила вывода.
Диалектическая дискуссия — дискуссия, которая претендует лишь на достижение правдоподобия.
Эристическая дискуссия — дискуссия с целью склонить оппонента к своему мнению (либо спор ради спора).
Софистическая дискуссия (софистический спор) — дискуссия с целью победить любым путем. В такой дискуссии используются логические уловки — софизмы (в том числе основанные на манипулировании смыслом слова), введение собеседника в заблуждение и т. д.
Изначально «клубы» — не по названию, но как идея организации людей с общими интересами — появились в античности. Все желающие объединялись в большие группы, которые регулярно собирались в определённом месте и обсуждали интересующие их проблемы, делились знаниями и опытом. После эпохи Средневековья под словом клуб понималась организация, для посещения собраний которой нужно было стать её членом, внести плату, разделять общие интересы и следовать правилам группы.
В XVII—XVIII столетиях с повсеместным распространением в Европе чая и кофе стали появляться соответствующие клубы. Это были довольно респектабельные общества — «джентльменские клубы», куда было не просто попасть постороннему человеку. Они быстро превратились в места обсуждения важных общественных, политических и экономических тем.
К XIX веку свои клубы имелись у всех уважающих себя сообществ. Существовали клубы офицеров, моряков, судей, членов парламента, адвокатов, учёных и т. д. Для совместных собраний на средства от членских взносов покупались земельные участки, где строились клубные здания, либо помещения арендовались у других собственников.
Тогда же понятие клуб стало применяться к различным организациям, которые не ставили основной целью общение, но тем не менее объединялись под общими интересами. Появлялись атлетические, альпинистские, шахматные, спортивные, литературные, автомобильные, музыкальные, художественные клубы.
Англия
В Англии клубами назывались собрания знакомых и друзей, которые проводили совместные застолья, собирались в тавернах. Один из первых клубов был основан сэром Уолтером Рэли, в таверне Мермайд, под именем Bread или Friday street Club; среди его членов известны Шекспир, Бомонт, Флетчер и другие. Бен Джонсон считается основателем Devil Tavern Club, у Темпль-Бара.
В конце XVII века появились политические клубы: White Club, основанный тори, Brook’s Club — вигами. В Kit-Cat Club (по имени пирожника Христофора Ката) входило 40 человек из приверженцев Ганноверского дома и вместе с тем любителей бараньих паштетов; в нём участвовали герцог Мальборо, граф Сандерленд, лорд Галифакс, Роберт Уолпол. В Brother’s Club состояли членами Болингброк, Гарлей, Свифт. В 1764 году был основан клуб Джонсона, переименованный в 1779 году в литературный клуб (Literary Club). Вокруг Джонсона группировались здесь Оливер Голдсмит, Рейнольдс, Борк, Гиббон, Гаррик. Athen œ um Club, специально для литераторов, художников, государственных деятелей и т. п., был основан в 1827 году; одним из первых членов его являлся Вальтер Скотт.
В XIX веке главными политическими клубами были: Карльтон К. (the Carlton Club), основанный герцогом Веллингтоном, the Conservative, the Junior Carlton, the S. Stephen’s, the Reform, the Devonshire, the Union, the Eighty Club. Первые три клуба составляли сосредоточие консервативной партии; последний основан в 1880 году наиболее выдающимися сторонниками Гладстона. Вообще в каждом более или менее значительном городе — тори, виги и унионисты имеют свой клуб.
У каждой профессии есть свои клубы: университетский мир имел the united University, Oxford and Cambridge, the New University; армия и флот — the United service, the Junior United service, the Army und Navy; для дипломатов существует St. James Club; есть, затем, the Traveler’s Club, the East India United Service, the Oriental и т. п.
Условия принятия в клубы разнообразны. Первоначальный взнос — от 15 до 40 фунтов стерлингов, ежегодный — от 10 до 20 фунтов стерлингов, число членов — от 500 до 2000.
В XIX веке появились многочисленные Working Men’s Clubs, где рабочие сходятся для беседы, чтения газет и т. п. Также появилось много специально женских клубов. Типичный клуб интеллигентной женщины среднего круга, вынужденной добывать себе средства к жизни уроками или другими занятиями, — это Somerville Club в Лондоне, который в 1894 году насчитывал более 800 членов-женщин, и в который мужчинам разрешается доступ только в качестве гостей. Во главе клуба комитет из 20 женщин; при поступлении единовременный взнос в 10 шиллингов и столько же ежегодно. Два раза в неделю дебаты и лекции по разнообразнейшим вопросам, преимущественно текущей общественной жизни; раз в месяц концерт и танцевальный вечер. Первый клуб работниц — Soho Club, основан девушкой из интеллигентных сфер, мисс Стенли. По его образцу возникло в Лондоне более 20 других клубов для фабричных работниц и женщин, живущих шитьем и другими занятиями. Членский взнос 2 шиллинга, кухня очень дешевая; при клубах читальные залы, залы для музыки и танцев, аудитория; везде читаются лекции, дебатируются вопросы общественной и профессиональной жизни. Существуют в Англии и такие клубы, которые вовсе не имеют в виду доставлять своим членам возможность приятного или полезного препровождения времени, а задаются особыми целями. Таков, например, альпийский клуб или Benefit Clubs. В них сохранилось основное значение слова club, как складчины; это больничные, похоронные, вдовьи, сиротские и другие кассы.
В США в XIX веке были распространены лишь чисто политические клубы. Долго они не имели даже отличительных признаков клуба — постоянного существования и регулярных собраний в определённом месте: они учреждались на время президентских кампаний и прекращали свое существование по окончании выборов. В 1860 году республиканские клубы развили оживленную деятельность при избрании Линкольна. После гражданской войны в США возникли постоянные клубы, которые служат для молодёжи школой в деле защиты интересов партии. В штате Нью-Йорк союзы, известные под именем Таммани и Ирвинг-Галль, тоже приближаются к типу таких клубов. В 1887 году состоялось в Нью-Йорке национальное собрание республиканских клубов США; было до 1500 делегатов, в том числе много сенаторов, депутатов, бывшие министры и губернаторы. В этом собрании обсуждались вопросы об увеличении количества республиканских клубов и о лучшей их организации. Собрание имело большое влияние на результат президентских выборов 1888 года.
Франция
Во Франции для обозначения клуба употребляется слово cercle, что первоначально означало собрание княгинь и герцогинь, которые в присутствии королевы сидели, образуя круг. Впоследствии это понятие расширилось, и при Людовике XIV cercle означало собрание мужчин и женщин, сходившихся по вечерам для беседы. Затем появились клубы в эпоху великой революции, чисто политические, совершенно прекратившие свое существование при консульстве. Июльская революция 1830 года породила в Париже два политических клуба: Société des amis du peuple и Société des droits de l’homme, но они имели лишь мимолетное существование, как и многочисленные клубы, возникшие в 1848 году, из которых наиболее известен клуб, основанный под именем Société républicaine centrale Луи Огюстом Бланки. Все эти клубы были закрыты после июльского восстания.
В XIX веке французские cercles — это клубы по образцу английских, помещения для чтения журналов, для игры на бильярде, в карты и т. д. И во Франции клубы возникали с различными целями: литературные, художественные, политические, военные, торговые, духовные и т. д. Наиболее известны в Париже: земледельческий клуб, жокей-клуб, артистический союз, Клуб Сен-Симона (исторический), клуб изящных искусств и т. д. Как всякие ассоциации, клубы находились в ведомстве министерства внутренних дел и подчинялись дирекции общественной безопасности.
Разрешение открыть клуб давалось лишь при определённых условиях, из которых главные: организация комитета, ответственного за все издержки, производимые от имени клуба; в клуб не имеют доступа женщины и несовершеннолетние, не допускаются азартные игры, дебаты о политических и религиозных вопросах; воспрещается изменять устав без разрешения администрации; каждый год представляется список всех членов и т. д. Эти условия не всегда соблюдались: некоторые клубы существовали исключительно благодаря азартным играм, другие не получали разрешений. С клубов, имеющих задачей одно лишь приятное препровождение времени, взимался особый налог, причем законом 1890 года все такие клубы разделены на 3 класса: 5 % с общей суммы членских взносов платят клубы, в которых сумма эта не превышает 3000 франков, 10 % — если сумма эта колеблется от 3 до 8 тыс. франков, и 20 % — если она превышает 8 тыс. франков. Налог этот относят к числу налогов на предметы роскоши.
Католические клубы (Cercles catholiques) впервые появились во Франции в 1841 году. Особенно быстро они начали распространяться, благодаря энергической деятельности и пропаганде виконта де Мен. Это — общества ремесленников, организуемые клерикалами и следующие началам католического социализма. В 1888 году таких клубов было до 350, число членов доходило до 37000. Каждый год проходил общий съезд делегатов всех католических клубов. Они имеют свой орган под названием «l’Association catholique».
Военные клубы во Франции. В XVIII веке офицеры собирались в каком-нибудь кафе, куда воспрещался вход нижним чинам. Впоследствии встречаются собрания офицеров в домах командиров. Военные клубы, общие для офицеров всех родов оружия одного гарнизона, появляются только в 1872 году. Они назывались Réunion des officiers, и имли целью распространение и популяризацию военных наук, устраивают библиотеки, публичные лекции и т. д. В 1886 году в Париже был открыт Cercle national des armées de terre et de mer, a затем открыты и в провинции военные клубы, членами которых обязательно состоят все офицеры действительной службы, а офицеры запаса и территориальной армии — по желанию. При парижском Cercle national выходит еженедельный орган «Revue du cercle militaire».
Германия
В Германии клубы появились в конце XVIII века. Были клубы политического характера (майнцские клубисты 1790—1793 годов), но имперским законом 1793 года они были запрещены. Революционные движения в различных странах Европы (и в Польше в 1830 году) сопровождались учреждением политических клубов, но они имели лишь краткое существование, не исключая и многочисленных клубов, возникших в 1848 году. В XIX веке в Австрии клубами назывались иногда парламентские группы: клуб Гогенварта (образованный в апреле 1891 году депутатами австрийской палаты, в числе около 70, из представителей крупной поземельной собственности в Чехии, немецких консерваторов, словаков, хорватов и румын), клуб Лихтенштейна и другие. Обыкновенно название клуб дается в немецких землях увеселительным обществам. Офицерские клубы пользовались пособиями из казны и главным своим назначением имеют служить столовыми для неженатых офицеров, называются казино; для унтер-офицеров и нижних чинов также устроены казино.
В России клубы, официально именуемые собраниями, имели своей задачей доставить членам возможность приятного препровождения времени, для чего устраивались разные игры, балы, маскарады, танцевальные и музыкальные вечера, драматические представления, реже литературные и научные чтения. Клубы выписывали книги, газеты и другие периодические издания.
Впервые клубы появились в Санкт-Петербурге по инициативе иностранцев. В первые годы царствования Екатерины II многие из иностранцев, пребывавших в Петербурге, большей частью англичане, люди торговые, собирались несколько раз в неделю в одной гостинице, которую содержал голландский выходец Корнелий Гардинер. В начале 1770 года он закрыл свою гостиницу. Тогда один из обычных посетителей, фабрикант Фрапцис Гарднер, предложил своим сотоварищам учредить клуб. Таким образом создался древнейший и наиболее фешенебельный из русских клубов — петербуржское Английское собрание или клуб. 50 учредителей его избрали своим девизом: concordia et laetitia. В конце 1771 года число членов дошло до 260, а к 1780 году наплыв желающих поступить в члены клуба был так велик, что установлена была высшая норма в 300 человек. Вместе с тем решено было не принимать в члены лиц выше бригадирского чина; но правило это не могло устоять против натиска генералов и в 1801 году было отменено.
Основная статья: Английский клуб
Уже в 1780-е годов Английский клуб стал весьма популярен среди русской знати, а с началом текущего столетия мода посещать Английский клуб усилилась и продолжалась долго: быть членом Английского клуба, значило иметь светское положение. Членами его состояли Карамзин, Пушкин, Жуковский, Крылов, Сперанский, граф Милорадович, Кочубей, Строганов и многие высшие сановники. В 1817 году норма числа членов повышена была до 350, а в 1853 году — до 400. Тем не менее в 1850-е годы считалось до 1000 кандидатов, которые по старшинству и занимали открывавшиеся вакансии. Виднейшие люди домогались чести вступить в число членов Английского клуба; князь Чернышев и граф Клейнмихель так и умерли, не попав в число избранных. С 1798 года существует в Английском клубе звание почётного члена, которого удостаивались лишь высшие сановники, например Кутузов в 1813 году, Паскевич в 1828 году, впоследствии князь Горчаков.
В одно время с Английским клубом возник и «Шустер-Клуб», основанный немцем Шустером; в 1772 году он стал именоваться «Большим бюргер-Клубом» и одно время представлял довольно дружное общество, состоявшее из заслуженных чиновников, артистов, богатых русских и иностранных купцов и зажиточных ремесленников; уделял значительные средства благотворительности, имея более 150 пенсионеров. В XIX веке он существовал под названием «Санкт-петербургского первого общественного собрания» (Немецкий клуб). При нём в 1869 году была учреждена вдовья касса.
В 1784 году в Санкт-Петербурге был создан клуб «Коммерческое общество». При Екатерине II возникло в Петербурге и несколько других клубов, в том числе два музыкальных, просуществовавших лишь несколько лет, и «танцклуб», основанный в 1785 году гробовым мастером Уленгутом и славившийся в 1850-е годы своими скандалами. Составлялись также каждую зиму одно английское и одно немецкое купеческое общество для балов.
В конце XIX века в Санкт-Петербурге было 20 клубов, в том числе два яхт-клуба, клуб для врачей, для инженеров, шахматный, членами которого могли быть лица обоего пола, «Собрание экономистов», «Новый клуб», предназначенный для высшего петербургского общества.
В Москве В конце XIX века было 10 клубов, они впервые возникли также при Екатерине II и сначала имели, по-видимому, временный характер (например, учрежденный в 1780 году московский дворянский клуб). Первый постоянный клуб, исключительно для дворян, учрежден был в Москве в 1783 году сенатором М. Ф. Соймоновым и князем А. Б. Долгоруким и первоначально именовался «Московским благородным собранием». Хотя он был учрежден в самый разгар деятельности московских мартинистов и людьми, среди которых было много масонов, но он остался чуждым общественных движений, и потому его не коснулся разгром московских масонских кружков. В 1803 году для Московского благородного собрания составлены были правила, в которых оговорено, что «никакие разговоры в предосуждение веры, правительства или начальства в нём терпимы быть не могут». Его балы приобрели всероссийскую известность и блеском своим изумляли даже Потемкина. Император Александр I, состоявший его членом, особым рескриптом 1810 года присвоил этому «форуму» дворянства наименование «Российского благородного собрания». К 1844 году финансовые средства этого собрания пришли в упадок. Для поднятия их решено было теснее сплотить собрание с московским дворянством: Высочайшим повелением 20 сентября 1849 года постановлено считать дом Российского благородного собрания собственностью московского дворянства.
При Екатерине II возник в Москве и Английский клуб, но он был закрыт Павлом I, который хотел было уничтожить и санкт-петербургский Английский клуб (последний отстоял член его князь П. В. Лопухин, в честь которого санкт-петербургский Английский клуб и учредил звание почётного члена). С какой подозрительностью император Павел I относился к клубам, видно из Высочайшего повеления его, по которому прусский купец Ширмер, «просивший позволения учредить общество, в коем гражданские чиновники, равно и учёные, купцы и художники могли бы найти препровождение времени по вечерам», был в январе 1801 года, по выдержании на хлебе и воде в течение одного месяца, выслан за границу («Русская Старина», 1873 г., т. VII, стр. 576). При Александре I московский Английский клуб был в 1802 году восстановлен, и к концу того же года число членов его возросло до 600 человек. До 1833 года членом этого клуба состоял А. С. Пушкин; «в палате Английского клуба» ораторствовал П. Я. Чаадаев; император Николай I иной раз справлялся, что говорят о той или другой правительственной мере в московском Английском клубе.
В провинциальных городах клубы стали возникать, главным образом, благодаря съездам дворян для выборов, то есть со времен Екатерины II, и первоначально имели временный характер. Другим элементом, стремившимся к учреждению клубов, было офицерство, которое для устройства балов привлекало «господ граждан» или в качестве гостей, бесплатно, или же в качестве членов, с обязательным взносом. В конце XIX века не только в губернских, но и во многих уездных городах существует клуб, иногда и два или больше, из которых один именуется «благородным» или «дворянским собранием». Большую долю доходов клубы получали от азартных игр. Так, например, в 1838 году Киевское дворянское собрание получило членских взносов 8600 рублей ассигнациями, что составило 2/3 всех доходов собрания; за одну зиму дан 41 бал. В 1887 году в общей сумме доходов киевского дворянского собрания, возросшей до 88 тысяч рублей, членские взносы составили только 7725 рублей, тогда как от карточных игр выручено было 44 700 рублей, а в виде штрафов за игру после установленного часа поступило 9800 рублей.
эти вопросы либо по телефону, мною указанному, либо ждать, что кто-нибудь здесь откликнется. А я не могу знать, с какой целью этот клуб создаётся, потому что не имею к его созданию никакого прямого отношения. А мои эксперименты с мю-полем и его ефремовским источником не в счёт.
за базар по любому отвечать придётся. не на этом свете так на том.
Ну, как бы встаёт вопрос, что такое этот муниципальный дискуссионный клуб?
Все знают, что такое Дискуссионный Клуб Efremov-town (по крайней мере на этом ресурсе), это встречи с целью обсудить злободневные события, известно, что организован он пользователями сайта. У нашего Дискуссионного клуба есть прямая трансляция, записи встреч всегда можно посмотреть в интернете. Всё прозрачно, кто, что, где, для чего, кто гости, прийти может любой желающий.
Тут же какой-то муниципальный, что сразу настораживает. Значит при поддержке администрации, значит, хотят что-то. Значит, может быть подстава(по крайней мере опыт всяких открытых заседаний общественных совветов при министрествах ТО говорит о том, что их проводят для своего рода лигитимизации чьих-то решений).
А может просто комитет по культуре и спорту денег хочет на этом деле списать.
Еще есть какой-то Открытый клуб при Общественнмо Совете Ефремова, может это его заседание?
Хотя, возможно, всё просто, чуя, огромное недовльство и возмущение по поводу состояния города(дорог ЖКХ, и всей этой беды), а особенно последствий снегопада, власти необходимо «выговориться», а людям «спустить пар» — для этого и проводится.
Поэтому, чтобы избежать домыслов, надо смело делать объявление, что:
Такого-то числа, в такое-то время, в таком-то месте будет проходить встреча, организованная такими-то такими-то в рамках муниципального дискуссионного клуба(три слова что это такое) для того, чтобы обсудить следующие темы.
В гостях у нас тот, выступит перед собравшимисся, обсуждение, вопросы, чай и конфеты в приятной аатмосфере дружеского общения вас ждут.
Контакты --телефон
Вопрос ыможете оставлять там-то там-то
е-мыло
трансляция в Periscope
Ну как вы хотите людей привлечь ссылкой «Вопросы по телефону» ????
Сделайте афишу нормлаьную, типа тех, что nickas делал
с этим тоже. А может просто комитет по культуре и спорту денег хочет на этом деле списать. а вот это вряд ли…
oN_Air ты кому даёшь такой совет? Надеюсь не мне. Я не могу делать никаких нормальных объявлений. Я вообще об этом узнал совершенно случайно. И мне всего лишь интересно, готов ли здесь хоть кто-нибудь тратить субботнее время на эти посиделки. К примеру мне отрывать субботу от моих занятий с Мю-полем крайне неудобно.
Могу быть в этом очень не прав, но мне мерещится что ты oN_Air тяжело болен :)))))…
перфекционизмом. И придаёшь банальным посиделкам то значение и роль, которых они не заслуживают.
Если не ошибаюсь, открытого клуба при общественном совете при главе нет. Не записали в положение об общественном совете никаких слов об открытом клубе. Так мне один чиновник сказал.
Перемолвился я на эту тему и с главной ещё в начале лета. И мне показалось, что ему тогда было явно не до этого. Прошло много месяцев. Сейчас многое могло измениться, да и выборы в парламент на носу.
Вообще если кто-либо здесь аргументировано докажет, что целесообразно этот муниципальный дискуссионный клуб бойкотировать я и сам говто принять участие в таком бойкоте.
Только по моему доказать целесообразность такого бойкота невозможно. Пока мэры губернаторы и президенты не занимаются канибализмом и чем-либо подобным прийти и обменяться мнениями под их крышей никогда не помешает.
При всём при том, может быть oN_Air в чём то и прав.
но я бы вот не стал так впрямую лезть к людям и указывать им что и как оформлять. Где и как размещать свои объявления, какими их делать по форме и содержанию.
Это всё равно как кто-нибудь стал мне указывать в бороде быть или гладко выбритым. С галстуком или в рваном свитере.
Но у меня может быть позиция сугубо разгильдяйская и дауншифтерская, но вот эта тяга всё делать в совершенстве мне никогда не нравилась. Всё надо делать по анархистски без ненужных понтов и напрягов. Как то по особому выпендриться и отличиться не запрещается, но не надо никого к этому принуждать и уговаривать. Это должно быть добровольным порывом, а не из под палки под огнём чужой критики.
Иначе же получается, что это ссылка на какой-то междусобойчик, о котором ты узнал случайно, подробности про который неизвестны, упоминаний не встречается. Возможно там и не нужны случайные люди, чтобы особенно не мешались и не задавли лишних вопросов?
Тогда что там делать?
какая то ИМХО очень порочная и дико неправильная постановка вопроса… :(
Это какие такие люди в муниципалитете могут считаться случайными и не нужными? Ну ты прямо как какой то бедный родственник :))))) И кем сичтаться? Если ты сам считаешь себя случайным и ненужным. Типа как лишний человек какой-нибудь современный Печёрин или Онегин, то это твои проблемы. Если готов смириться, что тебя лишним чиновники из мэрии посчитают, то это тоже твои проблемы. Раз ты не можешь дать укорот, хотя бы к примеру через прокуратуру или уполномоченного по правам человека.
Я себя лишним на этой планете пока не сичтаю, когда посчитаю, то наверно сразу и умру и отправлюсь в какие нибудь иные миры. А пока, раз я здесь родился, и здесь в этом муниципалитете живу я здесь не лишний.Во всяком случае готов отставивать своё скромное место под Солнцем. Тем более мнге его много не надо. Но то что моё, не трожьте!!!
Это я имею право решать насколько лишние или не нужные муниципальные чиновники и депутаты. А они обо мне такое решать не имеют никакого права ни морального ни конституционного.
Я согласен, что это только де юрэ так. А де факто всё намного сложнее и неоднозначнее. Но чтобы разбираться в этих сложностях для начала самому на себе крест ставить не надо.
Извиняюсь за пафос. накатило что то. Может ты просто не удачно выразился.
мы тут вообще по моему сильно не о том говорим и спорим.
Это смотря какие цели ставят перед собой инициаторы. И если афишу не повесили, то подозрения в том что там подстава какая то, что кого то там на какого то живца ловить собираются, выглядят надуманными. Если бы были в этом шибко заинтересованы, то афишу то нарисовать и повесить не трудно.
Поскольку ничего толком не анонсируется ни на ул. Ленина ни в интернете, логичнее предполагать, что особой заинтересованности в этом нет. Может быть есть заинтересованность в том, чтобы пришли те, кого проинформируют об этом лично или по телефону.
Может быть инициаторы опасаются, что при слишком агрессивной рекламе туда сбегутся все городские сумасшедшие, и дискутировать с ними будет слишком утомительно.
Много ли желающих пришло?
Сколько людей «со стороны»?
Это я втом смысле, что мне сказать, что что я думаю о работе такого клуба и какой она должна быть ничего особо не удалось.
Собравшихся было около 20 человек. И Сергей Балтабаев. Первое слово сказал Владимир Нечаев. Первых минут 15 ушло на слова ни о чём, некие декларации насмерений. нечаев предлагал разработать положение о клубе. Сальников сразу испугался чрезмерной бюрократизации работы. Тогда я предложил на каждом заседании выбирать модератора который вёл бы дискуссию. И чтобы на каждом новом заседании таким модератором был бы новый человек. Вроде бы согласились и таким модератором избрали единогласно Романо Руденко. Но он модераторстсвал как последоватеьный анархист и пустил всеь расзговор на самотёк.
А в таких условиях произошло то, чего и не могло не произойти при таких вводных. Я потоом в конце это всем сказал. (Причём в этот день я был сильно раздражён и говорил в весьма резком тоне) Никакого дискуссионного клуба как я понимаю суть такого формата не случилось вообще.
Прошёл банальный личный приём главы администрации. Все по очереди вставали и обращались к ними со своими проблемами. И он некоторые такие проблемы даже пытался решать прямо в режиме рабочего времени по телефону. Некоторые даже как бы и решил. Местами это было даже забавно.
Но в конце я предложил Балатабаева на следующее заседание не пускать. Многим моё предложение не понравилось. а моё мнение — в его присутствии никакого клуба не будет. Будет тошлько личный приём главы администрации.
Вместо дискуссий — игра в одни ворота
6 февраля состоялось первое заседание дискуссионного клуба городского округа, которое прошло в конференц-зале районной библиотеки на улице Лермонтова. В нём участвовали около 20 человек, в том числе и глава городской администрации Сергей Балтабаев. Благодаря его присутствию, готовности отвечать на любые вопросы и даже решать их в режиме живого времени с использованием телефонной связи, собрание прошло не зря, и многие вопросы получили хорошие импульсы для их решения. Кроме того, глава администрации проинформировал собравшихся по значительному комплексу серьёзных проблем, касающихся сфер ЖКХ, экологии, медицины, водо- и теплоснабжения, перспектив открытия в городе рабочих мест.
Состоялся очень откровенный разговор о кадровой политике, о необходимости избавляться от тех чиновников и руководителей муниципальных предприятий, которые основной смысл своей работы видят в фабрикации грамотных (а порой и безграмотных) отписок и напрочь не заинтересованы в решении вопросов по существу.
Однако возникает серьёзное недоумение, а где, собственно говоря, дискуссия, заявленная в названии клуба? Стоит ли такой формат встречи называть дискуссионным клубом? Не честнее было бы назвать мероприятие приёмом главы администрации по личным вопросам? Он и так проводит много подобных приёмов в выделенные для этого часы. На обсуждение городских проблем другими участниками встречи времени практически не осталось, потому что глава администрации отвечал на вопросы и занимался их решением почти дотемна. А как только он покинул библиотеку, за ним тут же потянулись и все стальные. Из чего напрашивается вывод, что дискуссии сами по себе без присутствия главы никому особо и не нужны и не интересны. А основной мотив собравшихся заключался в том, чтобы довести до главы администрации ту или иную проблему в надежде, что он поможет её решить. И в самом деле, что толку от дискуссий, если они будут вестись между гражданами, не уполномоченными принимать никаких властных решений? Потому что всё тогда вернётся к старому расейскому принципу «Вот приедет барин, барин нас рассудит»- ни в обиду это будет сказано в адрес Сергея Григорьевича, который общался с членами клуба без всякого барства. Однако заседание очень часто напоминало своего рода курсы ликбеза по важнейшим вопросам муниципального управления. Польза в этом, конечно же, была немалая, и, может быть, на следующих заседаниях клуб сможет стать местом для продуктивных дискуссий, но пока вместо них имело место игра в одни ворота. Люди спрашивали, глава отвечал. И это было, надо сказать, и интересно, и полезно, а нередко и результативно. Только зачем называть это дискуссионным клубом? Честнее назвать расширенным приёмом по личным вопросам главой администрации. Ведь, к примеру, встречу президента Владимира Путина с избирателями или журналистами никто не называет дискуссионным клубом. Чтобы получилась интересная и продуктивная дискуссия, организаторы должны её готовить, определять тематику. Потому что нельзя за один вечер обсудить сразу всё.
Отсюда