avatar

Олимпиада по Основам православной культуры

Опубликовал в блог Религия
+5
5 декабря в здании школы №10 г.Ефремова состоялся муниципальный этап Всероссийской олимпиады по Основам православной культуры 2012-2013 учебного года «Русь Святая, храни веру Православную!», в котором участвовали воспитанники из разных школ города Ефремова.

В муниципальном этапе олимпиады приняли участие 104 ученика — победители и призеры внутришкольных олимпиад по ОПК, прошедших в общеобразовательных учреждениях г.Ефремова. Началась олимпиада с торжественной линейки, на которой свои напутственные слова сказали Лобанов Вячеслав Геннадьевич, методист Информационно-методического центра комитета по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район и иерей Павел Джерики, настоятель Свято – Казанского храма с.Дубики, помощник благочинного по религиозному образованию и катехизации. Отец Павел пожелал всем «стремления к познанию Бога. Помните как можно чаще о Христе Боге». Иерей Павел Гребенкин благословил учащихся и пожелал им помощи Божией. Получив благословение на участие в олимпиаде, и совместно помолившись, ученики приступили к выполнению конкурсных заданий. Следили за проведением олимпиады сотрудники комитета по образованию Ефремовского района, учителя и духовенство благочиния. Олимпиада проводилась для трех групп: 4 и 5 классы, 6 и 7 классы, 8 – 11 классы. В этом году участников было намного больше, чем в прошлом. Для 4 и 5 классов олимпиада по этому предмету проводилась впервые. Задания на олимпиаду охватили не только основы православия, а также историю и культуру. Центральная тема олимпиады в нынешнем учебном году — династия Романовых в истории России (1613—1918 гг.). Времени на выполнение заданий давалось достаточно, это было видно т.к. мало кто оставался до последнего. После того как все учащиеся закончили выполнение заданий олимпиады, сотрудники комитета по образованию и учителя, совместно с духовенством, принялись за проверку выполненных работ.

Участник олимпиады, учащийся 11 класса МБОУ «Гимназия» Иван Колонтаев поделился своими впечатлениями от проведенной олимпиады: «Я участвую уже не первый год в таком мероприятии, это очень интересно и познавательно, помогает проверить свои знания». Награждение победителей и призеров муниципального этапа олимпиады по ОПК состоится 12 декабря на Рождественских чтениях.
Источник


117 комментариев RSS
avatar
Ну как бы никто и не сомневался, когда этот предмет вводили как «необязательный» и факультативный… Вот такое светское государство у нас выходит…
avatar
Коль, религия это часть нашей культуры. А государство со своей стороны должно помогать в ее освоении. В советское время по объективным причинам не было этого предмета, а в Российской Империи был, да и практически все образование происходило в церковно-приходских школах.
avatar
Я в школе, причем уже в старших классах, пытался читать «Ветхий завет». Причем садил несколько раз за это дело. Ради интереса. Доходя вот до этого (а это самое-самое начало):
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для
управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и
звезды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на
землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел
Бог, что это хорошо.
я уже твердо знал — что это брехня, потому что никакой тверди небесной со светильниками нет. Гагарин к тому моменту уже в космос слетал да и американцы на Луне побывали.
Самый интересный момент для меня был тот, когда дочери Лота из Сигора напоили своего отца вином и зачали от него. Понимая, что круче треша в данном произведении уже врядли будет изложенно, на этом моменте я обычно забрасывал чтение.
религия это часть нашей культуры
во первых, под такое определение можно подогнать все что угодно. Это вовсе не значит, что данную часть нашей культуры надо преподавать в школах, причем начиная с начальных классов. В высшей школе есть предмет, причем обязательный для всех специальностей (по крайней мере так было когда я учился). Называется философия. Там мы проходили и религию и много еще чего интересного. Вот тогда я уже мог читать Библию и понимать, что изложенное в ней есть метафора, которая несет в себе очень важные, крайне сложные и неоднозначные постулаты и догмы.
Не надо детей втягивать в это! Церковное воспитание — это позапрошлый век! Все, хватит! Надо двигаться вперед. Хотите знать историю православия — зайдите в районную библиотеку. Там все православной литературой заставлено! Нет, попам надо еще и в неокрепшие детские умы залезть…
avatar
Если государство будет помогать в таком духе, — вводя уроки религии, закрывая общеобразовательные школы и открывая взамен церковно-приходские, то, боюсь, вскоре от всех «культур» у нас только религия мракобесие и останется (((
Да уж! Похоже, «опиум для народа» сегодня у государства нашего снова востребован…
avatar
Когда в школах сокращают часы русского языка и литературы и вводят якобы факультативную дисциплину «Основы православной культуры», что-то мне подсказывает, что авторы этих новшеств не о культуре заботятся. А ещё я не понимаю, почему по-конституции светское государство должно помогать в освоении религии и стоит ли в качестве примера брать царскую Россию, где церковные законы и традиции были усвоены всеми без исключения, а читать и писать умели далеко не все (это про образование опять) ;)
avatar
А что непонятного-то? Потому, что Церковь поддерживает нашу власть… Типа, все от Бога, терпите, не все еще в офшоры переместили...)И вообще, Религия и Вера-два разных понятия… Не путайте их…
avatar
Мне даже интересно стало что за задания были на этой олимпиаде.
avatar
Получив благословение на участие в олимпиаде, и совместно помолившись, ученики приступили к выполнению конкурсных заданий.
— это ужасно! Не хаватает только «принеся в жертву агнеца, приступили к выполнению...» И это в школе! Ядрен батон!
avatar
эта информация с сайта Тульской и Ефремовской епархии. Марку и стиль подачи информации держат!)))
avatar
При введении в школе новой дисциплины вполне естественно задать вопрос — является ли она научной и есть ли в ней уже сформировавшееся научное предание («школа»). Далее не менее естественно спросить конкретных педагогов – а какое отношение к этой научной школе имеют именно они, знакомы ли они с основными именами, трудами, концепциями в той дисциплине, которую они хотят не то что изучать, а уже и преподавать.

Обратим эти вопросы к новому курсу «Основы православной культуры». Возможен аналитико-культурологический рассказ о православии? – Да. Труды и имена Алексея Лосева, Михаила Бахтина, Сергея Аверинцева, Юрия Лотмана, Арона Гуревича, Александра Панченко, Бориса Успенского говорят о том, что такая научная школа и методология уже существуют. Все они писали (только Б. Успенский пишет и сейчас) в советские времена. Ни о какой прямой проповеди тогда и речи быть не могло. Но добротное научное исследование все равно пролагало себе дорогу. Книги Аверинцева «Поэтика ранневизантийской литературы», Козаржевского «Источниковедческие проблемы раннехристианской литературы», Гуревича «Категории средневековой культуры» стали катехизисами для целого поколения советской интеллигенции.

Обратную очевидность дает ответ на второй вопрос. Знают ли нынешние педагоги, призванные на преподавание ОПК, имена классиков своей науки? Держали ли они в руках эти книги? Помнят ли они цвета их обложек? Хуже того – знают ли эти книги те священники, что на епархиальных курсах переподготовки натаскивали этих мобилизованных «культурологов»? Боюсь, что для большинства новых «культурологов» история их предмета начинается с трехлетней давности учебника Аллы Бородиной – учебника цвета зеленой скуки.

И то, что упомянутые классические труды не всплывают даже в методических указаниях для учителей ОПК, означает понятную вещь: авторы этих учебников и методичек писали совсем не то, о чем объявили. Объявили – «культурологию», изготовили – «Закон Божий». И то ведь правда – ну как можно излагать культурологию в начальной и средней школе! Замахнулись на слишком многое – а в итоге потеряли метод и подменили предмет. А скорее всего с самого начала рассчитывали, что их нечестность проглотят.

И вот на парты светских школ легли учебники с выражениями «Наш Спаситель», «Господь наш Иисус Христос»… Признаюсь, я бы и эти не-культурологические огрехи простил бы этим учебникам, будь они талантливы. Но так ли это? Откуда вообще у православной педагогической общественности такая самоуверенность – будто нам уже есть с чем идти к светским детям?

Педагогика — это та сфера человеческой жизни, где наименее заметно прямое влияние христианства. И в античной и в средневековой культуре ребенок есть прежде всего совокупность недостатков (несовершенный взрослый). Авторы житий ничего не могут конкретного сказать о детстве своих персонажей («Был благочестив и детских игр уклонялся»). Педагогическая глава «Домостроя» все наставления берет лишь из Ветхого Завета и сводятся они к «сокруши сыну ребра в юности его». Семейная жизнь была малоинтересна средневековым наставникам: монахи писали для монахов. Открытие возрастной психологии вообще оказалось уделом лишь ХХ века. И, значит, сегодня любой православный педагог обречен на творчество: как совместить православную аскетику, психологию, этику, веру с наработками светской психологии и педагогики? «Православная культура» знает «иконописное предание Церкви», но не знает ясно сформированного «педагогического святоотеческого предания». И, значит, набором цитат тут не обойтись. Почти 100 лет нас не пускали в школу. И что же –неужели за 15 лет у нас накопилось столько опыта и знаний, что мы уже готовы войти во все школы разом? Не верю.

До сих пор не написан комплект учебников для семинарий. А среди существующих учебников – единицы выполнены на достойном уровне, в сочетании интересного повествования и знакомства автора с современным состоянием научной литературы по излагаемой им дисциплине (прежде всего – на Западе).

За 15 послесоветских лет не написан ни один новый учебник «Закон
Нужны книги живые, аргументированные, и с таким запасом анти-ваххабитской устойчивости, чтобы даже взбалмошная Марьванна, для которой урок ОПК есть повод прежде всего рассказать детям о знаках антихриста, не смогла бы своим энтузиазмом испортить прекрасный предмет.

В школе и в университете умеют рассказывать о внутренней логике мира Достоевского, а затем – о той логике, что определяла творчество Льва Толстого, и вслед за этим – о вселенной символов Маяковского. Требуют одно: «пойми!». Но не требуют: «согласись!». Но так же можно говорить и о православной культуре – о целостном мировоззрении, характерном не для одного гения, а для целой семьи народов.

Идея интересная. Опыт успешной ее реализации уже есть. Тогда отчего же он игнорируется и министерством, и церковными энтузиастами? Если бы удалось написать учебник действительно культурологический, то опасения, будто он станет средством навязывания православия детям из иных семейных традиций, отпадут. Автомобиль, конечно, — источник повышенной опасности. Но вместо запрета лучше все же строить дороги и отстранять от вождения дураков.

© дьякон Андрей Кураев
avatar
А что плохого в этом предмете? Никто не навязывает насильно веру ученикам.А наша религия это более тысячи лет нашей истории.И, по моему мнению, каждый нормальный человек должен знать свою историю.А без знания основ религии историю эту понять трудно.К тому же ни одна религия мира не пропагандирует разврат, насилие, алкоголизм и наркоманию.
avatar
И, по моему мнению, каждый нормальный человек должен знать свою историю.А без знания основ религии историю эту понять трудно.
То есть таких дисциплин как история, обществознание, философия, история мировых религий наконец, Вам было бы недостаточно для понимания?
avatar
Атеистам карты в руки организовывайте свою олимпиаду, зачем чужие хаять!

Отношение к теме олимпиады у меня сложное, но за предмет вступлюсь. Факультатив, как «колхоз» дело добровольное, кто то ходит на ОПК, кто то на ОСЭ, кто то вообще не ходит. Разделения детей, к моему удивлению не произошло. Хотя вопросы к преподавателям есть, от них многое зависит, как и в любой дисциплине. Изучать любой предмет по началу надо под руководством наставника, иначе результат будет отрицательный. (Даже здесь в обсуждении мы результат «самостоятельности» увидели.) Традиционные инструменты воспитания ни у православных, ни у атеистов во многом не срабатывают, ОПК здесь очень кстати.

Насчет часов русского языка и литературы, не могу сказать за все школы, то что я знаю – никакого сокращения сейчас нет, по крайней мере, с пятого по двенадцатый класс. Может это школы с «уклонениями»?, типа иностранных языков или математики. Может быть конечно, очень вольное толкование новых стандартов, или подготовка к очередной «экономии» средств.
avatar
Традиционные инструменты воспитания ни у православных, ни у атеистов во многом не срабатывают, ОПК здесь очень кстати.
О чём Вы?
avatar
Например, о крестных родителях. О культуре молодежи вообще.
avatar
Ни о чём то есть.
avatar
В каком смысле? Вы не курсе кто такие крестныне родители?
avatar
Или проблем с культурой около школ не видно?
avatar
В курсе и видно. Но Вы говорите ни о чём.
avatar
Поясните, что Вы имеете ввиду? О чем Ваши вопросы?
avatar
Поясните, что Вы имеете ввиду? О чем Ваши вопросы?
Какое из трёх слов моего вопроса Вам непонятно?
avatar
Поверьте, все три слова я знаю, не понимаю, что вы хотите еще услышать. Может мои пояснения не понимаете?
avatar
Да, видимо они слишком сложны для меня.
avatar
Преподавание данного курса будет вносить вклад в укрепление межнационального и межрелигиозного мира в обществе.Каждый гражданин России, вне зависимости от своего вероисповедания, должен знать основы той духовной культуры, к которой принадлежит своими корнями абсолютное большинство населения. ОПК мыслится как культурологический предмет, а не Закон Божий и в этом смысле нельзя говорить о том, что в школе будет преподаваться религия и что религия будет навязываться детям.
avatar
На словах:
ОПК мыслится как культурологический предмет, а не Закон Божий и в этом смысле нельзя говорить о том, что в школе будет преподаваться религия и что религия будет навязываться детям.
На деле:
Получив благословение на участие в олимпиаде, и совместно помолившись, ученики приступили к выполнению конкурсных заданий.
Собственно мне все ясно…
avatar
Никас, с каких времен запрещается молиться? На олимпиаде по Исламу молились бы Аллаху.Если вы хотите, чтобы ваш ребенок не вникал в религию, выбирайте для него курс мировых религий или этику.
avatar
Иван, вчера уже мусолили эту тему. Если для тебя нет разницы между «культурологическим предметом» и религиозными обрядами, которые прививаются детям представителями той и или иной религии в школах, то мне сложно тебе что-то объяснить.
avatar
каждый выбирает для себя молиться или нет.В это олимпиаде принимали участие только старшие классы, а младшие изучают культрологический предмет.
avatar
Про
вклад в укрепление межнационального и межрелигиозного мира
готова согласиться.
Но что-то мне подсказывает, что цели преследуются несколько иные… (((
avatar
(митрополита Волоколамский Иларион)
Церковь не может не волновать положение, в котором оказался учебно-воспитательный процесс в школах в условиях мировоззренческо-этического вакуума. Святейший Патриарх Кирилл подчеркивает: «Мы обеспокоены нравственным климатом в школах, формирующих личность человека, его представления о добре и зле. Именно это является предметом нашей заботы, а не лоббирование какого-то отдельного предмета школьной программы, как часто пытаются представить».
Необходимо отметить, что эта инициатива встретила сопротивление в первую очередь атеистов и агностиков-гуманистов, и дискуссия, несмотря на проведенные общественные слушания, не утихает и до сих пор. Со стороны государственных чиновников нередко приходилось слышать об отсутствии бюджетных средств для финансирования подготовки и оплаты труда преподавателей религиозного предмета, издания учебников и методической литературы. С течением времени выяснилось, что преподавание чисто религиозного предмета по образцу дореволюционного «Закона Божия» в современных условиях российской школы было бы малопродуктивным, вследствие чего в процессе длительных церковно-общественных дискуссий оформилась идея придать этому предмету культурологический характер. Было разработано новое название предмета – «Основы православной культуры» (ОПК), а его назначение стало представляться скорее в междисциплинарном свете как синтез культурологии и богословия.
В связи с этим православные активисты приступили к изучению иностранного опыта преподавания религии в общеобразовательной школе, в первую очередь немецкого, как наиболее развитого. С этой целью при поддержке фонда имени Конрада Аденауэра в Москве в феврале 2010 года прошла российско-немецкая церковно-общественная конференция, целью которой был обмен опытом и изучение ситуации в наших странах, а также ознакомление с существующими моделями преподавания религии в школе. Как известно, в школах Германии квалифицированными педагогами ведется преподавание католического и протестантского религиозного предмета, который так и называется – Religionsunterricht. Это делается на государственные деньги, которые поступают в федеральный бюджет из средств, предоставляемых «церковным налогом», который взимается с членов христианских Церквей. В разных федеральных землях законодательство предусматривает несколько вариантов посещения учащимися этих занятий. Родители имеют право потребовать для своего ребенка преподавателя религиозного предмета, и тогда школьное руководство обязано его найти и предоставить необходимую литературу.
Выяснилось, что немецкая модель может быть приемлемой в современных российских условиях лишь частично. Не в последнюю очередь потому, что в России нет церковного налога, и религиозные организации находятся на самофинансировании из средств, получаемых в качестве пожертвований. Собственная религиозная идентичность осознается большинством наших сограждан недостаточно четко, что неудивительно после 70 лет насильственной атеизации и 20 лет вакуума. Россия является многонациональной страной, в которой сосуществуют граждане, исповедующие разные религии. Притом, что более 80% россиян считают себя православными, в России живут представители иных конфессий, и их интересы следовало также принять во внимание.
Когда церковно-общественная дискуссия о преподавании в школе религиозного предмета только начиналась, стало совершенно ясно, что недопустимо навязывать посещение православного религиозного предмета школьникам, принадлежащим к другим религиям и христианским конфессиям. В случае же факультативного преподавания этой дисциплины представители других религий могли бы резонно спросить: а почему нам нельзя преподавать свой религиозный предмет нашим детям? Далее последовали бы вопросы представителей гуманистического атеизма, различных оккультных и тоталитарных сект. Со стороны государства такая перспектива вызывала справедливую озабоченность. Разделение школьников по религиозному признаку в принципе могло бы подорвать имеющееся единство, спровоцировало бы дополнительные требования и как следствие, привело бы к конфронтации педагогов и учащихся между собой. Отчасти именно поэтому в процессе консультаций с государственными органами, общественными организациями, а также принимая во внимание зарубежный опыт, мы пришли к выводу о необходимости переквалификации чисто религиозного предмета в междисциплинарный и культурологический. Более того, последняя модель такого перекрестного преподавания религии и культуры может быть использована и представителями других традиционных религий, что и предполагал последний проект. Итак, к 2009 году государственным органам был предложен проект введения в школьное расписание факультативного предмета Основ православной, иудейской, мусульманской и буддийской культуры. Для детей, чьи родители придерживаются безрелигиозного мировоззрения, был предложен альтернативный предмет – светская этика.
В конечном итоге, Президент России Д.А. Медведев 2 августа 2009 г. принял решение начать эксперимент по преподаванию курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в российских школах в качестве факультативного предмета.
В учебном курсе на выбор учащихся или их родителей предлагается один из шести модулей: православная, исламская, буддистская, иудейская культуры, основы мировых религиозных культур и светская этика.
hilarion.ru/2012/02/06/4359
avatar
Да хватит вам спорить… Пусть каждый сам для себя выбирает, что ему нужно…
avatar
Необязательность церковных предметов в школе — временное явление, будьте уверены. Такую пропаганду церкви, как в настоящее время в России, редко можно было встретить даже в средневековье, пожалуй. Ну а поддержка государства церкви в данном случае — ничто иное как забота о своих граждан, безусловно. И эта «забота» уже приносит свои результаты.
avatar
А что насчет светской этики, ее тоже сделают обязательной?
(Мне очень не понравился учебник)
avatar
А что насчет светской этики, ее тоже сделают обязательной?
Нет, её просто отменят. Чтобы не оскорблять чувства верующих.
avatar
Посмотрим, предположения разные. Пока меня и многих моих знакомых все устраивает, ходи куда хочешь, а хочешь никуда ни ходи — факультатив!
avatar
Посмотрим
Как бы не было поздно уже, смотреть-то.
avatar
Может уже поздно? Думаю решения уже приняты, но какие мы не знаем. Так же не знаем результат. Некоторые интересные идеи уже развивают, к сожалению не у нас...
avatar
Ты не прав, так как по светской этики уже олимпиада есть.
avatar
Ты не прав, так как по светской этики уже олимпиада есть.
И что? В чём я не прав?
avatar
Что светскую этику отменят.
avatar
У меня впечатление что мои оппоненты в данной теме — победители олимпиад по ОПК, с мозгами, которые может ещё не с совсем промыли, но хорошо прополоскали точно.
avatar
А как «высоко» Вы оцениваете свои мозги? И познания о средневековой пропаганде религии?
avatar
Мнение Ваше понятно, аргументов пока не видно.
avatar
Мнение Ваше понятно, аргументов пока не видно.
Вас уже про цвет травы спрашивали вроде бы, не буду повторяться.
avatar
Да трава здесь для многих аргумент))). Спасибо позабавили.
avatar
Если не секрет, учебник то видели? (По предмету который обсуждаете)
avatar
А в Вашингтоне сейчас лафа для любителей веских аргументов..;)
avatar
Учебник не видел, но с программу курса ОПК начинал читать. Прочтя в самом начале
В России же основу для духовной жизни всегда давала Православная Церковь. Именно Православие имело определяющую роль в складывании культурных и духовно – нравственных традиций русского народа, гражданских основ. За многие века своего существования Православие накопило огромный духовный, нравственный и эстетический потенциал. И дети являются наследниками этой богатейшей православной культуры, насчитывающей более тысячи лет.
оставил это бесполезное дело.
avatar
Если ни чего не дочитали, могу ли я оценивать Ваши суждения как поверхностные?
avatar
Если ни чего не дочитали, могу ли я оценивать Ваши суждения как поверхностные?
Да, конечно можете. Ваша оценка безусловно объективна.
avatar
Ок. А как с курсом светской этики?
avatar
Разве Православная Церковь в России не занимала главенствующую роль в формировании менталитета народа? Во все времена Русская Православная Церковь помогала сохранять целостность государства.(Монголо-татарское нашествие, борьба со Смутой, Война 1812 г, и т.д.)
avatar
Во все времена Русская Православная Церковь помогала сохранять целостность государства.(Монголо-татарское нашествие, борьба со Смутой, Война 1812 г, и т.д.)
Расскажите, пожалуйста, хотя бы в двух словах — каким образом? Ну, к примеру, во время Смуты. Какая же такая спасительная идея православия существовала тогда?
avatar
Ха-ха «в двух словах», больше тяжело к восприятию)))
avatar
Ха-ха «в двух словах», больше тяжело к восприятию)))
Нет, нисколько. Думаю что это будет «больше тяжело» к обоснованию.
avatar
Во время смуты Патриарх Гермоген вел активную в борьбу против Лжедмитрия и изгнании поляков из Москвы.Он призвал русских людей сплотиться и собрать ополчение.Гермоген противоборствал московским боярам, шедшими на поводу у поляков.
avatar
Что-то Вы не то нагуглили. Неубедительно.
avatar
И что? "Патриарх Гермоген вел активную в борьбу", выражая тем самым позицию духовенства? Или это все-таки была его гражданская позиция?
Действительно, неубедительно (
avatar
Еше бы Гермоген не вел борьбу против Поляков! Они же католики! Это прямые конкуренты.
avatar
Врятли из этого исходили.
avatar
Если бы Сигизмунд пришел к власти, то наши предки были бы рабами у Поляков и не было бы суверенитета страны.Посмотри на современное отношение Польши к России и представь, что могло быть. Тело Гермогена было обретено нетленным, а это доказывает то, что из других убеждений он исходил и был святой человек.
avatar
ИСТОРИЯ, да будет тебе известно, НЕ ТЕРПИТ УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ! Никто не знает, что БЫЛО БЫ если бы к власти пришли поляки! НИКТО! Твои предположения яйца выеденного не стоит! Эх ты, историк!

Кстати, а как ты относишься к революции 1917 года, когда большевики пришли к власти? Очень мне интересно теперь узнать стало твое мнение, историк православия.
avatar
Я считаю, что важную роль в революции играли субъективные факторы: утопизм и нетерпеливость русской интеллектуальной элиты — интеллигенции и даже части предпринимателей, их желание вырвать власть у монархии. Февральской революции предшествовали десятилетия революционной пропаганды, и ее стихийный характер обоснованно подвергается сомнению. Выступления рабочих и солдат, которые обеспечили победу революции и которые долгое время считались стихийными, на самом деле долго и тщательно готовились: от замысла, созревшего осенью 1915-го, до его реализации прошло полтора года. Рабочие провоцировались на забастовки намеренным закрытием предприятий; со стороны заводской администрации бастующих ждало сочувствие и вознаграждение. Каждому солдату, вовлеченному в военную организацию, ежедневно отпускалась из “революционного фонда” значительная сумма денег
avatar
Я считаю
Ну что же, копировать высказывания других людей Вы научились. Неплохо бы ещё научиться ссылаться на них. Ну а иметь собственное мнение Вам, видимо, ни к чему.
avatar
если у меня не было мнения, то я бы ничего не поддерживал, а я разделяю эту позицию.
avatar
Разве Православная Церковь в России не занимала главенствующую роль в формировании менталитета народа?
Когда? В прошлом веке?..
"Главенствующую роль"?! Извините, — понимаю, что грубо, — но мне это напомнило утверждение о том, что «труд сделал из обезьяны человека».
А как же несчастные атеисты? Кто же им «менталитет сформирует»? :'(((
avatar
Кстати Советская идеология тоже строилась на заповедях, взятых из библии.
avatar
Нет, я всё-таки ошибся насчёт того, что мозги всего лишь прополоскали.
avatar
Зюганов заявлял, что моральный кодекс строителя коммунизма полностью совпадает с Нагорной проповедью Иисуса Христа. Зюганов также отмечал, что в послании апостола Павла Фессалоникийцам содержится главный лозунг коммунизма: «Кто не работает — тот и не ешь».
avatar
Иван, а Зося на привозе ничего не рассказывал? Знаешь, такими темпами как у Вас с Зюзей можно много до чего договориться. Например, что уголовный кодекс — это заповеди Христа. Там же есть у него «не убий...»
avatar
Ты почитай кодекс, а потом высказывайся.
avatar
Вот оно! Истинное лицо православия ;)
avatar
Например, что уголовный кодекс — это заповеди Христа. Там же есть у него «не убий...»
совершенно верно!

в курсе, что МЫ все в советское время исповедовали левые течения, даже в каждой школе были свои молельные комнаты, которые назывались Красные комнаты или красные угля, где вместо цитат из Библии и икон, висели портреты В.И.Ленина и его высказывания… Так что, религия из школ и не уходила…
avatar
Абсолютно согласен! Что КПСС, что РПЦ — по сути одного поля ягоды! MENSHIK1991 зрит в корень! Молодец!
avatar
РПЦ — это легальный и исторически сложившийся, принятый большинством механизм управления людьми, где закон бессилен, там действует психология. Но так она является принятой большинством и является культурообразующей организацией.
avatar
я не скажу ничего нового. Все это можно почитать в учебниках по ТГП (теории государства и права).
Государство — это аппарат управления обществом. Церковь — это механизм управления обществом.
avatar
Например, что уголовный кодекс — это заповеди Христа. Там же есть у него «не убий...»
Адепты ЗАО «РПЦ» так и считают. Для них до появления христианства ничего не существовало — ни общества, ни морали, ни того же римского права, которое явилось основой для правовых систем большинства государств. Вы, nickas, здесь над светильниками в небесной тверди смеялись, а я не удивлюсь что нам здесь и их существование будут доказывать.
avatar
На части территорий христианство насаждалось силой; при этом уничтожались культовые сооружения язычников, сопротивлявшиеся подвергались репрессиям.
avatar
Откуда же у тебя такие сведения?
avatar
со школы и в это я верю больше)
avatar
нет, просто не верующий и не противник любой веры, считаю — «Каждый верит в то, во что хочет верить»
avatar
Во-первых Русь не крестили огнем и мечем, если вы будите опираться на летопись «Повесть временных лет», где сказано, что Путята крестил огнем, а Добрыня мечом, но Путята и Добрыня не были священниками, поэтому в церковном смысле не могли никого крестить и не надо поэтическую идиому понимать буквально.Речь шла о вполне понятной вещи.В Новгороде было сепаратистское движение знати против общей власти-Киевского князя. Новгородцы были крещены к этому времени и не случайно восставшие раскатали по бревнышку храм, который там уже стоял.Экспедиция носила нормальный полицейский характер, но не миссионерский.Если бы Русь была крещена меч, то в былиной памяти князь Владимир не остался бы с именем Владимир Красно Солнышко.
avatar
Это в светских учебниках истории написано. Хотя церковь, наверное, по-другому преподносит появление христианства на Руси.
avatar
avatar
Человек сам выбирает болезни, делая грехи.
Грех, в большинстве случаев-источник болезней.
Если человек ведет нездоровый образ жизни, разве Бог виноват в его болезнях?
Если человек своим свободным выбором выбирает болезнь, то он сам в этом виноват.
«Почитай врача честью по надобности в нем; ибо Господь создал его, и от Вышняго врачевание… Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими. Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его: ими Он врачует человека и уничтожает болезнь его. Приготовляющий лекарства делает из них смесь, и занятия его не оканчиваются, и чрез него бывает благо на лице земли. Сын мой! В болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь, и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце… И дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. В иное время и в их руках бывает успех. Ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни» (Cир. 38. 1-2,4,6-10,12-14). Не надо забывать, что среди православных пасторов были Великие врачи! Например Архиепи́скоп Лука́, который создал работу «очерки гнойной хирургии».Эти знания до сих пор врачи применяют.Советую почитать его биографию.
avatar
Здесь теперь и проповеди читают?.. (
avatar
Здесь только умеют критиковать, не зная истории?
avatar
Умеют и не знают))) С травой здесь проблемы.
avatar
Цитаты из Библии — это знание истории что ли?
avatar
История — это дорога во времени. Она уходит в глубь веков, в седую древность, а выводит нас в современный мир. И ведет нас по нему.
avatar
Лучше б ты своими словами и по теме :)
avatar
avatar
Во- первых есть разные священники, как врачи и чиновники. Не будем забывать, что многие из них имеют богатых родителей.Во-вторых не все священники идут в семинарию после школы, а есть и такие, которые работали на хорошо оплачиваемой работе.
avatar
а есть и такие, которые работали на хорошо оплачиваемой работе.
это сейчас любимая отмазка всех чинуш, которых спрашивают про всякие там активы за рубежом… Все они — великие бизнесмены! :)
Так что же он свои богатства честно заработанные не пожертвовал ближним? Разве не учит нас вера христианская не жить в излишествах? А ведь служитель церкви — это пример для верующих! Или он так, сотрудник общественной организации ООО«РПЦ»?
avatar
Первая картинка провалилась или как?
avatar
Жертвуют прихожане по своему желанию, никто никого не оббирает. В чем проблема? Церковь для всех бесплатно открыта и можно помолиться не заказывая записки и не ставя свечи.
— Вы входите в храм — в нем горит свет? В нем тепло — если вы пришли зимой? Вы думаете, все это для Церкви бесплатно? А люди, которые трудятся в храме — от уборщицы до настоятеля,— они должны какое-то содержание получать, как по-вашему?
avatar
они должны какое-то содержание получать
«И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников.» Евангелие от Матфея
(Мф.21:12-13)
»
avatar
Как ни скупо сообщают евангелисты о происходившем в иерусалимском храме, мы не можем не видеть, насколько отражаемая ситуация отличается от нашей. Иерусалимский храм был — не одним из многочисленных, но единственным для евреев храмом, и содержали этот храм всем народом: существовала храмовая подать. Евреи приходили в храм, чтобы молиться и приносить жертвы согласно Закону, им нужны были жертвенные животные — козы, овцы, голуби,— и именно потому торговцы этим живым товаром плотно оккупировали храм и пространство вокруг него. Образовался восточный базар, шумный, многолюдный, особенно по праздникам. На нем торговали ради собственной прибыли, а не ради храма. А доход от нашей свечной лавки, от продажи отнюдь не овец, как вы понимаете, а свечек и книжек, остается в церкви. В храме, который, заметьте, содержит себя сам. Точнее, его содержат те, кто в нем нуждается.
avatar
Иван, сколько стоит поскрестить ребенка? Ты в курсе?
avatar
я в знаю сколько стоит в Туртене в Казанской церкви. Ответ через личку, кому интересно))
avatar
Во-первых, нет никакого прейскуранта, есть — в большинстве храмов — рекомендуемые суммы пожертвований. Эту ситуацию тоже надо воспринимать реально. Процитирую Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина, его доклад на последнем епархиальном собрании: «Мне постоянно приходится отвечать на вопросы по поводу цен и «ценников» в храмах. Я всегда говорю о том, что если у человека нет денег или даже желания платить за требы, в храме их обязаны совершить для него бесплатно. Но в то же время я не могу силой заставлять духовенство убирать эти так называемые «ценники» — предлагаемый размер пожертвования, зная, насколько сложным является финансовое положение многих наших приходов. Конечно, это не касается того, что распространяется в наших церковных лавках: книг, икон и т.д. Но фиксированные «цены» на таинства и на обряды — вещь принципиально неправильная: даром получили, даром давайте (Мф. 10, 8), говорится в Евангелии. Тем более, я должен подчеркнуть, совершение требы на дому или в храме не может быть поводом для вымогательства. В таких случаях я буду принимать самые жесткие меры вплоть до запрещения в священнослужении».
avatar
Ты можешь прямо ответить, сколько стоит покрестить ребенка например в храме взыскания погибшим на Красной площади? Без вот этого виляния «можно и бесплатно»… требы и т.д? Вот захожу я в храм и говорю: «Надо покрестить ребенка. Сколько стоит?» Что мне ответят? Ты в курсе?
avatar
Обращайтесь смело в ближайший Храм, все сделают без пожертвований. Если вдруг будут проблемы пишите в личку, все организуем в соседней области и транспорт тоже будет. Главное желание крестите ребенка.
avatar
Это вечная тема, она наверное никогда не прекратится.
Если нет денег, вас покрестят и повенчают бесплатно.
Если священник откажет, можно всегда пойти в другой Храм.
avatar
Да ребятки, дожили.Как хорошо что родители наши да и многие мы получили еще «советское» образование и как жаль современных детишек, которым старательно втирают в головы непонятную дурь.С такими темпами дегенерации образования мы не то что в космос летать будет, через пару десятков лет крыши из соломы будут и освещать жилища лучинами начнем. А что касается цен на услуги церковные, около года назад собственными глазами видел прейскурант туртеньского храма. Отпечатан на листе А4 где в столбик были указаны услуги и цена. Причем о пожертвовании там слова небыло, конкретная услуга-конкретная цена.
avatar
avatar
А Павлов-то здесь причём? Нет, надо прекращать беседу с Вами. Извините за резкость, но правду говорят: дурака учить — только портить.
avatar
С каких это пор вы для меня учителем стали? Павлов был один из выдающихся биологов и не надо говорить, что религия противостоит науки.
avatar
В связи с большим числом флуда и отхода от первоначальной темы: «Олимпиада по основам православной культуры», я как автор топика, принимаю решение о его закрытии.
Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении этой актуальной темы!
Автор топика запретил добавлять комментарии