
Пролёт над Ефремовом
Опубликовал oN_Air в блог Краеведение
+8

Эту фотографию я встречал в интернете несколько раз, сначала мне совсем не показалось, что сделана она в Ефремове, но потом присмотрелся и оказалось, что это именно Ефремов. Трубы ТЭЦ однозначно указывают на это. Дальше захотелось узнать историю, что за самолёт, когда, зачем, а самое главное, как такое было возможно. И вот, благодаря, небольшому поиску в интернете, обнаружилась интересная история этого снимка.
4 июня 1987 года. Самолет — двухместный С-82Т «Горизонт»(по сути самоделка), пилотирует В.Д. Пивоваров. Летит он на первый в СССР авиасалон авиамоделистов-самодельщиков, а снимок сделан во время пролёта над Ефремовым с сопровождающего Ми-8.
Вот так запомнилась лётчику эта часть маршрута.
Предполётное волнение улеглось. Появилась и укреплялась уверенность, что всё будет нормально. Расстояние между Воронежем и Москвой я преодолевал многократно на автомобиле. Многое узнавалось. Вот Дон, затем Задонск, Елец. Впечатляющим оказался г.Ефремов. Такого большого количества дымящих труб, сконцентрированных на небольшом участке, я не видел с земли. А тут они все были налицо. Мы прошли около них совсем близко. Вдобавок, я зазевался и оказался ниже вертолёта, чем ввёл в волнение своих спутников, им показалось, что я нахожусь ниже труб и лавирую между ними.Остальную историю(весьма увлекательную) этого удивительного перелёта можно почитать в рассказе Первый маршрут
:)
что так редко появляешься здесь? Я по тебе скучаю…
Летом 1977 года мне было 13 лет. И мне тогда делали сложную микрохирургическую операцию на глазах, пытаясь ликвидировать врождённый нистагм. В Одессе. У меня там много родни. После операции обратно в Ефремов я возвращался самолётом. По маршруту Одесса-Киев-Тула. Вскоре после промежуточной посадки в Киеве, экипаж сообщил пассажирам, что из-за сильного грозового фронта будем его облетать с юга через Харьков.
И в результате через некоторое время после Харькова я разглядел под крылом самолёта наш Ефремов. И неплохо его разглядел. Хотя зрение после операции было ещё не вполне нормальное. Хорошим то оно у меня вообще никогда не было :(
Полёт проходил на высоте около 7 тысяч метров и Ефремов оттуда виделся как небольшой такой холмик с лентой Красивой Мечи скраешку.
То есть если бы не метеуословия, то мы летели бы западнее где то через Чернь. А так мне повезло увидеть наш город с воздуха. Мне вообще часто везёт как утопленнику :)
— Было бы хорошее зрение, я бы непременно поступил бы в одесскую мореходку. У меня там хороший блат. Один мой ефремовский друг и ровесник окончил её потом. В 6 лет он реально спас меня от смерти, когда я чуть не утонул в весеннее половодье в ручье на дне оврага за улицей Химиков не подалёку от его впадения в пруд. Потом мы с ним вместе учились в первом классе в пятой школе и вместе мечтали стать моряками. Со второго я учился в третьей школе, как только её построили.
После распада СССР корабль, на котором он ходил механиком, переписали из Одессы в Магадан. Он мне много жаловался на мафию и пиратов. Мафия контролирует почти все порты почти в любой стране. А во многих местах по прежнему велика пиратская угроза. Это далеко не только Сомали.
Лет 15 назад он отправился в Москву по своим финансовым делам и пропал без вести. Очевидно его убили какие то бандиты.