
"Кащенко" на выгуле. Сам по себе прецедент вызывает интерес.
Опубликовал nickas в личный блог
+2
«Родина! Свобода! Путин!» — активисты Национального освободительного движения у офиса РБК в Москве требуют чрезвычайных полномочий для президента и «зачистки пятой колонны». Люди держат плакаты с лозунгами «России — национально-ориентируемые СМИ» и «Наша страна — наши правила». Фотографии Алены Кондюриной.
У меня хороший приятель есть. Кандидатскую по политологии защитил недавно. А по диплому он математик. Так вот он с математической точностью доказал, что любой дееспосбный к политическому действию коллектив складывается из индивидуумов склонных к истероидному, шизоидному, психопатическому, маниакальному поведению. Грамотный политолог расставляет людей с соответствующим типом личности в нужные места так и формируются действенные политические команды. А не блещущие интеллектом дебилы нужны для массовки как пушечное мясо.
«Без женщин жизнь скучна, без дураков невыносима».
Главное про себя не надо думать, что ты такой уж умный и непробиваемый. Умелый психолог и психиатр для каждого может подобрать диагноз. Это в спокойной обстанвоке иногда некоторые ещё способны рассуждать относительно адекватно.
А поставь нас в экстремальные условия перманентного риска, да загони в обезумевшую толпу, всё здравомыслие слетит как шелуха, налёт псевдообразованности.
И как чётко доказано теми же современными психологами — в военных условиях выживают как раз те группы людей, где есть хотя бы один психопат. Нет психопатов, подразделение гибнет. В лучшем случае сдаётся в плен.
Хроническая паранойя, охота на ведьм, поиск врагов народа их неотъемлемая черта. Они иначе существовать не могут.
Об этом очень здорово говорил президент Чехии Вацлав Гавел после их бархатной революции 1989 года.
И тут ведь дело не только в злой воле власти. У власти просто огромный соблазн, чтобы эксплуатировать такое настроение умов широких слоёв в своих целях.
Евтушенко примерно об этом же строчки написал, когда депутаты верховного совета набрасывались на заседании на академика Сахарова. Хотя если бы не оружие над которым он работал вместе с другими, не мог бы СССР вести такую внешнюю политику.
«Стаду вечно быть хочется кликой». Тогда же ещё их очень ёмко назвали «агрессивно-послушным большинством» им «нужен вождь, который всё за них решит» © Высоцкий.
Ну я не знаю, не ужели кроме из здесь собравшихся никто не изучал психологию, социологию?
В любой малой группе, будь то школьный класс, солдатская рота, отряд заключённых отдел НИИ или КБ коллектив делится на страты. Есть круг людей или даже один такой человек, к которому все тянутся АВТОРИТЕТ. И есть так называемые изгои. ЧМО. С которыми никто не хочет сидеть за одной партой. И если руководство такого коллектива пустит дело на самотёк, вот эта склонность большинства травить меньшинство может принимать жуткий чудовищные формы.
Иллюстрация фильм Ролана Быкова «Чучело», где роль такого изгоя исполнила юная Кристина Орбакайте.
В этом же истоки армейской дедовщины.
Но это на микроуровне, в коллективах где в оснвоном все всех знают лично.
В обществе в целом также происходят подобные процессы.
Не поленитесь, почитайте Вацлава Гавела
«Ненависть: обида на весь мир»
Когда я вспоминаю людей, которые меня ненавидели или ненавидят, понимаю, что можно найти общее объяснение их чувству.
Прежде всего, такие люди никогда не бывают беззаботными, равнодушными, пассивными. Мне кажется, их ненависть — это выражение большой, постоянной и неутолимой мечты, какого-то томления и неисполнимого желания, какой-то отчаянной амбиции. Я вижу в их ненависти выражение внутренней силы особого рода, то и дело куда-то толкающей своего обладателя, куда-то влекущей, и которая им не по плечу.
Я решительно не согласен, что ненависть — это просто отсутствие любви или человечности, душевная пустота. Напротив, в ней много общего с любовью. В первую очередь ей присущ момент сосредоточенности на другом, прямо какой-то зависимости от него. Как влюбленный тоскует по любимой и не может без нее жить, так и ненавидящий тоскует по ненавидимому. Поэтому ненависть, как и любовь, можно считать выражением тоски по идеалу, хотя и трагически извращенной.
Люди ненавидящие переполнены постоянным, неискоренимым и, разумеется, несоразмерным действительности чувством обиды. Их словно мучит жажда бесконечного почитания, уважения, любви, и они вечно терзаются от того, что окружающие не только неблагодарны, но и непростительно к ним несправедливы. Не просто не почитают и не любят, как должны бы, а пренебрегают ими, хотя бы только в воображении ненавидящих.
В подсознании таких людей скрывается ложное чувство, что они — единственные обладатели истины и всех добродетелей. Потому каждый из них ждет от окружающих признания, безусловной преданности, даже слепого послушания. Они хотят быть центром мира и ощущают постоянное раздражение и отчаяние от того, что мир не видит в них своего центра, не признает их особых достоинств, более того, часто вообще не замечает, а если и замечает, то посмеивается.
Причину своих неудач ненавистник меньше всего склонен видеть в себе самом и в своей непомерно завышенной самооценке. По его мнению, во всем виноват зловредный мир. Но ведь это виновник слишком абстрактный, неопределенный, неуловимый. Значит, виновника необходимо персонифицировать, потому что ненависть — совершенно конкретное возмущение души, оно требует конкретную жертву. И тогда ненавидящий придумывает живого виновника. Разумеется, виновник этот всего лишь «козел отпущения грехов», в сущности, случайный и потому легко заменимый.
Для ненавидящего сама ненависть важнее, чем ее объект. Поэтому он способен легко и быстро менять свои жертвы, хотя в его отношении к ним от этого ничего не меняется. Это вполне понятно: он не вынашивает свою ненависть именно к этому человеку, просто данное конкретное лицо представляется ненавистнику главной преградой на его пути к признанию окружающими, более того, к отождествлению ненавистника с истиной и порядком в мире. Ненависть к ближнему в таком случае можно назвать физиологически материализованной ненавистью ко Вселенной, которая воспаленным воображением воспринимается как причина собственной несостоятельности.
Не менее важно еще одно наблюдение. Ненавистник не умеет улыбаться, а только гримасничает. Не способен весело шутить, а только кисло ухмыляется. Ему не знакома истинная ирония, потому что он не способен иронически относиться к самому себе. А ведь смеяться от всей души может лишь тот, кто умеет смеяться над собой. Ненавистник лишен удовольствия видеть себя как бы со стороны и замечать, как он смешон.
Некоторые его особенности просто бросаются в глаза. Например, отсутствие чувства меры, способности сомневаться и вообще копаться в своей душе, способности сознавать недолговечность всего на свете, в том числе и самого себя. Поэтому ненавистнику не знакома мысль об абсурдности мира и человеческого существования, он не видит своей ограниченности или своей доли вины. Ненавистник не в состоянии правильно представить меру своих прав и возможностей, меру того признания, на которое он может реально надеяться. Он хочет, чтобы признание его миром не имело бы границ. Он не понимает, что право на свое признание надо добывать поступками.
Напротив, он считает, что такое право дано ему от рождения, раз и навсегда, никакими пределами не ограничено. Короче, ненавистник думает, что ему выдан постоянный билет на вход куда угодно, в том числе и на небо. А если кто-нибудь осмелится его билет проверить, он воспримет контролера как заклятого врага. При таком образе мыслей ему, ясное дело, приходится все время на кого-нибудь обижаться и сердиться: ведь он не получает ту нескончаемую череду наград и похвал, на которые рассчитывает.
Еще я заметил, что вину за свою озлобленность ненавистники перекладывают на весь белый свет. Мотором их злобы является чувство, будто другие люди лишают их того, что им предназначено судьбой. В этом они очень похожи на избалованных капризных детей.
Ненависть ест только одна, различий между ненавистью индивидуальной и коллективной не существует. Кто ненавидит отдельного индивида, тот способен в любой момент поддаться и ненависти коллективной. Я бы даже сказал, что коллективная ненависть — религиозная, идеологическая, национальная, социальная или любая другая — словно воронка засасывает всех, кто склонен к ненависти индивидуальной. Другими словами, мощным потенциалом любой коллективной ненависти служат люди, способные к ненависти индивидуальной.
Но не только они. Коллективная ненависть, которую разделяют, расширяют и углубляют ненавистники, обладает своеобразной магнетической силой и способна втягивать в свою воронку бесчисленное множество людей, прежде не подозревавших в себе способность ненавидеть. Это люди морально мелкие, слабые, эгоистичные, ленивые духом, не умеющие самостоятельно мыслить и потому податливые на внушение со стороны ненавистников.
Притягательность коллективной ненависти увеличивается благодаря следующим очевидным преимуществам:
1. Общая ненависть избавляет людей от одиночества, опустошенности, чувства слабости и бессилия, чувства обиды от пренебрежения со стороны окружающих. Тем самым она помогает залечивать комплекс неполноценности. В то же время групповая ненависть рождает чувство общности, создает особое братство людей, основанное на упрощенном, зато объединяющем понимании действительности.
2. Участие в коллективной ненависти не накладывает абсолютно никаких обязательств, так что не надо бояться, что не выдержишь испытания. Ведь чего проще: иметь общий с другими объект неприязни и принять общую идеологию «обиды», за которую следует наказать этот общий для всех единомышленников объект. Например, заявить, что во всех несчастьях мира (но прежде всего в горестях каждой обиженной души) виноваты евреи. Или цыгане. Или арабы. А может быть, негры, русские, немцы, армяне. Так просто и понятно. И всегда найдется достаточно много конкретных евреев, цыган, арабов, негров, русских, немцев, армян, поступки которых прекрасно подтверждают справедливость обвинений.
3. Главному чувству — неполноценности — которое гложет всех, кто болен ненавистью, сообщество одержимых этим чувством предлагает и другие действенные лекарства. Например, они могут бесконечно убеждать друг друга в своей исключительности, культивировать ритуалы и символы, подтверждающие эту исключительность. Общая униформа, значки, знамена, песни, обряды сближают их, объединяют, усиливают сознание собственной ценности и неповторимости.
4. В то время как индивидуальная агрессивность всегда рискованна, так как сопряжена с индивидуальной ответственностью, агрессивность большой группы ненавистников выглядит почти что «легальной». Ее коллективное выражение создает иллюзию почти что законности, или, по меньшей мере, ощущение анонимности — можно затеряться в толпе, смешаться со «всеми». Каждый потенциальный насильник по отдельности явно трусит. Но в группе один стимулирует другого, и все вместе они в своем праве, хотя бы потому, что их много.
5. Принцип коллективной ненависти значительно облегчает жизнь всем, кто не способен к самостоятельному мышлению, то есть миллионам, ведь он предлагает такой простой, с первого взгляда различимый, с первого слова узнаваемый объект ненависти: «виновника» можно сразу определить по цвету кожи, или по фамилии, или по языку, на котором он говорит, или религии, которую исповедует, или тому месту, где живет. Таким образом, чувство обиды на весь мир материализуется в облике конкретной группы какого-либо меньшинства, либо отдельного представителя меньшинства.
Полиции Поповки пришлось выяснять, был ли Максим Горький гомосексуалистом
Поповка — это деревня в Тульской области
В чём смысл проповеди? (Я цитировал Вацлава Гавела)
Что когда начинаешь кого то из сограждан (которое в установленном законом порядке не лишены дееспособности) походя причислять к идиотам и сам принимаешь эстафету ненависти. сам становишься соучастником вывода своей страны из спокойного состояния гражданского мира. Об этом и Христос в Евангелии чётко говорит. Что полагается человеку, который другого называет безумным.
Да многие проплачены. Но не надо всех мазать одной краской. Потому что и платят по разному. И проплаченные ведут себя вовсе не одинаково. Не устаю напоминать про Удалцова, который на выборах в мэры Москвы собрал те же самые документы, что и Навальный. Но Навалного только подвесили судебным делом и брата посадили (что тоже не шутки и тоже не мало) А про Удалцова всем СМИ приказано напрочь забыть.
Потому что Навальный в отличие от Удальцова на базовые основы системы на частную собственность на средства производства не покушается.
Ленин и Троцкий тоже были проплачены. За бесплатно и на одном голом энтузиазме перевороты не делаются. Но Ленин и Троцкий в итоге сумели кинуть тех, кто им платил.
Для чего я Гавела цитирую?
Когда кому то заплатили — флаг ему в руки и плакат на шею. Пусть ходит и зарабатывает деньги как умеет.
Но нам то, остальному обыкновенному обществу, которому пока за это не платили, зачем поддаваться на все эти политические провокации и манипуляции. Зачем забесплатно участвовать в тиражирвоании ненависти?
А из за чего сыр бор разгорелся тут даже и не важно. Люди всегда найдут повод друг друга ненавидить. Не тот так другой.
— Я бы предложил в этом контексте не пользоваться словом «идиот», лучше подходят понятия «политический клоун», «политическая пехота», «политическая проститутка». Но разумеется слова себе каждый сам подбирает и волен пользоваться любыми.
Так что Никас вспомни старый даосский принцип. Мудрому мужу вовсе не надо, чтобы вокруг было слишком много умных. Умными упрпавлять гораздо труднее. А управлять жадными прошкуренными дураками даже лиса Алиса умела:
«На жадину не нужен нож, ему покажешь медный грош, с три короба наврёшь… и делай с ним что хош».
Часто о пассивности народа печалятся те мелкобуржуазные элементы, которых Горький в поэме о Буреевстнике называл «глупыми жирными пИнгвинами». Им активный народ нужен, чтобы спрятаться за его широкой спиной в борьбе с властью, чтоб не нести ответственности за свои действия и поступки. Но так не бывает. Так бывает только в книгах и в фильмах. Реальный политический процесс идёт сильно иначе.
В реальности элита и контрэлита сражаются один на один. А народ как правило безмолствует, и это ещё Пушкин заметил. И чем меньше народ вмешивается в конфликт элиты и контрэлиты, тем для контрэлиты лучше. Потому что народ особенно в России если уж вмешивается в события, то почти всегда на стороне власти. Тех же Разина и Пугачёва в итоге народ же и разгромил. Поэтому надо сначала стать властью, а потом мобилизовывать народ. Тогда для такой мобилизации и возможности будут.
А не подзуживать народ к политической активности, когда самому тебе этому народу кроме маниловских мечтаний предложить нечего. Ничего реального. Одна лишь шкура неубитого медведя.
Реальная политика это дело народа только там, где демократические традиции системно сверху укоренены и отточены столетиями. Сами понимаете, это пока не про Россию.
Это азы любой серьёзной журналистики.
Дождь ко мне в руки ткак то не попадает, я мало читаю и смотрю, больше предпочитаю слушать ушами, потому что вынужден беречь зрение.
Но на «Эхе Москвы» представлены самые разные люди". Там можно услышать и редактора комсомолки и эту даму официального представителя МИДА и оголтелогого единоросса Маркова, Раньше Проханов оттуда не вылезал.
Последнее время Михаил Хазин зачастил, который втюхивает одну простую мысль — все официальные политики лишь зиц-председатели. Истиные хозяева мировых денег и мировой политики держаться в тени и легко сдают (сливают) любого официалного политика, как работодатель увольняет наёмного рабочего. Беда и проблема России (по Хазину) что из-за эксперимента с госэкономикой в прошлом веке у нас всё это порушено, и за четверть века быстро не восстановишь. У нас ещё слишком опасно истиную власть и официальную власть разводить друг от друга слишком далеко.
И что Хазин тпрямо так уж в этом совершенно не прав. Или от того, что он эту мысль сказал на «Эхе» она в моменто обесценилась.
Я в архиве люблю слушать передачи профессора Басовской «Всё так» об исторических личностях. Чем плох этот цикл передач?
А такие деятели как замолчавшая на три последние недели Латынина если их внимателно послушать, часто разоблачают сами себя, да особо и не стесняются — как то раз впряму.ю признала — я офицер информационной войны в звании полковника, и посокольку не генерал не всё вам могу сказать.
А Невзоров тот вообще не стесняется признаваться, что продажный журналюга и за хорошие деньги готов перебежать на противоположную сторону.
Если вам не интересны методы ведения этой информационной психологической войны, послушайте музыку или пение птиц.
Тогда да. Вам всё это не нужно. Только почему вы тогда выделяете именно «Эхо» и «Дождь» в равной степени тогда надо сторониться и любых иных публицистичских сюжетов и политических мнений.
Язык дан политику, чтобы скрывать свои мысли.
И вот лично мне разгадывать их мысли куда увлекательнее, чем кроссворды.
Вот противопоставлять «Эхо» кроссвордам, футболу, рыбалке или прогулкам на велосипеде смысл есть.
А противопоставлять команду Венедиктова командам Киселёва, Пушкова, радио «Свобода» или Раши Тудэй… На хрена?
«Не, ну действительно, полимеры-то просрали. Сейчас это каждому незасоленному на зиму ежику очевидно. Поменяли технологии на религии. Мракобесы проникли в лаборатории, банки, почту и телеграф.
Вернуть все это народу — наша задача. Братья по классу из Бантустана, Украины и США нас поддержат. Госдеп и 6 флот не переставая льют слезы ребенка о будущем нашей, до сих пор не охваченной заботой, стране.
Гордо реют звездно — полосатый рядом с радужным флаги, свободная прогрессивная Европа торопится нам на помощь. Каждая шведская семья последний норвежский шекель несет в помощь новой перестройке в России. Так победим и вольемся.
Дальше не смог, слезы душат, слезы надежды и радости, веры в айфон-38 и нанохрень, забыл, как называется.» :)
-вот и поговори с такими…