
Изменение статуса Ефремовского района в Чернобыльской эпопее
Опубликовал SerafimSaxarov в личный блог
vk.com/chernobyl_efim
ПОЧЕМУ ГРАЖДАНЕ НЕ ЗНАЮТ СОБСТВЕННЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОЗЫ И НЕ МОГУТ ВОЗМЕСТИТЬ УЩЕРБ согласно 42-й статье Конституции?
ПОЧЕМУ САБОТИРУЮТСЯ ЗАКОНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА, КАСАЮЩИЕСЯ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ ЧАЭС:
1)Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 28.11.2015, с изм. от 14.12.2015) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», КОТОРЫЙ ОДНОЗНАЧНО ГОВОРИТ:
1. Основным показателем для принятия решения о необходимости проведения защитных мероприятий, а также возмещения вреда является уровень дозы облучения населения, вызванного радиоактивностью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.
3. Защитные мероприятия (контрмеры) проводятся при дополнительном превышении (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующем в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, превышающую 1 мЗв (0.1 бэр) в год.
5. Гражданин, проживающий на загрязненной радионуклидами территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения, из которых население подлежит обязательному отселению в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, имеет право на основании предоставляемой ему объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории или переселении на другое место жительства.
*****************
2)ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
от 16 июня 1997 г. N 718 (ПЕРЕПОДПИСАНО В 2013 г.)
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОЗ ОБЛУЧЕНИЯ ГРАЖДАН
В соответствии с Федеральным законом «О радиационной безопасности населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 141) и в целях оценки воздействия радиационного фактора на население, контроля и учета индивидуальных доз облучения, получаемых гражданами, принятия мер по снижению уровней облучения населения Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Принять предложение Министерства здравоохранения Российской Федерации о создании в 1998 — 2001 годах совместно с Министерством Российской Федерации по атомной энергии, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Федеральным надзором России по ядерной и радиационной безопасности, Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды, Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения, получаемых гражданами при воздействии различных источников ионизирующего излучения и проведении медицинских рентгенорадиологических процедур, а также обусловленных естественным радиационным и техногенно измененным радиационным фоном.
2. Министерству здравоохранения Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти разработать в 1998 году и утвердить в установленном порядке положение о единой государственной системе контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан.
3. Установить, что единая государственная система контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан должна предусматривать организацию контроля и учета на федеральном, региональном и ведомственном уровнях. Контроль и учет индивидуальных доз облучения, получаемых гражданами при воздействии различных источников ионизирующего излучения и проведении медицинских рентгенорадиологических процедур, осуществляются организациями, использующими указанные источники. Контроль и учет индивидуальных доз облучения, обусловленных естественным радиационным и техногенно измененным радиационным фоном, осуществляются органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
4. Министерству здравоохранения Российской Федерации совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике утвердить в 1998 году единые формы государственного статистического учета индивидуальных доз облучения граждан при воздействии различных источников ионизирующего излучения.
5. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета предусматривать начиная с 1998 года выделение средств на организацию работ по созданию и ведению единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан.
Председатель Правительства Российской Федерации В.ЧЕРНОМЫРДИН
****************
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕТА ИЗМЕНЕНИЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ
РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ
Принят
Государственной Думой
18 декабря 2012 года
Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2012 года
Статья 1
Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 1996, N 51, ст. 5680; 1999, N 16, ст. 1937; N 28, ст. 3460; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 7, ст. 610; N 53, ст. 5025; 2002, N 30, ст. 3033; N 50, ст. 4929; 2003, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 6, ст. 637; N 30, ст. 3288; N 50, ст. 5285; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224, 6236; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2011, N 23, ст. 3270; N 29, ст. 4297; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7024; 2012, N 26, ст. 3446) дополнить статьей 24.1 следующего содержания:
«Статья 24.1. Национальный радиационно-эпидемиологический регистр
Информация о состоянии здоровья и об изменениях состояния здоровья граждан, указанных в пункте 1, абзацах втором — четвертом пункта 2, пунктах 3 — 7, 9 — 12 части первой статьи 13 настоящего Закона, а также потомков (в первом, во втором и в третьем поколении) граждан, указанных в пункте 1, абзацах втором — четвертом пункта 2, пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, подлежит включению в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр. Национальный радиационно-эпидемиологический регистр представляет собой государственную информационную систему персональных данных граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, ядерных испытаний и иных радиационных катастроф и инцидентов, которая создается в целях обеспечения учета изменений состояния здоровья таких граждан в течение их жизни.
Формирование и ведение Национального радиационно-эпидемиологического регистра осуществляются в целях использования результатов обязательного специального медицинского наблюдения (диспансеризации) за состоянием здоровья зарегистрированных в нем граждан для оказания им адресной медицинской помощи, а также прогнозирования медицинских радиологических последствий, в том числе отдаленных последствий.
Национальный радиационно-эпидемиологический регистр содержит следующую информацию о зарегистрированных в нем гражданах:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);
2) регистрационный номер и дата регистрации;
3) фамилия, имя, отчество;
4) дата рождения;
5) пол;
6) адрес места жительства или места пребывания;
7) серия, номер, дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и наименование выдавшего их органа;
8) сведения о документах, подтверждающих отнесение гражданина к соответствующей категории;
9) сведения о воздействии радиации, которому подвергся гражданин;
10) сведения о заболеваниях, имевшихся у гражданина до момента, когда он подвергся воздействию радиации;
11) результаты обязательного специального медицинского наблюдения (диспансеризации);
12) сведения об изменениях в состоянии здоровья гражданина с момента, когда он подвергся воздействию радиации (в случае смерти гражданина указывается ее причина);
13) дата и основание исклюечния из регистра.
Формирование и ведение Национального радиационно-эпидемиологического
регистра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение формирования и ведения Национального радиационно-эпидемиологического регистра является расходным обязательством Российской Федерации.».
Статья 2
Пункт 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР „О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ на граждан из подразделений особого риска» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 4, ст. 138; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25) дополнить абзацем следующего содержания:
«Информация о состоянии здоровья и об изменениях состояния здоровья лиц, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, подлежит включению в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».
Статья 3
Федеральный закон от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5850; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53, ст. 5025;2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 1, ст. 26) дополнить статьей 14.1 следующего содержания:
«Статья 14.1. Информация о состоянии здоровья и об изменениях состояния здоровья граждан, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, и их потомков (в первом, во втором и в третьем поколении) подлежит включению в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».
Статья 4
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 128; 2004, N 12, ст. 1035; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224, 6236; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6452) дополнить статьей 6.1 следующего содержания:
«Статья 6.1. Информация о состоянии здоровья и об изменениях состояния здоровья граждан, указанных в части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, подлежит включению в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».
Президент Российской Федерации
В.ПУТИН, Москва, Кремль 30 декабря 2012 года N 329-ФЗ
ПОЧЕМУ ГРАЖДАНЕ НЕ ЗНАЮТ СОБСТВЕННЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОЗЫ И НЕ МОГУТ ВОЗМЕСТИТЬ УЩЕРБ согласно 42-й статье Конституции?
ПОЧЕМУ САБОТИРУЮТСЯ ЗАКОНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА, КАСАЮЩИЕСЯ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ ЧАЭС:
1)Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 28.11.2015, с изм. от 14.12.2015) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», КОТОРЫЙ ОДНОЗНАЧНО ГОВОРИТ:
1. Основным показателем для принятия решения о необходимости проведения защитных мероприятий, а также возмещения вреда является уровень дозы облучения населения, вызванного радиоактивностью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.
3. Защитные мероприятия (контрмеры) проводятся при дополнительном превышении (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующем в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, превышающую 1 мЗв (0.1 бэр) в год.
5. Гражданин, проживающий на загрязненной радионуклидами территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения, из которых население подлежит обязательному отселению в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, имеет право на основании предоставляемой ему объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории или переселении на другое место жительства.
*****************
2)ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
от 16 июня 1997 г. N 718 (ПЕРЕПОДПИСАНО В 2013 г.)
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОЗ ОБЛУЧЕНИЯ ГРАЖДАН
В соответствии с Федеральным законом «О радиационной безопасности населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 141) и в целях оценки воздействия радиационного фактора на население, контроля и учета индивидуальных доз облучения, получаемых гражданами, принятия мер по снижению уровней облучения населения Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Принять предложение Министерства здравоохранения Российской Федерации о создании в 1998 — 2001 годах совместно с Министерством Российской Федерации по атомной энергии, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Федеральным надзором России по ядерной и радиационной безопасности, Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды, Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения, получаемых гражданами при воздействии различных источников ионизирующего излучения и проведении медицинских рентгенорадиологических процедур, а также обусловленных естественным радиационным и техногенно измененным радиационным фоном.
2. Министерству здравоохранения Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти разработать в 1998 году и утвердить в установленном порядке положение о единой государственной системе контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан.
3. Установить, что единая государственная система контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан должна предусматривать организацию контроля и учета на федеральном, региональном и ведомственном уровнях. Контроль и учет индивидуальных доз облучения, получаемых гражданами при воздействии различных источников ионизирующего излучения и проведении медицинских рентгенорадиологических процедур, осуществляются организациями, использующими указанные источники. Контроль и учет индивидуальных доз облучения, обусловленных естественным радиационным и техногенно измененным радиационным фоном, осуществляются органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
4. Министерству здравоохранения Российской Федерации совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике утвердить в 1998 году единые формы государственного статистического учета индивидуальных доз облучения граждан при воздействии различных источников ионизирующего излучения.
5. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета предусматривать начиная с 1998 года выделение средств на организацию работ по созданию и ведению единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан.
Председатель Правительства Российской Федерации В.ЧЕРНОМЫРДИН
****************
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕТА ИЗМЕНЕНИЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ
РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ
Принят
Государственной Думой
18 декабря 2012 года
Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2012 года
Статья 1
Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 1996, N 51, ст. 5680; 1999, N 16, ст. 1937; N 28, ст. 3460; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 7, ст. 610; N 53, ст. 5025; 2002, N 30, ст. 3033; N 50, ст. 4929; 2003, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 6, ст. 637; N 30, ст. 3288; N 50, ст. 5285; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224, 6236; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2011, N 23, ст. 3270; N 29, ст. 4297; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7024; 2012, N 26, ст. 3446) дополнить статьей 24.1 следующего содержания:
«Статья 24.1. Национальный радиационно-эпидемиологический регистр
Информация о состоянии здоровья и об изменениях состояния здоровья граждан, указанных в пункте 1, абзацах втором — четвертом пункта 2, пунктах 3 — 7, 9 — 12 части первой статьи 13 настоящего Закона, а также потомков (в первом, во втором и в третьем поколении) граждан, указанных в пункте 1, абзацах втором — четвертом пункта 2, пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, подлежит включению в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр. Национальный радиационно-эпидемиологический регистр представляет собой государственную информационную систему персональных данных граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, ядерных испытаний и иных радиационных катастроф и инцидентов, которая создается в целях обеспечения учета изменений состояния здоровья таких граждан в течение их жизни.
Формирование и ведение Национального радиационно-эпидемиологического регистра осуществляются в целях использования результатов обязательного специального медицинского наблюдения (диспансеризации) за состоянием здоровья зарегистрированных в нем граждан для оказания им адресной медицинской помощи, а также прогнозирования медицинских радиологических последствий, в том числе отдаленных последствий.
Национальный радиационно-эпидемиологический регистр содержит следующую информацию о зарегистрированных в нем гражданах:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);
2) регистрационный номер и дата регистрации;
3) фамилия, имя, отчество;
4) дата рождения;
5) пол;
6) адрес места жительства или места пребывания;
7) серия, номер, дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и наименование выдавшего их органа;
8) сведения о документах, подтверждающих отнесение гражданина к соответствующей категории;
9) сведения о воздействии радиации, которому подвергся гражданин;
10) сведения о заболеваниях, имевшихся у гражданина до момента, когда он подвергся воздействию радиации;
11) результаты обязательного специального медицинского наблюдения (диспансеризации);
12) сведения об изменениях в состоянии здоровья гражданина с момента, когда он подвергся воздействию радиации (в случае смерти гражданина указывается ее причина);
13) дата и основание исклюечния из регистра.
Формирование и ведение Национального радиационно-эпидемиологического
регистра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение формирования и ведения Национального радиационно-эпидемиологического регистра является расходным обязательством Российской Федерации.».
Статья 2
Пункт 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР „О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ на граждан из подразделений особого риска» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 4, ст. 138; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25) дополнить абзацем следующего содержания:
«Информация о состоянии здоровья и об изменениях состояния здоровья лиц, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, подлежит включению в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».
Статья 3
Федеральный закон от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5850; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53, ст. 5025;2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 1, ст. 26) дополнить статьей 14.1 следующего содержания:
«Статья 14.1. Информация о состоянии здоровья и об изменениях состояния здоровья граждан, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, и их потомков (в первом, во втором и в третьем поколении) подлежит включению в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».
Статья 4
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 128; 2004, N 12, ст. 1035; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224, 6236; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6452) дополнить статьей 6.1 следующего содержания:
«Статья 6.1. Информация о состоянии здоровья и об изменениях состояния здоровья граждан, указанных в части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, подлежит включению в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».
Президент Российской Федерации
В.ПУТИН, Москва, Кремль 30 декабря 2012 года N 329-ФЗ