
Среднее образование в России станет платным с 2012 года.
Опубликовал Kolowrat71 в личный блог
0
Среднее образование в России станет платным с 2012
года.
Государственной Думой, благодаря партии «Единая Россия», которая
единогласно (314 голосов) проголосовала «за», был принят закон, согласно
которому, с 1 сентября 2013 года среднее образование в России станет платным.
Согласно принятому закону, большая часть учреждений социальной сферы –
больницы, школы и детсады – перейдут с бюджетного финансирования на
самоокупаемость. Иными словами, государство будет оплачивать не всю их
деятельность, как сейчас, а только определенный объем услуг по
госзаданию (субсидированию). Все остальное соцучреждениям придется
зарабатывать самостоятельно.
Единственное, что ребенок может получить бесплатно – это несколько
базовых предметов. Речь идет о русском языке (2 часа в неделю),
английском языке (2 часа в неделю), математике (2 часа в неделю),
физической культуре (2 часа в неделю) и истории (1 час в неделю). А за
такие предметы как рисование, музыка, информатика, физика, химия,
биология и др. родителю придется заплатить. По предварительным данным,
стоимость обучения в месяц составит порядка 6-7 тысяч рублей. Это
порядка 54-70 тысяч в год и около 630 тысяч за все 11 лет обучения.
Отметим, что первые три класса остаются бесплатными и в их программу
входит весь набор предметов, что и раньше.
Учитывая то, что по официальным данным, у нас 40% населения живет за
чертой бедности, чуть больше трети россиян будут безграмотными и не
поступят в институт из-за того, что родители этих детей не будут иметь
возможности оплатить обучение.
Отметим, что сейчас выплачивается материнский капитал, который
составляет 343 278 рублей, но он выплачивается, только если в семье
появился второй ребенок. Основной его задачей является помощь семьям в
улучшение жилищных условий и оплате обучения ребенка. Однако
вышеупомянутая сумма выдается, если у вас два ребенка, и при не хитром
подсчете стоимость обучения за двух детей в средней общеобразовательной
школе за 11 классов составит около 1,2 миллиона рублей. При этом нужно
учесть, что детям нужно еще оплатить детский сад, спортивные и
развлекательные секции, снабдить учебниками, купить школьную форму и
многое другое. В итоге получается, что в среднем родитель должен будет
тратить на 1 ребенка в месяц порядка 20-25 тысяч рублей.
А о том, что сельские школы, которые еще не добила оптимизация, добьет
новый закон и вообще лучше не говорить. Ведь на селе школа, которая
вдобавок переведена на подушевое финансирование, прибыльной,
самоокупаемой быть просто не сможет. А значит, ее просто закроют. Отказ
государства от прямого финансирования большинства бюджетных учреждений и
переход на госзадания сделают платными и те немногие кружки, которые
пока еще остаются бесплатными. Чиновники говорят, что оплачивать нужно
будет только дополнительные занятия сверх программы. Но будет ли стимул у
педагогов давать нормальные знания в рамках бесплатных часов?
В заключение отметим, что при принятии этого решения мнения граждан
Российской Федерации не учитывалось, их просто поставили перед фактом,
что со следующего года им придется оплачивать обучение своих детей. Тем
не менее, налоги гражданам никто снижать не собирается, напротив,
ежегодно появляются всё новые материальные облегчения, которые вскоре,
наверно, сравняются с зарплатой среднестатистического жителя России.
Вам, молодым людям, в самое ближайшее время предстоит стать родителями самим…
года.
Государственной Думой, благодаря партии «Единая Россия», которая
единогласно (314 голосов) проголосовала «за», был принят закон, согласно
которому, с 1 сентября 2013 года среднее образование в России станет платным.
Согласно принятому закону, большая часть учреждений социальной сферы –
больницы, школы и детсады – перейдут с бюджетного финансирования на
самоокупаемость. Иными словами, государство будет оплачивать не всю их
деятельность, как сейчас, а только определенный объем услуг по
госзаданию (субсидированию). Все остальное соцучреждениям придется
зарабатывать самостоятельно.
Единственное, что ребенок может получить бесплатно – это несколько
базовых предметов. Речь идет о русском языке (2 часа в неделю),
английском языке (2 часа в неделю), математике (2 часа в неделю),
физической культуре (2 часа в неделю) и истории (1 час в неделю). А за
такие предметы как рисование, музыка, информатика, физика, химия,
биология и др. родителю придется заплатить. По предварительным данным,
стоимость обучения в месяц составит порядка 6-7 тысяч рублей. Это
порядка 54-70 тысяч в год и около 630 тысяч за все 11 лет обучения.
Отметим, что первые три класса остаются бесплатными и в их программу
входит весь набор предметов, что и раньше.
Учитывая то, что по официальным данным, у нас 40% населения живет за
чертой бедности, чуть больше трети россиян будут безграмотными и не
поступят в институт из-за того, что родители этих детей не будут иметь
возможности оплатить обучение.
Отметим, что сейчас выплачивается материнский капитал, который
составляет 343 278 рублей, но он выплачивается, только если в семье
появился второй ребенок. Основной его задачей является помощь семьям в
улучшение жилищных условий и оплате обучения ребенка. Однако
вышеупомянутая сумма выдается, если у вас два ребенка, и при не хитром
подсчете стоимость обучения за двух детей в средней общеобразовательной
школе за 11 классов составит около 1,2 миллиона рублей. При этом нужно
учесть, что детям нужно еще оплатить детский сад, спортивные и
развлекательные секции, снабдить учебниками, купить школьную форму и
многое другое. В итоге получается, что в среднем родитель должен будет
тратить на 1 ребенка в месяц порядка 20-25 тысяч рублей.
А о том, что сельские школы, которые еще не добила оптимизация, добьет
новый закон и вообще лучше не говорить. Ведь на селе школа, которая
вдобавок переведена на подушевое финансирование, прибыльной,
самоокупаемой быть просто не сможет. А значит, ее просто закроют. Отказ
государства от прямого финансирования большинства бюджетных учреждений и
переход на госзадания сделают платными и те немногие кружки, которые
пока еще остаются бесплатными. Чиновники говорят, что оплачивать нужно
будет только дополнительные занятия сверх программы. Но будет ли стимул у
педагогов давать нормальные знания в рамках бесплатных часов?
В заключение отметим, что при принятии этого решения мнения граждан
Российской Федерации не учитывалось, их просто поставили перед фактом,
что со следующего года им придется оплачивать обучение своих детей. Тем
не менее, налоги гражданам никто снижать не собирается, напротив,
ежегодно появляются всё новые материальные облегчения, которые вскоре,
наверно, сравняются с зарплатой среднестатистического жителя России.
Вам, молодым людям, в самое ближайшее время предстоит стать родителями самим…
Что касается первых, то они уже существуют. А вот новые бюджетные учреждения пока только в законе. Главная новация здесь в том, что они будут финансироваться не по смете, как сейчас, а по госзаданию, в котором должны быть прописаны показатели эффективности и конечный результат, за который и платит бюджет. Доходы, полученные ими от оказания платных услуг, использования имущества, будут оставаться в распоряжении бюджетного учреждения. Эти новые правила касаются учреждений образования, здравоохранения, культуры. А те, которые относятся к обороне, правоохранительной деятельности, будут называться казенными. Для них правила останутся практически теми же, что и для нынешних бюджетных учреждений.
Такие новации содержатся в законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Закон должен вступить в силу с 1 января 2011 года, но до 1 июля 2012 года предлагается установить переходный период.
Главная цель нового закона — повысить качество предоставляемых услуг, пояснили «РГ» в пресс-службе минфина. Ведь когда деньги доводятся по смете, их получатели заинтересованы лишь в том, чтобы их потратить и добиться расширения сметы на следующий год. Ни о каком повышении качества услуг речи не идет. Новые принципы должны изменить эту ситуацию. При этом в законе устанавливается четкая связь между финансированием так называемого нового бюджетного учреждения и качеством его работы.
В обществе между тем активно идут дискуссии по поводу этого закона.
Главный миф — новые бюджетные учреждения будут наращивать платные услуги за счет сокращения объема бесплатных услуг.
Когда речь идет о школах — дискуссия переходит в истерику. По словам министра образования и науки Андрея Фурсенко, «говорить о том, что с вступлением в силу этого закона в школе бесплатными останутся только русский язык, математика и физкультура, — все равно что сводить всю суть Единого госэкзамена к ответу на вопрос: „Какого цвета были глаза у лошади Вронского?“. В рамках же государственных образовательных стандартов предусмотрено финансирование за счет бюджета основной образовательной программы. В нее входят все обязательные школьные предметы.
Компетентно
Николай Кудрявцев, ректор Московского физико-технического института:
— При сметном финансировании средства давались под определенные статьи расходов. До конца года обязательно нужно было их, что называется, реализовать. А теперь представьте, что у меня есть деньги на оборудование, а мне позарез нужен ремонт. Переоформлять статью приходилось „длинным кругом“, через минфин, и разрешение приходило лишь в конце года, когда уже, что называется, „поезд ушел“.
Субсидии дают больше возможностей для использования полученных средств. Есть план подготовки определенного количества студентов, есть госзадание, и под реализацию этого задания вы получаете деньги. А как вы их распределите — это уже ваше дело. На зарплату, на капремонт — решает вуз, но, естественно, понимая всю ответственность такого решения. Ответственность здесь — ключевое понятие. Я крайне приветствую новый закон. Это шаг вперед.
Владимир Назаров, заведующий лабораторией бюджетного федерализма Института экономики переходного периода:
— В регионах уже два года идет перевод бюджетных детских садов, поликлиник, интернатов, школ в статус автономных. И никаких социальных катастроф. Потребители довольны. В Тюмени, например, все детские сады автономные. Воспитателям, нянечкам выгодно, чтобы дети посещали детский сад и не болели, потому что теперь каждое посещение ребенком оплачивается государством. И персонал с детей буквально пылинки сдувает.
Уязвимой пока остается сфера медицинских услуг. Здесь очень важно не только само по себе наличие медицинских стандартов, но их финансовое подкрепление. Однако и здесь появляются образцы для подражания. Например, Пермский край, где медицинские стандарты утверждены и тесно увязаны с финансированием. Закон очень важный. Он призван усилить конкуренцию между разного рода учреждениями за бюджетные деньги и в целом сделать государственные услуги для населения более доступными, гарантированными и прозрачными.
Михаил Эскиндаров, ректор Финансовой академии при правительстве РФ:
— Один из плюсов закона в том, что бюджетные организации могут активно использовать свои временно свободные средства, в том числе размещая их на счетах. У нас, например, ежемесячные средние остатки составляют около 150 миллионов рублей. Еще один плюс — можно будет участвовать в создании фондов и внебюджетных организаций, а значит, с большей интенсивностью формировать внутри вузов малые компании для внедрения собственных разработок.
Как известно, в этом году 55 российских вузов вообще не выполнили бюджетный прием, не набрали достаточного количества студентов, что может обернуться сокращением бюджетного финансирования. Вузам надо думать, как выживать в таких условиях. Думаю, в перспективе, через год-два, слабым вузам придется присоединяться к более сильным. Закон о бюджетных организациях ускорит этот процесс. И это будет наилучшим вариантом. Однако для таких финансово несамостоятельных организаций, как школы, библиотеки, поликлиники, будет нужна четкая поддержка со стороны федерального бюджета. Без серьезных вливаний хотя бы на первом этапе оставлять на произвол судьбы их ни в коем случае нельзя
В кап. мире, да еще в этом диком, как в России, свои законы.
Главное здесь не люди, а «золотой телец» хочешь ты этого или нет,
а без него ну ни как.
Мне ажется, на самом деле реформа может и не плоха… например сейчас в шолах такой предмет как информатика мне кажется не нужен… ну в плане старших классов(он сейчас по-моему и в начальных есть, но начальные классы не затронет реформа), потому что сейчас дети с малых лет умеют пользоваться компьютерами, а если что, можно отдать на компьютерные курсы, которые у нас в общем-то недорогие, где ребёнок научится владеть теми, программами, которые ему в жизни пригодятся, да ещё и диплом получит, а в школе что? в PAINTе рисовать и таблицы чертить? так же и др. предметы. ИЗО в 5классе, кому оно нужно? если у ребёнка есть талант, то нужно в художественную школу отдавать, а на школьных уроках только время терять… и так можно сказать про все необязательные предметы, их в общем-то немного! и ничего страшного нет, если не будет денег на них… Особо ничего не потеряем.
Кстати, автор! биология, химия, физика, география — относятся к основным предметам и будут бесплатными!!!
Фурсенко опроверг слухи о платном образовании (опубликовано 30 мая ‘11 14:35)
А конкретного авторитетного источника у этой брехни конечно же нет, концов не сыщешь. Вот например что выдаёт Яндекс.
как было сказано выше.." получается у нас теперь будет богатый и образованный класс и необразованная нищета"… а надо нам такое???
О каком ВЫСШЕМ образовании вообще может идти речь? 2 часа русского языка в неделю… это смешно… если школьники отзанимавшись каждый день этим предметом по 2 часа в день… сдают экзамены и этого им не хватает для полных знаний...
это дикость… ну не знают уже что придумать..
у меня много очень вопросов о формировании правительства и я сначала хочу отдельно от правительства сказать об инициативе нового министра образования и науки Дмитрия Ливанова, который предложил вдвое сократить число студентов-бюджетников, после чего, естественно, тут же удостоился всяких нелестных слов, закричали, что он совсем хочет убить российское образование. И, вот, когда я прочла эту реакцию, я подумала: «Как хорошо, что я не политик. Как хорошо, что я могу называть черное черным, а белое белым вне зависимости от того, это член правительства, которому я не доверяю, или это какой-то хороший человек». И прежде чем оценить инициативу господина Ливанова, я хочу рассказать слушателям одну очень простую историю, с которой мы в «Новой газете» столкнулись, когда изучали историю людей, которых мы считаем убийцами Политковской, а именно братьев Махмудовых, Рустама, который сейчас арестован как главный исполнитель, и Ибрагима и Джабраила, которые, вы помните, одно время сидели, но потом их выпустили после оправдания присяжными.
Еще раз повторяю, мы в «Новой газете» считаем эти людей убийцами Политковской. Более того, мы считаем Ибрагима Махмудова штатным киллером Лозанской группировки, и человеком, видимо, причастным к еще ряду расстрелов, в частности, расстрелу в Риге, когда там арестовали одного… Ну, как бы сказать? Если де-юре, то бизнесмена, а если де-факто, то есть подозрение, что этот человек торговал наркотиками. Так вот. Тогда там на этом расстреле киллеры были… Они, видимо, были очень глупые и они были еще под действием наркотиков. И они не попали – они расстреляли этот бизнесмена, они расстреляли его жену, они расстреляли маленьких детей (там, по-моему, самому младшему было 3 года). Но, тем не менее, всех ранили и никого не убили. А поскольку один киллер был под кайфом (по крайней мере, один), то он попался. И это был Мовсар Исаев, и это ближайший друг Ибрагима Махмудова. Вот, совершенно неразлучная парочка, они всегда были вместе.
Так вот это я к чему? Во-первых, Ибрагим Махмудов, как бы это сказать, есть сомнения в высоком коэффициенте его умственного развития. Кажется, на Западе таких людей называют альтернативно одаренными. Не то, чтобы человек был полный дебил, но, тем не менее, ну, как-то вот… Вот, Мовсар Исаев, его ближайший дружок – он кончил там по-моему 3 класса и больше не смог. И Махмудов Ибрагим такой же. И несмотря на это…
А Ибрагим Махмудов закончил, внимание, за бюджетные деньги даже не институт, а университет, который называется РГСУ. Причем, Ибрагима Махмудова отчисляли с каждого курса, на каждом курсе он восстанавливался, приносил совершенно фантастические справки. Например, одну справку он принес, что у него был фурункул. Из-за того, что у него был фурункул, он не ходил на занятия, не сдавал зачеты. Но все равно восстановился.
И еще, кстати, такая, комичная история, что когда мы с Сережей Каневым, нашим криминальным репортером говорили со знакомыми оперативниками и спрашивали как раз о связи РГСУ и Махмудовых, то оперативник отреагировал очень резко. Когда он узнал, что Махмудов учился в РГСУ, он сказал: «Ха! Ну, это такое место...» Ну, я даже не могу воспроизвести, не подвергаясь опасности иска, что этот оперативник сказал про РГСУ, но, в целом, то, что он сказал, сводилось к тому, что там учатся очень много тех кавказцев, которым будет трудно поступить куда-либо, кроме как за деньги, и что, скажем так, набрать среди этих кавказцев киллеров не представляет особого труда.
Так это я к чему? Я полностью поддерживаю инициативу господина Ливанова и хотела бы, чтобы бюджетные места были сокращены не в 2, а в 4 раза. Потому что то, что у нас творится в вузах… Они перестали служить социальным лифтом. Наши вузы, количество мест таково, что они берут гораздо больше людей, которые пригодны к этим местам. Люди все равно поступают за деньги. Только если они будут поступать на коммерческие отделения, то они хотя бы будут платить деньги за образование. А когда они платят взятку, они платят деньги за отсутствие образования. И профессора берут эту взятку не за то, что они учат, а за то, что они не учат. Это катастрофическая ситуация, ситуация, при которой у нас дипломы получает каждый год больше людей, чем кончают школы. Просто потому, что эти дипломы там много людей получают 2 раза. Вернее, в вузы поступает больше людей, чем кончают школы, потому что многие поступают 2 раза.
И я категорически против того, чтобы за бюджетные деньги вузы готовили киллеров. Это профессия, которая не требует даже среднего профессионального образования.
—
полный текст часовой передачи здесь (там же можно и послушать)
www.echo.msk.ru/programs/code/892363-echo/#element-text
Даже в техникум (до открытия второго техникума в Ефремове в 1977 году) было престижно поступить. А большинство, до 1977 года, шли в ПТУ
Ибо когда образование доступно и бесплатно, как всякую халяву его перестают ценить. и массовый характер начинает принимать ситуация, когда гопники троечники создают атмосферу неприятия самого процесса получения знаний. Наш Валентьев вам объяснил бы, что этот процесс требует серьёзного усилия. А на фига мне оно ради бесплатной халявы? И гопники не только сами не учатся, но и другим нормально учится не дают в своём классе. Травят своего однокашника ботаника, за то что он хочет учится и пытается прилагать это усилие, которое они прилагать не хотят.
И наш дядя Саша и многие другие ефремовские родители могут поделиться примерами того, что эта ситуация знакома и в ефремовских школах.
Для меня быдло это человек который много лет нигде не работает, находясь на иждивении своей жены регулярно употребляет спиртные напитки. Его старший сын отбывает срок в заключении. А младший сын учился с моим сыном в одном классе. Точнее он не учился. Он сам не учился и всему классу учиться не давал.
В лицей такие не поступают, а если и поступают, то там трое-четверо из поступивших отсеиваются.
Статья 43 Конституции РФ глосит
У нас законы противоречащие Конституции не имеют юридической силы. Может это как-то по иному в законе сказано, но название темы такого поэтому я делаю ссылки на Конституцию РФ.
Вопрос к автору, откуда факты и цифры?
Как Райкин говорил в образе ханыги — «пить, курить, говорить я начал одновременно. Никто меня не учил! До всего сам дошёл...»
а учиться — надо уметь, и, к сожалению, школьное образование в нынешнее время учит этому мало, но ведь в школе оно и не нужно по большому счету, обычно этому учит первый курс, причем учит хорошо. Как говорит Валентьев: Нужно запахивать, запахивать и запахивать. А говорит он правильно.
Проблему социализации может прекрасно решить улица, причем в большинстве случаев гораздо успешнее, чем школа. Это я к тому, что задача школы именно учить, к тому же считаю, что очень хорошо, что школа способствует развитию дисциплины, через понимание которой приходит представление об ответственности. Но это все лирика, сейчас наверное, самое время вспомнить о Стругацких и их цикле полудня, в котором очень много посвещено роли учителя в обществе будущего, о том, как должен вести себя наставник. Виу-виу, Поль Гнедых!
После того кризиса, который свалился на всеь мир в 2008 от человека этого (стандартного исполнительства) будет не достаточно. Потребуется от человека больше инициативы и творчества почти в любой профессии. И излишняя школьная стандартизация этому лишь мешает.
сейчас всё надо настраивать индивидуально, как интерфейс своего компьютера в том числе и способ получения образования и его содержание.
Может автор все же определится когда образование платным сделать?
У меня родственники живут в Западной Европе и куча близких друзей по всему миру. Я букваьно вчера сор многими из них встречался в Подмосковье.
С твоей точки зрения я даже тебя плохо знаю.
… а по гамбургскому счёту я могу только Сократа повторить — совсем уж хорошо я знаю только то, что ничего не знаю.
Ага. Где то так. Ты сформулировал лучше чем я. Но это точно — всё лирика. Один подобный лирик в контексте близком Стругацким, утверждал что вообще главная задача — воспитание человека облагороженного общества. Но правильно, что может школа в том виде в каком она есть?!
Отсюда планы Троцкого отобрать детей у родителей в интернаты. На Кубе эта форма школ-интернатов-коммун широко применялась.
В этом же контексте и то как описаны такие интернаты у Ивана Ефремова в «Туманности Андромеды»
В том то и дело, что улица если социализирует, то она социализирует человека применительно к настоящему да в ещё худших проявлениях. И да, гораздо у спешнее чем нынешняя школа.
Но если вы хотите социального прогресса, надо социализировать новые поколения так, чтобы мы двигались в будущее, а не зависали в настоящем.
Мы же вообще в социальных отношениях, в нравсвенности в этичности скатываемся в прошлое подчас. Дичаем.
Википедия пишет, что первые летние оздоровительные лагеря придумал швейцарский пастор году эдак в 1876. Потом уже в конце XIX века они щирокое распространение получили в США. Там в сельсую местность отправлляи мажоров, чтобы как раз оторвать их от тлетворного влияния большого гоода.
То есть советско-кубинский вариант не единственно возможный.
В 1988-1991 я был коммерческим директором менеджерской фирмы «Аист» действовавшей при Детском фонде имени Ленина. Уставной задачей фирмы было создание Юниария. такого интерната, в котором бы дети учились от детского сада до вуза и аспирантуры (без влияния родителей, с которыми бы встречались только по выходным и праздникам)
При современных технологиях для производства товарного продовольствия в сельской местности и не нужно много работников. А вот жителей там может быть гораздо больше. Если есть хорошие дороги и интернет. Работать эти жители могут не в аграрном секторе, а как раз там где требуются знания.
Это то стирание грани между городом и деревней о котором мечтали коммунисты. Запад в этом напарвлении(такого стирания) ушёл дальше СССР.
От этого веет каким-то жутковатым предзнаменованием, как буд-то кто говорит — вам, ребятки, это уже не понадобится. Ну… что сами выбрали…
Встаёт реальная проблема, что делать с избытком населения? к примеру в Испании уже 3-4 года официальная безработица держится на уровне 20-25%. И чего людей учить, деньги на учёбу тратить, если работы для них нет? Мне посольство ФРГ уже второй десяток лет журнал «Германия» присылает. Там так и пишут, нынешнее поколение молодых людей должно осознать, что работа это привилегия заведомо не для всех.
Почитайте Курта Воннегута «Утопия 99» он давно это предсказывал. Вот сейчас японцы на «Кинг Лионе» (буквально как у него описано) роботов установят, и куда пойдут бедолаги, которых там роботы без работы оставят?
Они или не понимают этого. Или говорят, что им всё пох.
Но цитировать лучше полностью, ведь названа и причина такого расклада — порулить молодым хочется, те все не ради чьего то блага, а ради собственной власти. В общем ничего нового. Жириновский опытный
бизнесменполитик.лучше не скажешь…
никтоничто не вечно под луной. Думаю смена готовится, и готовится конечно не на улицах.Собственно про «порулить» касалось команды «мелких жуликов» от Навального. Выдвигая красивые политические лозунги, мало скрывали свои моральные качества и предпочтения… Сейчас они (команда) уже не актуальны и не опасны — мелкие реки бурливы, но они мелкие. Сами вырыли себе колодец.
психопат-законотворец«русский Брейвик»?Ты адресом не ошибся, милейший zakuska (обзовутся же!))) Здесь народ-то в основном воспитанный, языка твоего тарабарского может не понять… (((((
Из «моральных уродов» ;)
Или в блог про слухи?..
?
И раз уж так «открыто заявляешь», может, представишься? — имя, фамилия, домашний адрес?.. Или твоя «открытость» заканчивается вместе с закуской? ;)
А теперь давай про план борьбы.
По-моему, даже здесь. И, по-моему, уже не раз…
Но… во всяком случае одиножды прочтён-таки ;) Спасибо за столь объемный ответ!
А люди… Люди все видят, просто стараются не замечать или не углубляться… В противном случае надо что-то предпринимать, а вот рисковать ВСЕМ так не хочется… НО… Рано или поздно придется делать выбор… Скорее-уже рано…
Что касается моих к тебе вопросов, то они вызваны всего лишь твоими утверждениями, которые мне, например, не всегда понятны. При этом мне абсолютно все равно, «баба» ты или «дурна». И если мои вопросы ставят тебя в тупик, то, смею предположить, причина в твоей манере, сказав «а», не говорить «б».
И не интригуй, пожалста. Обсуждать с тобой что-либо практически невозможно.
И не парь мне про форматы. ;)
Извини, вот по-французски я точно не разумею. С этим тебе лучше в «Бон-Аппети» (((
Сдаюсь.
Стратегий и тактик напридумывать и применить можно много. Но необходимое условие для того чтобы это можно было делать — свобода распростарнения информации. А это дело сейчас пытаются свернуть. Причём не в России, а глобально. И Пиратский интернационал пытается этому сопротивляться. Яркий пример — преследование Джулиана Ассанджа. и его проекта викиликс.
Закуска мог не видеть, я на днях здесь уже хвастался успехами в своей политической карьере. В ноябре в Туле состоялось учредительное собрание Тульской областной организации пиратской партии России (ППР). На этом собрании меня избрали представитенлем Тульских пиратов в федеральном конвенте ППР. (То есть если говорить большевистским языком я стал членом ЦК партии).
В этом свете инсинуации Мишки шишки, что у Баранова член маленький, это провокация моих политических противников. Политически он у меня не меньше чем у Фиделя Кастро. А расцвет политика наступает лишь в 70 лет. У меня ещё всё впереди.
Короче Закуска. Если тебе это интересно, и есть время, можем встретиться, познакомиться и детальнее пообщаться на темы методов борьбы. Например завтра в понедельник в 17.30 в кафе Бон Аппети. время и место встречи изменить можно.
PS
Раз такая открытость, вместо номера паспорта напиши лучше год рождения.
А чего тебя дорогой Закуска тады ваще на наш форум занесло? А я то всё удивлялся что за общага на улице Советской? откуда там общага7 Там мой офис — ефремовское останкино с ефремовской телебашней. (У нас их две). Наша частная, а вторая государственная в роще на старом кладбище прямо на костях предков ефремовцев установлена. А они ещё всё удивляются и чё это у нас город такой невезучий…
Прикиньте если бы на Кавказе кому нибудь в голову стукнуло что то строить на кладбище. Где бы был такой придумщик…
И сделано это было не «Единой Россией», а ещё во времена КПСС…
партиии партиями, но где народ то был, когда вот такой беспредел учиняли. Народ хотел иметь многоканальную развлекуху. а кости предков это не тот вопрос из за которого в Ефремове возможен массовый бунт…
Вот за свет лишнию денежку переплачиваем это вопрос… По крайней мере бабушки на стихийный митинг приходили года три назад.
тогда возвращаемя к теме.
Кк ты Закска и все кто читает воспринимаете такие тезисы.
Во всех сферах КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ
Кадры это подготовленные квалифицированные специалисты
ЗНАНИЕ -СИЛА
Знание нельзя давать первому встречному, а только тому, кто готов взаимодействовать в системе. Античистемщик получивший ЗНАНИЯ способен всё размонтировать на х…
иллюстация
те получившие знание гопники, что из баловства клепают компьютерные вирусы.
Мой брат занимается биоинформиатикой. Если его знания давать всем кто захочет. Такой гопник сможет на коленке при помощи генной инженерии склепать компьютерный вирус и такой вирус пожрёт не информацию на вашем компе, а всю органику на этой планете.
Когда КПСС строила социализм по идее её кадровые структуры и решали кого на какое место ставить и кого чему учить.
Образованность широких масс ( но строго в рамках коммунистических представлений о мире) также была нужна в той системе.
И в целом как я уже говорил, в любых странах в индустриальную эпоху требовалось много кадров умеющих выполнять сравнительно сложные задачи. Такие люди нужны были и для индустрии и для армии.
В начале XXI века происходит деиндустриализация и не только в России. Нет КПСС, никто не строит коммунизм.
Следовательно цели нынешнего образования совсем другие.
Если говорить коротко и упрощённо. В нынешней системе всё решать должен рынок (только в России это часто эдакий квазирынок, рынок не столько товаров и денгег, сколько связей и влияния).
Вот этот рынок и решает, кому можно и нужно учиться в Кембридже и в Оксфорде, а кому достаточно умения расписаться в ведомости о получении своей копеечной зарплаты.
Можно по этому поводу возмущаться. Но тогда сказав А надо говорить и Б. То есть не просто возмущаться, а ещё и представлять (хотя бы самому себе) что этому можно противопоставить, и как можно добиться изменений в желаемом для тебя направлении.
Или может быть даже если просто испускать в информационное поле свои представления об идеале, этого достаточно, чтобы мир откликнулся на твои мечты и желания?
Так же и с высшим образованиенм. Большинство получающих высшее образование не становятся обрразованными, а в лучшем случае информированными.
Нынешней мировой элите в России не нужно много по настоящему образованных. В рамках мирового разделения труда научные центры размещаются не в России.
Власти безусловно требуется экспертное сообщество для принятия адекватных решений. Но для того чтобы были эти эксперты вовсе не требуется широкое просвещение народных масс.
Но это ещё полдела. Отдавая культуру и СМИ на откуп коммерческим отношениям запускается процесс оглупления широких масс. Когда у человека есть выбор, он предпочитает лежать на диване и развлекаться, а не работать над собой чтобы быть сильным физичекси и умным интеллектиуально.
Вот в чём проблема.
Кто ЗАСТАВИТ людей учиться по настоящему. Кроме папы с мамой в нынешне ситсеме особо некому. Если у них есть и воля и возможности для этого (капиталы) и заставят и научат. Если нет, то высока вероятность, что их наследник либо промотает капиталы родителей, либо капиталы у него отберут те, кто лучше овладевал управленческими знаниями.
Ну а у кого нет родителей с капиталом лучше учиться не управлению, а чему то менее стратегическому…
Что то далепко я зашёл в своих рассуждениях. Мне самому они не нравятся. Но что всерьёз им можно противопоставить?
Читать полностью:
Я не пойму, у нас все жизненно важные вопросы уже решены? К чему все это?
НУЖНО ВЕРНУТЬ ПРОСТО ВСЮ СТАРУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ! И ТГДА МЫ ПОЛУЧИМ НОРМАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ И НОРМАЛЬНЫХ РАБОЧИХ! А У НАС В СТРАНЕ ВСЕ НАОБОРОТ — НАВЕРНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СКРЫТЬ НЕОБРАЗОВАННОСТЬ И ТУПОСТЬ ЛЮДЕЙ, ПРИНИМАЮЩИХ ПОДОБНЕ ЗАКОНЫ…
Идеальной на мой взгляд могла бы быть система минимально зависящая от государства. Самоуправляемая педагогическим профессиональным сообществом, а не чиновниками.
И сделать такое ещё совсем не поздно.
В заочной форме обучения (особенно с нынешними дистанционными технологиями) самой по себе нет ничего плохого.
Ленин вообще на питерском юрфаке экзамены сдал экстерном. А с первого курса Казанского универа его выгнали за студенческие беспорядки. Но юристом, получив диплом, работал вполне успешно, пока с головой в политику не ушёл.
ППКС + 1000!!!
НО…
У меня есть закадычный друг. Я с ним познакомился в 2006 в Москве в Солженицынском центре «Русское зарубежье» на научной конференции, посвящённой 100-летию Даниила Андреева.
Зовут моего друга Митя Ахтырский. В начале нулевых он работал интернет-журналистом, а потом защитил диссертацию по философии об Андрееве. В конце нулевых преподавал философию на философском факультете РГГУ (бывший историко-архивный институт). Сейчас живёт в Нью-Йорке, участвует в издании журнала бумажного и электронного, выходящего в Москве и в Нью-Йорке. Скоро он будет в Москве проездом и я постараюсь с ним в очередной раз встретиться.
Так вот он очень много мне об этоми говорил.
Проблема в том, что в России вузы принадлежат не преподавателям и тем более не студентам, а администраторам. Они там реальные хозяева.
На Западе со времён Сорбонны есть университентская автономия и университетское самоуправление.
Это залог верного пути в развитии и образования и науки. а когда во главе процесса встаёт бюрократия для неё всегда бюрократичнеские интересы будут важнее научно-образовательных.
Проблема и не только в этом, всё не перечислишь. Проблема в том, что бюрократия повсюду и за пределами вузов. И ей нужна бумажка — диплом. Показуха, а не реальные знания и умения.
Даже если предположим во главе государства оказался бы антибюрократ, наша бюрократия умеет любые его антибюрократические начинания свести к минимуму путём тихого аппаратного саботажа.
Вот для того, чтобы Китай не стал таким же Мао Цзе Дун и проводил свою «культурную революцию».
Сталин чистил апрарат сверху, то есть тоже по бюрократически. А это бесперспективно. Мао сумел чистить апарат снизу, и это как мы теперь видим дало на порядок более лучшие результаты в долгосрочной исторической перспективе.
Прошедший съезд Китайской компартии подтевердил курс на социализм и усиление борьбы с коррупцией.
Это сильно иная тема, но связь есть.
Ибо беды нашего образования на 70 % от коррупции.
В Китае боролись всегда с коррупцией внутри страны, но почти поощряли её, когда Китаю нужно было завоёвывать внешние рынки. А сейчас они поняли, что так не получится. Ибо всё это сообщающиеся сосуды. И если искоренять коррупцию всерьёз, то в том числе и в её «экспортном виде» тоже. Очень интересно будет посмотреть, что у китайцев получится в ближайшее десятилетие.
Главное образование сейчас происходит в США! там, готовят кадры, которые будут управлять миром!!! В американских вузах русские профессора учат китайских студентов.
Это шутка, но в ней огромная доля правды.